Ищем разработчика, который без ума от JavaScript и клёвых анимаций
SEO
Lezhebokov com
4511

SEO-тренды 2021 года. Первые

Этот год был непростым, в том числе и для SEO-специалистов. Мы рассмотрим тренды, которые актуальны на данный момент и будут актуальны в 2021 году.

В закладки
Слушать

Сразу скажем: внедрять новые фишки или нет — решение всегда стоит за Вами. Но прислушаться к новым трендам однозначно стоит.

Содержание:

1. Яндекс.Турбо — делаем или нет?

Яндекс не отстает в развитии Турбо-страниц, стремясь сделать их удобными и полезными для пользователей. Оптимизаторы жалуются, что таким образом «съедается» трафик с поиска на сам сайт и Турбо-контент довольно упрощен для восприятия, но кажется, Яндекс нашел золотую середину.

Обновление Турбо-страниц для интернет-магазинов

В октябре Яндекс представил обновление Турбо-страниц для интернет-магазинов, оптимизировав отображение контента — теперь он весь подгружается при первой загрузке.
Главная страница формируется на основе YML-фида, а навигация стала еще удобнее: если Вы отображаете для Турбо товары со скидкой и рекомендации, Яндекс автоматически выгрузит их на главную сайта.

Также обновился дизайн карточек — они стали крупнее и информативнее:

Вывод: используйте Турбо-контент в 2021 году на Ваше усмотрение. владельцам интернет-магазинов с большей вероятностью стоит подключить Турбо-страницы и проверить, как они влияют на поведение клиентов.

Турбо-страницы в органической выдаче

Яндекс любит продвигать свои сервисы в ТОП-10, к ужасу многих SEOспециалистов: Услуги, Карты, Дзен, Коллекции… На днях, 9 ноября, Александр Алаев выпустил пост о том, что отдельные Турбо-страницы начали показываться в поиске Яндекса:

Александр Алаев

Вывод: пока непонятно, станет ли это новым трендом в 2021 от Яндекса — но учитывая, как поисковая система любит свои сервисы, мы можем прогнозировать, что скоро Турбо-страницы потеснят обычные сайты из выдачи.

Объявление на vc.ru Отключить рекламу

2. HTTP/2 — почти новый сетевой протокол

Протокол HTTP/2 был разработан в 2015 году и получил несколько преимуществ:

  • разбиение данных на фрагменты и параллельная их загрузка;
  • сжатие заголовка http;
  • сведение к минимуму перегрузки сервера.

В HTTP/2 сервер имеет право послать то содержимое, которое ещё не было запрошено клиентом. Это позволит серверу сразу выслать дополнительные файлы, которые потребуются браузеру для отображения страниц, без необходимости анализа браузером основной страницы и запрашивания необходимых дополнений.

Wikipedia.org

Еще в сентября Google объявил, что запустит сканирование сайтов по протоколу HTTP/2, но при этом сделал примечание, что никаких дополнительных преимуществ для ранжирования сайтов не будет.

Понятно, что Google заявляет о прямых преимуществах, но вспомним, что протокол HTTP/2 экономит ресурса сервера и быстрее подгружает сайт клиенту. Учитывая, что при такой подгрузке контента краулер сможет сканировать изменения на сайте быстрее, чем обычно, можно надеяться на небольшие «плюшки» от перехода на новый протокол.

Вывод: Протокол HTTP/2 точно стоит попробовать в 2021 году — по скорости загрузки Вы останетесь только в выигрыше. Проверить, поддерживает ли Ваш сайт, можно на любом http-чекере — например, здесь.

3. Искусственный интеллект от Google

Пока мы живем в 2020, Google живет… в 2021. По крайней мере, поисковик полностью готовится к новому обновлению алгоритма ранжирования Page Experience и запланировал его в мае следующего года. Однако первые обновления будут запущены уже сейчас.

немного перевели вам картинку :)

В чем заключаются основные обновления?

