Большие и маленькие ошибки SEO-подрядчиков

За всё время работы в Lezhebokov.com мы провели более 1000 SEO-аудитов и каждый раз нам попадаются одни и те же ошибки от предыдущих подрядчиков.

Мы понимаем, что каждый по-своему смотрит на свою профессию и что для одного SEO-специалиста грубая ошибка, для другого — незначительная мелочь, поэтому прошу не принимать эту статью как наезд на коллег по цеху. Для специалистов это лишь повод проверить себя, а для их клиентов — своих подрядчиков.

Неглубокая проработка семантического ядра

Если клиент с кем-то до нас работал, то, по возможности, мы просим его выслать отчёты прошлых подрядчиков, чтобы понять, какая работа проводилась, и каких результатов достигли исполнители.

Были случаи, когда большие интернет-магазины постельного белья продвигались по минимальному количеству запросов (до 100). За основу брались НЧ-запросы, большая часть выводилась в топ, но на посещаемость это никак не влияло. Как следствие, клиент недоволен, а подрядчики, кроме денег, теряют ещё возложенное на них доверие и потенциальный кейс. Это встречается чаще всего у агентств, которые занимаются всем подряд и для которых SEO это просто одна из услуг, которая приносит денежки.

Таких ключевых фраз в СЯ прошлого подрядчика не было, а товар есть

Важно проработать максимальное количество запросов. Например, если у клиента есть товар, а именно «непромокаемый наматрасник на резинке 160х200», то необходимо проанализировать, есть ли подобные запросы в Wordstat, принесет ли этот запрос() клиентов при выходе в топ поисковой выдачи (см.скриншот выше). Таким образом вы сможете сильно увеличить посещаемость сайта.

Если же бюджет ограничен, то можно сосредоточиться на тех запросах, где больше частота при низкой конкуренции.

Дубли страниц

Страницы считаются дублями, если они доступны по разным адресам, но имеют одинаковое содержимое. В этом случае индексирующий робот объединяет их в группу дублей. В поисковую выдачу войдет только одна из этих страниц — которую выберет робот.

Яндекс.Справка, Подробно об этом здесь

Чем вредны дубли страниц?

Есть несколько причин для того, чтобы избавиться от дублей:

  • Поисковые системы не могут точно определить, какая страница является основной. Как следствие, информация по поведенческим факторам делится между дублями, а позиции не могут закрепиться.
  • Контент перестаёт быть уникальным.
  • Размытие ссылочного веса по дублям страниц.

Чаще всего при первом обращении к сайту встречаются дубли главной страницы (см. пример на картинке ниже), а потом уже дубли второстепенных страниц.

Дубли с www и index.php

Отсутствие цен

Наличие цен является важным коммерческим фактором, но некоторые клиенты очень сопротивляются их внедрению, мотивируя тем, что их могут отслеживать конкуренты. Каково же было наше удивление, когда клиенты заявляли нам, что прошлые подрядчики не упоминали о важности коммерческих факторов.

Если посмотреть сайты известных компаний, то практически у 100% будут цены на страницах услуг/товаров:

Наличие цен на сайте магазина 220 Вольт

Если эта тема интересна, то пару лет назад мы записывали видеоролик по 20 коммерческим факторам ранжирования. Большая часть актуальна и по сей день.

Шаблонные Title по ВЧ-запросам

Мы положительно относимся к умной реализации шаблонных решений title и description для больших интернет-магазинов. Это позволяет сэкономить время SEO-специалисту и сосредоточиться на других задачах, которые принесут результат. Тем не менее, на высокочастотных запросах (или ВЧ-запросах) такие решения не работают, так как здесь нужен более основательный подход с анализом конкурентов. В этой статье мы подробно рассказали как писать title правильно.

Пример очень кривых шаблонных решений

Ниже простой пример реализации шаблонных тайтлов для вымышленного интернет-магазина.

