Проблема фокуса на одном проекте

Начну издалека.

С 2014 года успешно занимаюсь клепанием статейников а-ля пузат/смарт. В 2018 году для классических статейников случился апокалипсис. В Яндексе и Гугле было очень много фильтров, которые срезали множество проектов.

Много вебмастеров в период 2018-2020 просто ушли с этого рынка. Начали пробовать себя в смежных нишах.

Я не стал исключением, т.к. сайты делал «как все». Все мои проекты убило практически до нуля. Сайты, на которых остался траф — продал, т.к. исход был ясен.

Встал вопрос, чем же заниматься дальше.

Из навыков осталось: умение ставить WP, навыки в SEO, сбор семантики, найм контент-менеджеров/копирайтеров. Багаж небольшой, мягко говоря. В смежные тематики особо не пойдешь с этим.

Решено оставаться в информационных сайтах.

Но очевидно, что надо делать сайты выше уровнем, т.к. все старые схемы у меня перестали работать. Делать как раньше — тупо жечь деньги.

Я всегда брал простые ниши, где много трафика и небольшая монетизация — кулинария и прочие женские тематики. И сейчас решил не изменять традициям и взять старую добрую кулинарку. Т.к. она мне уже привычна и я понимаю как здесь делать качественный контент, который будет работать долго. Было ещё пара веских причин в выборе тематики, но о них расскажу отдельным постом.

Но решил не распыляться в плане количества проектов, а сделать один, но который будет метить в лидеры ниши.

Подойти решил к этому проекту серьезно

Выделил на него бюджет в 5 млн. рублей и 2 года на создание и публикацию контента.

  • заморочился с неймингом (не особо удалось),
  • зарегистрировал товарный знак,
  • промониторил конкурентов и взял от них всё лучшее,
  • сделал фирменную продукцию, которую разослал авторам рецептов,
  • отобрал лучших авторов рецептов в рунете,
  • и понеслась…

Как-то так я прикинул расходы.

бизнес-план на коленке

Всё это добро через 2 года должно было приносить 100к трафика и 350 000 рублей дохода, 40% которого я бы реинвестировал назад в развитие проекта.

Объявление на vc.ru Отключить рекламу
Machine learning
Как сделать осязаемый AI-продукт за 24 часа для крупной корпорации
Это пост о том, что такое хакатон и его пользе, о нашем кейсе и опыте участия в хакатоне Россетей, о том, как можно…

Вваливаем 5 млн, делаем хороший сайт, ждём 2 года — получаем хорошую з/п (+-200к руб.) и наполняемый проект, который метит в топ-5 лидеров ниши.

Но, как всегда что-то пошло не так.

Основная мысль была в том, что если я делаю хороший сайт (как завещали нам Платоны), то взамен получу нормальный органический рост в обеих ПС.

Если кратко — это не работает.: )

Контент исключительно авторский, все внутренние факторы SEO проработаны хорошо, ссылочки закупаются. Т.е. всё по канонам.

Но я не учёл один фактор — святой рандом

Из 10 сайтов, которые я запускал, стреляло где-то 3-5 и они окупали затраты на всё. Их я потом и развивал, а на остальные забивал/продавал. И не было никаких четких критериев «стрельнувших» сайтов. Тупо рандом. Думаю, у многих так.

Но я отчего-то подумал, что если буду делать сайт с бОльшим погружением и проработкой, то на меня этот фактор не распространится.

Всё произошло с точностью до наоборот: )

Если с Гуглом ещё все более-менее, то Яндекс зарубил проект на корню. Ему он просто почему-то не понравился. Одно время был хороший рост, но потом как отрезало. Смотрите сами.

Американские горки от Яндекса

Я не исключаю, что я делаю-то что-то не так под Яндекс, ведь сложно быть хорошим и для Яндекса, и для Гугла. Но мне кажется, что я попал под какую-то пессимизацию. А за что — понять не могу.

Обращался уже много раз к спецам по SEO — все сказали, что по «техничке» на сайте все хорошо, надо работать над внешними факторами. Платоны так же не признаются в ограничениях.

Но судя по кол-ву контента и положительной динамике в гугле, ограничения есть. И как с ними бороться — я не знаю.

Зашёл в небольшой тупик, т.к. рассчитывал получать траф с обеих ПС.

