(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(86596735, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(86596735, 'hit', window.location.href);

Полное руководство по Яндекс.Вебмастеру

Яндекс.Вебмастер — инструмент, с помощью которого можно контролировать работу сайта и его представление в поиске.

Именно с добавления в Вебмастер начинается «дружба» вашего ресурса с Яндексом.

К основным полезным функциям сервиса относятся:

  • диагностика ошибок сайта, которые влияют на его доступность для пользователей и на позиции в поисковой выдаче;
  • представление подробной статистики по индексации страниц поисковыми роботами;
  • сбор и возможность редактирования важной информации о сайте — региональность, зеркала адресов и пр.;
  • контроль размещения внешних ссылок;
  • инструменты для проверки основных технических параметров сайта;
  • диагностика работы турбо-страниц для контентных проектов и интернет-магазинов.

Но это далеко не все. Рассмотрим подробнее, как Яндекс.Вебмастер может помочь владельцу сайта, SEO-специалисту и интернет-маркетологу.

Как добавить сайт в Яндекс.Вебмастер

Авторизуйтесь в аккаунте Яндекса и на главной странице Вебмастера нажмите плюс в верхней левой части экрана:

Введите корректный адрес сайта и нажмите «Добавить»:

При добавлении ресурса определитесь, как он должен отображаться в поиске — с префиксом www или без. Для Яндекса это имеет значение.

Изменить настройки можно будет в любое время в соответствующем разделе Вебмастера.

Обязательно пропишите https перед основным адресом, если на вашем сайте установлен сертификат безопасности ssl.

Далее подтвердите ваши права на владение сайтом одним из трех способов.

1. Добавление метатега.

Сгенерированный метатег нужно вставить в код главной страницы, перед закрывающим тегом </head>. Для этого найдите в корневом каталоге сайта файл header.php одним из способов:

  • через FTP, с помощью специальной программы (Filezilla или подобной);
  • непосредственно в CMS сайта.

2. Создание специального HTML-файла.

Чаще всего владельцы сайтов используют именно этот метод. Нужно просто скачать готовый файл по ссылке и разместить его в корневом каталоге.

3. Добавление записи в DNS домена. TXT-запись в DNS вносится через панель управления хостинга, на котором расположен домен.

Не забудьте проверить, правильно ли вы разместили тег, файл или запись. Для этого нажмите на кнопку «Проверить» внизу.

После того как права подтверждены, можно приступать к работе. Права управления также можно передать другим пользователям. Об этом расскажем ниже.

Сводка — общая информация о сайте

Это дашборд с визуализацией основной информации, предоставляемой Вебмастером. Здесь вы можете быстро узнать о проблемах сайта и последних изменениях в индексе.

Всего на странице «Сводка» находятся 10 блоков:

1. Проблемы сайта — сообщения об ошибках, влияющих на корректную работу ресурса, и ссылка на рекомендации по оптимизации.

Справа от этого виджета одна из проблем может быть представлена более развернуто.

Например, у вас не полностью заполнен профиль в Яндекс.Справочнике:

Или вам нужно включить обход сайта по счетчику Метрики:

2. Яндекс.Диалоги — если на вашем сайте есть чат, подключенный к системе Яндекс.Диалоги, здесь вы найдете данные о его эффективности. Если диалогов за последнее время не было или было очень мало, будет выведено сообщение о том, что данных недостаточно.

3. Турбо-страницы для магазинов — сведения о подключении и работе специальных облегченных версий страниц для работы на мобильных устройствах.

4. Турбо-страницы для контентых сайтов — «легкие» страницы для новостных и развлекательных проектов с большим объемом контента.

5. Клики в поиске — график общего числа переходов на сайт из поиска (по дням за последний месяц), а также подробная статистика показов и переходов по конкретным запросам.

6. Обновления поиска — список добавленных и исключенных страниц в индексе. Синими ссылками обозначены страницы, удаленные из поиска в последнее время, зеленым — недавно включенные в него. На графике цветовые обозначения аналогичны.

7. История обхода — сводка страниц, которые изменили свой статус за последнее время. Особое внимание стоит обратить на страницы со статусом 4XX. Как правило, этот статус означает ошибку 404 - недоступность страницы на сервере.

8. ИКС — график показателя качества сайта. ИКС исчисляется на основе множества параметров, в основе которых — взаимодействие посетителя с сайтом и удовлетворенность аудитории. Значение ИКС меняется со временем. Чтобы посмотреть график за более продолжительный период, нажмите на ссылку слева внизу и передвиньте ползунок:

9. Индекс скорости сайта — отражает скорость загрузки страниц при переходе из мобильного поиска Яндекса по данным Яндекс.Браузера. Эта метрика отображается только для сайтов, у которых достаточно трафика для анализа.

