{"id":14278,"url":"\/distributions\/14278\/click?bit=1&hash=7bc8e2136891e57274bce79f3bfab82773b2810563794a524a98ce6dacee7a9c","title":"\u041f\u044f\u0442\u044c \u043a\u0435\u0439\u0441\u043e\u0432 \u0443\u0441\u043f\u0435\u0448\u043d\u043e\u0433\u043e \u0432\u043d\u0435\u0434\u0440\u0435\u043d\u0438\u044f \u0418\u0418 ","buttonText":"","imageUuid":""}

Сравнение функционала Keys.so и Serpstat для сбора и кластеризации семантики

В арсенале SEO-специалиста есть множество сервисов, которые автоматизируют рутинные задачи и помогают повысить свою эффективность. Зачастую функции сервисов дублируются, из-за чего возникает вопрос: а что же лучше использовать в итоге?

На примере сбора семантики сравним два сервиса Serpstat и Keys.so и выясним, какой из них удобнее и лучше для решения подобной практической задачи.

Функциональность

Для начала определим, какой сервис лучше справляется со сбором и кластеризацией семантики.

Keys.so

Если вы раньше не слышали об этом сервисе, это неудивительно: основной канал распространения информации о Keys.so — сарафанное радио от спецов к спецам. Тем не менее сервис довольно функционален, рассмотрим его.

Статистику по ключам сервис выгружает как для органики, так и для платных объявлений. При выгрузке указывается поисковая система и регион, по которому нужно собрать данные.

Собирать ключи в сервисе можно несколькими способами:

  • Исследование ключей конкурентов

Фильтры помогают собрать конкурентов и выгрузить их семантику. Подробнее — в видео: всё довольно просто и без бубна. Такой подход помогает выгрузить довольно широкое ядро, так как выгрузка осуществляется сразу по нескольким конкурентам в выдаче.

С помощью минус-слов можно отсечь нерелевантные запросы, что в несколько раз сократит временные затраты на чистку получившегося документа.

Этот способ удобен при разработке СЯ с нуля, а также для поиска упущенной семантики.

При клике на число в столбце «Топ-50» можно попасть на страницу с ключами, которые ранжируются в органике. Далее можно отфильтровать запросы по определённым параметрам, например, выбрать фразы с высокой частотностью, по которым конкурент не занимает позиции в топ-50, и затем проработать их на своём сайте.

Ещё одна интересная особенность — фильтрация запросов по колдунщикам «Яндекса»: можно собрать семантику, по которой выдача минимально забита колдунщиками. В результате продвижения по таким запросам можно существенно повысить эффективность за счёт увеличения CTR вашего ресурса в топе.

  • Инструмент «Комбинатор ключевых слов»

Это обычное перемножение семантики. В первый столбец загружаем основные ключи (маски), во второй и третий — вспомогательные слова (хвосты), которые можно использовать в связке с остальными. Например, из 3 ключей получаем 55 разных вариантов.

Простой набор функций, который заменяет Excel.

  • Инструмент «Запросы сервиса» (запросы, которые находятся в индексе сервиса)

Сервис выгружает статистику Wordstat. В нём есть удобная сортировка по нескольким параметрам: частотность, количество слов, документов и т. д. Эти фильтры можно комбинировать между собой для того, чтобы отсекать нерелевантные и «мусорные» запросы.

Может помочь как при формировании начального СЯ, так и для расширения существующего.

  • Инструмент «Расширение ключевых фраз»

На основе целевых запросов есть возможность выгрузить релевантные ключи. По своей сути это подсвеченные фразы в поиске по ключу и LSI-фразы. Вбив целевой запрос, вы получите похожие ключи из правой колонки Wordstat.

Может значительно разнообразить уже собранную семантику.

  • Инструмент «Дополняющие фразы»

Похож на сбор подсказок, помогает собрать хвосты по запросам. Данные из этого инструмента можно пересобрать в комбинаторе ключевых фраз и получить новые запросы для своего ядра.

Важно помнить, что каждый подход, рассмотренный выше, не исключает ручной чистки семантики от мусора. При этом использование минус-слов и фильтров сэкономит ваше время на ручной чистке семантики.

