Непонятно что делает исполнитель по SEO

Разберём в ней много всего чтобы те, кто пользуется услугами SEO или пока присматривается, не теряли месяцы и много денег на непонятки в этой теме.

На консалтинге часто слышу фразу «Непонятно что делает исполнитель по SEO! Алексей, как мне с этим разобраться?»

И это действительно важный вопрос! Ведь если спустить всё на тормозах, то можно ждать результата «до второго пришествия» и всадить много денег фиг знает на что.

Что такое отчёт по SEO?

  • Нет это не графики посещаемости из Яндекс Метрики.
  • Нет это не табличка с позициями.
  • Нет это не рассказ, что купили ссылок или накручивают посетителей на сайт.

Отчёт по SEO это понятный и разумный план, который или был сделан или нет.

Что делать заказчику, который решил получить отчёт по SEO от подрядчика?

1. Нужно обязательно попросить отчёт о проделанной работе. Что и когда именно, в каком объёме было сделано.

Например
Мы нашли дубли TITLE и исправили их

  • У каких именно страниц?
  • Как было?
  • Как именно стало?

Например
Мы убыстрили скорость загрузки сайта

  • Какая именно она была у настольной версии?
  • Какая именно она была у мобильной версии?
  • Как именно изменилась скорость сайта для каждой версии.

Нужен именно отчёт, а не список того, что гипотетически было или могло бы быть сделано.

2. Попросите рассказать про текущий результат.К каким результатам привела ранее проделанная работа?

Например

Мы написали тексты... для...
И получили, что?

Правильные варианты ответов:

  • Сайт стал лучше ранжироваться по запросу такому-то.
  • Улучшилась видимость сайта по запросу такому-то.

3. Уточните, что из того, что было сделано дало результат, а что нет и почему.

Например:
Мы написали 4 новости на сайте

И что?
Иии ничего... Плак-плак.

Например

  • Мы нашли все битые ссылки на сайте.
  • Убрали все внутренние редиректы на страницах сайта.
  • Нашли и удалили все дубли контента на сайте.

И что?
Сайт стал корректнее индексироваться и быстрее ранжироваться.

4. Попросите составить дальнейший план работы и прогноз предполагаемого результата.

Например
Для усиления запроса ... нужно

  • Переписать текст основной страницы.
  • Изучить конкурентов и проблематику потребителя.
  • Написать 10 статей для усиления поискового запроса ...

Ещё раз, правильное сотрудничество по SEO это когда

Подрядчик:

1. Показывает работы за отчётный период.
2. Анализирует результаты работ.
3. Говорит, что не получилось и почему.
4. Предлагает план работ на будущее.

Клиент:
1. Контролирует и участвует в процессе развития своего бизнеса.
2. Видит и понимает выгоду от сотрудничества.

С уважением Лазутин 🍅

{ "author_name": "Алексей Лазутин", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 68, "likes": 1, "favorites": 23, "is_advertisement": false, "subsite_label": "seo", "id": 180705, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 25 Nov 2020 11:41:58 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru Отключить рекламу
Евгений
Как производитель создавал концепцию бренда «Главеда» и упаковку в советском стиле, без помощи дизайн-студии
Всем привет, меня зовут Евгений и сегодня решил поделиться тем, как мы создавали новый бренд и упаковку для…
0
68 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
3

- Что вы сделали за этот месяц?
- Мы сделали Х.
- И получили что?
- Пока ничего. Нужно ждать 1-3 месяца, пока Яндекс увидит эти изменения.

Ответить
6

А что не так? Это поиск, за место в топ-10 бьются тысячи сайтов, и те, что в топ-100 - примерно одинаковые.
Заметные результаты появляются как-раз в срок в 3-6 месяцев, на новых или очень изначально увечных проектах - и дольше. Но, как правило, подождать смысл есть.
На скриншоте - достаточно типовая ситуация.

Ответить
0

Не так тут все. За эти 3 месяца ожидания нужно платить за сео, платить заплаты, платить за офис. И достаточно типовая ситуация - это когда сеошник говорит через 3 месяца - "ну не шмогла я" и уходит в даль.

Ответить
13

Почему от seo-шников все ждут продаж, лидов, денег?? С какого, бля, перепугу то?
Что заставило вас с барахлом с алиэкспресс (условно) лезть в интернет? 

Все хотят продаж в интернете! А что хотящими для этого сделано? А ни хрена! Говно сайт за 5-50 тр, на который контент воровали со всей выдачи.