Отсутствие микроразметки

Отсутствие микроразметки встречается почти в каждом втором аудите, который мы собираем. А ведь наличие микроразметки позволяет сайту лучше (презентабельнее и информативнее) отображаться в поисковой выдаче.

Существуют несколько видов микроразметки, но мы используем на сайтах наших клиентов только 2 вида:

  • Schema.org (для поисковых систем)
  • Open Graph (для социальных сетей)

Разметка Open Graph работает примерно по такому же принципу как и Schema.org, но влияет на отображение в социальных сетях. Здесь мы можем указать какое именно изображение необходимо взять, какой текст в описание и какой текст для анкора ссылки вставить.
Open Graph разработали в Facebook, а используют её Вконтакте, Google+, Twitter, LinkedIn, Pinterest и другие сервисы.

Отсутствие оформления страницы

В оформление страниц входят следующие пункты:

  • наличие изображений;
  • наличие заголовков на странице;
  • оптимизированный текст;
  • оформление карточек товаров и т.д.

На первый взгляд эта проблема кажется не такой уж значительной, так как оформление страницы первоначально зависит от шаблона в дизайне сайта. Но приведем для начала пример хорошо (в данном случае "хорошо" считается как для поисковых систем, так и для пользователей) оформленной страницы:

Теперь приведем пример страницы, которая оформлена совсем не по канонам современного дизайна:

Мы сразу видим 3 важных отличия первого сайта от второго:

  • Во втором примере нет изображений у товаров;
  • У первого сайта есть подробный фильтр не только по странам, но и по цвету вина (в отличие от второго ресурса);
  • На втором сайте непонятно, как заказать нужное вино (нет важного коммерческого фактора — кнопки "В корзину" или "Заказать в 1 клик".

Все эти ошибки в оформлении страницы могут повлиять на поведенческие факторы сайта, что сильно сказывается на позициях в Яндексе. К слову, Пиксель Плюс недавно писали о новом фильтре за накрутку поведенческих факторов в Яндексе.

Но и без накрутки ПФ можно проследить корреляцию — если у сайта больше 20% отказов в Метрике, со временем неизбежно позиции начнут падать. Не открою Америку, если скажу, что поведенческие факторы — один из главных критериев ранжирования сайта в Яндексе, и учитывая все сильные стороны конкурентов и их фишки, можно доработать свой сайт и сделать его так, чтобы он понравился не только поисковым роботам, но и пользователям. А значит, сделать контент более привлекательным: ценным по содержанию и интересным по оформлению, значительно увеличив время посещения страниц.

Милана Шахова
Руководитель SEO-отдела. Амбассадор комментариев на VC.ru

Спасибо, что дочитали. Надеюсь, статья была полезной. Если это так, напишите какой-нибудь комментарий, а если нет, можете смело слать нас на хутор или куда-то ещё. Также будем признательны, если расскажете об ошибках, которые вы чаще всего встречаете, возможно, мы что-то упустили.

0
27 комментариев
Написать комментарий...
Виктор Петров

Я бы сказал, что самый большой косяк SEO-подрядчиков - это работа по чеклисту не включая голову применительно к бизнесу клиента, а к этому ещё и неумение выбирать релевантные средства продвижения.
Пример: приходит сайт, видимость нулевая. Сайт сеошили, и достаточно известное агентство притом. Базовое косячьё: структуру не проработали, с семантикой не возились вовсе, даже сканирование толком не настроено. Что делали: залили несколько дурных статей ни для кого, купили ссылок за 3 рубля с левых ресурсов. Собственно, всё. За полгода работы.
А как на сеошных конфах выступали - любо-дорого посмотреть было.
Никому верить нельзя.

