{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Невыполнимые обещания при продаже SEO-услуг

«Продвижение сайта с гарантией! Выведем сайт в топ за 1 месяц! Продвинем сайт или вернем деньги!» — это самые частые лозунги, которые мелькают в рекламе SEO. Тогда почему при их упоминании у опытных оптимизаторов начинает дергаться глаз и резко заканчивается запас литературных слов?

Обычно мечты заказчиков о топовых позициях и грандиозных продажах довольно быстро разбиваются о реальность, где правят поисковые алгоритмы, персонализированная выдача, естественная конкуренция и другие непредсказуемые факторы. Понятно, что ничего из обещанного клиент не получает и уходит от подрядчика со скандалом, дырой в бюджете и стойкой уверенностью в том, что «обман всё это ваше SEO». Поэтому сегодня мы хотим поговорить о том, какие обещания SEO-компаний должны насторожить заказчика и почему.

Пятилетку — за три года! В топ — за месяц!

Гарантия быстрых сроков возглавляет тройку лидеров среди невыполнимых обещаний SEO-специалистов. Мы, в «Иващенко и Низамов», не устаем объяснять своим клиентам, что SEO-продвижение требует долгосрочных инвестиций, которые окупятся минимум через полгода-год совместной работы. Подробнее об этом мы писали в более ранней нашей статье (ссылка ниже).

Справедливости ради стоит сказать, что сайт все же может оказаться в топе к обещанному сроку. Но вот дальше все, как в сказке про Золушку — в ближайший апдейт ваши позиции «превратятся в тыкву». В лучшем случае сайт вернется туда, откуда начинали, а в худшем — угодит под фильтр поисковой системы. А все потому, что для продвижения подрядчик использовал запрещенные методы, например накрутку поведенческих факторов. Только так можно достичь результата быстро. А долгосрочный эффект никто и не обещал...

Также не забываем, что SEO-продвижение — это партнерская работа заказчика и SEO-агентства. Часть работ всегда находится в зоне ответственности клиента. Если клиент тормозит согласование работ или у него нет ресурсов на быструю реализацию доработок по сайту, результат продвижения придется ждать куда дольше, чем обещанные 1, 2, 3 месяца.

Продажам — быть!

Многие заказчики все еще воспринимают SEO как инструмент продаж и хотят сразу просчитать финансовую выгоду, которую получат от продвижения. Увы, так тоже не бывает. Ни один SEO-специалист не сможет гарантировать продажи. Покупатель может отвалиться на любом этапе воронки. Покупать на сайте заказчика или у его конкурентов, решает клиент, и это решение субъективно и неуправляемо.

SEO действует только на верхнюю часть воронки, где важно обеспечить поток заинтересованных посетителей на сайт. Это история не про продажи, а про трафик, который можно конвертировать в реальные лиды. Чем выше поднимется сайт в поисковой выдаче, тем больше посетителей он соберет, тем больше людей потенциально заинтересуются товаром или услугой. Но в обычной воронке из сотни пользователей только несколько человек оставляют заявку, и лишь треть заявок конвертируется в покупки. Так можно ли гарантировать, что каждый пришедший уйдет с сайта с покупкой? Разумеется, нет.

Гарантии позиций

Всем заказчикам SEO-услуг хотелось бы, чтобы их сайт красовался на вершине поисковой выдачи. Агентства охотно этим пользуются и щедро раздают гарантии достижения топовых позиций с сохранением результата.

Гарантировать позиции нельзя хотя бы потому, что система ранжирования сайтов в поисковой выдаче изменчива. «Яндекс» не устает изобретать все новые алгоритмы, которые каждый раз переворачивают топ с ног на голову. Вспомним хотя бы «Баден-Баден», который в свое время заставил SEO-специалистов пересмотреть подход к использованию ключей в текстах. Принцип «чем больше — тем лучше» перестал работать, и многие топовые сайты улетели на дальние страницы выдачи.

