Кейс WE event: от разработки сайта за 20 дней до 4 200 посетителей из поиска ежемесячно

Привет! На связи Дима Зароченцев — руководитель агентства «Польза». Сегодня расскажу, как 4 года назад мы начали работу над SEO-продвижением event-сайта одного из первых клиентов и к каким успехам нам удалось прийти сейчас. В этом кейсе есть всё: кризисные пандемийные условия, ограничения по времени и бюджету и, разумеется, креативные решения.

Кейс WE event: от разработки сайта за 20 дней до 4 200 посетителей из поиска ежемесячно

Агентство мероприятий WE event впервые обратилось к нам в 2020-м году. К тому моменту у них уже имелось внушительное портфолио (200+ проектов разного масштаба), но из онлайна заявки приходили редко. Ситуацию пора было менять, тем более на фоне еще бушевал COVID-19. Клиенты event-индустрии стали больше времени уделять поиску подрядчиков в интернете, да и новые дистанционные программы нуждались в активном продвижении.

О клиенте: Столичная компания WE event с 2014 года занимается проведением корпоративов, тимбилдингов, деловых и маркетинговых мероприятий, а также организацией MICE-туризма. Агентство является финалистом премии 7th Global Event Awards и участником рейтинга «50 TOP EVENT COMPANIES» от Special Events.

Прежде всего, мы оценили текущий сайт компании и решили, что его нужно радикально обновлять. Основная проблема была здесь в структуре сайта-одностраничника. Дело в том, что такие площадки обычно не раскрывают услуги бизнеса на 100% и не отрабатывают все потребности ЦА, а их в event-сфере достаточно много. В итоге на старом сайте WE event пользователи не имели возможности познакомиться с командой поближе или оценить кейсы компании. Не последним аргументом в пользу разработки новой структуры было и то, что мы планировали заняться SEO, а здесь без увеличения точек входа на сайт было не обойтись.

Так на старте нашего сотрудничества выглядел перечень event-услуг агентства на старом сайте
Так на старте нашего сотрудничества выглядел перечень event-услуг агентства на старом сайте

Разработка и SEO-проектирование

Главный челлендж заключался в том, что сделать сайт нужно было как можно быстрее, чтобы сразу приступить к продвижению. Мы должны были подготовить себе качественную базу для дальнейшей SEO-оптимизации, чтобы потом не тратить время на глобальные доработки. И начали мы, соответственно, с создания новой структуры:

  • Выделили 4 основные группы ивентов: корпоративные, деловые, маркетинговые и MICE. Под каждую из этих услуг сделали страницу. Сейчас структура сайта уже изменилась с учетом новых приоритетов компании. Так, MICE-мероприятия переехали в раздел деловых, а командообразующие мероприятия (тимбилдинги) выделены в отдельную от корпоративов группу.
Кейс WE event: от разработки сайта за 20 дней до 4 200 посетителей из поиска ежемесячно
  • Отдельные посадочные страницы мы создали для каждой подуслуги WE event, чтобы получить наилучшую конверсию. Например, в корпоративных мероприятиях есть выездные, спортивные, онлайн-мероприятия и так далее.
Кейс WE event: от разработки сайта за 20 дней до 4 200 посетителей из поиска ежемесячно
  • Для лояльности пользователей и роста трафика мы заложили в план создание блогового раздела. А чтобы завоевать доверие поисковиков и улучшить коммерческие факторы, на будущее также запланировали страницу с портфолио.
Кейс WE event: от разработки сайта за 20 дней до 4 200 посетителей из поиска ежемесячно

Бюджет клиента был ограничен, поэтому при выборе CMS мы остановились на конструкторе Tilda. Он обладает дружелюбным интерфейсом, а значит, менеджерить отдельные разделы команда WE event могла самостоятельно. При этом количество коммерческих страниц не раздуется и обслуживать их будет легко.

Без промедлений мы приступили к выполнению планов:

  • Продумали, какие шаблоны нам необходимо разработать для реализации утвержденной структуры.
  • Дополнительно проанализировали конкурентов, чтобы не упустить в функционале сайта и наполнении страниц что-нибудь важное.
  • Заранее отрисовали варианты изменяемых блоков для дальнейшего развития проекта.
  • Для доверия пользователей добавили на главную страницу преимущества компании, отзывы, известных b2b-клиентов.
  • Сделали формы заявки с call-to-action.
Кейс WE event: от разработки сайта за 20 дней до 4 200 посетителей из поиска ежемесячно

После согласования шаблонов мы создали 8 уникальных страниц и провели их базовую SEO-оптимизацию.

В результате со старта проработки и до сдачи адаптивной версии сайта прошло всего 20 дней, включая время на согласование и правки. Познакомиться с тем, как тогда выглядела площадка, можно в веб-архиве.

Кейс WE event: от разработки сайта за 20 дней до 4 200 посетителей из поиска ежемесячно

Дальнейшие SEO-шаги

Итак, основные страницы создали, но останавливаться было рано, тем более что на них почти не было текста. Как вы уже могли прочесть выше, мы провели базовую оптимизацию: составили ТЗ на тексты и постепенно внесли контентные изменения. А в ходе аудита сайта мы исправили URL на ЧПУ, добавили микроразметку контактов и хлебные крошки, указали реквизиты на странице с данными компании. Все эти действия, к сожалению, не принесли особых результатов, но мы не отчаивались.

