Настраиваем Турбо-страницы для сайта на WordPress и Laravel
Я знаю, что подавляющее большинство SEO'шников, а также просто владельцев сайтов бесятся от одного только упоминания Турбо-страниц. Однако есть и те, кому очень даже интересна данная тема.
В связи с этим, я и решил написать эту статью, из которой вы узнаете о том, как самостоятельно настроить Турбо-страницы без каких-либо плагинов/пакетов на сайте, сделанном на WordPress/Laravel.
И я прекрасно понимаю, что данную статью поймет ограниченное количество людей. Но несмотря на это, я все же ее написал.
Но почему?
Просто на VC.ru, я часто встречаю статьи, которые содержат в себе «голое SEO». Например, по поводу ускорения сайта или его адаптации под мобильные устройства SEO'шники обычно пишут так: "проанализируйте сайт, составьте ТЗ для программиста" и т. д.
Во время прочтения подобного рода статей, я чувствую себя крепостным:) По этой причине, я решил написать не только о SEO, но и о веб-разработке, т. к. по отдельности данные направления существовать пока не могут.
Турбо-страницы для сайта на WordPress
Буквально только что дописал код для Турбо-страниц, поэтому не судите строго. Ну и для начала давайте его разберем, а потом я объясню куда и для чего его нужно вставлять.
header('Content-Type: application/xml; charset=utf-8') — отправка HTTP-заголовка. Проще говоря, в данном случае, эта строчка кода говорит браузеру, чтобы он обрабатывал страницу не как HTML, а как XML-документ.
Думаю не стоит объяснять, что такое title,link, description и language. Кстати, если вы используете плагины для заполнения title и description, то тогда советую прописать их вручную. То есть прямо в коде следующим образом:
Ну, а сюда нужно вставить идентификатор счетчика: <turbo:analytics type="Yandex" id="Идентификатор"></turbo:analytics>. Если на вашем сайте также установлены другие счетчики, то вы можете их дописать, как показано в примере ниже:
Следующий отрезок кода выводит рандомные посты в Турбо-страницах:
Далее мы делаем запрос в БД и затем выводим 10 последних постов. Однако вам нужно прописать вручную пункты меню и их URL-адреса. Вы можете добавить любое количество ссылок на разделы сайта следующим образом:
Обратите внимание, там где написано «Относительная ссылка», вам нужно вставить обычные URL-адреса разделов без основного домена, типа /category/post-name или /tor/what-is-tor-browser/ и т. д.
Теперь перейдите в админку сайта WordPress, зайдите в раздел «Страницы», создайте новую страницу с любым именем, но с URL-адресом turbo. URL-адрес должен быть следующим: domain/turbo/.
Откройте FTP-клиент, зайдите в папку /wp-content/themes/название активной темы и затем создайте в ней файл page-turbo.php. Вставьте в этот файл код, опубликованный выше и затем перейдите на страницу domain/turbo/.
Все, Турбо-страницы для WordPress готовы. Теперь перейдите в Yandex.Webmaster и настройте внешний вид ваших Турбо-страниц.
Турбо-страницы для сайта на Laravel
На Laravel настроить Турбо-страницы даже гораздо проще, чем на WordPress. Думаю, у вас уже есть категории и посты, поэтому вам нужно только оформить контроллер и вывести в темплейте необходимые данные.
Контроллер будет выглядеть примерно так (в зависимости от ваших моделей, переменных и таблиц в базе данных):
Ну, а темплейт должен быть примерно таким:
То есть, здесь весь прикол заключается в следующей строчке: response()->view('...', [...])->header('Content-Type', 'text/xml');. Ну, а далее уже можно выводить любые данные из БД и передавать их в темплейт.
Подведем итоги в заключение
Кто-то из вас напишет, что на много легче решить данную задачу на WordPress с помощью плагина, а на Laravel с помощью пакета. Для кого-то возможно так и есть, но мне гораздо легче все это написать самому и если что, - манипулировать кодом так, как мне вздумается.
Я не против плагинов, но какие-то простые задачки, типа микроразметок, Турбо-страниц и хлебных крошек можно сделать и без помощи плагинов.
P.S. Если у кого-то возникнут трудности - пишите в комментариях, буду рад вам помочь.
Ну почему ж сразу дно. Надо просто использовать их разумно. Приведу пару примеров:
а) новостники и отчасти информационка - тут, пожалуй, мастхев;
б) расширенный сниппет на выдаче по ряду запросов (из всё того же информационного контента на сайте услуг или коммерции.
Банальный пример. Есть у меня на продвижухе (условно говоря) сайт супер-пупер.ру. А у них есть заклятые партнеры пупер-супер.ру. По брендовому запросу показывают обоих, но у пупер-супер.ру есть такой вот расширенный сниппет с картинками из турбо-страниц. Кликабельность обеспечена - а запрос-то по сути витальный.
Во-всех прочих случаях необходимости в турбо и сливе трафа на Яндекс я не вижу. Как минимум, конверсия с них в разы меньше, чем с обычных страничек.
Комментарий удален модератором
Турбо страницы - это дно. Никогда их не настраивайте.
Ну почему ж сразу дно. Надо просто использовать их разумно. Приведу пару примеров:
а) новостники и отчасти информационка - тут, пожалуй, мастхев;
б) расширенный сниппет на выдаче по ряду запросов (из всё того же информационного контента на сайте услуг или коммерции.
Банальный пример. Есть у меня на продвижухе (условно говоря) сайт супер-пупер.ру. А у них есть заклятые партнеры пупер-супер.ру. По брендовому запросу показывают обоих, но у пупер-супер.ру есть такой вот расширенный сниппет с картинками из турбо-страниц. Кликабельность обеспечена - а запрос-то по сути витальный.
Во-всех прочих случаях необходимости в турбо и сливе трафа на Яндекс я не вижу. Как минимум, конверсия с них в разы меньше, чем с обычных страничек.
Комментарий недоступен