С приходом алгоритма «Калининград» поисковая выдача стала формироваться на основе индивидуальных предпочтений пользователя. Теперь даже у одного и того же человека по одному и тому же запросу топ сайтов на экране ПК и смартфона может не совпадать. Какие уж тут могут быть гарантии?

Хотя некоторые ушлые «продвиженцы» хитрят, гарантируя попадание в топ узких тематических запросов, по которым практически нет конкуренции. Такие запросы моментально взлетают на верхние строчки выдачи. Заказчик счастлив: сайт в топе, агентство как бы справляется со своей частью договора. Клиент исправно платит деньги за такое «продвижение», а заказов с сайта как не было, так и нет. Формально SEO-компания сделала свое дело, вот только клиенту это ничего не дало.

Гарантии трафика

Заказчику обещают привести на сайт n-ное количество посетителей в месяц. И их даже приводят. Клиент получает отчеты, в которых видит отличные приросты посещений — можно только порадоваться.

Если посетители начинают хоть как-то конвертироваться в потенциальных покупателей, считайте вам повезло: вы работаете с добросовестным подрядчиком. Но если трафик растет, а заказов нет, это уже тревожный знак. С большой долей вероятности SEO-специалист неправильно подобрал запросы и привел нецелевой трафик или использовал запрещенные методы (накрутку посещений или поведенческих факторов). В первом случае заказчик рискует слить рекламный бюджет впустую, а во втором — попасть под санкции поисковой системы и уйти в бан.

Дадим результат или вернем деньги!

Возврат денег при недостижении результата — еще одна формальная гарантия, которая на самом деле ничего не гарантирует. Ни одна SEO-компания не станет работать себе в убыток, так что все возможные риски изначально будут заложены в стоимость услуг (о том, как формируется цена на услуги SEO, мы писали тут).Скорее всего, в случае неуспеха деньги заказчику действительно вернут, но это будут его же деньги, которые он до этого уже переплатил.

Или есть еще один вариант. В договоре заранее прописываются условия, согласно которым агентство имеет право не исполнять свои гарантии. Классическая ситуация — деньги не возвращаются, если заказчик не выполнил рекомендации SEO-компании или выполнил не вовремя. И когда агентство поймет, что нужный результат не достигается, заказчик обязательно получит свой пакет трудно выполнимых рекомендаций. А денег обратно не получит, ведь это именно он не выполнил свою часть работы.

Сайт менять не будем

Для успешного продвижения сайта недостаточно просто расставить ключи в текстах и продумать ссылочную стратегию. Не менее важны техническое состояние и удобство ресурса для пользователей. Сайт может иметь классный дизайн и выглядеть дорого, но при этом совершенно не подходить для продвижения по техническим параметрам. Они оцениваются во время первичного аудита сайта наряду с анализом ниши и ресурсов конкурентов.

Не получится качественно оптимизировать сайт, ничего на нем не меняя. В большинстве случаев необходимо:

  • доработать структуру сайта, логично выстроить навигацию по разделам и подразделам;

  • добавить новые страницы (о компании, отзывы, блог, FAQ и/или другие в зависимости от текущего состояния сайта);

  • улучшить наполнение страниц (добавить цены, сделать понятный каталог и т. д.);
  • сделать перелинковку;
  • доработать фильтры и т. п.

Более того, оптимизация сайта — это не разовая акция. Изменения будут происходить постоянно, просто на начальном этапе это будут более глубокие и массовые доработки. Список необходимых работ формируется (и корректируется) с опорой на результаты итерационного анализа.

Даешь SEO всем и каждому!

Поисковая оптимизация подходит для всех сайтов, у которых есть устойчивый спрос в поисковых системах. Но существуют и такие ресурсы, которым не нужно SEO. Например, плохо продвигаются лендинги или небольшие сайты, на которых нельзя создать достаточно страниц для оптимизации. А еще есть ниши с нулевой частотностью, в которых спрос стремится к нулю. В качестве примера можно привести неизвестные в России иностранные бренды, только выходящие на рынок уникальные товары или услуги (например, туры в непопулярные экзотические страны). В таких случаях актуальна разовая оптимизация, которую можно дополнить таргетом, контекстом и другими видами рекламы.

