{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

4 миллиона на SEO. Топ есть. Продаж нет! 10 неудобных вопросов SEOшнику

Присаживайся, друг SEOшник. Разговор у нас с тобой будет не простой. Так всегда бывает, когда речь идет о серьезных деньгах. Видишь ли, мы вбухали в SEO-оптимизацию нового сайта четыре миллиона рублей. Старательно выполняли рекомендации экспертов в области SEO-оптимизации. За полгода вылезли на первые строчки поисковой выдачи по коммерческим запросам. И... получили ноль целых хрен десятых продаж.

Сдается мне, что вы, товарищи SEOшники, недоговариваете. Я вкратце обрисую наш кейс, а потом задам несколько несложных вопросов. Вы уж растолкуйте, как профессионалы. Не ради себя, а ради бизнес-сообщества стараюсь!

Так ли важны высокие позиции в выдаче?

Мы - ВидеоЗаяц.рф - агентство видеопроизводства. Делаем видеорекламу и видеопрезентации для бизнеса. Работаем в премиум сегменте. Средний чек - миллион рублей. Цикл сделки длинный - 3-4 месяца.

Основной трафик - контекст + YouTube-канал. Решили мы в 2019 году запустить новый сайт с привлечением одного из топовых российских агентств в области интернет-маркетинга. Ожидали, что из поисковой выдачи будем получать столько же лидов, сколько и из контекста.

Подготовились к штурму основательно и по науке: 2 месяца собирали семантику, заморочились с ребрендингом, дизайном, версткой и оптимизацией почти каждой страницы сайта, написали больше ста оптимизированных и перелинкованных статей для блога. Всё под надзором и с благословения все того же диджитал-агентства.

С верой в решительный успех запускаем сайт.

Раунд 1: Влетаем в топы по информационным запросам. И быстро вылетаем

В первые же дни сайт залетает в топы выдачи по информационным запросам и некоторым коммерческим. Спустя две недели оттуда вылетает.

“Упс, перестарались, попали под фильтр”, - подумали мы. Но, к счастью, ничего похожего. Просто сайту требовалось время, чтобы накопить поведенческие.

Раунд 2: Стремительно растем… но не туда

Прошло три месяца с момента запуска. Изучаем аналитику и радуемся. Сайт планомерно растет. В мае трафика в два раза больше, чем в феврале.

Только вот досада, трафик - информационный. А нам-то хотелось коммерческий. Вроде деньги зарабатывать собирались, а не просто людей просвещать.

Спешим в любимое топовое агентсво, что делало сайт. Спрашиваем, ребята, как коммерческий трафан набрать?

“Надо просто подождать”, - отвечают.

За зря ждать не любим, потому привлекаем одного проверенного специалиста из ведущего SEO-агентства. Тот говорит, вы молодцы, но какого-то хрена у вас коммерческие страницы заточены под инфо-трафик. Эврика!

По его совету основательно перекраиваем мету сайта под коммерческие запросы «заказать», «стоимость», «цена» и вот это всё. Ну теперь-то пойдут лиды!

Раунд 3: Врываемся в топы по коммерческим запросам. Но где же деньги?

Юпикаэй, мазафака! (с)

Джон МакКлейн, Крепкий Орешек

Первые страницы по коммерческим запросам наши!

Вторая строчка в выдаче по запросу “заказать видеоролик”. Иногда вылезаем на первое. На минуточку, самый дорогой и сложный запрос по контекстной рекламе в нише.

По запросам по заказу презентаций даже переборщили, но неспециально:

Полгода методичной работы. Привлечены серьезные SEO-эксперты.

Сайт в полном порядке:

  • Общий трафик сайта вырос в 13-15 раз.
  • Второе место по самому сложному коммерческому запросу в Москве.
  • Половина «боевых» страниц в ТОП-3 и ТОП-5 по коммерческим запросам.

Обычно такие истории преподносятся, как истории успеха. Вот вам готовый кейс в портфолио. Какие мы молодцы, затащили сайт на первые строчки в органике!

Одна проблема: респекты в банк не положишь.

Где, suka, лиды! Где Заказчики?! Где деньги! Ради чего это всё! Энекин, ты должен был бороться со злом, а не примкнуть к нему!

Знаю-знаю, что вы сейчас подумали. Сайт плохой, продукт дерьмо, отдел продаж недорабатывает.

