Непонятно что делает исполнитель по SEO
Разберём в ней много всего чтобы те, кто пользуется услугами SEO или пока присматривается, не теряли месяцы и много денег на непонятки в этой теме.
На консалтинге часто слышу фразу «Непонятно что делает исполнитель по SEO! Алексей, как мне с этим разобраться?»
И это действительно важный вопрос! Ведь если спустить всё на тормозах, то можно ждать результата «до второго пришествия» и всадить много денег фиг знает на что.
Что такое отчёт по SEO?
- Нет это не графики посещаемости из Яндекс Метрики.
- Нет это не табличка с позициями.
- Нет это не рассказ, что купили ссылок или накручивают посетителей на сайт.
Отчёт по SEO это понятный и разумный план, который или был сделан или нет.
Что делать заказчику, который решил получить отчёт по SEO от подрядчика?
1. Нужно обязательно попросить отчёт о проделанной работе. Что и когда именно, в каком объёме было сделано.
Например
Мы нашли дубли TITLE и исправили их
- У каких именно страниц?
- Как было?
- Как именно стало?
Например
Мы убыстрили скорость загрузки сайта
- Какая именно она была у настольной версии?
- Какая именно она была у мобильной версии?
- Как именно изменилась скорость сайта для каждой версии.
Нужен именно отчёт, а не список того, что гипотетически было или могло бы быть сделано.
2. Попросите рассказать про текущий результат.К каким результатам привела ранее проделанная работа?
Например
Мы написали тексты... для...
И получили, что?
Правильные варианты ответов:
- Сайт стал лучше ранжироваться по запросу такому-то.
- Улучшилась видимость сайта по запросу такому-то.
3. Уточните, что из того, что было сделано дало результат, а что нет и почему.
Например:
Мы написали 4 новости на сайте
И что?
Иии ничего... Плак-плак.
Например
- Мы нашли все битые ссылки на сайте.
- Убрали все внутренние редиректы на страницах сайта.
- Нашли и удалили все дубли контента на сайте.
И что?
Сайт стал корректнее индексироваться и быстрее ранжироваться.
4. Попросите составить дальнейший план работы и прогноз предполагаемого результата.
Например
Для усиления запроса ... нужно
- Переписать текст основной страницы.
- Изучить конкурентов и проблематику потребителя.
- Написать 10 статей для усиления поискового запроса ...
Ещё раз, правильное сотрудничество по SEO это когда
Подрядчик:
1. Показывает работы за отчётный период.
2. Анализирует результаты работ.
3. Говорит, что не получилось и почему.
4. Предлагает план работ на будущее.
Клиент:
1. Контролирует и участвует в процессе развития своего бизнеса.
2. Видит и понимает выгоду от сотрудничества.
С уважением Лазутин 🍅
Правильный отчёт - это когда были поставлены какие-то бизнес задачи, предложено решение и получены результаты в примерно оговоренный срок. Расписывать, что конкретно сделано, будут только те, у кого всех ноу-хау - тайтлы поправить и текстов на "Адвеге" заказать. Нюансы заказчику интересны только в том случае, если он сам собирается заниматься продвижением сайта в перспективе, или делать ему совсем нечего.
Есть KPI и перечень необходимых работ. По ним и отчитываемся, остальное - ненужные детали.
Омг! ) Где вы видели сеошников решающих бизнес-задачи? )
Ну здрасте. Сейчас преобладающий запрос - продвижение по лидам, а то и продажам. И большинство студий и частников берется, хотя и с оговоркой: сначала допилить сайт до ума, если нужно.
Запрос - да. А вот про то, что кто-то берется - фантазируете.
Ну как бы достаточно выдачу посмотреть
То, что сеошники оптимизировали какие-то страницы у себя на сайте по этому ключу ничего не значит. Там такая же лапша, что и на остальных страницах их сайтов. И потом лиды - это не продажи. За иной бюджет можно и колл-центр нанять, чтобы барышни без конца по методичке заявки оставляли.
Тёплый клиент, не заявка в форму обратной связи - считается?
Нет. Если получение заявок не является целью бизнеса (например для перепродажи), то задача по привлечению заявок не является бизнес-задачей.
Цель бизнеса - извлечение прибыли. Т.е. приход денег на р/с - вот это тригер, так тригер.
SEO - это оптимизация видимости вашего бизнеса в интернете. Средства - информационный поиск и поисковый маркетинг. Не дальше. Привести лошадь к водопою, но не заставить её пить.
Моя задача - привести лошадь, заинтересованную в воде, а не слона, желающего резвиться на полянке.
Этого мало?
В принципе - мало. Нужно не просто лошадь привести, а ту, которая хочет пить. И если воды нужно продать на 100 лошадей, то приведи вы хоть 10000 хомячков - они столько не выпьют.
Кхе. Так для этого согласовывается семантика - по качеству, частотности, перспективам, просчитываются какие-то прогнозы и т.п. Ясно-понятно, что в любом случае можно найти несуществующие запросы без конкуренции, или нагнать бототрафика, или даже закупить писателей в форму обратной связи или звонильщиков на телефон. Но на практике кто ж из серьезных будет этим заниматься?
Лол. Все? ) Если поставить KPI по лидам.
Так я же и говорю - почему нет? Прежде, чем с вами подписывать договор, посмотрят, каковы перспективы и есть ли шансы. Речь не только о качестве продвижения и его результатах. Из дистрофика мистера Олимпия не сделать, и это должны понимать как заказчик, так и исполнитель.
На практике берут всех, даже дистрофиков и доят пока клиент может платить.
Всё решает договор и его условия. В нормальной конторе заинтересованы в долгосрочном сотрудничестве и хорошей репутации. Если есть проблемы на входе - озвучивают и оговаривают. Негатив, разборки, а то и суды никому не нужны.
Не в этой вселенной.