10. Последние ссылки — перечень новых внешних ссылок на сайт. Для каждой ссылки указаны дата индексации, источник (сторонний сайт) и страница, на которую он ссылается.

Кликнув по заголовку любого блока, можно быстро перейти в соответствующий подраздел Вебмастера.

Качество сайта — официальная оценка от Яндекса

Показатели качества

В этом разделе представлена статистика изменения показателя ИКС вашего сайта и некоторые другие показатели. С помощью календаря сверху можно выбрать произвольный временной период для рассмотрения, или воспользоваться предустановленными — месяц, квартал или год.

Корреляция между величиной показателя ИКС и позициями в выдаче не всегда прямая, т.к. Яндекс оценивает сайты по множеству различных параметров.

Совет по улучшению ИКС сайта. Для роста показателя ИКС важно, чтобы у сайта был стабильный трафик и хорошие конверсионные показатели. Работайте с поведенческими факторами, делайте контент интересным и полезным для пользователей.

Знаки качества

Знаки качества выдаются сайту Яндексом на основе критериев и алгоритмов, которые поисковик держит в секрете. Повлиять можно на присвоение двух знаков — «Защищенное соединение» (установить SSL-сертификат) и «Турбо-страницы» (использовать эту технологию). Что касается знаков «Популярный сайт» и «Выбор пользователей», здесь Яндекс стандартно рекомендует создавать полезные целевой аудитории ресурсы. Опытным путем выявлено, что на получение первого знака влияет стабильно высокая посещаемость сайта, второго — хорошие поведенческие метрики.

На странице подраздела можно увидеть, как близко ваш сайт находится к получению того или иного знака:

Сравнение с конкурентами

Яндекс.Вебмастер дает возможность узнать показатели качества сайтов конкурентов и сравнить их с показателями вашего сайта. Для этого добавьте неограниченное количество конкурентов с помощью кнопки:

Сайты можно отсортировать по самому важному показателю - ИКС.

Достижения и статистика

Здесь указана информация о показателях, важных для продвижения ресурса: проблемы сайта, сводка по мониторингу важных страниц, состояние чата на поиске и другие.

Рекомендации

Советы от Яндекса о том, какие действия предпринять для улучшений позиций сайта и привлечения трафика.

Отзывы

В подразделе можно работать с двумя типами отзывов:

  1. Отзывы о сайте — их оставляют авторизованные пользователи Яндекс.Браузера. Такие отзывы должны относиться именно к интернет-ресурсу, рассказывать об удобстве работы с ним.
  2. Отзывы об организации — отзывы о вашей компании, оставленные пользователями Яндекс.Карт.

На отзывы можно и нужно отвечать — благодарить за высокую оценку или разбираться с негативом. Также может быть показана шкала с соотношением положительных и отрицательных отзывов.

На оба типа отзывов можно ответить прямо в интерфейсе Вебмастера. Для быстрых ответов на отзывы об организации предлагаются стандартные формулировки в соответствии с выставленной оценкой:

Диагностика — быстрое выявление ошибок на сайте

Диагностика сайта

В этом подразделе Вебмастер сообщает об ошибках, влияющих на работу и правильную индексацию ресурса. Все возможные ошибки делятся на 4 категории:

  1. Фатальные — самые серьезные нарушения. К ним относятся недоступность сервера, проблемы с безопасностью, невозможность для поискового робота проиндексировать сайт. Решать такие проблемы нужно незамедлительно, иначе пользователи просто не смогут попасть на ваш ресурс.
  2. Критичные — также серьезные проблемы, но уже не влияющие напрямую на доступность ресурса для посетителей. Это неработающие внутренние ссылки, неправильная настройка SSL-сертификата и медленный ответ сервера.
  3. Возможные — проблемы, влияющие на индексацию сайта, а значит, и на его позиции в поиске. В эту группу входят ошибки в метатегах, файлах robots.txt и sitemap.xml, в работе счетчика Яндекс.Метрики.
  4. Рекомендации — советы Яндекса по доработке сайта для улучшения его ранжирования.
  5. Отдельные категории есть для проблем Турбо-страниц:

Подробнее обо всех параметрах, которые могут отражаться в Вебмастере, можно прочитать по ссылке:

Для удобства на странице есть фильтр по категориям ошибок.

Если на сайте обнаружена конкретная проблема, Вебмастер покажет дату ее появления и предложит проверить ее актуальность:

Исчерпывающую информацию о проблемах на сайте можно получить в результате SEO-аудита в системе PromoPult. Три пакета услуг под разные потребности, аналитика и рекомендации для внедрения.