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Так это от чек-листа зависит. Но голова всегда должна быть, да ).
*
" Базовое косячьё" - да. Ни разу не было клиента с проработанным СЯ. Структуру обычно берут у конкурентов, отобранных без внятных критериев.
Это объяснимо: экономия и демпинг. Нормальное ядро собрать в незнакомой нише - это время. А потом ещё внедрить, с клиентом объясняться. К тому же результат то ли будет, то ли нет.

Ответить
Развернуть ветку
100 PRAVDA

всегда когда нет планового  результата там нет науки. простое повезло или не повезло.... ссылок закупили тайтлы переписали и ждем = выстрелит или нет 😊 сео это бестолковый пылесос для денег клиентов... агентства наберут 10 сайтов из них 1 по нч вылезет и они потом его кругом показывают... а 9 других провальных скромно умалчивают

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Не совсем так. О чем вот точно не любят говорить - не любой сайт можно продвинуть. Многое определяет характер бизнеса. ПС не зря же в качестве важных факторов двигают КФ, ПФ и E-A-T. Ну тупо: очередной перепродавец китайского барахла, каких тысячи, с сайтом, каких сотни тысяч, без добавленной ценности, без УТП, без бюджетов и желания участвовать в процессе самому. 
"Ты там подшамань чё-нить, ну, сам знаешь".
Можно, конечно, накрутками и такое до топов допинать. На время. Но нечего дистрофику делать на конкурсе культуристов.

Ответить
Развернуть ветку
Lezhebokov
Автор

Виктор, согласны. Очень полезный комментарий! Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Romanov

Я задам вопрос вне темы, можно? Очень волнует и волновал всегда пиздец как.

Почему у ВСЕХ без исключения сеошников НАСТОЛЬКО хуево с дизайном? Почему верх - это стрелочки в лайтшоте рисовать? 

Ну пиздец. Большинство кейсов по SEO - это же вырвиглаз какой-то.

Ответить
Развернуть ветку
Милана Шахова

Может, ответ кроется в самом вопросе – потому что SEO-специалисты это не дизайнеры? ) 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Шинкарев

Потому что у всех, без исключения, дизайнеров настолько же фигово с SEO. Закон сохранения узкой специализации.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

а зачем в скриншотах дизайн?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Медведев

Хоть кто то заметил. Я, было уж, думал один такой и потому помалкивал....
Лесбийский розовый, жёлтый, чёрный и ещё куча примесей... Господа, откуда, блядь, берутся эти тренды "design"??? Чем больше смотришь, тем больше офигеваешь.... 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Виктор Петров

Вы это всерьез или просто шутить изволите ради ссылки спамной?
В каталогах вам и сейчас надо регистрироваться, если вы поисковую оптимизацию упоминаете. Это и ссылки, и E-A-T.
А тексты ваши и вовсе не нужны. У вас даже в сниппете ссылки - дичь бессмысленная и бессодержательная. "правильный качественный интересный эффективный контент". Что это?

Ответить
Развернуть ветку
Милана Шахова

Это крауд-маркетолог от Б-га 

Ответить
Развернуть ветку
Илья Щербаков

Здравствуйте! Как там у вас, в 2009 году? 

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Это из 2029. К тому времени уже изобрели специальную машину, которая постепенно вытягивает сайты в топ-10. Постепенно, на паровой тяге, но уверенно. И постоянно является рычагом, как правило - неожиданно. 

Ответить
Развернуть ветку
Илья Щербаков

Интернет-маркетинговый стимпанк. Понятно :)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Медведев

Они курсы БМ купили! 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Медведев

Шо за хрень? Какой ещё "продающий" копирайтинг??? Бля, я тысячу раз всем говорил, пизнес-молодость это шапито!! 

Ответить
Развернуть ветку
Евгений

А чего аудитов не миллион?) давненько от вас "интересненького" не было))

Ответить
Развернуть ветку
Милана Шахова

Миллион, по нашим скромным подсчетам, будет только когда основная масса пользователей будет отдыхать вместе со Стивом Джобсом на соседних шезлонгах. Пока стремимся к цифре с банкноты с Владивостоком :)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Шмиг
Амбассадор комментариев на VC.ru

Улыбнуло :)

У меня тут вопрос возник, а ответита дать никто пока не может / не решился. Может подключитесь?