Дополнительные полезные инструменты

Перечислим дополнительные функции, которые могут быть полезны при продвижении ресурса:

  • Семантическое ядро

Позволяет создать структуру сайта с помощью кластеризации ключей. Есть возможность автоматической кластеризации с настройкой. Удобно пользоваться при сортировке уже собранной семантики. Посмотреть, как работает инструмент, можно здесь.

Алгоритмы системы анализируют топ выдачи и формируют тематические группы ключей по смыслу.

Строгость кластеризации ключей можно настроить:

Итог по кластеризации можно выгрузить в Excel либо в формат «Группа:Ключ» для дальнейшей работы в KeyCollector. Пример выгрузки файла в Excel:

  • Сравнение сайтов

Инструмент позволяет сравнить несколько доменов по видимости и количеству запросов в топе. Подобные функции есть во многих других сервисах. Тем не менее в одном инструменте удобно посмотреть объём и пересечение семантики своего сайта и конкурента.

  • Пакетный анализ

Функциональность можно сопоставить с возможностями инструмента «Сравнение доменов». Дополнительное удобство пакетного анализа: предоставляется информация по охвату, запросам на странице, результативности и ориентировочному трафику.

Сервис полезен для сравнения со списком подобранных конкурентов.

Особое внимание следует обратить на пункт «Результативность» — показывает процент ключей из топ-50, которые находятся в топ-5 поисковика.

  • Сравнение списков

Полезный сервис, когда есть список семантики конкурента и нашего сайта и нужно получить единый документ либо отобрать уникальные ключи, которые есть в одном из списков.

Фактически снова дублирует функции Excel, но времени экономит прилично.

  • Список запросов страниц

Сервис позволяет выгрузить запросы с отдельно взятых страниц. Полезен при точечном анализе семантики конкурента или продвигаемых страниц сайта.

  • Словарь слов по странице

Может помочь при контентном анализе сайта-конкурента. Анализирует текст на страницах и выдаёт список ключей, которые обязательно должны быть в будущем тексте на нашем сайте.

  • Доля конкурентов по поисковым фразам

Инструмент позволяет загрузить семантику и посмотреть, какие сайты чаще всего встречаются по этим ключам в топе. Своего рода срез по конкурентам в выдаче, показывает, у кого сколько ключей в выдаче.

Вывод по Keys.so

Мы рассмотрели далеко не все инструменты, которые есть в сервисе. Это основные, и их хватит для того, чтобы собрать новое семантическое ядро с нуля либо расширить существующее.

Многое в сервисе можно сделать в автоматическом режиме, однако нужно тратить немало времени на чистку полученных выгрузок от «мусорных» запросов.

Serpstat

В этом сервисе процесс сбора ключей похож на то, как это реализовано в Keys.so, но есть свои особенности и уникальные инструменты:

  • Ключевые фразы (индекс самого сервиса)

Инструмент, который есть в похожих сервисах. Собирает все виды запросов, по которым сайт может ранжироваться: брендовые, информационные, навигационные и т. д. Информация собирается на основе полнотекстового поиска.

В отчёте указывается частотность по региону и по России, также отображается ориентировочный трафик по этому ключу, стоимость для PPC-рекламы, количество результатов по этому запросу в индексе и релевантный URL. Трафик по запросу сильно зависит от частотности и позиции. Скорее всего, рассчитывается по формуле ТЧ х ср. CTR/100, но в справке не указано.

CTR рассчитывают по этой таблице:

  • Исследование ключей конкурентов (отсутствующие ключевые фразы)

Ключи конкурентов можно заполучить двумя способами. Первый — через инструмент «Конкуренты»: здесь автоматически подбираются сайты на основе семантики анализируемого ресурса. Кликаем на количество отсутствующих ключевых фраз и попадаем в отчёт, где указаны все ключи ресурса-конкурента, которых нет на анализируемом сайте. Для того чтобы как-то отсортировать этот список по нескольким параметрам, нужно выкачивать его в Excel и уже там сортировать, что неудобно.