Безопасность и нарушения

В этом разделе Вебмастер сообщает о подозрительных действиях на сайте, которые могут привести к исключению из выдачи или к значительному понижению позиций. И это касается не только наличия на страницах вредоносного кода, который несет прямую угрозу для пользователей. Яндекс часто накладывает санкции за манипуляции с результатами поиска, такие как:

  • перенаправление посетителей сайта на сторонний ресурс (так называемые дорвеи);
  • использование скрытого или малозаметного текста с ключевыми словами;
  • наполнение сайта SEO-текстами с большим количеством ключей, не несущих в себе важной информации;
  • наличие на страницах вторичного, не несущего смысла контента, или полное копирование материалов со сторонних ресурсов;
  • большое количество внешних ссылок сомнительного качества;
  • имитация действий пользователей на сайте с целью улучшения поведенческих факторов ранжирования;
  • кликджекинг — размещение невидимых дополнительных элементов поверх основных форм и кнопок для получения персональных данных пользователей без их согласия.

При отсутствии нарушений вы увидите такое сообщение:

В противном случае Вебмастер расскажет об имеющейся проблеме, принятых ограничительных мерах и путях исправления ситуации.

Поисковые запросы — статистика и источник дополнительной семантики

Один из самых важных разделов Вебмастера для интернет-маркетолога и SEO-специалиста. Здесь можно отследить, как часто и по каким запросам сайт показывается в результатах поиска, а также как часто пользователи переходят на сайт из поисковой выдачи.

Статистика запросов

Чтобы изучить общую статистику по сайту, выберите группу «Все запросы»:

Отдельно можно посмотреть график по избранным вами запросам, выбрав соответствующий пункт меню.

По умолчанию на странице показываются 4 графика:

  • Показы — сколько раз сайт попадал в результаты поиска по всем запросам.
  • Клики — количество переходов из поиска.
  • CTR — процентное соотношение показов и кликов.
  • Средняя позиция показов в поиске.

Вкладка «Показатель» в меню позволяет убрать из представления ненужные графики и рассмотреть один конкретный, для более детального изучения статистики:

Графики также можно настроить по географическому принципу с помощью вкладки «Регион». По многим запросам региональная выдача Яндекса может значительно различаться.

Чтобы увидеть статистику показов и переходов с мобильных устройств, выберите соответствующий пункт во вкладке «Устройства». Резкие различия трафика с десктопов и мобильных могут говорить о проблемах с мобильной версией сайта.

Настроить интересующий вас временной период можно с помощью календаря в меню.

Подробные данные по дням удобнее изучать в таблице. Здесь показаны не только текущие значения, но и различия с предыдущим периодом. Красные числа обозначают отрицательную динамику, зеленые — положительную:

Иконка диаграммы слева обозначает, включен ли данный пункт в визуализацию на графике выше:

На вкладке «Популярные запросы» можно посмотреть показы, клики и CTR по конкретным поисковым фразам:

По клику на значок шестеренки слева можно включить в таблицу дополнительные параметры:

Значок диаграммы позволяет построить график по выбранному запросу.

Самые важные для вас ключевые фразы рекомендуем добавлять в Избранные. Делается это в следующем подразделе — «Управление группами». Учтите, что статистика собирается не сразу, а через несколько дней.

Готовые отчеты по показам, кликам и средним позициям можно скачать в CSV формате верху страницы:

Статистика страниц

По структуре подраздел похож на предыдущий. Разница в том, что здесь анализируются показы и переходы не по поисковым запросам, а по конкретным страницам сайта. Выбрать нужную страницу для изучения можно во вкладке справа. Для удобства в ней есть строка поиска.

Управление группами

Разбейте запросы по группам, чтобы быстро анализировать интересующие вас данные. Делается это следующим образом.

1. Кликните по кнопке «Создать группу» и в открывшемся окне напишите название.

2. Добавьте список запросов вручную или загрузив готовый файл.

Второй вариант создания группы запросов — отбор через фильтр. На скриншоте показан пример настройки фильтра для фраз, средняя позиция которых входит в ТОП-10:

В этом же подразделе формируется группа Избранное. Просто зайдите в группу «Все запросы», отметьте нужные фразы галочкой и нажмите кнопку внизу:

Совет по интерпретации данных. Изучайте не только изменение показателей в динамике, но и их соотношение между собой. Например, если число показов растет, но клики остаются на прежнем уровне или падают — возможно, на сайте есть проблема со сниппетами.

Тренды

В Яндекс.Вебмастере вы можете следить не только за состоянием своего сайта, но и за тенденциями по отрасли в целом. Для этого в меню подраздела выберете отрасль, соответствующую вашему виду деятельности. Там же настройте желаемый временной период для изучения.

