Как мы увеличили выручку с помощью SEO на 5,8 млн рублей в месяц?

CPC менее 1 рубля — это реально? Узнайте, за счет чего можно улучшить позиции и конверсию сайта в новом кейсе по поисковому продвижению проекта «Купить аккумулятор».

Введение

Бизнес по продаже запчастей для автомобилей считается одним из наиболее стабильных: с увеличением числа машин на дорогах растёт и спрос, но с ним увеличивается и конкуренция. Когда речь идёт о мультибрендовых магазинах, каталог содержит сотни тысяч товаров и всегда есть риск создать слишком сложный сайт, где пользователь запутается, так и не оформив заказ.

Интернет-магазин «Купить аккумулятор» — один из кейсов успешного проекта в этой нише. Более 5 лет компания занимается продажей, обменом и утилизацией аккумуляторных батарей для автомобилей (АКБ). Столкнувшись со сложностями при продвижении в поиске и стагнацией оборота, компания обратилась в «Пиксель Плюс».

Цель и задачи

На основе проблем заказчика, мы определили главную цель и KPI проекта — увеличение целевого и конвертируемого трафика из поисковых систем. Для достижения намеченных показателей были поставлены следующие регулярные задачи:

  • Техническая оптимизация. Процесс предполагает устранение ошибок на сайте и ошибок при индексации, которые мешают продвижению.
  • Аудит и сбор данных из Яндекс.Вебмастер и Google Search Console.
  • Контроль занимаемых позиций сайта в выдаче, а также состояния внутренней и внешней оптимизации.
  • Мониторинг качества входящей ссылочной массы. Проверка доноров требуется, чтобы отклонять и снимать линки с некачественных ресурсов.
  • Поисковая аналитика: анализ трафика, поведения пользователей и точек входа для корректировки стратегии.

Для увеличения охвата необходимо постоянно работать с семантическим ядром. Сбор новых ключей должен сопровождаться их кластеризацией и грамотным распределением. Полученные данные были нужны для оптимизации имеющихся страниц (текстовые корректировки, изменения тегов Title, Description и H1) и создания новых URL.

Регулярная аналитика данных поисковых систем и поведения посетителей сайта, а также работы над семантикой потребовались для реализации еще одной задачи. На их основе были сформированы технические задания для копирайтеров по написанию качественных текстов.

Реализация плана

Для достижения поставленных KPI была выбрана стратегия. При большом количестве товаров в каталоге, привлекать трафик помогают низкочастотные запросы. Масштаб ресурса требовал создания большого количества контента, внедрения доработок и постоянной аналитики после любого, даже незначительного, изменения.

Регулярный аудит и мониторинг

Чтобы отслеживать изменения позиций в поисковых системах Яндекс и Google, мы использовали инструменты «Пиксель Тулс». Сервис помогал зафиксировать каждые проводимые на сайте работы и отслеживать динамику видимости групп запросов и групп URL. Это позволяло оперативно корректировать тактику продвижения.

Контролировалось и техническое состояние и устранение новых ошибок, которые возникали в процессе работы.

Технические работы

От технической оптимизации зависит эффективность продвижения. Для улучшения индексации были проведены следующие работы:

  • Настройка автоматической генерации XML-карты сайта. Это требуется всем интернет-магазинам с большим количеством позиций в каталоге, которые постоянно меняются.
  • Очистка содержимого мета-тега keywords, чтобы поисковые системы не расценивали содержимое как спам.
  • Анализ параметров, которые снижают скорость загрузки страниц и последующая доработка (например, сжатие документов, изображений и т.д.).
  • Разработка и внедрение шаблонных тегов Title, Description и H1 для повышения релевантности документов. Это помогло привлечь больше низкочастотного трафика.

Одной из проблем, тормозивших продвижение, было дублирование контента. Использование шаблонизированных тегов помогло повысить уникальность документов и исключить повторения.

Корректировка страниц с листингом

Страницы с листингом товаров также имели проблему дублей.

При наведении появлялось окно с дополнительным описанием, которое было идентично информации из карточки товара. Повтор был исключен из исходного кода страниц.

Для улучшения этого раздела мы также провели анализ конкурентов по группам ключевых запросов. Это помогло определить оптимальное количество выводимых позиций на страницах с листингом и провести необходимые корректировки.

Создание новых разделов и работа над структурой сайта

Под собранное семантическое ядро было создано большое количество страниц. Мы постоянно расширяем его и продолжаем добавлять новые разделы на сайт.

Однако в процессе создания возникла проблема внутренней перелинковки. Необходимо было оптимизировать уровень вложенности страниц и направить трафик на наиболее приоритетные, с точки зрения спроса, разделы. Этот вопрос мы решили, изменив главное меню. Здесь появились ссылки на основные URL.

Повысить уровень вложенности для позиций с повышенным спросом помогли блоки с популярными товарами и бюджетными аккумуляторами.

Улучшение поведенческих факторов

Еще одна проблема, которую мы решили в процессе реализации стратегии — доверие посетителей к сайту. Чтобы повысить лояльность и улучшить поведенческие факторы ранжирования, мы разработали макеты для двух разделов:

1. «О компании» с важной информацией о направлениях работы.