Это и есть для меня главная проблема при концентрации на одном проекте. Я допустил ошибку, когда все решил делать на непроверенном новореге.

Надо было либо запускать десяток заглушек (сайты по 10-20 страниц) и смотреть, где будет нормальная динамика, либо брать дорогой дроп-домен.

Что имею сейчас

Первый год динамика по трафику была очень печальной, поэтому вложено не 5 млн, а в 2 раза меньше.

Трафик — 40к/сутки.

Доход — 100к рублей или 4% в месяц на вложенное.

В 3 раза меньше, чем ожидал. Но и вложено в 2 раза меньше.

Проект временно поставил на паузу, расходов сейчас минимум. Нужно время, чтобы оглядеться по сторонам и понять, что делать дальше.

Проект планирую развивать и дальше.

Блог на vc завёл для того, чтобы освещать все трудности и проблемы создания качественных проектов в Рунете. Так же хочу получать интересные комментарии, которые возможно пнут меня в нужном направлении.

Для меня важна обратная связь и взгляд со стороны.

P.S. Первый пост получился сумбурным, далее постараюсь писать более структурированно. Кому интересно наблюдать за развитием проекта — подписывайтесь: )

{ "author_name": "Андрей Фин", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 57, "likes": 33, "favorites": 98, "is_advertisement": false, "subsite_label": "seo", "id": 181559, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 27 Nov 2020 15:55:53 +0300", "is_special": false }
0
57 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
5

Покажите в ЛС ссылку 
возможно подскажу решение или направление

Ответить
4

Позиции в Яндексе по отдельным рецептам целый год не растут?
У конкурентов кроме более трастовых 10+ летних доменов в выдаче нет закономерностей, которые вы могли упустить?

Ответить
1

Вот такая картина по позициям последние пол года (снимаю 3000 самых частотных ключей). Тупо на одной и той же позиции болтаются все запросы. Судя по всему что-то упускаю. Но пока не могу понять что.

Ответить

Процессуальный цвет

2

Занимаюсь в том числе тем же) Сам давно хотел на эту тему написать статью, но думаю, что вебмастеров тут не особо много и заработок на инфосайтах тут никому не интересен)

Дружище, бабло у тебя есть, ну и нахер тебе эти сайты? Вон, можешь глянуть мою статью последнюю здесь на тему Дзена, там есть пример автонаполняемого сайта, у которого 31к страниц в индексе и траф несколько тысяч. Вот реально, работать под Рунет и под Яндекс = быть идиотом (без обид, но сейчас это так). 

Разве ты не видишь, как Дзен и Кью отжимают информационный траф?) Есть ниши, где даже сегодня можно сделать годные проекты, но я их не спалю, потому что может быть использую в будущем, когда свободные деньги будут. А так, нужно в буржунет уходить. Чем я и планирую заняться в ближайшее время.

P.S. Я смотрю у тебя на новые сайты трафа тоже долго нет? У меня на паре тестовых проектов уже 6+ месяцев нет, при чем даже по микро-НЧ их не видно)

Ответить
1

Нахер мне сайты? Особо больше ничего не умею. Но пробую, конечно, разное.

Яндекс сильно отжимает траф на свои проекты. Это очевидно, но даже в таких условиях в этой тематике есть трафик. Но правда в том, что тренд будет продолжаться :( и в долгосроке это занятие бесперспективное. 

Го в бурж - это уже сто раз слышал. Там не легче, там просто по-другому. 

Трафа на новых сайтах нет. На свежерегах сейчас вообще нельзя запускаться. Только хорошие дропы

Ответить

Процессуальный цвет

Андрей
1

Ну я имел в виду "нахер сайты в Рунете" )) Конкуренция дикая. И ладно бы приходилось конкурировать с другими вебмастерами, это реально. А вот с Яндесом - нет. В этом смысле бурж получше будет -  Гугл не такой офигевший.

ИМХО, сейчас нужно делать один проект, но совсем иного уровня. Такой, чтобы люди туда из закладок заходили. Плюс под него развивать страницы в соцсетях, канал на Ютубе и т.д. и т.п. Ведь я вижу: понимание, что скоро будет еще хуже есть, так зачем оттягивать?

