Непонятно что делает исполнитель по SEO
Разберём в ней много всего чтобы те, кто пользуется услугами SEO или пока присматривается, не теряли месяцы и много денег на непонятки в этой теме.
На консалтинге часто слышу фразу «Непонятно что делает исполнитель по SEO! Алексей, как мне с этим разобраться?»
И это действительно важный вопрос! Ведь если спустить всё на тормозах, то можно ждать результата «до второго пришествия» и всадить много денег фиг знает на что.
Что такое отчёт по SEO?
- Нет это не графики посещаемости из Яндекс Метрики.
- Нет это не табличка с позициями.
- Нет это не рассказ, что купили ссылок или накручивают посетителей на сайт.
Отчёт по SEO это понятный и разумный план, который или был сделан или нет.
Что делать заказчику, который решил получить отчёт по SEO от подрядчика?
1. Нужно обязательно попросить отчёт о проделанной работе. Что и когда именно, в каком объёме было сделано.
Например
Мы нашли дубли TITLE и исправили их
- У каких именно страниц?
- Как было?
- Как именно стало?
Например
Мы убыстрили скорость загрузки сайта
- Какая именно она была у настольной версии?
- Какая именно она была у мобильной версии?
- Как именно изменилась скорость сайта для каждой версии.
Нужен именно отчёт, а не список того, что гипотетически было или могло бы быть сделано.
2. Попросите рассказать про текущий результат.К каким результатам привела ранее проделанная работа?
Например
Мы написали тексты... для...
И получили, что?
Правильные варианты ответов:
- Сайт стал лучше ранжироваться по запросу такому-то.
- Улучшилась видимость сайта по запросу такому-то.
3. Уточните, что из того, что было сделано дало результат, а что нет и почему.
Например:
Мы написали 4 новости на сайте
И что?
Иии ничего... Плак-плак.
Например
- Мы нашли все битые ссылки на сайте.
- Убрали все внутренние редиректы на страницах сайта.
- Нашли и удалили все дубли контента на сайте.
И что?
Сайт стал корректнее индексироваться и быстрее ранжироваться.
4. Попросите составить дальнейший план работы и прогноз предполагаемого результата.
Например
Для усиления запроса ... нужно
- Переписать текст основной страницы.
- Изучить конкурентов и проблематику потребителя.
- Написать 10 статей для усиления поискового запроса ...
Ещё раз, правильное сотрудничество по SEO это когда
Подрядчик:
1. Показывает работы за отчётный период.
2. Анализирует результаты работ.
3. Говорит, что не получилось и почему.
4. Предлагает план работ на будущее.
Клиент:
1. Контролирует и участвует в процессе развития своего бизнеса.
2. Видит и понимает выгоду от сотрудничества.
С уважением Лазутин 🍅
убыстрили скорость....
сука.
Как тебе такое, Илон Маск??!
И они это показывали 15 месяцев!! Одно и тоже! Вот где можно охренеть с непривычки!!!
Надо срочно писать "Сказ про псевдо-SEO"....)))
а каковы были ожидания?)
Фиг знает... Это не по моему сайту. Но, вообще, нужно хотя бы показывать какие title description поменялись!)))
Такая детализация - уверенный путь "на выход" (имхо). Исключения, конечно, есть, но большинству заказчиков нужна только табличка с ростом позиций. Хотя через пару месяцев этого уже мало и нужен рост конверсий, которых почти нет (потому что ПФ накручены).
Привет. Про ПФ в точку))
А что толку крутить пф, если сайт отстойный? Никакого. Крутить перестали - позиции = нет в 200!))
Привет. Ну так владелец отстойного сайта никогда (почти?) не понимает, что его сайт - шлак ).
Такое чувство, что взаимодействие "заказчик - сеошник" обычно идёт по заколдованному кругу.
*
Начало: "Сделайте мне хорошо и знайте, что я уже много раз обжигался и потому готов контролировать всё и постоянно. И да я на связи по всем вопросам, потому что... (список причин - всегда крайне актуальных)"
*
Через месяц: "Знаете, я ничего не понимаю, а разбираться некогда. Вот вам контакты моего доверенного лица. А мне достаточно роста позиций" *лицо обменивается с вами информацией, но практически это мало к чему ведёт
*
"Что вы там делаете? Где подробные отчёты?" *убиваешь время, но эти отчёты так же, как и раньше, никто не читает (но вид многих букв и цифр, видимо, успокаивает на время
**заказчик меняет исполнителя или, как минимум, нанимает стороннего аудитора с понятными последствиями :)