Google Search — лучший инструмент для серого линкбилдинга

Google говорит, что они не приветствуют линкбилдинг и считают, что ссылки должны появляться натурально (фить-ха). Но они же сами и создали мощный инструмент для линкбилдинга. Ирония во всей красе.

В этой статье я хочу поговорить про такую вещь, как футпринты и о том, как я с их помощью полгода ставил ссылки вообще не используя ahrefs.

Футпринт — это след, по которому линкбилдер выходит на определенные сайты либо область сайтов. Конкретнее — это слова, фразы, предложения, которые находятся на индексируемой странице и по которым можно именно эту страницу найти.

Многие из линкбилдеров встречали следующие футпринты: inurl:write-for-us + «keyword», «Proudly powered by WordPress» intitle:«keyword» и т.д. Они неплохие, но они очень неточные. Кроме того, такие футпринты больше подходят для гест блоггинга, а вот для ручного линкбилдинга футпринтов особо то и не найти. Многих как раз и интересует, как с помощью одной фразы найти сотню сайтов, где можно оставить ссылки в ивентах, профилях или в статьях на сайтах web 2.0.

Перед тем как продолжить читать, советую ознакомиться с базовыми операторами Google Search, поскольку с их помощью мы и будем находить нужные нам сайты.

Мой первый футпринт

В начале своего линкбилдерского пути я находил доноров только с помощью ahrefs. Усердно смотрел ссылки конкурентов и ставил там же. Спустя несколько сотен ссылок я обратил внимание, что некоторые страницы уж слишком похожи. Немного осмотревшись, я понял, что это форум на базе WordPress, а так как у них URL адреса шаблонные при создании сайта, то и URL адреса страниц, на которых были ссылки конкурентов, тоже одинаковые.

URL профиля выглядел так: wpdomain.com/forums/users/username (вот конкретный пример). Я подумал, что можно это использовать при поиске. Когда я написал в строке поиска inurl:forums/users, это дало результат в виде сотни вордпрессовских профилей, но туда попадали еще и неподходящие результаты поиска, url которых похож на тот, что я задал.

Подумав еще, я заметил что на всех этих страницах есть одинаковый блок:

Тогда я добавил все эти фразы в футпринт и получил следующее: inurl:forums/users «Profile» «Topics Started» «Replies Created» «Favorites» и передо мной открылись безграничные возможности в виде тысяч тысячей ссылок в профилях.

Google начал искать все страницы, которые соответствуют заданным требованиям, а так как запрос точечный то в выдаче я и получил только профили с вордпрессовских форумов, потому что в интернете никакие другие страницы не отвечают этому запросу.

Протестируйте футпринт прямо сейчас, чтобы понять, как это работает.

И понеслась

Чем больше я работал, тем больше однотипных сайтов я находил. К футпринтам я относился как наркоман к дозе: когда я откапывал очередной футпринт, я получал заряд эндорфинов и облегчение. Но хватит обо мне, давайте снова о футпринтах.

Следующим открытием были сайты такого типа. Сейчас, к сожалению, многие из них брошены на произвол судьбы и единственные гости этих сайтов — это спаммеры, которые нещадно их уничтожают. Но все равно шанс найти что-то достойное есть до сих пор.

Как я строил футпринт для этих сайтов: первое, что бросилось в глаза, это один и тот же кусок URL read-blog. Второе — почти везде одинаковый список категорий. В данном случае категории это кнопки, но все равно это текст, и Google Search отлично находит текст.

Здесь я использовал следующий футпринт: inurl:read-blog «Cars and Vehicles» «Comedy» "Education". Говорить, как он работает — ни к чему.

Попробуйте сами.

Найти всё

Если вы нашли две одинаковых страницы — значит есть и третья и, может, и тысяча третья.

Когда появилось больше опыта в использовании футпринтов, я начал извращаться как мог:

1) Линкбилдеры обычно используют один и тот же юзернейм при проставлении ссылок. Берем юзернейм и кейворд (на что ставят ссылки) и не оставляем им шанса остаться незамеченными. Пример: «username» + casino.

2) На многих однотипных сайтах индексируются страницы регистрации, а из-за того, что сайты шаблонные, поля заполнения информации тоже одинаковые. Хороший пример — это сайты buddypress (от WordPress) и их страница регистрации: сайт раз и сайт два.

3) Часто серые линкбилдеры налегке воруют проиндексированную статью и используют ее ни один раз. Нашли конкурента, у которого ссылка в web 2.0 статье — возьмите кусок статьи и проверьте, может это не одно место, где он ее опубликовал.

4) И много другое…

Если линкбилдер начнет изучать эту область, то очень быстро найдет еще много других возможностей.

Подведу итог

Футпринты позволяют реализовать невероятно точный поиск. Имея достаточное количество исходных данных, можно с легкостью обнаруживать целые пласты сайтов, на которых можно оставить ссылку.

Я считаю, что именно умение поиска с помощью футпринтов превращает линкбилдера из «обывателя» в «матерого» и делает его ценным игроком на рынке труда.

P.S. Я не знаю, будет ли интересна такая тема этому сообществу. Если да — с удовольствием продолжу делиться своим опытом, а если нет — было приятно, что вы это дочитали до этого момента: )

{ "author_name": "Oleksandr Kolisnichenko", "author_type": "self", "tags": ["\u043f\u043e\u0438\u0441\u043a\u043e\u0432\u0438\u043a\u0438"], "comments": 29, "likes": 51, "favorites": 194, "is_advertisement": false, "subsite_label": "seo", "id": 180580, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 24 Nov 2020 23:34:42 +0300", "is_special": false }
0
29 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
9

Данное направление в Surface Web называется OSINT, которое также применяется и в конкурентной разведке. По сути, футпринт - это Google Dorking, только используется в «благих» целях. Почитайте на эту тему и вы сможете не только искать ссылки, но и находить открытые порты, проиндексированные базы данных в поиске Google, а также абсолютно любые книги и документы, и т. д., т. п.