Если менеджер по продажам обещает заказчику золотые горы, но не задает ни одного вопроса о бизнесе, это повод насторожиться. Опытный специалист уже при первом общении может сказать, подходит SEO конкретному сайту или лучше использовать другие маркетинговые инструменты.

Не нужны нам ваши SEO-тексты!

Некоторые заказчики категорически не хотят «портить» свой сайт SEO-текстами. Часто так себя ведут крупные брендовые клиенты, которым каждый текст нужно согласовывать со множеством внутренних подразделений. Категорически против нового контента бывают и владельцы маленьких компаний, которые однажды написали тексты на сайт, полюбили их всей душой и не приемлют никаких вмешательств.

Но если заказчик хочет получить качественное SEO, ему придется смириться с тем, что SEO-тексты на сайте будут. Контент является одним из важнейших факторов ранжирования, без качественной текстовой оптимизации нельзя привести на сайт целевой трафик. Поэтому если при продаже SEO-услуг компания гарантирует продвижение без текстов, с ней лучше сразу прощаться.

Есть отдельная «каста» заказчиков, которая согласна принимать только продающие тексты. Если попросить у них пример, то, скорее всего, это будет неуникальная простыня с большой водностью и избитыми фразами. Поэтому правильно будет ориентировать заказчика на хорошо структурированные, полезные статьи, в которые органично вписаны поисковые запросы.

Что еще могут обещать заказчикам

Вы точно не попадете под фильтр!

Это обещание обычно действует на заказчиков, которые имеют негативный опыт с SEO и уже попадали под санкции поисковых систем. Увы, никто в этом случае не может дать 100% гарантии. Фильтров много, и почти под любой из них можно попасть при очередной смене поискового алгоритма или в результате «подрывной деятельности» конкурентов.

Вам не надо ничего согласовывать — мы все сделаем сами!

Так менеджеры по продажам заманивают вечно занятых заказчиков, которые не слишком хорошо разбираются в SEO и не хотят тратить на это время. Но и это обещание далеко от правды. SEO-продвижение требует активного участия заказчика: согласования семантического ядра и текстов, внедрение доработок на сайте. Если клиент не готов на это, продвижение закончится, даже не успев начаться.

Мы сделаем вам «космический» результат!

Стандартная ситуация — клиент хочет все и сразу, и агентство готово пообещать ему любой результат. Слишком высокая планка по цели — это всегда обманутые ожидания заказчика. Цель должна быть объективной, и для этого по ней дается примерный прогноз. Обычно прогнозируется трафик — ожидаемое число заходов на сайт, примерное рассчитанное на основе спроса и конкурентности в тематике.

И в заключение

SEO-компания может гарантировать выполнение определенного пула работ в указанный срок, но ни один специалист не способен предугадать измеряемый результат этих работ (в месяцах, количестве запросов в топе и т. п.). Сколько бы мы ни прогнозировали и какие бы цели ни ставили, всегда есть конкуренция в нише, персонализация выдачи и поисковые алгоритмы, принцип работы которых никто не знает. Хороший SEO-специалист может лишь дать осторожные прогнозы будущих позиций и сроков их достижения. Хотя и эти предположения будут актуальны только в течение пары месяцев.

Лучший вариант взаимодействия с заказчиком — доверительное партнерство. Коллегиальность (тесное сотрудничество заказчика и исполнителя) и комплексность (системность) проводимых мероприятий лежат в основе проектного подхода. Это значит, что специалист, ведущий проект, открыто сообщает обо всем, что происходит с сайтом, а заказчик доверяет его опыту и активно помогает достигать результата — так проще всего добиться высоких позиций и закрепиться на них на много апдейтов вперед.

0
40 комментариев
Написать комментарий...
Maksim Korotkov

"Ни одна SEO-компания не станет работать себе в убыток, так что все возможные риски изначально будут заложены в стоимость услуг."
Компания не будет - а вот частник по ТЗ "как работаю я" - будет и легко. Убытка как такого нет - только если не брать в расчёт убыток времени. 

