{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Непонятно что делает исполнитель по SEO

Разберём в ней много всего чтобы те, кто пользуется услугами SEO или пока присматривается, не теряли месяцы и много денег на непонятки в этой теме.

На консалтинге часто слышу фразу «Непонятно что делает исполнитель по SEO! Алексей, как мне с этим разобраться?»

И это действительно важный вопрос! Ведь если спустить всё на тормозах, то можно ждать результата «до второго пришествия» и всадить много денег фиг знает на что.

Что такое отчёт по SEO?

  • Нет это не графики посещаемости из Яндекс Метрики.
  • Нет это не табличка с позициями.
  • Нет это не рассказ, что купили ссылок или накручивают посетителей на сайт.

Отчёт по SEO это понятный и разумный план, который или был сделан или нет.

Что делать заказчику, который решил получить отчёт по SEO от подрядчика?

1. Нужно обязательно попросить отчёт о проделанной работе. Что и когда именно, в каком объёме было сделано.

Например
Мы нашли дубли TITLE и исправили их

  • У каких именно страниц?
  • Как было?
  • Как именно стало?

Например
Мы убыстрили скорость загрузки сайта

  • Какая именно она была у настольной версии?
  • Какая именно она была у мобильной версии?
  • Как именно изменилась скорость сайта для каждой версии.

Нужен именно отчёт, а не список того, что гипотетически было или могло бы быть сделано.

2. Попросите рассказать про текущий результат.К каким результатам привела ранее проделанная работа?

Например

Мы написали тексты... для...
И получили, что?

Правильные варианты ответов:

  • Сайт стал лучше ранжироваться по запросу такому-то.
  • Улучшилась видимость сайта по запросу такому-то.

3. Уточните, что из того, что было сделано дало результат, а что нет и почему.

Например:
Мы написали 4 новости на сайте

И что?
Иии ничего... Плак-плак.

Например

  • Мы нашли все битые ссылки на сайте.
  • Убрали все внутренние редиректы на страницах сайта.
  • Нашли и удалили все дубли контента на сайте.

И что?
Сайт стал корректнее индексироваться и быстрее ранжироваться.

4. Попросите составить дальнейший план работы и прогноз предполагаемого результата.

Например
Для усиления запроса ... нужно

  • Переписать текст основной страницы.
  • Изучить конкурентов и проблематику потребителя.
  • Написать 10 статей для усиления поискового запроса ...

Ещё раз, правильное сотрудничество по SEO это когда

Подрядчик:

1. Показывает работы за отчётный период.
2. Анализирует результаты работ.
3. Говорит, что не получилось и почему.
4. Предлагает план работ на будущее.

Клиент:
1. Контролирует и участвует в процессе развития своего бизнеса.
2. Видит и понимает выгоду от сотрудничества.

С уважением Лазутин 🍅

0
68 комментариев
Написать комментарий...
Виктор Петров

Правильный отчёт - это когда были поставлены какие-то бизнес задачи, предложено решение и получены результаты в примерно оговоренный срок. Расписывать, что конкретно сделано, будут только те, у кого всех ноу-хау - тайтлы поправить и текстов на "Адвеге" заказать. Нюансы заказчику интересны только в том случае, если он сам собирается заниматься продвижением сайта в перспективе, или делать ему совсем нечего.
Есть KPI и перечень необходимых работ. По ним и отчитываемся, остальное - ненужные детали.

Ответить
Развернуть ветку
Уоррен Баффет

Омг! ) Где вы видели сеошников решающих бизнес-задачи? )

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Ну здрасте. Сейчас преобладающий запрос - продвижение по лидам, а то и продажам. И большинство студий и частников берется, хотя и с оговоркой: сначала допилить сайт до ума, если нужно.

Ответить
Развернуть ветку
Уоррен Баффет

Запрос - да. А вот про то, что кто-то берется - фантазируете.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Ну как бы достаточно выдачу посмотреть

Ответить
Развернуть ветку
Уоррен Баффет

То, что сеошники оптимизировали какие-то страницы у себя на сайте по этому ключу ничего не значит. Там такая же лапша, что и на остальных страницах их сайтов. И потом лиды - это не продажи. За иной бюджет можно и колл-центр нанять, чтобы барышни без конца по методичке заявки оставляли.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Тёплый клиент, не заявка в форму обратной связи - считается?