  1. Скорость загрузки страниц. Сканирование сайтов с протоколом HTTP/2 и отдельное внимание к LCP — времени отображения наибольшего элемента страницы.
  2. Кластеризация тем. ИИ поможет определить, на какие темы разбивается интересующий пользователя запрос: например, если вы вводите запрос «показатели гемоглобина», то Вас может интересовать как и анемия, так и гипергемоглобинемия. Подобную смысловую кластеризацию использует Яндекс. В Google же она станет более точной.
  3. Интерактивность — насколько страница привлекательна для пользователя. Измеряется метрикой First Input Delay — задержка ввода при первом взаимодействии со страницей.
  4. Визуальная стабильность. Метрика Cumulative Layout Shift — никаких сдвигов за рамки при верстке страницы. Пользователь не должен листать страницу влево-вправо, чтобы увидеть цены в длинной таблице услуг.
  5. Индексирование фрагментов страниц.

Вывод: последний показатель весьма интересный для трендов оптимизации страниц в 2021 году. Google любит принцип Zero Click — чтобы пользователь получал искомый ответ в выдаче, не переходя на страницы сайтов. Да, это печально для трафика, но есть и свои плюсы.

Возрастание доли zero-click сессий в Google

Google теперь будет выдавать фрагменты страниц в ответ на узконаправленные запросы, а не искать страницы, полностью подходящие им. Поисковая система сможет понимать фрагменты страниц — а не индексировать полностью весь текст. Так что имеет смысл разбивать тексты на смысловые блоки, а не писать под каждый узкий тематический запрос свой отдельный текст и создавать отдельную страницу.

Милана Шахова
Руководитель SEO-отдела Lezhebokov.com

4. SEO во время пандемии

Хотелось бы чтобы этот тренд остался в 2020, но увы, переносится и на 2021. Во время коронавируса у пользователей появились новые требования о безопасности здоровья, и важно это учитывать.

Добавьте на сайт следующую информацию:

  1. Доставка и оплата — если раньше вы работали только на самовывоз, то придется перестраиваться, иначе потеряете клиентов. Укажите на сайте информацию про способы доставки и про безналичный расчет. По возможности внедрите оплату через Google и Apple Pay.
  2. Онлайн-консультации — подходит для тех, кто работает в образовательной/обучающей сфере. Обучаете английскому оффлайн? Теперь обучайте и онлайн. Можно даже создать отдельную страницу «курсы английского онлайн». Проводите тренировки в зале? Запишите видеоурок или проводите занятия онлайн.
  3. Видео-фото туры, обзоры. Доставку вы добавили, бесконтактную оплату тоже? Круто. А товар то как посмотреть? Покажите его со всех сторон, сфотографируйте, снимите видео, погрузите клиента в виртуальную реальность, как это делает Lamoda, запустив виртуальную примерку.
  4. Мозговой штурм. Подумайте сами — остальное зависит от вашей фантазии. Может, стоит написать про масочный режим, дезинфекцию товаров, сделать скидки пенсионерам на доставку.
Скидка на работу дистанционно

Вывод: напрямую на ранжирование сайта эти новшества не повлияют, но клиенты могут сделать выбор в сторону вашей компании. Клиент увидит со стороны компании заботу о нем — позвонит или оставит заявку — поведенческие факторы улучшатся.

Всё переплетено

Oxxxymiron

5. Сервисы поисковых систем

А трафика из поисковых систем все меньше и меньше. Особенно в Яндексе — в ТОП-10 входят агрегаторы и куча сервисов самого поисковика.

Что делать:

Ничего не остается, как получать трафик из этих самых сервисов: Карты, Услуги, Район, Кью, Маркет и много других. Здесь перечислены все сервисы Яндекса, подберите те, которые подойдут для вашего бизнеса.

Выдача в Яндексе

Также можно использовать Турбо в Яндексе, о чем Милана уже написала в 1 пункте, и AMP в Google.

Вывод: в статье "Против Яндекса его же оружием. Используем сервисы себе во благо« мы рекомендовали качать трафик из сервисов Яндекса, на что некоторые специалисты отрицательно отреагировали в комментариях. Реакция была следующая: »долой сервисы, и тогда Яндекс вернет нам органику". К сожалению, невозможно всем дружно устроить бойкот, найдутся те, кто будет использовать сервисы, и Яндексу этого будет достаточно. А несогласные так и будут держать обиду на Яндекс, вместо того чтобы адаптироваться под новую реальность.

6. Борьба за клики (CTR)

Яндекс обновил фильтр за накрутку поведенческих факторов. Да, этот фильтр был, но теперь он работает жестче. Потому крутить поведенческие можно только легально, и один из способов — сделать привлекательный CTR. Да и места в выдаче все меньше и меньше, а кушать хочется трафика хочется всем.