Возможности использования OSINT и Google Dorking безграничны, поэтому навыки данных направлений можно применить и в маркетинге, и в SEO. Однако, зачастую этими навыками владеют весьма ограниченное количество маркетологов и аналитиков.

Ответить
2

Потому что в белом сео, гугл доркинг далеко не основной инструмент

Ответить
1

Согласен, но Google Dorking - это все равно преимущество для любого маркетолога или SEO'шника.

Ответить
0

А где можно найти таких специалистов? Для себя интересуюсь.

Ответить
3

В этой сфере очень разные специалисты: кто-то занимается пробивом людей, кто-то ищет уязвимости, кто-то использует OSINT для промышленного шпионажа (<- это незаконно), а кто-то легально этим занимается, например, частные детективы и конкурентные разведчики.

Некоторых из них можно найти в Surface Web, других - в DarkNet. OSINT включает в себя не только Google Dorking, но и социальную инженерию, сетевую разведку и т. д.

Если вам интересна эта тема, то рекомендую посмотреть выступления Андрея Масаловича в YouTube, он один из лучших в России OSINT-разведчиков. Еще есть книга "Интернет-разведка. Руководство к действию", там тоже много всего полезно и про Google Dorking очень много написано.

Ответить
1

Там же где и всех остальных) Укажите в требований "умение пользоваться операторами поиска", эта фича есть не только в гугле)
Ну и спрашивайте, смотрите сайд-проекты и увлечения специалистов (копать нужно в сторону осинта и киб. безопасности)

Ответить
3

Отличный текст и тема. Вот это - именно про практику SEO, как есть, больше такого контента!

Ответить
0

Автор открыл для себя google dorks, которым 100 лет в обед...

Ответить
3

Век живи - век учись!

Ответить
2

Подобные ссылки применимы только для индексации страниц от второго тиера. Если вы делаете это вручную, то теряете массу времени, так как уже давно есть инструменты для автоматизации данного процесса. Также очень сомневаюсь, что нынче Гуглу интересны бесполезные профили и портянки спамных блог комментов в индексе. Тема давно в прошлом.

Ответить
1

Это если делать под бурж. В рунете такое заходит и на первый уровень до сих пор.

Ответить
1

Профили и "портянки спамных блог комментов" я и не предлагал ставить, а использовал лишь как примеры.

Те ссылки, которые я ставлю благодарю данному методу, невозможно получить с помощью инструментов автоматизации.

Также, я находил достаточно сайтов in the USA в очень конкурентных нишах, ссылочный профиль которых состоял исключительно из "ручных" ссылок и сайты эти часто занимали топ позиции и имели достаточно много трафика. 

Ответить
2

Поздравляю, вы в 100500 раз открыли Америку.

Вообще, непонятно для кого статья. Серые, белые, чёрные seo-шники и так об этом знают. 
Людям необученным это будет либо бесполезно, либо вредно - спамеров плодить. 

Ну и не будем забывать, что такие ссылки практически не работают. По крайней мере в белом seo. 

Ответить
0

Спасибо за ответ.

В статье я объяснил механизм работы Гугл Доркинга (спасибо предыдущим комментаторам за то, что рассказали) на самых банальных примерах. Скажу по личному опыту, что его можно использовать для "хороших" ссылок, которые приносят пользу (с проектами, над которыми я работаю, именно так и происходит).

Было бы глупо, если бы я написал статью о том, как ставить ссылки ради ссылок, согласитесь.

Для кого? На своем пути я видел много и линкбилдеров и СЕОшников, и я редко встречал специалиста который умел этим пользоваться достаточно хорошо либо вообще знал об этом. Особенно начинающие линкбилдеры будут такому рады.

Ответить
1

Спасибо, что восприняли критику правильно! В целом, конечно, тема интересная и было приятно почитать и вспомнить былые линкбилдерские времена :)

Впрочем для одного благотворительного проекта совсем недавно нашёл таким способом незаспамленную никем тему. Не особо верю в seo-спам-ссылки, но если фишка не спалена а бюджет нулевой, то может и будет работать :)

Ответить
2

Отличная статья, ждем от автора еще

Ответить
2

Пушка, полезная инфа)
Хочу ещё про фичи поиска!

Ответить
2

Я правильно понимаю, что автор открыл ссылки в профилях?

Ответить
0

Именно так.

Ответить
1

Статья — бриллиант, спасибо большое

Ответить
1

Просто отличный материал! Спасибо!

Ответить
1

Хорошая и полезная статья. Спасибо!

Ответить
1

Шикарный материал! Прям расследование.
Продолжайте писать 😉

Ответить
1

100% интересно.

Ответить
1

Наконец-то что-то полезное! Давай еще, автор!

Ответить
1

Я бы не сказал, что что-то новое. Но автору спасибо.
Уважаемый, у вас хороший слог.

Ответить
1

Подтверждаю, что не свежо. Но я отталкивался от мысли, что многие могут этого не знать.

Благодарю за комплимент :)

Ответить
1

Это очень интересно, отлично. Просьба продолжить тему

Ответить
0

Для тех, кто просит больше инфы про доркинг:
https://www.youtube.com/watch?v=OXGArFVD-Jg

Ответить

Комментарии

null