Ответить
Развернуть ветку
Милана Шахова

Амбассадор ответил комментарием под Ваш пост 🙃

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Лунев

Народ, я не шибко шарю в SEO и рекламе. Намедни закончил сотрудничество с человеком, которому заплатил 6к/мес. рублей и потратил почти 3к на рекламу, итого: 3 продажи. Так бывает или мне попался г*вно-специалист? Написал чтобы поддержать пост, если ответите-вообще огонь!

(Речь о рекламе на Яндексе по поисковым запросам. Продаю парфюмерию, не паль ни разу)

Ответить
Развернуть ветку
Lezhebokov
Автор

Евгений, добрый вечер. Отвечаем тут. Очень много неизвестных, поэтому скорее не отвечаем, а задаем вопросы: 

1. Был ли тот человек, которому вы заплатили 6к SEO-специалистом? 
2. Что вы ожидали за 6к? По меркам SEO это очень немного. Если это был SEO-специалист, то ему нужно потратить время, возможно нанять копирайтера, где-то подключиться разработчик, которого тоже нужно нанять, а здесь уже маячит закупка ссылок... и т.д. В SEO тоже есть расходы. 
3. Маржа от 3-х продаж превысила расходы в 6к? Если "да", да ещё и в несколько раз, то возможно это был лучший специалист, которого вы встречали :).

Ответить
Развернуть ветку
Милана Шахова

Не видя сайт и, возможно- сейчас ткнув пальцем в небо, все же скажу - вам бы по-хорошему, помимо SEO- специалиста, который проведет первичную настройку сайта, еще нужен и бренд-маркетолог (либо репутационный маркетолог). Ниша парфюмерии всегда очень конкурентная (выдавливают известные магазины), тут нужно быть в чем-то уникальными - хотя бы своей низкой ценой. Паль сейчас даже Золотое Яблоко продаёт (на днях вот заявление писали на возврат), так что продажи вполне зависят ещё и от доверия клиента :)

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Лунев

1. Был. Первоначально обсуждалась SEO. Предложил за меньшие деньги начать с рекламы на поисковой выдаче. Мол SEO не меньше 2-х месяцев, и стоит от 15к./мес.
2.-
3. Не превысила. Валовая прибыль около 20% от 6к. Ощущение, что открыл форточку и сказал деньгам: летите, вы свободны!

Не то чтобы я дико зол на него, просто хочется понять насколько это было бесполезно. Точно знаю, что у конкурентов маржинальность не сильно больше, но они постоянно на платной выдаче

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Медведев

Евгений... "спец" вам попался, просто атас.... Реклама никогда не бывает дешевле seo, в долговременной перспективе особенно. В идеале seo + контекст параллельно. (контекст помогает наработать поведенческие, если сайт хорош) 3к на директ + ads, это что то сказочное, совсем мало. 6к за месяц специалисту? Тоже не верится, либо он с "биржи" и занимался вами 4-6 часов всего.
Видимо у конкурентов маржинальность сильно больше. Деньги считают все. Крутить рекламу в убыток - нет смысла. 

Ответить
Развернуть ветку
Lezhebokov
Автор

1. Из вашего ответа я понял, что он все-таки НЕ работал по SEO, а сделал настройку контекстной рекламы с бюджетом в 3к. Настройка очень недорогая, а бюджет всего 3к для тестов с которого вы получили 3-х клиентов для начала нормально. 
2. Жаль, что вы не ответили. 
3. По сути вы просто протестировали рекламную кампанию в контексте. К SEO это не имеет отношения, но я не считаю, что ваш специалист г... .

Ответить
Развернуть ветку
24 комментария
Раскрывать всегда