{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Непонятно что делает исполнитель по SEO

Разберём в ней много всего чтобы те, кто пользуется услугами SEO или пока присматривается, не теряли месяцы и много денег на непонятки в этой теме.

На консалтинге часто слышу фразу «Непонятно что делает исполнитель по SEO! Алексей, как мне с этим разобраться?»

И это действительно важный вопрос! Ведь если спустить всё на тормозах, то можно ждать результата «до второго пришествия» и всадить много денег фиг знает на что.

Что такое отчёт по SEO?

  • Нет это не графики посещаемости из Яндекс Метрики.
  • Нет это не табличка с позициями.
  • Нет это не рассказ, что купили ссылок или накручивают посетителей на сайт.

Отчёт по SEO это понятный и разумный план, который или был сделан или нет.

Что делать заказчику, который решил получить отчёт по SEO от подрядчика?

1. Нужно обязательно попросить отчёт о проделанной работе. Что и когда именно, в каком объёме было сделано.

Например
Мы нашли дубли TITLE и исправили их

  • У каких именно страниц?
  • Как было?
  • Как именно стало?

Например
Мы убыстрили скорость загрузки сайта

  • Какая именно она была у настольной версии?
  • Какая именно она была у мобильной версии?
  • Как именно изменилась скорость сайта для каждой версии.

Нужен именно отчёт, а не список того, что гипотетически было или могло бы быть сделано.

2. Попросите рассказать про текущий результат.К каким результатам привела ранее проделанная работа?

Например

Мы написали тексты... для...
И получили, что?

Правильные варианты ответов:

  • Сайт стал лучше ранжироваться по запросу такому-то.
  • Улучшилась видимость сайта по запросу такому-то.

3. Уточните, что из того, что было сделано дало результат, а что нет и почему.

Например:
Мы написали 4 новости на сайте

И что?
Иии ничего... Плак-плак.

Например

  • Мы нашли все битые ссылки на сайте.
  • Убрали все внутренние редиректы на страницах сайта.
  • Нашли и удалили все дубли контента на сайте.

И что?
Сайт стал корректнее индексироваться и быстрее ранжироваться.

4. Попросите составить дальнейший план работы и прогноз предполагаемого результата.

Например
Для усиления запроса ... нужно

  • Переписать текст основной страницы.
  • Изучить конкурентов и проблематику потребителя.
  • Написать 10 статей для усиления поискового запроса ...

Ещё раз, правильное сотрудничество по SEO это когда

Подрядчик:

1. Показывает работы за отчётный период.
2. Анализирует результаты работ.
3. Говорит, что не получилось и почему.
4. Предлагает план работ на будущее.

Клиент:
1. Контролирует и участвует в процессе развития своего бизнеса.
2. Видит и понимает выгоду от сотрудничества.

С уважением Лазутин 🍅

0
68 комментариев
Написать комментарий...
Андрей Крамарь

убыстрили скорость....

сука.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров
Ответить
Развернуть ветку
Алексей Медведев

Как тебе такое, Илон Маск??!
И они это показывали 15 месяцев!! Одно и тоже! Вот где можно охренеть с непривычки!!!
Надо срочно писать "Сказ про псевдо-SEO"....))) 

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Крамарь

а каковы были ожидания?)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Медведев

Фиг знает... Это не по моему сайту. Но, вообще, нужно хотя бы показывать какие title description поменялись!))) 

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Такая детализация - уверенный путь "на выход" (имхо). Исключения, конечно, есть, но большинству заказчиков нужна только табличка с ростом позиций. Хотя через пару месяцев этого уже мало и нужен рост конверсий, которых почти нет (потому что ПФ накручены).

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Медведев

Привет. Про ПФ в точку))
А что толку крутить пф, если сайт отстойный? Никакого. Крутить перестали - позиции = нет в 200!))

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Привет. Ну так владелец отстойного сайта никогда (почти?) не понимает, что его сайт - шлак ). 
Такое чувство, что взаимодействие "заказчик - сеошник" обычно идёт по заколдованному кругу.
*
Начало: "Сделайте мне хорошо и знайте, что я уже много раз обжигался и потому готов контролировать всё и постоянно. И да я на связи по всем вопросам, потому что... (список причин - всегда крайне актуальных)" 
*
Через месяц: "Знаете, я ничего не понимаю, а разбираться некогда. Вот вам контакты моего доверенного лица. А мне достаточно роста позиций" *лицо обменивается с вами информацией, но практически это мало к чему ведёт
*
"Что вы там делаете? Где подробные отчёты?" *убиваешь время, но эти отчёты так же, как и раньше, никто не читает (но вид многих букв и цифр, видимо, успокаивает на время
**заказчик меняет исполнителя или, как минимум, нанимает стороннего аудитора с понятными последствиями :)

Ответить
Развернуть ветку
65 комментариев
Раскрывать всегда