Seo-шник даже на позиции гарантий дать не имеет права, потому как ранжируют сайт роботы. А они определили контент как говно! Кто отвечает за "предложение" на сайте? Заказчик! А сеошник должен сделать все, чтоб ваш сайт видели роботы по вашим запросам. То есть теги, сниппеты. Укажет на недостатки контента (краденые фото, ключи для текстов), подскажет по развитию сайта. Контент (предложение), его качество, остаётся за заказчиком, его маркетологом и Господом. Если вы не можете дать на сайте ничего полезного, не лезьте в интернет!
Как примеры качественных, полезных сайтов:
suprotecshop.ru, leibinger-group.com

Вы вот пишите: платить зарплаты, за офис, за seo... Так не платите!! Директ, либо на рынок торговать, на Садовод! (на Садоводе точка обходится нифига не 5000 р/месяц) 
Так нет же... А виноваты кругом seo-шники! Они заставляют торговать чужой хренью втридорога, или потолки натягивать)))

Ответить
0

Я понимаю, эмоции, подгорает и все такое. Но вот объясните, если вы видите что  сайт говно, контент ворованный и проч., почему сеошник вместо того, чтобы указать на эти недостатки клиенту еще перед началом работ, раздувает щеки сыплет высокопарными терминами - семантическое ядро, релевантность, видимость, т.е. набивает себе цену и потом начинает тянуть с бизнеса деньги, пока бизнесу не надоест, заведомо зная, что результата не будет. Для бизнеса такие сеошники очевидно воры и мошенники. Бизнес естественно начинает придумывать как не дать себя обмануть.

Ответить
1

Сову на глобус?
Обо всём найденном косячье заказчику сообщают сразу, на стадии первичного аудита. Вменяемый клиент всё держит под контролем и умеет считать, откуда ему идут лиды и сколько они стоят.
Банальный пример: клиент платит абонентку - 50 тыр, в месяц продаж только с сайта в розницу - от 0,5 до 1,5 мульта в месяц в зависимости от сезона, притом что на старте было не более 60 тысяч. Расскажите такому бизнесу про воров и мошенников, ага.

Ответить
0

Сферический банальный пример в вакууме. У меня другой опыт - ничего не сообщается. Пытаются продать свое ничего-не-делание обещая золотые горы, ворье.

Ответить
2

Я там ниже скриншот отчёта опубликовал. Реальный. Но вообще на частных случаях делать общие выводы - такое себе.
Пошёл в пивную - дали в глаз
Пошёл в другую - дали в ухо
Эх, жизня! Суета сует,
Напрасное томленье духа

Ответить
0

Виктор, это нормальные seoшники. А текстерра, вишь ли, промолчала в тряпочку...)) 

Ответить
0

Кстати, о бизнесе. Это один из сайтов компании знакомого https://m.triya.ru
Как думаете, что ему обошлось его продвижение?))) 

Ответить
1

Без понятия. И во что же? И какие результаты?

Ответить
0

Результаты?)) мягко говоря, впечатляют. 
Дорого это стоило. Бюджет озвучивать не буду, чтоб не шокировать читателей.

Ответить
2

Итого, бюджет не сообщается, результаты не приводятся. Какие тут можно сделать выводы?

Ответить
0

Бюджет этого товарища был 50 млн в месяц на раскрутку. 

Ответить
1

ох...
- А по протоколу за одно разбитое зеркальное стекло ваш муж заплатил 97 рублей 18 копеек! Откуда у него такие деньги?! (с)...

Ответить
0

Все ооочень серьёзно. Реально большое, мощное и востребованное производство, которое работало не переставая (даже в 90 е) с советских времен и по сей день... На базе одного производства запустилось другое, не менее востребованное. Долго рассказывать. Магазин, который показан, это 10-я дочка... А вообще, зачем рассказывать?)) гугля знает все! Вся инфа есть.

Ответить
0

Опять же, это не только на интернет. Там и тв, и газеты, и наружка. Вот это, блин, подход к раскрутке с размахом.... 

Ответить
0

Есть клоуны и на фрилансе и в студиях, которым важно "продать". Владимиру уже напоминал про "4 млн. на seo". Та же texterra.
Бабла видите ли им хоцца...
Но не все seoшники такие. Мне попадались которые объясняли, почему сайт говно и что нужно сделать. Большинство же, да хотят денег урвать, и класть им на твой биснес!

Ответить
0

Вот конкретно по моему скриншоту: большой сайт, не настроен, в безобразном техническом состоянии, с огромным количеством мусорных страниц. Стрельнуло только спустя полгода плотного перепахивания целины, и полтора года на сайте вообще уже ничего не менялось и не добавлялось - а траф прёт.
Хотя риски получить пшик на выходе, естественно, есть. Поэтому на период разгона платить есть смысл за конкретные работы и решение конкретных задач. Но опять же - если вам обещали ссылками с Сапы и текстами с адвеги за 30 рублей топы - гнать надо маркетера, на такое согласившегося.