Поэтому всё больше и больше клиентов уходят от контор к проверенным частникам по сарафанному. 

Ответить
Развернуть ветку
Svistunov ex. Иващенко Низамов
Автор

Т.е. убыток времени это не убыток?  А как вы клиенту формируете стоимость работ? не от количества заложенных на его проект часов?

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Убыток времени - это, конечно, убыток. Но можно ли в незнакомой тематике заранее посчитать объём работы при сборе СЯ? Клиенту не всегда можно объяснить на старте эту неопределённость. Поэтому есть фикс, а потом ты его отрабатываешь, даже если объём в 2 раза больше.

Ответить
Развернуть ветку
Svistunov ex. Иващенко Низамов
Автор

Поэтому мы закладываем в финансовую модель компании предпродажную аналитику (сбор черновой семантики, ее аналитика + аудит сайта на ключевые проблемы), наши клиенты получают информацию на основе анализа бесплатно и при старте работ знают что мы будем делать и за что они будут нам платить. 

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Это логично. Хорошо, если у вас получается точно рассчитать.

Ответить
Развернуть ветку
Maksim Korotkov

У меня есть стандартный прайс. По которому я работаю абсолютно по всем проектам (выполняю определённый объём ТЗ). В этом моё преимущество - я могу дать гарантию возврата средств - потому что мне не нужно кормить штат сотрудников и оплачивать все остальные расходы.

Ответить
Развернуть ветку
Svistunov ex. Иващенко Низамов
Автор

Вы получается выполняете разовые работы по прайсу и если они не дали результат то возвращаете деньги? 

Ответить
Развернуть ветку
Maksim Korotkov

Всё верно. Только работы выполняю не я - а исполнители клиента по моим ТЗ.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

А какие SEO-тексты в мире после "Бадена" и "Панды"? Лично я начинаю продвижение сайта с того, что удаляю этот мусор, и обычно динамика - ощутимо вверх. В редких случаях приходится что-то добавить, но не ради ключиков в тексте.

Ответить
Развернуть ветку
Svistunov ex. Иващенко Низамов
Автор

Сейчас в тексте могут быть вообще не использованы ключевые слова, а только синонимы. Или вообще текст может отсутствовать. Но опять же все зависит от тематики, где то нужны тексты но ключей там по минимуму.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

В 2020-м?
Синонимы - те же ключи, тот же кластер. 
Я не говорю, что текстовый контент стал неважен. Но вот именно SEO-тексты, заточенные под ключи, однозначно в топку. Только действительно нужный на странице контент, и ровно настолько большой по объёму. С этим согласны?

Ответить
Развернуть ветку
Svistunov ex. Иващенко Низамов
Автор

Полностью согласны, нужный контент заточенный под пользователя с уместным упоминанием ключей при необходимости

Ответить
Развернуть ветку
Maksim Korotkov

Если вы будете упоминать ключи в контенте - ничего хорошего из этого не выйдет. Если конечно вы не продвигаете мвидео, ситилинк, днс или подобные проекты - где этот фактор вообще не имеет никакого значения. 

Ответить
Развернуть ветку
Svistunov ex. Иващенко Низамов
Автор

Вы точно понимаете в SEO и как формировать контент на странице? 

Ответить
Развернуть ветку
Минчанин

Красивая статья для заказчика) 🙂

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Шамин

"А еще есть ниши с нулевой частотностью, в которых спрос стремится к нулю. В качестве примера можно привести неизвестные в России иностранные бренды, только выходящие на рынок уникальные товары или услуги (например, туры в непопулярные экзотические страны). В таких случаях актуальна разовая оптимизация, которую можно дополнить таргетом, контекстом"

А каким образом вы будете рекламироваться в контексте, если у вас уникальный продукт и по нему нулевая частотность?) 