Продукт у нас, без лишней скромности, один из лучших на рынке. В клиентах “Газпром”, “Сибур”, “Битрикс24”, ряд европейских заказчиков, например, британский ювелирный дом GRAFF. Все довольны и шлют благодарственные письма. Отдел продаж тоже знает свое дело и по другим каналам отлично работает.

А SEO хоть и приносит какие-то лиды, но мягко говоря, недостаточно. Это несмотря на первые строчки в органике по большинству коммерческих запросов в теме!

Что там по прогнозу SEO-трафика

Кстати, о ТОПе. Номинально-то это первые места. Но визуально на серпе - ПЯТАЯ!

Ведь четыре верхние строчки выдаче Яндекс заботливо оставляет под контекстную рекламу.

Почему никто об этом не пишет?!

Ваша первая позиция по SEO, ради которой вы потратите кучу сил, времени и бюджета, фактически будет ПЯТОЙ, что даст от 4% до 8% трафика!

Особенно это критично для b2b-ниш, где компании все время бьются в контексте и цены за клик доходят до 300-500 рублей. Органика получает меньшую долю трафика.

Та же тенденция прослеживается в Google, но поскольку эта ПС не упарывается по рекламе, как Яндекс, там ситуация чуть радужнее.

Итоги двухлетней SEO-битвы

  • Миллион на разработку сайта.
  • Два миллиона рублей на контент (видео + статьи + SEO, все что должно тащить сайт наверх в органической выдаче).
  • Полмиллиона-миллион на контекстную рекламу.

Ноль целых хрен десятых лидов из поисковой выдачи. Ноль целых хрен десятых прибыли.

И это результаты компании с семилетним опытом на рынке, хорошим портфолио в 600+ работ, 150+ отзывами и оптимизированным YouTube-каналом.

Тем временем у нас есть прямой конкурент с обычным сайтом-одностраничником. Без всякой оптимизации он постоянно вылезает в ТОП-3 органической выдачи по куче запросов. Знаете, что они делают? Они просто больше всех на рынке платят Яндексу.

У меня один вопрос.

Может ну его к черту, это SEO?

Алексей Шамин, CEO ВидеоЗаяц

Но раз уж здесь сайт с большим комьюнити по и интернет-маркетингу, попробую задать более конструктивные вопросы. И искренне приглашаю к диалог SEO-специалистов. Может, мы правда чего-то не понимаем?

10 вопросов SEO-специалистам

  1. Не кажется ли вам, что количество трафика и достигнутые позиции в выдаче в ваших кейсах - это прекрасно, но ваш реальный KPI - количество лидов и денег, которые получает клиент? Почему вы так много говорите о первом и так мало - о втором?

    Только не надо писать о NDA.

  2. Почему в прогнозах трафика из поиска, вы не учитываете контекстную рекламу и что на нее приходится такой высокий % лидов по сравнению с органикой?

  3. Почему не считаете обязательным ставить клиента в известность, что в 2020 году SEO не приносит результаты без добавления контекста?

  4. Готовы ли вы отказать клиенту, если видите, что его ниша суперконкурентна и в ней нереально пролезть без гигантских бюджетов? Или наоборот видите, что тема узкая, трафика в ней особо нет и лучше заниматься контекстной рекламой?

  5. Как собираетесь бороться с известными маркетплейсами и крупными брендами, которые уже захватили 80% трафика в теме Клиента?

  6. Отдельный вопрос фанатам белого SEO. Как вы будете бороться с конкурентом, который использует еще и серые методы? Агитируя исключительно за белые методы, предупреждаете ли вы клиента, что он может так и не получить желаемый результат, если конкуренты используют серые?

  7. По каким критериям Клиент должен отличить хорошую SEO-студию от плохой, если на словах всё у всех примерно одинаково и вы все говорите только о достигнутых позициях и ТОПе?

  8. Будете ли брать те же деньги за “поддержку” сайта, когда он уже выведен на запланированные показатели и если да, то почему?

  9. Чем конкретно вы как коллектив специалистов SEO-студии полезнее, чем нанятые на постоянку SEOшник + контент-маркетолог? Что сможете вы, чего не смогут они вдвоем?

  10. И, наконец, финальный аккорд. Топовые B2B компании почти во всех нишах не имеют SEO-продвижения. Как думаете, почему?

Благодарен всем, кто осилил текст до конца! Ну вы же сами понимаете... боль. А теперь жду дельных комментариев.

0
469 комментариев
Написать комментарий...
onepositive

"с привлечением одного из топовых российских агентств в области интернет-маркетинга..."
ну собсна дальше можно не читать.)))