В таблице представлены усредненные показатели по сайту и по выбранной группе. Красным и зеленым цветом показана их динамика.

Данные рассчитываются от так называемой точки отсчета — изначальных аналогичных данных, по которым у Вебмастера есть статистика. Подробнее о построении трендов можно узнать в Справке.

Важно то, что тренд вашего сайта в целом должен совпадать с ситуацией по отрасли. Резкое «провисание» может говорить о недоработках в оптимизации ресурса.

Рекомендованные запросы

Здесь можно получить рекомендации Яндекса о том, по каким запросам ваш сайт будет выгоднее всего рекламировать в Директе. Рекомендации могут значительно сократить ваше время на разработку кампании и помочь сэкономить деньги на ставках. Также этот пул запросов можно использовать для расширения семантического ядра сайта.

Отправьте заявку на формирование списка ключевых фраз, нажав на кнопку:

Индексирование — все, что робот Яндекса знает о сайте

Страницы сайта попадают в результаты поиска или выпадают из него после того, как робот Яндекса побывает на них и присвоит им определенный статус. Обходы роботов происходят регулярно. Поэтому важно следить за динамикой индексирования.

Статистика обхода

На графике видно количество страниц, недавно добавленных в индекс, и страниц, изменивших свой статус:

По умолчанию график строится за последнюю неделю. Но период можно изменить, нажав на ссылку внизу и передвинув ползунок:

В таблице перечислены адреса страниц и их статусы. Вот основные обозначения, которые стоит отслеживать.

  • N/a — статус страницы не был известен до последнего обхода;
  • 200 ОК — ответ сервера правильный, страница работает корректно;
  • 301 Moved Permanently — на странице настроен редирект, то есть постоянное перенаправление на другой URL;
  • 404 Not Found — страница не существует или недоступна на сервере.

Подробнее о том, что скрывается за этими числами и как правильно интерпретировать ответ сервера, читайте в нашей статье.

Статусы можно отфильтровать. Для примера выделим страницы, которые по какой-либо причине стали недоступны:

Если необходимо проверить страницы из конкретной части сайта, например, раздела каталога, выберете его в меню вверху страницы:

Страницы в поиске

Когда нужно быстро узнать, какие страницы были добавлены в индекс, а какие удалены (и главное, почему) загляните в этот подраздел.

График вверху показывает общую сводку добавления и выпадения страниц. Настроить его можно аналогично графику из предыдущего раздела — по времени изменений и по разделам сайта.

Снизу указан полный перечень страниц с адресами и заголовками. Для выбывшей страницы Яндекс указывает точную причину исключения. Нажмите на троеточие рядом с ней, и вы узнаете более подробную информацию. Там же есть ссылки, которые помогут решить возникшую проблему при необходимости.

Если вам, допустим, нужно найти все страницы, удаленные роботом из-за запрета в robots, воспользуйтесь фильтром:

Структура сайта

Яндекс видит структуру вашего сайта по-своему. Именно поэтому здесь могут быть отображены не все разделы. Если в каталоге сайта меньше 10 страниц, он не будет учтен.

Добавить нужный раздел вы можете самостоятельно, нажав на кнопку внизу:

Закрыть от индексации определенный раздел сайта можно через специальную запись в файле robots.txt.

Все страницы

В этом подразделе вы можете скачать архив страниц, находящихся в поиске. Архив формируется на основе файла Sitemap.xml и содержит все важные сведения о проиндексированных страницах.

Проверить статус URL

Подраздел предназначен для проверки статусов отдельных страниц. Вбив нужный URL-адрес в строку, вы получите краткую информацию о доступности страницы. Нажав «Подробнее», вы увидите HTTP-статус и дату последнего обхода. Здесь же можно добавить URL в список важных для постоянного мониторинга.

Мониторинг важных страниц

Получить отчет о состоянии самых важных для продвижения сайта страниц можно здесь. Обычно это посадочные страницы, разделы каталога и карточки товаров (в случае интернет-магазинов).

Создать список для контроля можно самостоятельно или воспользовавшись рекомендациями Яндекса.

Нажмите на ссылку, чтобы перейти к списку рекомендованных страниц:

Добавьте страницы к мониторингу по отдельности или все вместе:

Уведомления об изменениях на страницах будут приходить вам на почту. Настроить уведомления можно в соответствующем разделе.

Переобход страниц

Чтобы робот быстрее проиндексировал ваши новые статьи или только что добавленные в каталог товары, сообщите ему о них через этот подраздел.