В этом случае хороший кейс вывода продукта на рынок у Call Back Hunter. Они как раз столкнулись с этой проблемой, т.к. были одними из первых, кто запускал сервис обратного перезвона. 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Дерябо

Медийка поможет. Создавали как-то спрос на первое взрослое vr кафе (скажем так) в Мск (еще до всех пандемий было дело). В поиске такое никто не искал. Медийку на портреты аудиторий сделали - через 1.5 мес. Пошли запросы в поиске, тут и органика и контекст уже работали хорошо.

Ответить
Развернуть ветку
Svistunov ex. Иващенко Низамов
Автор

Вы абсолютно правы, контекст тут возможен только в РСЯ по смежным ключевым словам

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Шамин

Возможен технически, но вряд ли нужен ) Сколько не спрашивал у людей об РСЯ, работает это только у крупных маркетплейсов. 
Ну а смежные ключевые запросы тоже, какая с них конверсия будет? 

Тут вообще не контекст и SEO нужно с новым продуктом, спрос формировать надо совсем другими подходами и инструментами. 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Буланьков

Правильные вещи описал.

Ответить
Развернуть ветку
Aleks Cloud

Ссылок много, но все по делу - плюсик)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Орлов

Хорошая, годная статья для клиентов

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Суворов

А я вообще отказался от SEO шников. Берёте много, гарантий нет, про Турбо страницы только узнали и все сейчас тоубят, хотя они минимум год в органике.

Ответить
Развернуть ветку
Maksim Korotkov

Турбо страницы? А кто сказал что они полезны? 

Ответить
Развернуть ветку
Илья Щербаков

Читал как-то статью, посвященную работе аккаунтов. Так вот там на полном серьезе приводился довод, что ВСЕ нововведения обязательно надо внедрять. И расписано это было в таком жизнерадостно-идиотском стиле, типа: "итак, мы значит снимаем трубочку, звоним и говорим: иван петрович, яндекс создал турбо-страницы, делаем, ага?". 

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

И правильно. Я так от еды почти отказалась: стоит дорого, пользы почти никакой (одна химия и ГМО).

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Турбо-страницы - отличный способ отдать ваш трафик Яндексу. Просто мечта для любого оптимизатора и владельца сайта.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Mokrushin

Можно отдавать их грамотно. Не с полным контентом. И яндекс сыт и пользователи могут выбрать читать им дальше или нет.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Мало кто морочится, да и речь, я та понимаю, только об информационке.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Mokrushin

Да, ну а в екоммерсе действительно выгодно отдавать в турбо офферы

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Ну а как с конверсией?

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Mokrushin

Лучше чем без

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Это была бы хорошая тема для кейса. Душа жаждет подробностей. Нет желания запилить статьёй? К турбо отношение у народов неоднозначное, было бы полезно.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Mokrushin

А морочиться стоит нынче...

Ответить
Развернуть ветку
Svistunov ex. Иващенко Низамов
Автор

SEOшники как и врачи, есть хорошие, есть плохие. Есть те кто стоит своих денег, есть те кто не стоит их. Ну и врачи гарантий тоже не дают...
Доверять нужно подтвержденному опыту, в SEO это кейсы с отзывами клиентов, у врачей это отзывы от реальных клиентов.

Ответить
Развернуть ветку
Oleksandr Kolisnichenko

...у врачей это отзывы от живых клиентов.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Ни одна сфера отзывов не настолько лжива, как медицинка. Негатив просто отфильтровывается на старте.

Ответить
Развернуть ветку
Мила Панина

Вот не понял так делать можно https://mc.yandex.ru/watch/45577068 ? или нет

Ответить
Развернуть ветку
Егор Кин

На самом деле все действительно верно написано, но автор по сути сделал вывод из тонн комментариев с vc и подобных площадок, где затрагивается эта тема. По факту, об этом каждый день кричат опытные ребята)

Ответить
Развернуть ветку
Анна Белина

Информативная статья для заказчика)

Ответить
Развернуть ветку
37 комментариев
Раскрывать всегда