Ответить
0

Давайте уточним, вы сеошник или разрабочик?

Ответить
0

Сеошу.

Ответить
0

На мой взгляд тут гугл просто вечники проиндексировал, которые вы закупили. Если бы была системная работа на сайтом, трафик в яндексе так же вырос бы. Впрочем возможно я все же не прав.

Ответить
1

Нет, ни единой ссылки. До этого не дошло, только техничка, контент и настройки индексации. Такой эффект никакими ссылками на сырой сайт не получить, разве что речь о хайповом контенте и ссылке с какого-нибудь жирнющего донора.
Сайт - дистриб немецкой косметики. Оптовик.

Ответить
1

В его словах есть логика, т. к. в SEO вообще нет гарантий. К тому же, SEO'шики и заказчики бывают разные. Например, можно наобещать, но не получить результата или получить, но гораздо позже, чем было оговорено.

Волнение заказчика и подобного рода вопросы действительно встречаются. Можно еще сделать анализ сайта, конкурентов и произвести всевозможные улучшения, но какой именно будет результат - неизвестно.

Я свой блог в поисковой выдачи Yandex 10 месяцев не находил, видимость была нулевая. Хотя, что я только не делал: и 5 микроразметок внедрил, и AMP + Турбо-страницы делал, и внешнюю оптимизацию проводил, а видимость в Yandex = 0.

Спустя 10 месяцев сделал прогон по каталогам и больше 50% страниц моего сайта внезапно заняли ТОП-10 в Yandex.

Ну, а если я отвалил за продвижение какой-нибудь digital-струдии и не получал бы никого результата, то у меня точно бы была паника:)

Ответить
3

Да, сфера такая. Приведу свой антикейс на эту тему. Фабрика по производству женских пальто. Хотят лиды. Сайт - фуфел.
За 2-3 месяца зашли в топы по своему ВЧ по Москве, потом начали мы на регионы их двигать - и успешно. А лидов типа нету. Ежедневно в CRM регаются 1-2 человека, но нет продаж. Как так то.
А вот как: зарегистрироваться - мало. Ничего такой визитер не получит. А придёт ему через пару недель письмо на почту с требованием прислать скан паспорта, какие-то договора, указание места продаж и т.п. И это всё. И на этой ещё фазе он понятия не имеет о ценах, которые конкуренты вываливают сразу, на сайте.
Итог: сайт в топе, лиды есть, продаж нет, отвал клиента. Виноват ли в этом сеошник? – Не думаю.

Ответить
1

вот и я о том 

Ответить
4

убыстрили скорость....

сука.

Ответить
1

Как тебе такое, Илон Маск??!
И они это показывали 15 месяцев!! Одно и тоже! Вот где можно охренеть с непривычки!!!
Надо срочно писать "Сказ про псевдо-SEO"....))) 

Ответить
0

а каковы были ожидания?)

Ответить
0

Фиг знает... Это не по моему сайту. Но, вообще, нужно хотя бы показывать какие title description поменялись!))) 

Ответить
0

Такая детализация - уверенный путь "на выход" (имхо). Исключения, конечно, есть, но большинству заказчиков нужна только табличка с ростом позиций. Хотя через пару месяцев этого уже мало и нужен рост конверсий, которых почти нет (потому что ПФ накручены).

Ответить
0

Привет. Про ПФ в точку))
А что толку крутить пф, если сайт отстойный? Никакого. Крутить перестали - позиции = нет в 200!))

Ответить
1

Привет. Ну так владелец отстойного сайта никогда (почти?) не понимает, что его сайт - шлак ). 
Такое чувство, что взаимодействие "заказчик - сеошник" обычно идёт по заколдованному кругу.
*
Начало: "Сделайте мне хорошо и знайте, что я уже много раз обжигался и потому готов контролировать всё и постоянно. И да я на связи по всем вопросам, потому что... (список причин - всегда крайне актуальных)" 
*
Через месяц: "Знаете, я ничего не понимаю, а разбираться некогда. Вот вам контакты моего доверенного лица. А мне достаточно роста позиций" *лицо обменивается с вами информацией, но практически это мало к чему ведёт
*
"Что вы там делаете? Где подробные отчёты?" *убиваешь время, но эти отчёты так же, как и раньше, никто не читает (но вид многих букв и цифр, видимо, успокаивает на время
**заказчик меняет исполнителя или, как минимум, нанимает стороннего аудитора с понятными последствиями :)

Ответить
0

Это, Виктор, вы ещё отчётов не видали... Ща!))) 