Второй способ — с помощью инструмента «Сравнение доменов». Добавляем в него адреса конкурентов (до 2 доменов) и получаем выгрузку с уникальными ключами домена-конкурента:

Опять же, нет возможности отфильтровать ключи, и всё нужно делать в выгрузках Excel.

  • Инструмент подбора ключевых фраз

Инструмент работает аналогично https://wordstat.yandex.ru: вбиваем ключ и смотрим частотность по выбранному региону и всей России, стоимость, количество результатов в поиске.

Из полезного — столбец «Социальные домены», где отображаются соцсети, которые находятся в топе ПС по ключу. Чем их меньше, тем выше у вас вероятность появиться в индексе по ключу.

Внимание также стоит обращать на жёлтые иконки, которые отображаются в столбце с запросом. Это виды и количество колдунщиков в выдаче по этой фразе. Так вы быстро получите представление о том, какие сайты могут находиться по запросу в выдаче, и скорректировать в соответствии с этим свою стратегию продвижения.

  • Инструмент «Похожие фразы»

По сути, сервис парсит подсвеченные фразы в поиске по ключу и блок «Пользователи также запрашивают» в ПС. Будет полезен, когда нужно собрать LSI-ключи или расширить семантику дополнительными ключами.

Эти функции недоступны в бесплатной версии инструмента.

  • Инструмент поисковых подсказок

Парсятся поисковые подсказки, и формируются списки ключей. Есть возможность выбрать дополнительные популярные слова для составления словосочетаний.

  • Исследование страниц-лидеров по определённому ключу

Можно брать конкретный URL конкурента и смотреть, по каким фразам ранжируется страница. Для примера взял https://www.wildberries.ru/catalog/detyam/odezhda/dlya-malchikov.

В итоге получаем отчёт такого вида:

Удобно, когда нужно провести точечный анализ выдачи и собрать ключи конкурентов в топе по определённому кластеру.

Дополнительные полезные инструменты

  • Отслеживание проектов

Инструмент поддерживает что-то вроде ежедневного аудита, в нём есть собственные «пузомерки» (Serpstat Rank) и возможность отслеживания позиций. Если проектов немного, можно загрузить их сюда и ежедневно замерять динамику сайта по ключам и видимости. Инструмент имеет ряд ограничений, которые зависят от тарифа.

  • Инфографика

Можно посмотреть динамику за год или за всё время по видимости, трафику и ключам, а также распределение позиций по топу (топ-10, 20, 50 и т. д.).

Здесь удобные отчёты для экспресс-анализа конкурентов, позволяющие проанализировать, как менялось количество ключей на сайте, и выбрать конкурента с положительной динамикой для более подробного анализа семантики.

  • Топ по фразе

Происходит оценка выдачи по ключевому запросу. Инструмент отсекает все колдунщики и соцсети, отображаются только возможные конкуренты.

Может пригодиться при формировании списка конкурентов.

  • Поисковые вопросы

В блоке «Контент-маркетинг» есть возможность собрать дополнительные вопросы и ключи с длинным хвостом для расширения семантики статей и страниц.

Инструмент помогает собрать информационники по тематике. Подбираются ключи с конструкциями: «какой», «где», «как», «почему» и т. д.

  • Пакетный анализ

Для быстрого анализа нескольких доменов (до 100 шт.) по таким параметрам, как видимость, трафик, ключи.

Данные собираются быстро, так как тянутся из внутреннего индекса Serpstat. Можно добавить сразу сотню сайтов и собрать по ним видимость, трафик, ключи — удобно.

Вывод по Serpstat

С сервисом я познакомился в 2015 году, с того времени он сильно изменился. Данные стали точнее, сам сервис — удобнее. Есть все инструменты для комфортного сбора семантики.

Выполнить необходимые манипуляции с семантическим ядром можно и в бесплатной версии.

Сравнение по стоимости

Оба инструмента платные, однако у них есть бесплатные пробные версии. В бесплатных версиях ограничена функциональность, но для решения рутинных задач SEO-специалиста вполне хватает.