Просто загрузите список адресов и нажмите Отправить.

Все отправленные страницы будут отображаться в списке внизу. Там же вы увидите статус обхода.

С сентября 2020 суточный лимит на переобход страниц зависит от показателя ИКС сайта. Для сайтов с ИКС меньше 10 это всего 30 страниц. На сайтах с показателем от 1000 на переобход можно отправить до 240 страниц в сутки, далее число страниц пропорционально растет. Дневной лимит для вашего сайта показан под полем ввода URL:

Файлы Sitemap

Файл sitemap.xml создается, чтобы помочь роботу понять структуру вашего ресурса. Он представляет собой карту сайта в формате xml с перечислением всех значимых страниц.

При наличии Sitemap сайт должен быстрее индексироваться и корректнее ранжироваться в поиске.

Если ссылки на файлы указаны в robots.txt, они автоматически отобразятся в Вебмастере. При этом вы можете добавить Sitemap самостоятельно, указав его адрес:

В подразделе также можно проследить, корректно ли проиндексированы карты сайта:

Обход по счетчикам

Чтобы робот тщательнее обходил ваш сайт, а Яндекс быстрее узнавал о новых страницах, включите функцию обхода по счетчикам. Сделать это можно в разделе «Настройки» / «Привязка к Яндекс.Метрике».

Когда счетчик будет привязан, включите обход.

Посмотреть примеры страниц, найденных Яндексом, можно нажав на кнопку:

Среди новых страниц могут быть те, которые не должны появляться в поиске. Скройте их от робота удобным для вас способом.

Переезд сайта

Этот подраздел может понадобиться, если вы:

  • Установили на сайт SSL-сертификат безопасности и переходите на версию сайта с префиксом https.
  • Меняете главное зеркало сайта с версии без www в начале на версию с www или наоборот.

Чтобы осуществить переезд, выполните 3 несложных действия:

1. Добавьте в Вебмастер новую версию сайта

2. В старой версии в подразделе Переезд сайта поставьте нужную галочку.

3. Нажмите Сохранить.

Помните, что переезд может занять до двух недель.

Совет по правильному переносу сайта. При смене адреса не забудьте обновить директиву Host в файле robots.txt, а также сгенерировать новые файлы Sitemap.

Скорость обхода

Под скоростью обхода подразумевается то, с какой интенсивностью роботы будут проверять сайт. Яндекс дает возможность установить ваши рекомендации по скорости.

Выберите пункт «Задать вручную» и сдвиньте ползунок в нужную сторону:

Уменьшить скорость обхода рекомендуется, если ваш сервер испытывает перегрузки от частой активности поисковых агентов.

Увеличить скорость стоит, если контент на вашем сайте обновляется очень часто и вам важно, чтобы он индексировался быстро.

Представление в поиске — первое знакомство пользователя с сайтом

Все рекомендации Яндекса по улучшению сниппета сайта собраны в этом разделе.

Сниппет — это оформление ссылки на ваш сайт на странице результатов поиска. Работать со сниппетом важно, ведь от него напрямую зависит показатель кликабельности.

Расширенный сниппет с быстрыми ссылками сайта PromoPult

В меню справа зелеными галочками отмечены рекомендации, которые уже выполнены на вашем сайте. Знаки восклицания стоят напротив рекомендаций, на которые Яндекс советует обратить особое внимание:

Раздел содержит множество ссылок на статьи Яндекс.Справки. Рекомендуем с ними ознакомиться.

Ссылки — проблемы внутренней перелинковки и динамика линкбилдинга

Внутренние ссылки

То, как страницы связаны между собой внутри сайта, имеет важное значение в SEO-продвижении.

Внутренняя перелинковка служит для перераспределения веса страниц. Чем больше ссылок имеет та или иная страница, тем важнее она выглядит в глазах поисковика.

Удобная навигация улучшает поведенческие факторы, уменьшая показатель отказа и увеличивая среднее время пребывания пользователя на сайте.

На графике в подразделе показана динамика количества неработающих внутренних ссылок.

Во вкладке вверху можно отфильтровать причину, по которой ссылка не работает:

В таблице указаны конкретные URL-адреса битых ссылок и ссылающихся страниц.

Внешние ссылки

Значение внешнего продвижения для SEO снизилось за последние годы. Но все же качественные внешние ссылки еще учитываются при ранжировании.

В подразделе можно ознакомится с общим количеством ссылок и его динамикой:

Также можно узнать статистику показателей ИКС ваших сайтов-доноров:

Внизу подраздела указаны конкретные адреса ссылок и их анкоры. Таблицу можно отфильтровать по разным параметрам, в том числе по показателю ИКС ссылающихся сайтов:

Получайте прирост ссылочной массы и переходы от заинтересованной аудитории — используйте модуль PromoPult «Естественные ссылки». Обеспечим релевантные безопасные площадки. Гайд по работе с модулем — здесь.

