Как мы продвигали крупный обувной интернет-магазин по трафику

Andrew Tanglao

В сентябре 2017 года к нам в iTargency пришел довольно крупный интернет-магазин обуви. За два года работы с нами общая посещаемость сайта увеличилась на 76%, за три – увеличилась почти в три раза.

Причиной обращения к нам послужило отсутствие роста трафика. Мы решили поделиться этим кейсом с вами.

Дано

Когда клиент к нам обратился, мы были очень удивлены тем, что органического трафика так мало – слишком мало для интернет-магазина с достаточно большим количеством товаров. При этом роста трафика не наблюдалось вообще, ситуация была абсолютно стабильна. То есть, в октябре 2015 и октябре 2016 (осень – отличный сезон для этой тематики) на сайт приходило практически одинаковое количество посетителей.

С чего мы начали

Первое и самое очевидное – мы провели анализ конкурентов, чтобы понять, сколько же нужно товарных категорий и сколько потребуется создать посадочных страниц. Мы ориентировались на топовые сайты этой тематики. Параллельно велся сбор семантического ядра – с той же целью. До начала работы посадочных страниц было мало.

Собственно, именно из-за этого небрендового трафика практически не было, львиная доля органического поискового трафика шла по названию самого магазина. А вот заходов по запросам типа «мужские черные туфли» или «резиновые сапоги на каблуках» было очень и очень мало.

Итак, мы собрали нужные категории товаров, согласовали их с клиентом. Собственно, вся работа была начата при том условии, что заказчик сможет обеспечить наличие товаров в новых определенных нами категориях. Им было нелегко, для правильной выгрузки товаров и категорий им пришлось решить ряд проблем с 1С, но они справились.

Что было дальше

Мы приступили к переделке структуры сайта и фильтров по результатам анализа конкурентов, понимая, какие категории обуви должны присутствовать на сайте. Выгрузка из 1С в будущем должна была сочетаться с этими фильтрами и категориями.

Было добавлено более 150 посадочных страниц, проведена полная индексация всех страниц сайта (до начала работы уже существующие страницы сайта не были проиндексированы для поисковиков), добавлены теги (что тоже позволило увеличить трафик).

Было добавлено более 100 внешних ссылок. Они ежемесячно проверяются на качество и – в случае необходимости – заменяются новыми.

А как же внешность?

Параллельно проводились работы по редизайну сайта. Они были завершены в начале 2019 года.

Основной задачей было улучшение юзабилити сайта. Нужно было изменить визуальное оформление сайта, сделав его легче, удобнее и читабельнее, следовало доработать карточку товара и оптимизировать процесс оформления заказа. Одновременно усложнился функционал сайта, что тоже отразилось в дизайне. Была разработана и адаптивная версия – до работы с нами ее не было.

Сравнивая статистику, мы видим, что после редизайна и доработки функционала глубина просмотра возросла с 5.91 до 7.3, время на сайте увеличилось с 17 до 20 минут. Конверсия с поиска выросла в 2 раза.

Глубина просмотра:

Рост конверсий (цель «Заказ в один клик») с поиска:

Кто молодец?

Итогом двух лет работ стал следующий график:

Как вы видите, небрендовый трафик из поиска вырос в два раза. В целом же посещаемость сайта за этот период также выросла более чем в два раза. Уже в 2018 году прирост составлял 75% - и это все лишь после полутора лет работы. Для сомневающихся и скептиков – речь идет о миллионах визитов, а не о несчастных 4 посетителях в год, которых после оптимизации стало 7.

Количество проиндексированных страниц в Яндексе выросло с 8000 до 16000, в Google – с 5600 до 12000.

По ряду ВЧ небрендовых запросов сайт был выведен в топ Яндекса и Гугла. Например, «интернет-магазин обуви», «кожаные ботинки женские», «купить обувь мужская», «магазин обуви» и многие другие. Но в целом работа шла на трафик, а не на позиции.

Вот несколько примеров: Позиции выделены зеленым.

Итог

Был значительно увеличен объем небрендового трафика, из года в год трафик растет. Вместе с ростом трафика растет и количество конверсий – а это ли не признак целевого трафика? Цель клиента достигнута!

