Непонятно что делает исполнитель по SEO
Разберём в ней много всего чтобы те, кто пользуется услугами SEO или пока присматривается, не теряли месяцы и много денег на непонятки в этой теме.
На консалтинге часто слышу фразу «Непонятно что делает исполнитель по SEO! Алексей, как мне с этим разобраться?»
И это действительно важный вопрос! Ведь если спустить всё на тормозах, то можно ждать результата «до второго пришествия» и всадить много денег фиг знает на что.
Что такое отчёт по SEO?
- Нет это не графики посещаемости из Яндекс Метрики.
- Нет это не табличка с позициями.
- Нет это не рассказ, что купили ссылок или накручивают посетителей на сайт.
Отчёт по SEO это понятный и разумный план, который или был сделан или нет.
Что делать заказчику, который решил получить отчёт по SEO от подрядчика?
1. Нужно обязательно попросить отчёт о проделанной работе. Что и когда именно, в каком объёме было сделано.
Например
Мы нашли дубли TITLE и исправили их
- У каких именно страниц?
- Как было?
- Как именно стало?
Например
Мы убыстрили скорость загрузки сайта
- Какая именно она была у настольной версии?
- Какая именно она была у мобильной версии?
- Как именно изменилась скорость сайта для каждой версии.
Нужен именно отчёт, а не список того, что гипотетически было или могло бы быть сделано.
2. Попросите рассказать про текущий результат.К каким результатам привела ранее проделанная работа?
Например
Мы написали тексты... для...
И получили, что?
Правильные варианты ответов:
- Сайт стал лучше ранжироваться по запросу такому-то.
- Улучшилась видимость сайта по запросу такому-то.
3. Уточните, что из того, что было сделано дало результат, а что нет и почему.
Например:
Мы написали 4 новости на сайте
И что?
Иии ничего... Плак-плак.
Например
- Мы нашли все битые ссылки на сайте.
- Убрали все внутренние редиректы на страницах сайта.
- Нашли и удалили все дубли контента на сайте.
И что?
Сайт стал корректнее индексироваться и быстрее ранжироваться.
4. Попросите составить дальнейший план работы и прогноз предполагаемого результата.
Например
Для усиления запроса ... нужно
- Переписать текст основной страницы.
- Изучить конкурентов и проблематику потребителя.
- Написать 10 статей для усиления поискового запроса ...
Ещё раз, правильное сотрудничество по SEO это когда
Подрядчик:
1. Показывает работы за отчётный период.
2. Анализирует результаты работ.
3. Говорит, что не получилось и почему.
4. Предлагает план работ на будущее.
Клиент:
1. Контролирует и участвует в процессе развития своего бизнеса.
2. Видит и понимает выгоду от сотрудничества.
С уважением Лазутин 🍅
- Что вы сделали за этот месяц?
- Мы сделали Х.
- И получили что?
- Пока ничего. Нужно ждать 1-3 месяца, пока Яндекс увидит эти изменения.
А что не так? Это поиск, за место в топ-10 бьются тысячи сайтов, и те, что в топ-100 - примерно одинаковые.
Заметные результаты появляются как-раз в срок в 3-6 месяцев, на новых или очень изначально увечных проектах - и дольше. Но, как правило, подождать смысл есть.
На скриншоте - достаточно типовая ситуация.
Не так тут все. За эти 3 месяца ожидания нужно платить за сео, платить заплаты, платить за офис. И достаточно типовая ситуация - это когда сеошник говорит через 3 месяца - "ну не шмогла я" и уходит в даль.
Почему от seo-шников все ждут продаж, лидов, денег?? С какого, бля, перепугу то?
Что заставило вас с барахлом с алиэкспресс (условно) лезть в интернет?
Все хотят продаж в интернете! А что хотящими для этого сделано? А ни хрена! Говно сайт за 5-50 тр, на который контент воровали со всей выдачи.
Seo-шник даже на позиции гарантий дать не имеет права, потому как ранжируют сайт роботы. А они определили контент как говно! Кто отвечает за "предложение" на сайте? Заказчик! А сеошник должен сделать все, чтоб ваш сайт видели роботы по вашим запросам. То есть теги, сниппеты. Укажет на недостатки контента (краденые фото, ключи для текстов), подскажет по развитию сайта. Контент (предложение), его качество, остаётся за заказчиком, его маркетологом и Господом. Если вы не можете дать на сайте ничего полезного, не лезьте в интернет!
Как примеры качественных, полезных сайтов:
suprotecshop.ru, leibinger-group.com
Вы вот пишите: платить зарплаты, за офис, за seo... Так не платите!! Директ, либо на рынок торговать, на Садовод! (на Садоводе точка обходится нифига не 5000 р/месяц)
Так нет же... А виноваты кругом seo-шники! Они заставляют торговать чужой хренью втридорога, или потолки натягивать)))
Я понимаю, эмоции, подгорает и все такое. Но вот объясните, если вы видите что сайт говно, контент ворованный и проч., почему сеошник вместо того, чтобы указать на эти недостатки клиенту еще перед началом работ, раздувает щеки сыплет высокопарными терминами - семантическое ядро, релевантность, видимость, т.е. набивает себе цену и потом начинает тянуть с бизнеса деньги, пока бизнесу не надоест, заведомо зная, что результата не будет. Для бизнеса такие сеошники очевидно воры и мошенники. Бизнес естественно начинает придумывать как не дать себя обмануть.
Кстати, о бизнесе. Это один из сайтов компании знакомого https://m.triya.ru
Как думаете, что ему обошлось его продвижение?)))
Без понятия. И во что же? И какие результаты?
Результаты?)) мягко говоря, впечатляют.
Дорого это стоило. Бюджет озвучивать не буду, чтоб не шокировать читателей.
Итого, бюджет не сообщается, результаты не приводятся. Какие тут можно сделать выводы?
Бюджет этого товарища был 50 млн в месяц на раскрутку.
ох...
- А по протоколу за одно разбитое зеркальное стекло ваш муж заплатил 97 рублей 18 копеек! Откуда у него такие деньги?! (с)...
Все ооочень серьёзно. Реально большое, мощное и востребованное производство, которое работало не переставая (даже в 90 е) с советских времен и по сей день... На базе одного производства запустилось другое, не менее востребованное. Долго рассказывать. Магазин, который показан, это 10-я дочка... А вообще, зачем рассказывать?)) гугля знает все! Вся инфа есть.
Опять же, это не только на интернет. Там и тв, и газеты, и наружка. Вот это, блин, подход к раскрутке с размахом....