Информация о сайте — улучшаем ранжирование и кликабельность

Региональность

Чтобы ваш сайт показывался только пользователям из городов, в которых вы работаете, настройте региональную привязку. Действуйте двумя путями:

1. Через информацию об организации в Яндекс.Справочнике. Способ подходит компаниям, имеющим филиалы в разных регионах.

2. Через настройки в разделе «Региональность» Вебмастера. Нажмите на значок шестеренки. В открывшихся полях задайте желаемый регион и укажите подтверждающую ссылку (например, страницу Контакты).

Для сайтов, которым не важна региональная привязка (например, информационных ресурсов) есть возможность сообщить об этом Яндексу, нажав на кнопку «Нет региона».

Регистр имени сайта

Наличие заглавных букв в названии домена не влияет на его продвижение в поиске. Как правило, это чисто эстетический вопрос.

Изменить регистр просто. Укажите нужный вариант, опишите причину замены и отправьте заявку.

Быстрые ссылки

Ссылки, показываемые в сниппете, формируются Яндексом автоматически. Вы можете лишь отключить их показ (нажав на галочку) или убрать из списка конкретные страницы (нажав на значок слева).

Для некоторых ссылок Яндекс предлагает несколько вариантов названий. Выбрать тот, что вам больше нравится, можно нажав на стрелочку.

Отметка «new» означает, что ссылка добавлена недавно. Значок «cng» появится, если у ссылки сменится название или появятся новые доступные варианты.

Совет по формированию быстрых ссылок. Чтобы важные для вас страницы попали в сниппет, включайте их в основное меню на главной странице и прописывайте в title короткие понятные названия.

Турбо-страницы для контентных сайтов — быстрая загрузка статей и новостей

Пользователи мобильных устройств не любят тратить большое количество трафика на загрузку страниц. Также естественно, что никому не нравится когда страницы «тормозят» и долго не открываются. Чтобы избежать этих проблем, Яндекс дает возможность создать ускоренные версии страниц или Турбо-страницы.

Рассмотрим, как такие страницы настраиваются и контролируются через Вебмастер.

Сводка по Турбо

В подразделе собрана вся необходимая информация о Турбо-страницах: обнаруженные проблемы, динамика трафика и рекомендации по улучшению.

Если рекомендация выполнена, рядом с ней появится зеленая галочка:

Источники

Чтобы начать пользоваться Турбо-страницами, вам понадобится RSS-канал или API. Подробно о том, как создать канал, можно узнать здесь. Загрузите источник одним из двух способов:

После добавления источника следуйте инструкции от Яндекса.

Настройка

В этом подразделе задается внешний вид Турбо страниц — от шапки и меню до рекламных блоков. Вы даже можете подключить свои CSS стили, чтобы сформировать дизайн всех элементов.

О тонкостях всех настроек читайте в Помощи.

Отладка

Проверить на ошибки можно как код RSS-канала, так и CSS код дизайна страницы.

Диагностика

Здесь Вебмастер сообщает об ошибках, обнаруженных на Турбо-страницах.

Турбо-страницы для интернет магазинов — быстрый доступ к карточкам товаров

Источники

Для подключения Турбо страниц магазина необходим YML-файл. Загрузите его на сервер и добавьте ссылку в Вебмастер.

Настройки

Подключить нужные функции и добавить информацию о магазине можно в этом подразделе. Воспользуйтесь инструкцией, чтобы выполнить настройки.

Отладка и диагностика

Подразделы обладают тем же функционалом, что и аналогичные подразделы Турбо-страниц для контентных проектов.

Модуль SEO в системе PromoPult — это автоматизация рутинных процессов, профессиональные инструменты для сбора, чистки и кластеризации семантики, проверка позиций и индексации в поисковых системах в несколько кликов, парсинг метаданных конкурентов. А еще: комплексная оптимизация сайта по цене ниже рынка.

Инструменты — проверка технической оптимизации сайта

Анализ robots.txt

В файле robots.txt можно закрыть от индексации отдельные страницы и целые разделы сайта, которые не должны попасть в поиск. Обычно это дубли страниц, административные разделы и конфиденциальные данные пользователей.

Вебмастер подгрузит файл robots.txt автоматически, когда вы добавите его в корневой каталог сайта.

Чтобы проверить robots на наличие ошибок, нажмите соответствующую кнопку. Если в результатах вы увидите надпись «0 ошибок» — файл составлен корректно.