0
85 комментариев
Написать комментарий...
Aleksandr Pesikoff

А как так получается при глубине 7 время 20 минут на сайте? По 3 минуты на каждую страницу каталога (пару обуви) что ли?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Медведев

Что то мутное там у них... 

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
iTargency.ru
Автор

Если быть точнее, то 2 минуты 44 секунды.
В этом нет ничего странного — большинство посетителей интернет-магазина женского пола. Часто страницей входа является страница каталога, на которой есть фильтры + много карточек товара + в каждой карточке товара есть фотографии + технические характеристики, которые многие изучают + надо подумать как обувь будет смотреться на ноге и с чем ее носить, если купишь. Отсюда и такое время на одну страницу)

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Pirate

Как понял речь идет про respect-shoes ru
У меня вопросы товар открывать отдельными окнами(вкладкой) это такая мода? У кого увидели или как то сможете аргументировать. Возможно откроете секрет своего решения. Для меня пользователя это не удобно совершено! А мою маму например это вообще раздражает она закрывает такие сайты =)

А что если не будите влезать по стандартам скорости загрузки DOM не более 4 сек. Что будите делать со скоростью открытия страниц для колхоза кто за мкадом?

Как понимаю на сайте легко найти недочеты о которых клиент никогда не узнает и не понимает в чем они.
Например < title >Артикул 3103-F > забавно выложили товар. На сайте же не десятки тысяч товара не ужели так трудно? Чем управляется сайт 1С? ))
5-15 мин мониторинга дальше стало скучно )) 

А методанные о товаре о соцсетях не юзаете на сайте, это отличительная такая черта магазина?

iTargency а почему vc.ru?

Кстати по поводу трафика на сайт, его накрутить можно ОЧЕНЬ легко =) Собственно этим предложением пестрит спам на почте))) Получается что показать и на крутить трафик может и школьник в деревни.

Любите себя! ;)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Медведев

Тем более, если товарное предложение интегрировано, bitrix только ради этого и покупают.... Нельзя Артикул 3103-F ставить))
Проворонили ребята))) 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Медведев

Блин... Ну шо вы так вот это вот.... Кейс, бля, портите...))))
Мы аккуратно зашли. А вы так, бац, и в лобешник, про title!! С порогу!
А тут ещё про трафик инфу всю открыли... 
Ну низзя же так!))) 

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Алексей Медведев

Про структуру Dom.... Время загрузки до взаимодействия, time to interactive

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Мария Михеева

То есть залог результата – эта слаженная работа и Вас и клиента? «Развернуть» 1 С и сделать редизайн ради seo - надо смочь убедить клиента) Надеюсь, вложения окупились?

Ответить
Развернуть ветку
iTargency.ru
Автор

Мария, вы ради этого комментария зарегистрировались на площадке?

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Мария Михеева

нет, меня это интересует с практической точки зрения - я искренне думала, что ты приносишь задачу и "на конце" получаешь "чудо" в виде увеличившегося объема трафика и продаж.
У моей компании был опыт работы с аналогичными компаниями и теперь, начинаю понимать, что "не докрутили" мы со своей стороны

Ответить
Развернуть ветку
Рисаля Садыкова

Статья очень информативно показывает работу ребят, и то что есть такой  результат, очень впечатляет. Клиент должен быть доволен как слон😊 желаю всем вашим клиентам такого траффика)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Медведев

Рисаля, какого трафика? Позитивного? Там цифры замылены, но вы, оказывается в курсе, какой там трафик! Или вы группа поддержки? 

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Ilia Condor

Интересно. Хотелось бы узнать, что собственно за сайт, что за клиент?