Keys.so

Для нормальной работы в Keys.so достаточно и базового тарифа. Он стоит 3360 р. в месяц (при оплате за год — 40320 р.).

Serpstat

Serpstat намного дороже. Тарифа Lite может не хватать, так как предусмотрены жёсткие лимиты по количеству запросов в день/месяц. Для комфортной работы в сервисе придётся покупать тариф Standart за 150$ в месяц (1800$ в год — 138388 р.).

Сравнительная таблица

Вывод

Поработав в обоих сервисах с семантикой, могу сделать вывод, что Keys.so более функционален и удобен. По сравнительной таблице видно, что рассматриваемые сервисы практически идентичны.

Несмотря на то что Serpstat имеет широкий набор функций, у него есть недостатки: неоперативный индекс, «сырые» инструменты, прицел на западный рынок.

Несомненно, для русскоязычных проектов будет удобнее и выгоднее использовать Keys.so. Он имеет более широкий набор инструментов, который позволяет работать с семантикой, возможность автоматической кластеризации, демократичные лимиты за разумные суммы. Тем не менее выбор за вами. Какими инструментами пользуетесь вы для сбора и кластеризации семантики? Поделитесь в комментариях!

Автор: Абдуллин Константин, ведущий SEO-специалист

Агентство RACURS

0
22 комментария
Написать комментарий...
В А

Не очень эти 2 сервиса. Кейсо запаздывает с аналитикой примерно на месяц, полтора. Но показывает реальные цифры. Серпстат когда то была норм контора, но потом сдулись: подняли цены и забросили проект. Буквально вчера проверял у них свой сайт, всё по нулям, посмотрел в семруш - десятки тысяч просмотров. Более того они навесили аналитику с других стран которая работает совершенно непонятно как. В общем в плане собирания семантики эти 2 сервиса не самый лучший выбор.

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Lata

Привет.

Спасибо за комментарий.
Меня зовут Женя, руководитель отдела маркетинга в Serpstat. 

Проект не забросили.
Наоборот, очень сильно вырастили команду и выпустили полезный функционал для анализа семантики и конкурентов, собрали свою базу обратных ссылок, выпустили кластеризацию и текстовую аналитику, аудит. Сейчас по функционалу Serpstat сильно опережает Keys.so, поэтому будет даже некорректно сравнивать в одном отчете.

Что касается сайта, который вы проверяли, я очень хочу его проверить самостоятельно. Я не уверен, что может быть ситуация, при которой Serpstat не видит никакие данные, а в Semrush десятки тысяч.

Буду благодарен, если отпишитесь мне на почту e.lata@serpstat.(ком) с проектом, который вы анализировали. Возможно, я смогу помочь разобраться в сервисе и найду данные.

Ответить
Развернуть ветку
Roman BL

Я не знаю че вы там наделали  но серпстат стал намного хуже чем был раньше. данных стало меньше, ui стал каким то всратым,  скорость работы самая низкая из всех саас сервисов по сео и аналитике - работать просто  некомфортно. 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Орлов

Да да, очень медленно работает сервис. Возможно из-за перегрузки функционалом.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Орлов

Вопрос к Евгению. Планируется ли выпуск тарифа для PPC??? Потому что примерно 80% сеошного функционала совершенно не нужен при создании рекламы. А переплачивать за него не очень хочется. Вот был у вас тариф 19 долл. - то что нужно! Оставьте там PPC функционал и все! И назовите - тариф для PPC

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

подтверждаю, что дико тормозит. Даже зарегистрироваться не дает, зависла кнопка формы и не проходит регистрация

Ответить
Развернуть ветку
Макс Мухарёв

Какие лучше?

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Yashchyshуn

Keycollector, ибо он собирает семантику непосредственно с поисковых систем - Планировщик ключевых слов Google и Яндекс Вордстат. 

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Ну во первых, кейколлектор просто парсер - и собирает он данные много откуда, если есть доступы.
Во-вторых, и планировщие гугла и вордстат - это больше про рекламные системы и их данные. Это хорошие данные, но очень ограниченные.