Что делать:

  1. Добавлять эмодзи в Title и Description.
  2. Работать с микроразметками — особенно важно для Google.
  3. Поменять регистр сайта в Яндекс.Вебмастер.

Про эти и другие способы Ришат Рафиков подробно рассказывал в статье «Шесть способов быть заметнее в поисковой выдаче».

Вывод: этот тренд становится важнее с каждым годом, возможностей для реализации привлекательного сниппета предостаточно. Пробуйте разные способы, анализируйте CTR, меняйте сниппет и снова анализируйте.

Классика жанра

Не будем из года в год писать про мобильную оптимизацию, растущий голосовой поиск и качественный контент, важность E-A-T (экспертность, авторитетность, доверие) — это все остается в тренде и на 2021 год.

Елизавета Григорьева
Ведущий SEO-специалист Lezhebokov.com

Спасибо, что прочитали, и с наступающим!

{ "author_name": "Lezhebokov com", "author_type": "self", "tags": ["\u043f\u043e\u0438\u0441\u043a\u043e\u0432\u0438\u043a\u0438"], "comments": 11, "likes": 21, "favorites": 141, "is_advertisement": false, "subsite_label": "seo", "id": 177810, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 19 Nov 2020 13:45:57 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru Отключить рекламу
0
11 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
1

1. В Гугл - разбиение контента на отдельные блоки со своими ID. ранжироваться может не только лишь вся страница, но и отдельные куски - со своей разметкой, оптимизацией под голосовой поиск, блаблабла. Учимся иначе смотреть на контент, DOM, разметку, сканирование.
2. Яндекс и проблема недостаточно качественных страниц. Те, кто активно выжигал семантику мусорными страничками, начинают страдать и резать по-живому. Что более важно для SEO, Яндекс, как и Гугл в своё время, перестал уведомлять, что вот это у вас мусор и это тоже. Без аналитики, бутылки и SEO-специалиста не справиться.
Но главная интрига года - это ПФ. Пока что Яша ничего с этой проблемой сделать не в состоянии.

Ответить
0

1. Написали про индексирование фрагментов страниц как раз во втором пункте. Да, про разметку однозначно хороший совет. Как при некоторых запросах - выдавались раньше блоки FAQ, если была соответствующая разметка.
2. НКС с октября - головная боль :) Еще интрига в том, считает ли он мусором однотипные карточки товаров, на которых часто встречается дублированный контент

Ответить
1

Беда в том, что уведомления пропали. Теперь как в случае с Google Fred - выгружать список страниц, куда траф перестал поступать, и думать, что делать.
Ну, и сервисы типа Siteliner использовать для поиска дублируемого контента. Хотя Screaming Frog тоже теперь это умеет, и неплохо справляется.

Ответить
0

"Эмодзи в тайтл и дескрипшн" - стремно это. Для онлайн казино, конректологов и продажи паролей разве что. Сложно представить вменяемый сайт, который будет системно это делать

Ответить
4

Сложно представить вменяемый сайт, который будет системно это делать.

В то же время Яндекс.Карты:

Ответить
3

Почему стремно? Чем конкурентнее тема, тем шире арсенал используемых средств в борьбе за клик.
Понятно, что избыток и несоответствие эмодзи в сниппете могут сыграть против, но правильно подобранные эмодзи могут выделить сниппет на страничке и привлечь внимание целевой аудитории. Весь трюк - в способности выбрать нужное.

Ответить
1

так обновил фильтр за пф, что попадали те, кто сроду не крутил.

Ответить
0

Те, кто грамотно крутит - не попадал. Полный топ примеров, даже по вордстату отлавливаются с самыми примитивными накрутками. А Яндых вот справиться не в состоянии.

Ответить
1

Он кстати алгоритм ссылок поменял, дуром начал находить их)

Ответить
0

Яндекс обновил фильтр за накрутку поведенческих факторов. Да, этот фильтр был, но теперь он работает жестче - подробнее

Ответить
0

Максим, у Пиксель Плюс хорошее подробное исследование на эту тему - https://tools.pixelplus.ru/optimization/filtr-za-nakrutku-pf-yandex

Ответить

Комментарии

null