Еще одна полезная функция подраздела — проверка отдельных страниц на запрет индексации.

Введите в специальное поле адреса интересующих вас страниц и нажмите «Проверить»:

Если в результатах появилась зеленая галочка — страница доступна для робота и он ее проиндексирует.

Красная надпись отражает правило, по которому страница закрыта для индексации.

Анализ файлов Sitemap

Карты сайта в xml формате размещаются в корневом каталоге сайта. Сгенерировать их можно с помощью плагина CMS или в сторонней программе.

В подразделе Вебмастера можно проверить файлы sitemap.xml на наличие ошибок.

Скопируйте текст полностью или загрузите готовый файл. Самый простой способ проверки — через URL-адрес.

Если файл составлен правильно, Вебмастер сообщит, что ошибок не найдено.

При наличии проблемы сервис подскажет ее тип и укажет конкретную строку.

Проверка ответа сервера

Для корректной работы сайта важно, чтобы:

  • сервер при обращении отдавал правильный код ответа - 200 ОК;
  • ответ сервера был быстрым - не больше 1000 мс, в идеале меньше 200 мс.

В ином случае пользователи не смогут попасть на сайт или будут покидать его из-за слишком медленной загрузки.

При проверке страницы в Вебмастере вы получите все необходимые данные. Для этого просто введите URL:

Удаление страниц из поиска

Чтобы удаленные с сайта или недавно закрытые от индексации страницы быстрее покинули поиск, воспользуйтесь этим инструментом.

Для страниц, принадлежащих одному разделу сайта или содержащих в URL одинаковые символы, доступно массовое удаление:

По правилам Яндекса, удалить из поиска можно только те страницы, которые:

  • при обращении робота к их адресу дают ответ сервера с кодом 404, 403 или 410;
  • запрещены для индексации через файл robots.txt или метатег noindex.

Проверка мобильных страниц

Яндекс не отстает от Google в плане активного развития мобильной выдачи. Это вполне объяснимо, ведь с каждым годом доля пользователей, запускающих поиск с мобильных и планшетов, только растет.

Проверить, соответствует ли ваш сайт трендам, легко с помощью данного подраздела.

В идеале сайт должен получить зеленые галочки рядом с каждым из пунктов чек-листа.

XML-валидатор

У Яндекса существует несколько партнерских программ, через которые различные компании могут публиковать свои предложения и услуги. Например, риэлторским агентствам выгодно размещать свои объекты на сервисе Яндекс.Недвижимость. Для этого нужно периодически отправлять Яндексу большое количество данных через специальный файл — XML-фид.

Чтобы данные загрузились и отображались корректно, XML-фид должен быть настроен правильно.

Для проверки XML кода выберете интересующий вас сервис Яндекса и способ отправки данных.

Валидатор микроразметки

Микроразметка нужна, чтобы поисковик лучше понимал. какие именно данные размещены на странице — адрес организации, отзывы пользователей или карточки товаров. Часто наличие микроразметки улучшает вид сниппета в результатах выдачи.

Проверить валидность кода микроразметки можно указав адрес интересующей вас страницы.

При наличии ошибки (например, отсутствии нужного поля разметки) Вебмастер выдаст предупреждение.

Настройки — упрощаем работу с сервисом

Уведомления

Для каждого вебмастера, SEO-специалиста и интернет-маркетолога важно как можно оперативнее получать сообщения о последних изменениях на сайте. Чтобы быть всегда в курсе событий, настройте уведомления Вебмастера удобным для себя способом:

  • на почту;
  • внутри сервиса;
  • в мобильном приложении Яндекса.

Кликните дважды по точке в нужном столбце и сделайте иконку уведомления активной:

Если вы не внесете изменения, уведомления будут приходить с настройками по умолчанию. Посмотреть их можно по ссылке https://webmaster.yandex.ru/settings/.

Права доступа

Если вам нужно передать права на управление сайтом стороннему исполнителю, введите адрес его Яндекс.Почты в строку внизу. Выше перечислены все пользователи, у которых уже есть доступ к Вебмастеру этого сайта.

Привязка к Яндекс.Метрике

Чтобы связать Вебмастер и Метрику, нажмите кнопку «Добавить счетчик». В открывшемся окне введите номер счетчика.

Подтвердить права на управление нужно будет и в Метрике. После подтверждения вы сможете воспользоваться функцией «Обход по счетчикам» в разделе «Индексирование».

Иконка ИКС

Если вы хотите сообщить посетителям и потенциальным партнерам, что ваш сайт качественный и заслуживает доверия по мнению Яндекса, это легко сделать, добавив на страницы иконку показателя ИКС.