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Yashchyshуn

А какие сервисы тогда вы посоветуете? 

Ответить
Развернуть ветку
В А

Лучше конечно кейсо. Я больше с динамическими запросами работаю, а у вас скорее всего статитка: магазины, товары. Для статики пойдёт

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

От ваших же задач зависит и способа обработки данных. Пробуйте все доступные источники, хотя бы ради теста.
С моей точки зрения важно не количество ключей, а данные об их качестве в целом и приложимо к вашему сайту. Сезонность, коммерческость, уровень конкуренции, динамика развития - рост, флэт или явный спад частотности.
Скажем, подсказки я парсить перестал - слишком шумный источник, слишком много генережки и накруток. Из Spywords тоже ключи брать не буду, слишком много мусора. Букварикс в этом плане ещё хуже.
Предложил бы попробовать keys.so, rush analytics, just-magic или даже ahrefs - но все они сильно платные, и использовать их стоит под определенные задачи, где данных того же wordstat недостаточно или вовсе нету.

Ответить
Развернуть ветку
Roman BL

Вопрос некорректно задан. Лучших нет, есть куча разных сервисов которые лучше подходят под определённые задачи

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Нестеренко
Ответить
Развернуть ветку
Racurs Agency
Автор

Владимир, спасибо за наблюдение и поправку. К сожалению, уже нет возможности поправить заголовок.

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Lata

У Serpstat есть достаточно мощная кластеризация, а это не указано в сравнительной таблице :(

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Ryazanov

А SpyWords и Keys.so не сравнивали ? 

Ответить
Развернуть ветку
Chris B.

Такого сравнения пока не делали, идея для будущего материала :)

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Romanov

А смысл такого сравнения, у SpyWords база вообще отстает жестко да и разные они

Ответить
Развернуть ветку
Yana Smith

Автор, спасибо, крутое сравнение!

Соглашусь, что кейсо дает больше данных для работы с СЯ в ру регионах, но не соглашусь с тем, что нет группировки. В Serpstat кластеризация есть, находится в инструментах и в ней есть еще текстовая аналитика, которую я юзаю для технического тз. Тариф я нахожу в серпе дешевле, просто потому что мне важно получить анализ ссылок и мониторить движение своего проекта, помимо работы с ключами. 

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Romanov

Ребят ну почему честно не написать как вся эта муть работает. Берем регимся на трех ресурсах Serpstat, SpyWords и Keys.so далее вводим один и тот же домен конкурента везде и смотри на цифры что они нам выдали, а получаем мы совершенно противоположные данные, то есть кто лучше из них надо исходить из точности данных, а иначе зачем эти сервисы вообще нужны. Так можно пойти тупо в поиск и в ручную все от смотреть и увидеть и ключи и позиции и.т.д. да долго за то точная и актуальная инфа, а не то что за бабки и не малые притом, выдают нам эти горе сервисы. А сематику собрать, можно и через кейколлектор, а лучше вообще ручками чтоб было качество а не какашка, сейчас некоторые агенства стали собирать именно ручками, долго, мне вот сематику из 15К слов собирали более 1,5 месяца вот эти ребята https://dstglobal.ru да долго, да заплатил, за то результат и все не на автомате. Есть и еще нормальные ребята например студия "Атвинта" которые тоже делают долго но круто. Так что нужно сразу говорить что эти сервисы так для быстро побежал и че го то там сделал и кое как отчитался перед клиентом чтоб якобы выполнил задачу -))

Ответить
Развернуть ветку
Chris B.

Безусловно ручной сбор никто отменять не собирается. Мы также по отдельным сайтам собираем вручную и получается, качественно, однако порой трудозатраты максимально велики. Всегда приятно, когда можно сэкономить час-другой.
А цифры у всех сервисов разные из-за алгоритмов сбора и частоты обновления индекса запросов, поэтому какой-то единый инструмент использовать будет неэффективно. Не зря я делаю упор на то, что каждый сервис хорош по своему. Выбираем из зол меньшее, как говорится (или то, где семантика больше:) ). 

Ответить
Развернуть ветку
19 комментариев
Раскрывать всегда