Я бы слил все проекты, посидел бы, подумал и начал бы один, но не рецепты и тому подобное. Но это мое мнение) Тут вопрос еще какие цели, некоторым просто нравится что-то новое запускать, пробовать и т.д. А кому-то просто нужен доход.

Ответить
0

Нужен именно доход) сайты делаю не ради хобби. Бабло побеждает зло! 

Ответить

Процессуальный

Андрей
1

Ну так тогда один, максимум два проекта. Плюс развитие под них альтернативных площадок ) Кмк это сейчас единственно верный путь. 

Ответить
0

КМК - что это?

Ответить

Процессуальный

КОД
0

Как мне кажется)

Ответить
0

Доход только с рекламы планируете?
Можно же получать доход с услуг и товаров, связанных с инфо-сайтами.

Ответить

Процессуальный

КОД
0

Это самый верный путь) Вершина развития и максимум конвертации трафа в бабло. Но сложно по массе причин. 

Ответить
0

Наступило время, когда только эксклюзивное инфо даст выход на 1-ю страницу в Яндексе, да и то не во всех нишах. Скорее всего придется бороться за очень большое количество НЧ-тем.

Ответить

Процессуальный

КОД
1

Наступило время, когда ты (условно) тратишь 5к рублей на крутую статью, с неё делают 10 рерайтов каждый на 5% ее объема, постят в Дзен, автоматом выходят в топ и забирают 90% трафика. 

Ответить
–1

От рерайта не защищен никто. Но Википедия стоит на 1-х местах в большинстве выдач. Хотя на нее рерайта написано немало. 
А Дзен или Кью - это тот-же Амазон. Бороться не сможете. 

Ответить
0

амазон забирает трафик? его нельзя подвинуть в выдаче?

Ответить
0

Вы готовы подвигать в выдаче Дзен и Кью? 
Расскажите, как это сделать в ВЧ темах. 
Амазон вообще тут ни при чем, обозначен, как пример поедания мелкого бизнеса.

Ответить
0

Почему Кью? Вообще мёртвая тема

Ответить
0

В моем случае Кью иногда забирает 1-3 места в выдаче (без учета рекламы). Не считаю Кью мертвой.

Ответить
0

В моём тоже. Ни трафа, ни влияния на позиции, ни лидов. 
Не хочу обобщать, но куды деваться? Я просто не буду больше тратить на это время.

Ответить

Процессуальный

КОД
0

Мы тут про инфо трафик. С коммерцией все было понятно уже давно, но Яша сейчас и инфо трафик под себя загребает активно. 

Ответить
0

Что инфо-трафик, что трафик с товарами - все одинаково.
В инфо Яндекс становится маркетплейсом типа Амазона. 

Ответить
0

Что если через RSS выгружать статьи с сайта в Яндекс.Дзен? Не конкурировать с ним, а использовать его.

Ответить
0

С Дзеном так и работаем. Но это не делает задачу легче. С Дзеном у меня отдельная история. Тоже заслуживает целого поста

Ответить
0

Может стоит сменить домен с .pro на .ru? Редко на первой странице поисковой выдачи можно увидеть не .ru

Ответить
0

Не думаю, что в этом есть какая-то проблема. Лидеры ниши (700-900к суточного трафика) - это домены .com и .menu

Ответить
1

Если я правильно понял, то ваше детище v*****.pro? В общем не плохой сайт, но в плане контента сравнил выдачу, например, по той же шарлотке и ваш рецепт видно пишется просто от автора без ТЗ по длине статьи, нет lsi слов и тд. Особенно бросается вода, которая перед рецептом идёт, абсолютно ненужный контент. Нужно анализировать выдачу, особенно в такой адски конкурентной нише. Тем более, если речь идет о таких популярных блюдах, который приносят огромное количество трафа, там конкурентов сотни. Также я бы на вашем месте в сторону Ютуба активно смотрел, по сути авторы могут его делать за доп плату. Также не нашел у вас подписку на рассылку, в кулинарке это хорошо работает. Обратите внимание, ваши конкуренты активно используют пущи.

Ответить
1

Да, это он. Потрите, пожалуйста URL ) а то слишком очевидно ) Пока не хочу светить. Кому надо - тот сам найдёт :)

Да, рецепты все пишутся без ТЗ по длине статьи, без ключей. На входе тупо название рецепта и кол-во символов. И вода, действительно, есть. Авторы специально раздувают в этом месте рецепт, чтобы дотянуть до планки в 2к символов. Вероятно это и есть ошибки.