Ответить
4

Непонятно? А поговорить с исполнителем? Потратить час-два своего (и его) драгоценного времени? Вообще разобраться в инструменте, на который возлагаешь надежды? Пусть не за один раз, не с одним исполнителем.
Нюансы в SEO есть, но бОльшая часть проявляется при выполнении работы. А вот основы доступны и понятны и неспециалисту. 
*
И при обстоятельном разговоре возможно недопонимание. Я вот окна меняю. Говорили с исполнителем про то, что я буду шпаклевать запененные швы. Я при этом думала "про внутри" дома. Исполнитель же думал "про снаружи". При этом цель я озвучила: пену загерметизировать. И ничто не мешает это сделать сейчас, кроме погоды. Кто виноват и что делать?
*
По SEO свежий пример. У заказчика магазин. Никак под SEO не оптимизирован. Ядра нет. В начало сезона решил "что-нибудь" сделать (хотя надо было на 2-4 месяца раньше). Ладно, собрала маркеры конкурентов, предложила выбрать приоритеты и откинуть нецелевые.
Заказчик: "Да вы что, тут 2К позиций, мне некогда. Собирайте всё, потом глянем спрос."
Собрала 200К фраз, на выходе чистых ненулевых - 60К. Это как бы время, нет? Заказчик: " Что вы там делаете?! Где результат?" Кластеризовала один раздел, показала практическое применение результатов. Не знаю, найдётся ли время у заказчика на этот раз. 
Кстати, оплата - фикс. 

Ответить
3

Правильный отчёт - это когда были поставлены какие-то бизнес задачи, предложено решение и получены результаты в примерно оговоренный срок. Расписывать, что конкретно сделано, будут только те, у кого всех ноу-хау - тайтлы поправить и текстов на "Адвеге" заказать. Нюансы заказчику интересны только в том случае, если он сам собирается заниматься продвижением сайта в перспективе, или делать ему совсем нечего.
Есть KPI и перечень необходимых работ. По ним и отчитываемся, остальное - ненужные детали.

Ответить
0

Омг! ) Где вы видели сеошников решающих бизнес-задачи? )

Ответить
3

Ну здрасте. Сейчас преобладающий запрос - продвижение по лидам, а то и продажам. И большинство студий и частников берется, хотя и с оговоркой: сначала допилить сайт до ума, если нужно.

Ответить
1

Запрос - да. А вот про то, что кто-то берется - фантазируете.

Ответить
1

Ну как бы достаточно выдачу посмотреть

Ответить
1

А если изучить что там в выдаче выдаётся? ☺))

Ответить
1

Я знаю, что там. Там очень разное. Но в принципе найти исполнителя на таких условиях можно. Наша студия, к примеру, такие заказы берет - со всеми рисками.

Ответить
0

Переходить по ссылкам и читать - ты невозможное просишь. А если звонить, обговаривать, и читать условия договоров - это вобще за гранью фантастики, проще балаболить в комментариях.

Ответить
0

То, что сеошники оптимизировали какие-то страницы у себя на сайте по этому ключу ничего не значит. Там такая же лапша, что и на остальных страницах их сайтов. И потом лиды - это не продажи. За иной бюджет можно и колл-центр нанять, чтобы барышни без конца по методичке заявки оставляли.

Ответить
0

Тёплый клиент, не заявка в форму обратной связи - считается?

Ответить
0

Нет. Если получение заявок не является целью бизнеса (например для перепродажи), то задача по привлечению заявок не является бизнес-задачей.
Цель бизнеса - извлечение прибыли. Т.е. приход денег на р/с - вот это тригер, так тригер.

Ответить
4

SEO - это оптимизация видимости вашего бизнеса в интернете. Средства - информационный поиск и поисковый маркетинг. Не дальше. Привести лошадь к водопою, но не заставить её пить.
Моя задача - привести лошадь, заинтересованную в воде, а не слона, желающего резвиться на полянке.
Этого мало?

Ответить
0

В принципе - мало. Нужно не просто лошадь привести, а ту, которая хочет пить. И если воды нужно продать на 100 лошадей, то приведи вы хоть 10000 хомячков - они столько не выпьют.

Ответить
6

Поддержку, сеошник должен оптимизировать сайт, вывести его в топ, придумать УТП, отстроиться от конкурентов, упаковать бизнес заказчика, обучить продажников, наладить всю операционку внутри компании клиента, чтобы клиенты клиента были довольны и получали услуги/товары по лучшей цене с лучшим сервисом, а заказчик только будет считать шекели на РС. Вопрос только нахуя тут заказчик нужен?