  1. Выберите нужный цвет и язык иконки.
  2. Скопируйте сгенерированный код.
  3. Вставьте код в футер на сайте.

Вебмастер дает комплексную картину того, как Яндекс видит ваш сайт. Пользуясь доступными в сервисе инструментами, вы сможете значительно улучшить свое положение в выдаче, наладить стабильный поток трафика и конверсии.

0
10 комментариев
Написать комментарий...
Aleks Cloud

Очень подробный... Громоздкий и абсолютно бесполезный материал (в том числе и для клиентов seo, поскольку многие не осилят и половины его). Но итог статьи просто убил: http://prntscr.com/vg0bee (Пользуясь доступными в сервисе инструментами, вы сможете значительно улучшить свое положение в выдаче, наладить стабильный поток трафика и конверсии.) 
Каким .... образом инструменты вебмастера позволят улучшить позиции в выдаче? И как они приведут на сайт трафик и повысят конверсию? Вы че, прикалываетесь? Лишь бы громкими словами зазвать клиентов, чтобы пользовались вашим сервисом, а дальше все похер?
Вот пример - у клиента на главной странице title "Главная", на странице каталогов (всех) "Продукция". Дескрипшенов нет вообще на сайте. Ну добавил он страницы в мониторинг важных страниц... Увидел все это. Что дальше??? Как сам инструмент приведет к нему клиентов в этой ситуации? Как улучшит позиции?
Другой пример - клиент проверил файл sitemap.xml. Ошибок нет. Отправил его для индексации, и сидит довольный - ждет клиентов. А файл сгенерирован по правилам, но не содержит страниц каталога и товаров! Представьте, такие случаи бывают! И ошибок не будет! Потому что отсутствие страниц - не является ошибкой для валидатора файла sitemap!
Еще пример - в robots.txt  заблокированы страницы с вхождением /filter* как у вас на скриншоте. Что с этим делать, вы написали? Вы просто написали что нужно проверить! Ну хорошо, страницы генерируемые фильтром исключаются из выдачи, чтобы не плодить кучу однотипных неоптимизированных страниц. Но что делать если страницы с этим вхождением оптимизированы и являются посадочными? А ведь таких случаев масса! Так что будет рост заявок и трафика, только от того что клиент  проверил robots? Нихрена не будет! 
Зачем вы даете пустые обещания, которые нереализуемы?

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

По ходу, они редактора сменили. Ни одного мало-мальски интересного материала минимум за полгода. А ведь ещё год-два назад я себе пачку их статей в pdf конвертил, чтобы на досуге пристально изучить.
Суета суёт

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Александрович

Да все корпоративные блоги по seo так пишутся. Их же не полезность контента интересует, а повышение узнаваемости своего бренда. А вместо публикации каких-то интересных практических кейсов с участием специалиста и редактора куда проще нанять девочку-копирайтершу чтобы она фигачила на конвейере простыни текста под околотематические ключи из вордстата.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Лучше б тогда совсем не публиковались, это ж на репутации плохо сказывается. Зайдёт речь о серьезном агентстве, вспомнишь название - и "А, эти сдулись".

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Медведев

Бля, госпади!!! Опять статья ради ссылки на свою контору!!
Я скоро vc добавлю в спам!! 
Что вы написали такого, чего нет в руководстве яндекса? Чем вы помогли юзерам? 
Ответ: НИЧЕГО! НИЧЕМ! 
Была ли статья полезна? 
Однозначно НЕТ! 
Вольный пересказ всего что написано у того же yandex.ru.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Давлятов

А српавка не подходит?
https://yandex.ru/support/webmaster/service/info.html

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Чайка О.
Ответить
Развернуть ветку
Алексей из LOADING.express

"9. Индекс скорости сайта — отражает скорость загрузки страниц при переходе из мобильного поиска Яндекса по данным Яндекс.Браузера. Эта метрика отображается только для сайтов, у которых достаточно трафика для анализа."

По индексу всё верно.
Теперь ускорьте ваш сайт пожалуйста, чтобы с мобилки была страница интерактивная до 6 секунд, быстрее не прошу.))

Ответить
Развернуть ветку
Роман Моисеенко

Это у вас: "Но все же качественные внешние ссылки еще учитываются при ранжировании."
А это у яндекса:
"Примечание. Появление в списке большого количества внешних ссылок не влияет на состояние сайта в поиске, если вы не используете техники, направленные на обман поисковых систем"
Каждый сделает вывод сам ...

Ответить
Развернуть ветку
Хостинг RigWEB

Громоздкий, но весьма исчерпывающий материал. С удовольствием делимся им с нашими Клиентами. Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
7 комментариев
Раскрывать всегда