Кейс WE event: от разработки сайта за 20 дней до 4 200 посетителей из поиска ежемесячно

Наша дальнейшая стратегия заключалась в том, чтобы последовательно расширять сайт. Мы согласовали с заказчиком вариант структуры, получили прайс-листы на event-услуги и начали работать. Упор при этом делался на «Яндекс», так как для Google сайт еще не вырос из «песочницы», а ссылочное продвижение не использовалось.

  • При расширении структуры мы уделяли особое внимание корпоративным запросам, поэтому создавали страницы для отработки ключевиков «корпоратив под ключ», «корпоратив онлайн» и так далее.
Кейс WE event: от разработки сайта за 20 дней до 4 200 посетителей из поиска ежемесячно
  • Также мы начали заполнять блоговый раздел материалами от наших авторов. Здесь работа велась не только по корпоративам, но и по тимбилдингам, конференциям и другим мероприятиям.

Кейс WE event: от разработки сайта за 20 дней до 4 200 посетителей из поиска ежемесячно

Новые страницы хорошо принимались «Яндексом», поэтому мы продолжили собирать интенты и создание страниц под них. Параллельно смотрели позиции и оптимизировали старые страницы (семантика, метатеги, текст, визуал), время от времени проводили аудит сайта, чтобы оперативно устранять ошибки. Собственно, в таком формате мы работаем до сих пор. Вот, что было сделано:

  • 35+ статей в блоге. На каждую страницу в этом разделе мы также добавили рекомендательный блок и коммерческие блоки: ссылки на соответствующие услуги агентства и call-to-action.

Кейс WE event: от разработки сайта за 20 дней до 4 200 посетителей из поиска ежемесячно
  • 40+ новых страниц с услугами с учетом поиска интентов и появления новых программ у агентства. В частности, мы создали ряд страниц под праздничные запросы: от профессиональных торжеств в честь Дня конкретной профессии до корпоративной Масленицы. А поскольку для тимбилдингов и корпоративов очень важна сезонность, не забыли мы и об отдельных страницах под летние и зимние мероприятия. Чтобы было удобнее ориентироваться в услугах, мы сделали для пользователей многоуровневое горизонтальное меню с выпадающими списками.
Кейс WE event: от разработки сайта за 20 дней до 4 200 посетителей из поиска ежемесячно
  • Страница по аренде плазм. Здесь мы создали полноценный мини-каталог с карточками продукции, обдумали его мобильное отображение, прописали микроразметку OfferCatalog. Для карточек также настроили выведение цен по количеству дней аренды и сделали инфографику с размерами плазм.

Кейс WE event: от разработки сайта за 20 дней до 4 200 посетителей из поиска ежемесячно
  • Проработка коммерческих факторов. Например, в разделе о компании появилась страница вопросов-ответов, где мы прописали микроразметку FAQPage для расширенных сниппетов. Также дополнили страницы «О нас» и «Контакты», разместив блок с командой агентства и карту с расположением офиса в Москве.
Кейс WE event: от разработки сайта за 20 дней до 4 200 посетителей из поиска ежемесячно
  • Новые страницы портфолио. Кейсы компании поделены по основным категориям ивентов. На каждой странице есть небольшое описание и ключевые факты в цифрах, а также фото с мероприятия.
  • Оптимизация визуала. Как и требуется агентству, команда WE event публикует много изображений, рассказывая об организованных событиях. Ну а наша команда «Пользы» не забывает следить за сжатием размеров и метатегами. А недавно перед нами встала новая задача, связанная с судьбой YouTube: перенести видеоконтент на другой хостинг, чтобы не потерять материалы на сайте.
  • Сопутствующие задачи. Мы настроили внутреннюю перелинковку между релевантными страницами event-услуг, а также в блоговых статьях, и разместили данные о компании в справочниках и агрегаторах.

Что же мы имеем в итоге?

  1. Неблоговый трафик на сайте за 4 года увеличился с 40 до 1 150 человек ежемесячно.
  2. Посещаемость в блоге с нуля выросла до 3 050 ежемесячных пользователей.
  3. Суммарно — 4 200 посетителей сайта из поиска (рекорд ноября 2024-ого года). При этом мы не считаем брендовые запросы и отказы.
Кейс WE event: от разработки сайта за 20 дней до 4 200 посетителей из поиска ежемесячно

Что касается позиций в выдаче, то по 100 целевым запросам (коммерческие + транзакционные) мы сейчас входим в топ-10.

То ли еще будет!

1515
6 комментариев

А что за целевые запросы-то?
Накидать трафа несложно. И когда без конкретики - вообще тревожно.
Тем более с такой поддержкой

В основном, по организации тимбилдингов и корпоративов: тематические, ко дню профессий, онлайновые, сезонные (сейчас новогодние) и пр.

1

Э. И ребят, ну сайт-то падает.

Спасибо за внимание к нашему кейсу! Сейчас у нас действительно наблюдается небольшая просадка по позициям в "Яндексе" (решаем проблему), но мы укрепляемся в Google и имеем стабильный прирост трафика и на услуги, и на блог.