Ответить
–1

Гиперболизация - типичный манипулятивный прием. Если заказчик с сеошником так договорились, значит сеошник все это должен. И кстати, пока договор не подписан, сеошник или продаваны агентства все это обещают, как ни странно. Но в договоре пишут - консультационные услуги. )

Ответить
0

Ну я приводил тут пример из собственной практики по b2b продажам женских пальто. Клиенты из поиска приходят, заказчику им сказать нечего - ни цены показать, ни товары, заказчики отваливаются. А виноват, естественно - тадамс! - сеошник.
Ну, ладно тогда.

Ответить
0

Ну, а зачем вы мне это говорите? Вы заказчику об этом сказали? В конце концов, чтобы разобраться в чем дело можно было сделать анонимный звонок в компанию заказчика и посмотреть как работают продавцы. И сделать это можно было сразу же, на первой неделе работы.

Ответить
0

Все проблемные моменты были клиенту озвучены. Клиент всё проигнорировал - начиная с менеджера проекта, маркетолога и заканчивая владельцем бизнеса.
Там не были нужны звонки. Нужно было зарегистрироваться на сайте, чтобы получить каталог с ценами, после чего сделать заказ. Не работало ни-че-го.
Замечу, о лидах в договоре не было ни слова.

Ответить
0

Как так договорились? Типа сеошник работает над увеличением прибыли клиента и за это деньги получает?

Ответить
–1

Меня не впутывайте. Это ваша гипербола, вы и ответьте себе.

Ответить
0

Кхе. Так для этого согласовывается семантика - по качеству, частотности, перспективам, просчитываются какие-то прогнозы и т.п. Ясно-понятно, что в любом случае можно найти несуществующие запросы без конкуренции, или нагнать бототрафика, или даже закупить писателей в форму обратной связи или звонильщиков на телефон. Но на практике кто ж из серьезных будет этим заниматься? 

Ответить
0

Лол. Все? ) Если поставить KPI по лидам.

Ответить
0

Так я же и говорю - почему нет? Прежде, чем с вами подписывать договор, посмотрят, каковы перспективы и есть ли шансы. Речь не только о качестве продвижения и его результатах. Из дистрофика мистера Олимпия не сделать, и это должны понимать как заказчик, так и исполнитель.

Ответить
0

На практике берут всех, даже дистрофиков и доят пока клиент может платить.

Ответить
1

Всё решает договор и его условия. В нормальной конторе заинтересованы в долгосрочном сотрудничестве и хорошей репутации. Если есть проблемы на входе - озвучивают и оговаривают. Негатив, разборки, а то и суды никому не нужны.

Ответить
0

Не в этой вселенной.

Ответить
0

По поводу вот этой картинки.... Напомню вам статью "4 млн на seo". Первая в выдаче текстерра... Тока где лиды? Причесать, да, мастера. 

Ответить
1

Спрос есть, будет и предложение. А от изменения kpi, думаю, уже не уйти. Но требовать надо качество трафа, а не продаж. За продажи SEO отвечать не может никак.

Ответить
0

Виктор, никакое большинство "студий" и тем более частников, не возьмётся за продвижение по "лидам" и тем более продажам. Не потянут потому что. Да и не seoшников это задачи. Не вам объяснять что понятие promotion, это не только seo. Тут и маркетинг, который к seo совсем не относится, и еще куча всего. 
Я столкнулся с таким предложением 3-4 года назад: мне предлагали: сайт, настроенный директ, seo, отдел продаж (с холодными обзвонами), настроенную телефонию и как итог "горячих" клиентов. Меня испугала стоимость клиента... Сильно испугала))) 

Ответить
0

Сужу по собственной студии и по прямым конкурентам.
Естественно, далеко не каждого клиента на такой тариф возьмут, сначала аналитика, прогностика, и куча оговорок и условий. Но у нас есть такие клиенты, пока работаем.

Ответить
1

Есть такое понятие "воронка продаж". SEO - это один или несколько ее элементов, поэтому за всю воронку продаж, т.е. за весь результат SEO-специалист отвечать никак не может и не должен. Потому что на другие элементы этой воронки продаж он ну никак влиять не может. Пример: у вас девушка на телефоне трубку сняла и на стол положила, чтобы звонки не мешали ногти красить - как на это SEO-специалист может повлиять? 
Требуйте со специалистов только то, что находится в зоне их ответственности. И контролируйте эти моменты.

Ответить
0

Промахнулся веткой.

Ответить

Комментарии

null