Ответить
Развернуть ветку
onepositive

ладно прочитал. на своем опыте могу сказать, что делал всё сам в плане органики и получилось примерно как у вас, только вот у нас 50/50 клиенты делятся если брать сео и рекламу.
тут ещё непонятно, а откуда вы знаете что по сео никто не пришел к вам? может и пришли, но попозже.
второй момент, крутые клиенты это конечно круто, но названия стрёмное как по мне. какой ещё заяц? несерьезно. это частное мнение)
да и какие нафиг 100 статей реально? коммерческий сайт должен быть коммерческим. тут целый комплекс факторов, короче.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Шамин
Автор

Вы в какой области работаете? Здесь же важна ниша и b2b/b2c, везде своя специфика. 

По SEO приходит крайне мало лидов на текущий момент, знаем по меткам, Метрику и Аналитику никто не отменял) 

Ответить
Развернуть ветку
Aleks Cloud

Не знаю как всем. Посмотрел ваш сайт без лишних придирок - мне понравился. Нашел его в топе по запросу "заказать видеоролик" - тоже хорошо. Просто у вас нет понимания что такое сео, и как оно работает. Оно имеет накопительный эффект, а вы в низкочастотной нише хотите чтобы у вас сразу в день сотню заказов прибавилось? Ну и возможно конкретно в вашей тематике, работает лучше контекст (так бывает, спрогнозировать это для незнакомой тематики - нереально). Но это не повод отказываться от органики - а вы с помощью нее (а не с помощью контекста), повышаете свою популярность у населения, поскольку в рекламу попасть может любое агентство, а доверия заслуживают те кто в топе органики (ну или по сарафану). Я бы с вами пообщался через год, при сохранении текущего эффекта по позициям и трафику. А сейчас вижу только обиженного заказчика, который наверняка, несмотря на все уверения сеошников, хочет уже через месяц-два после выхода в топ по коммерческим запросам, десятикратного роста заявок. Если же сеошники вам пообещали золотые горы, то вопрос конкретно к ним, а не ко всем остальным.

Ответить
Развернуть ветку
Aleks Cloud

Хотя забудьте все что я написал - я посмотрел ваше портфолио. Вы блин мультики и простую графику средним чеком в лям продаете! И вы лиды хотите? Начните с себя!

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Шамин
Автор

Классно, что высококачественный продукт в сфере графики и анимации, который создают высококвалифицированные специалисты, вы называете "мультиками" и "простой графикой" :)

Как думаете, может все же есть причина, по которой нам этот продукт удается за такую стоимость продавать?) Наверно, это снова долбаные маркетологи во всем виноваты) 

Ответить
Развернуть ветку
Aleks Cloud

Ну вам тоже предоставили "высококачественный" продукт. Чем вы не довольны? Вы в топе по многим, в том числе и коммерческим запросам. Вам тут в комментах уже написали, что проблема не в подрядчиках - они свои обязанности выполнили. А то что вы от них ждали другого, так это не проблема подрядчиков.

Ответить
Развернуть ветку
Aleks Cloud

Есть проблемы и с сайтом, но честно, мне откровенно не нравится качество ваших работ. Равно как и не нравится заголовок на главной вашего. Но вы же считаете что делаете качественный продукт. И те, кто делал вам такие "спам-заголовки", считают что они делают качественные мета-теги. Так в чем проблема? Люди, тем более располагающие средствами для покупки вашей услуги, наверняка придирчиво относятся к таким мелочам, и не будут кликать по сайту с заголовком "Заказать Видеоролик Москва | Видео На Заказ", а знаете почему? Видеоролики - это креатив! А в ваших заголовках - его нет, там один спам ключами. И кто станет переходить в поисках креатива на сайт, у которого даже в сниппете нет креатива? Что они могут сделать? Думаю вот вам и ответ.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Медведев

Алексей.... Высококачественный продукт для какой сферы?? Презентации себя любимых? Так получилось ОТСТОЙНО.
Сделайте ролик себе. О том, что вы даёте клиенту! Так нет... Мы крутые....
Ха ха. 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Самылов

Ха) Дальше роликов можно не ходить. Никакого креатива...

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Шамин
Автор

Про накопительный эффект согласен. Проблема только, что его придется ждать 3-4 года и все это время удерживаться в ТОПе)

От органики отказываться не собираемся, вы правильно пишете)

Ну а по поводу обиженного заказчика - никаких обид, мы же позиции получили) Продажи никто гарантировать не может) 

Ответить
Развернуть ветку
466 комментариев
Раскрывать всегда