Ответить
Развернуть ветку
Уоррен Баффет

Нет. Если получение заявок не является целью бизнеса (например для перепродажи), то задача по привлечению заявок не является бизнес-задачей.
Цель бизнеса - извлечение прибыли. Т.е. приход денег на р/с - вот это тригер, так тригер.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

SEO - это оптимизация видимости вашего бизнеса в интернете. Средства - информационный поиск и поисковый маркетинг. Не дальше. Привести лошадь к водопою, но не заставить её пить.
Моя задача - привести лошадь, заинтересованную в воде, а не слона, желающего резвиться на полянке.
Этого мало?

Ответить
Развернуть ветку
Уоррен Баффет

В принципе - мало. Нужно не просто лошадь привести, а ту, которая хочет пить. И если воды нужно продать на 100 лошадей, то приведи вы хоть 10000 хомячков - они столько не выпьют.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Пряник

Поддержку, сеошник должен оптимизировать сайт, вывести его в топ, придумать УТП, отстроиться от конкурентов, упаковать бизнес заказчика, обучить продажников, наладить всю операционку внутри компании клиента, чтобы клиенты клиента были довольны и получали услуги/товары по лучшей цене с лучшим сервисом, а заказчик только будет считать шекели на РС. Вопрос только нахуя тут заказчик нужен?

Ответить
Развернуть ветку
Уоррен Баффет

Гиперболизация - типичный манипулятивный прием. Если заказчик с сеошником так договорились, значит сеошник все это должен. И кстати, пока договор не подписан, сеошник или продаваны агентства все это обещают, как ни странно. Но в договоре пишут - консультационные услуги. )

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Ну я приводил тут пример из собственной практики по b2b продажам женских пальто. Клиенты из поиска приходят, заказчику им сказать нечего - ни цены показать, ни товары, заказчики отваливаются. А виноват, естественно - тадамс! - сеошник.
Ну, ладно тогда.

Ответить
Развернуть ветку
Уоррен Баффет

Ну, а зачем вы мне это говорите? Вы заказчику об этом сказали? В конце концов, чтобы разобраться в чем дело можно было сделать анонимный звонок в компанию заказчика и посмотреть как работают продавцы. И сделать это можно было сразу же, на первой неделе работы.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Все проблемные моменты были клиенту озвучены. Клиент всё проигнорировал - начиная с менеджера проекта, маркетолога и заканчивая владельцем бизнеса.
Там не были нужны звонки. Нужно было зарегистрироваться на сайте, чтобы получить каталог с ценами, после чего сделать заказ. Не работало ни-че-го.
Замечу, о лидах в договоре не было ни слова.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Пряник

Как так договорились? Типа сеошник работает над увеличением прибыли клиента и за это деньги получает?

Ответить
Развернуть ветку
Уоррен Баффет

Меня не впутывайте. Это ваша гипербола, вы и ответьте себе.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Кхе. Так для этого согласовывается семантика - по качеству, частотности, перспективам, просчитываются какие-то прогнозы и т.п. Ясно-понятно, что в любом случае можно найти несуществующие запросы без конкуренции, или нагнать бототрафика, или даже закупить писателей в форму обратной связи или звонильщиков на телефон. Но на практике кто ж из серьезных будет этим заниматься? 

Ответить
Развернуть ветку
Уоррен Баффет

Лол. Все? ) Если поставить KPI по лидам.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Так я же и говорю - почему нет? Прежде, чем с вами подписывать договор, посмотрят, каковы перспективы и есть ли шансы. Речь не только о качестве продвижения и его результатах. Из дистрофика мистера Олимпия не сделать, и это должны понимать как заказчик, так и исполнитель.

Ответить
Развернуть ветку
Уоррен Баффет

На практике берут всех, даже дистрофиков и доят пока клиент может платить.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Всё решает договор и его условия. В нормальной конторе заинтересованы в долгосрочном сотрудничестве и хорошей репутации. Если есть проблемы на входе - озвучивают и оговаривают. Негатив, разборки, а то и суды никому не нужны.

Ответить
Развернуть ветку
Уоррен Баффет

Не в этой вселенной.

Ответить
Развернуть ветку
65 комментариев
Раскрывать всегда