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Pesikoff

Получается что https://respect-shoes.ru/

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Aleksandr Pesikoff

Similar кажет около 400К в месяц, я не сильно ему верю, но думаю 200-250К в месяц есть по ним.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

По мегаиндексу за год видимость таки выросла в 5 раз. На фоне лидеров - незаметно, но для магазина, думается, прирост недурной.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Алексей Медведев

Да тут же вопрос, как посетители росли! А не сколько их там было))
За три то года продвижения, можно было практически все запросы в топ вытянуть. Конечно от бюджетов зависит.
Но на bitrix клиента переводить я не стал бы))) 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Pirate

Комментарии как всегда интересней чем статья! Статью не читал уверен статья в сторону маркетинга не серьезная..какой то отчет который можно на колбасить за час))) Нет то что было бы интересно узнать на тему оптимизации сайта.
Вот коменты сразу показывают всю прозрачную картину знаний, понимания что есть вообще оптимизация страниц и их продвижение. 
Сразу видно у кого что хромает и болит))

Одно дело показать продвижение в поисковиках. Другое дело показать возрастание продаж в магазине. Причем последние зависит от самого магазина. Если в магазине олени и дрозды то им никакое SEO не поможет. Я уверен что  iTargency очень сильно заблуждаются, путают или даже не знают что такое сео. Где оно начинается и где оно заканчивается. Не знают границ и по намешали пены и теперь будут биться головой об пол доказывая что они правы)) Элементарно не понимая базовых основ определения. В прочем по моему космическому опыту мало кто в РФ это понимает. Каждый больше стараться пыли пустить в глаза клиенту. Который в свою очередь вообще не понимает и не должен понимать что такое сео))) Клиент пришел улучшить показатели в поиске и как следствие, мотив его. И возможно улучшить продажи, прибыль если сможет оптимизировать своей же бизнес путем больших количества заказов, спроса на продукцию. Конечно для компаний таких как iTargency который рынок перенасыщен. В оптимизацию страниц могут заложить все что угодно. От проектировки нового сайта и даже начать советовать как вести бизнес. Кого уволить какой курьерской фирмой воспользоваться... может срм поставить для улучшения бизнеса?

По этому и получаем на выходе такие статьи неграмотные и такие комментарии в том числе) 
Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Максим Шкардун

Интересная статья! Все хорошо расписано. Было бы интересно так же прочитать комментарии от самого магазина, о котором говорится в статье 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Медведев

Вот вы интересно пишете... Миллионы посетителей. В год? За 5 лет? На графике посещаемости цифры старательно замулеваны. Чтоб мы не дай бог не увидели, что было 3 человека, а стало 15!

Ответить
Развернуть ветку
iTargency.ru
Автор

Всё верно, Алексей, речь идёт о миллионе органического трафика в год. Выше в комментариях ваш коллега указал данные из Similar web, считайте.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Медведев

Слушайте, а можно серьёзно? Публикуете кейс, ну давайте уже все цифры посмотреть! Не думаете ж вы, что клиент поведется на 71% от условных "10" человек?
Миллионы посещений? Ну так дайте ЦИФРЫ, с начала и по сей день! Это хоть доверие вызовет! 

Ответить
Развернуть ветку
Anonymous

Это реклама?

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Фурсенко

Работа большая проделана. Хорошо, если все было не зря и есть результаты. Сами в этом году открыли свой интернет-магазин и потихонечку начинаем понимать, на сколько сложным является продвижение, миллион нюансов.
Пока, помимо внутренней оптимизации ограничиваемся заказом небольших пакетов естественных ссылок у Зенлинк. Какие еще методы можно применять для молодого сайта? 

Ответить
Развернуть ветку
iTargency.ru
Автор

Юлия, спасибо за отзыв.
Напишите нам на почту [email protected] и мы проконсультируем вас.

Ответить
Развернуть ветку
Наталья

Подскажите пожалуйста, а какие Вам нужны данные для того, чтоб оценить сайт на начальном этапе ? Вы делаете отдельно анализ юзабилити с рекомендациями? Статья заинтересовала, спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Медведев

Наталья, чтоб оценить сайт, достаточно доменного имени! Все остальное и так в интернете найдётся!)) 

Ответить
Развернуть ветку
iTargency.ru
Автор

Наталья, какой сайт необходимо продвигать и какие цели вы перед собой ставите?
Напишите на почту [email protected], мы вас проконсультируем и разработаем подробную стратегию.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
82 комментария
Раскрывать всегда