2. «Контакты», где помимо электронной почты, адреса, телефонов и режима работы, размещено свидетельство о регистрации.

Данные факторы входят в ТОП-3 наиболее значимых коммерческих факторов в Яндексе и критерии E-A-T от Google.

Особенности работы над проектом

  • Ограниченный бюджет. Помимо непосредственного продвижения средства потребовались на внедрение доработок и привлечение отдела поддержки.
  • Раздел «Автоаксессуары». В сравнении с конкурентами, у компании не такой широкий ассортимент товаров этой категории. Совместно мы активно прорабатываем этот вопрос.
  • Рост поискового трафика был зафиксирован практически сразу, но на сайте обнаружилось большое количество технических ошибок. В процессе работы удалось устранить проблемы и спустя несколько месяцев зафиксировать стабильный рост показателей.

Результаты

За год с мая 2019 года трафик из поисковых систем вырос на 57%. Прирост количества посещений в абсолютных значениях превышает 26 000 в месяц без учета брендовых запросов.

Доля переходов из поиска составляет 80% от общего трафика. За счет этого канала сайт получает более 72 тысяч посещений в месяц.

Интернет-магазин находится на верхних строчках выдачи Яндекса по одним из наиболее популярных высокочастотных запросов, связанных с продажей аккумуляторов. Например:

В результате оптимизации стоимость привлечения посетителя снизилась на 36%. Если в мае 2019 года один переход (CPC) обходился в 0,77 рублей, то через год этот показатель составил примерно 0,49 рублей.

Внедрение доработок на сайт помогло еще больше снизить стоимость целевого действия. Показатель CPA за указанный период сократился практически вдвое: со 129,15 рублей за обращение до 65,79 рублей. На основе данных из CMS, выручка компании за год выросла на 414% или более чем на 5 750 000 рублей в месяц.

Вывод

Добиться таких показателей помог комплексный подход к продвижению, который подразумевает не только не только базовую оптимизацию и проработку продвигаемых страниц, но и внедрение технических доработок. Важную роль сыграло и то, что заказчик реализовал рекомендации, которые были составлены в результате коммерческого аудита и регулярного анализа поведения пользователей.

Результат в SEO в 2020 году — это всегда совместная работа заказчика и исполнителя. Мы благодарим все команду проекта «Купить аккумулятор» за слаженный и крутой подход к делу!

Над проектом работали:

  • старший SEO-специалист Просветов Сергей;
  • руководитель SEO-группы Муромский Максим;
  • руководитель отдела SEO Хомяков Игорь.

Кейс подготовлен командой интернет-агентства «Пиксель Плюс»:

  • редактором Кулик Валерией;
  • ведущим менеджером по работе с клиентами Суворовым Валерием;
  • маркетологом Станиогловым Вячеславом.
0
11 комментариев
Написать комментарий...
Уоррен Баффет

Как пиксель плюс увеличил свою выручку на 5,8млн... Великолепно. )

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Севальнев

Ну тоже не плохо, согласитесь -)

Ответить
Развернуть ветку
Павел Яньшин

Эту тематику ещё на захватили агрегаторы?

Ответить
Развернуть ветку
Уоррен Баффет

Только за клиента обидно, работал-работал, все спустил на сео, да еще и поставщикам должен остался.

Ответить
Развернуть ветку
ArThur Safaryan

Жесть, как этот сайт тормозит...

Ответить
Развернуть ветку
Влад Михайлов

Домен хороший

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Александрович

Да, поначалу покупатели таких доменов думают что обхитрили систему. "Купить аккумулятор в магазине купить-аккумулятор, гы-гы, ух как щас мы всех на прямом вхождении ключа сделаем". А спустя несколько лет получается так, что у конкурентов по нише уже вырос бренд и пошел брендовый трафик (что само по себе является фактором ранжирования), а у владельцев подобных безымянных магазинов в активе только выглядящий как привет из ранних двухтысячных домен с ключевым словом.

Ответить
Развернуть ветку
Dark Stack

Готов с вами поспорить, вы заблуждаетесь. Буквально недели 2 назад на бирже сайтов Telderi выставили на продажу новоиспеченный сайт за более 800 000 руб. На этом сайте было 5-6 страниц, а доход он приносил почти 70 000 руб. в месяц с Google AdSense, РСЯ и CPA. Сайт по одной банковской услуги одного очень известного банка. Весь сайт был оптимизирован под один ключ и домен был типа kupit-akkumulyator.ru. Так этот сайт умудрился обогнать официальный сайт банка по определенным запросам. При этом, у сайта банка была галочка "Сайт организации, сведения о котором внесены в список адресов web-сайтов кредитных организаций", но даже это не помешало его обойти.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Пряник

Кинь ссылку

Ответить
Развернуть ветку
Dark Stack

И вот другой пример: если вбить в Yandex запрос "скачать браузер тор на русском", то тогда на первом месте будет не официальный сайт Tor Project, а какой-то левый tor-browser.ru. И таких примеров можно привести массу. Домен с ключевым словом вполне себе может гораздо лучше ранжироваться, чем почти любой брендовый сайт.

Ответить
Развернуть ветку
My Account

Какая конверсия у поискового трафика у этого магазина? И какая конверсия других источников трафика? Директ, Адвордс, Маркет.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Раскрывать всегда