Непонятно что делает исполнитель по SEO

Разберём в ней много всего чтобы те, кто пользуется услугами SEO или пока присматривается, не теряли месяцы и много денег на непонятки в этой теме.

На консалтинге часто слышу фразу «Непонятно что делает исполнитель по SEO! Алексей, как мне с этим разобраться?»

И это действительно важный вопрос! Ведь если спустить всё на тормозах, то можно ждать результата «до второго пришествия» и всадить много денег фиг знает на что.

Что такое отчёт по SEO?

  • Нет это не графики посещаемости из Яндекс Метрики.
  • Нет это не табличка с позициями.
  • Нет это не рассказ, что купили ссылок или накручивают посетителей на сайт.

Отчёт по SEO это понятный и разумный план, который или был сделан или нет.

Что делать заказчику, который решил получить отчёт по SEO от подрядчика?

1. Нужно обязательно попросить отчёт о проделанной работе. Что и когда именно, в каком объёме было сделано.

Например
Мы нашли дубли TITLE и исправили их

  • У каких именно страниц?
  • Как было?
  • Как именно стало?

Например
Мы убыстрили скорость загрузки сайта

  • Какая именно она была у настольной версии?
  • Какая именно она была у мобильной версии?
  • Как именно изменилась скорость сайта для каждой версии.

Нужен именно отчёт, а не список того, что гипотетически было или могло бы быть сделано.

2. Попросите рассказать про текущий результат.К каким результатам привела ранее проделанная работа?

Например

Мы написали тексты... для...
И получили, что?

Правильные варианты ответов:

  • Сайт стал лучше ранжироваться по запросу такому-то.
  • Улучшилась видимость сайта по запросу такому-то.

3. Уточните, что из того, что было сделано дало результат, а что нет и почему.

Например:
Мы написали 4 новости на сайте

И что?
Иии ничего... Плак-плак.

Например

  • Мы нашли все битые ссылки на сайте.
  • Убрали все внутренние редиректы на страницах сайта.
  • Нашли и удалили все дубли контента на сайте.

И что?
Сайт стал корректнее индексироваться и быстрее ранжироваться.

4. Попросите составить дальнейший план работы и прогноз предполагаемого результата.

Например
Для усиления запроса ... нужно

  • Переписать текст основной страницы.
  • Изучить конкурентов и проблематику потребителя.
  • Написать 10 статей для усиления поискового запроса ...

Ещё раз, правильное сотрудничество по SEO это когда

Подрядчик:

1. Показывает работы за отчётный период.
2. Анализирует результаты работ.
3. Говорит, что не получилось и почему.
4. Предлагает план работ на будущее.

Клиент:
1. Контролирует и участвует в процессе развития своего бизнеса.
2. Видит и понимает выгоду от сотрудничества.

С уважением Лазутин 🍅

0
68 комментариев
Написать комментарий...
Уоррен Баффет

- Что вы сделали за этот месяц?
- Мы сделали Х.
- И получили что?
- Пока ничего. Нужно ждать 1-3 месяца, пока Яндекс увидит эти изменения.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

А что не так? Это поиск, за место в топ-10 бьются тысячи сайтов, и те, что в топ-100 - примерно одинаковые.
Заметные результаты появляются как-раз в срок в 3-6 месяцев, на новых или очень изначально увечных проектах - и дольше. Но, как правило, подождать смысл есть.
На скриншоте - достаточно типовая ситуация.

Ответить
Развернуть ветку
Уоррен Баффет

Не так тут все. За эти 3 месяца ожидания нужно платить за сео, платить заплаты, платить за офис. И достаточно типовая ситуация - это когда сеошник говорит через 3 месяца - "ну не шмогла я" и уходит в даль.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Вот конкретно по моему скриншоту: большой сайт, не настроен, в безобразном техническом состоянии, с огромным количеством мусорных страниц. Стрельнуло только спустя полгода плотного перепахивания целины, и полтора года на сайте вообще уже ничего не менялось и не добавлялось - а траф прёт.
Хотя риски получить пшик на выходе, естественно, есть. Поэтому на период разгона платить есть смысл за конкретные работы и решение конкретных задач. Но опять же - если вам обещали ссылками с Сапы и текстами с адвеги за 30 рублей топы - гнать надо маркетера, на такое согласившегося.

Ответить
Развернуть ветку
Уоррен Баффет

Давайте уточним, вы сеошник или разрабочик?

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Сеошу.

Ответить
Развернуть ветку
Уоррен Баффет

На мой взгляд тут гугл просто вечники проиндексировал, которые вы закупили. Если бы была системная работа на сайтом, трафик в яндексе так же вырос бы. Впрочем возможно я все же не прав.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Нет, ни единой ссылки. До этого не дошло, только техничка, контент и настройки индексации. Такой эффект никакими ссылками на сырой сайт не получить, разве что речь о хайповом контенте и ссылке с какого-нибудь жирнющего донора.
Сайт - дистриб немецкой косметики. Оптовик.

Ответить
Развернуть ветку
65 комментариев
Раскрывать всегда