Но ВЧ-топы типа шарлотки я и не планировал брать страницами рецептов. ВЧ должны идти на страницы категорий, что топ яндекса и подтверждает. Вся выдача - теговые страницы с подборками рецептов.

На ютуб пока денег не хватило. Но в целом планирую. Юутб и тикток.

Рассылка есть только на главной, не развиваю её пока. Но судя по всему стоит это делать.

Пуши не особо люблю, т.к. формат уже перекочевал в разряд серого. Пользователи уже привыкают, что если кликнул на пуш-подписку, то потом полетит тонна желтушной рекламы/казино/прона в зависимости от партнёрки )

Спасибо за дельные комменты.

Ответить
0

Прошу прощения, но функция редактирования не доступна. Понимая ваше нежелание светить домен, не стал его писать. 

Ответить
1

Да, спасибо за это. Отписал в саппорт, может почистят. Но в целом, если решился на публичность, то URL в общем доступе - дело времени) 

Ответить
2

Влияет ли на позицию в выдаче домен? Может лучше использовать .ru, а не .pro?

Ответить
0

Да тут всегда так, есть URL - пытаешься PR делать себе, нет URL - что-то скрываешь!)

Ответить
1

ну, PR этого проекта мне точно тут не нужен. Не целевая аудитория. Главное чтоб "доброжелатели" не налили всякого дерьма в ссылочный профиль. Хотя, кому я тут особо нужен со своей кулинаркой ) тема - перегретое конкурентное говно, денег особо нет.

Ответить
0

Кстати, попробуйте конкурсы на лучшее исполнение проекта, чтобы был призовой фонд, фото и описание результата со ссылкой на рецепт в соцсети, в общем получить кучу ссылок на сайт с соцсетей, привлечь реальных пользователей?

Ответить
1

Делали такие. Выхлоп не сильно большой с этого. Может не так делали. Но пока конкурсы что-то не пошли

Ответить
1

Мне нравится рецепт Тома Сойера, все должны красить мой забор и платить за это право.

Ответить
0

Немного не уловил, сначала пишешь, что хочешь добиться трафика 100 тысяч человек и дохода в 300 тысяч руб, это как я понял в месяц? А сейчас у тебя 40 тысяч человек в сутки, это же 1.2 миллиона человек в месяц. Я правильно понял? Тогда не понятно, чем ты не доволен, и какая именно там у тебя проблема с яндексом. С доходом все ясно, 300 тысяч предполагаемых, это ты нафантазировал. Реально никак не посчитать доход. Он может быть как меньше, так и намного больше. Как монетизируешь трафик? Есть партнёрские программы?

Ответить
2

100 тысяч суточного хотел ) монетизация лайтовая. РСЯ+адсенс

Ответить
1

Получается правильная стратегия делать десять сайтов с контеетом и смотреть на тот, открытии растёт быстрее?

Кстати как идея может нужно подтверждать экспетность рецептов :) типа рецепт от повара такой-то категории. Это по аналогии с экспертным контентом ymyl

Ответить
1

Спасибо за идею. Профили авторов рецептов на сайте есть. Но их регалии там не выведены. Надо бы запросить у всех, может есть даже какие-то подтверждающие документы.

Среди авторов есть даже фудблогеры со ссылками на свои соц. сети и паблики. Т.е. в целом ymyl-факторы прокачаны.

По сайтам - да, сейчас я бы запустил десяток и наполнял тот, который показал бы лучшую динамику.

Ответить
0

Слышал такое от ч-ка, который интернет-магазинами занимался. Он запускал одно и тоже на разных доменных именах, утверждал что совершенно рандомно какой из них "выстрелит", мол сам не нашел закономерностей, просто делал сразу 5-6, начинал равномерную раскрутку, ждал выявление лидера, фокусировался на нем.

Ответить
1

 А у меня наоборот, Яндексу направился мой сайт. Во второй же месяц я попал в топ 5 по высокосачтотным ключам вообще без ссылок.  А в Гугле все печально. 

Ответить
0

Какой возраст и трафик?

Ответить
0

4 месяца.... Лендинг.. Трафик по разному, но в среднем 150-250 уников в день. Сейчас немного просел ибо конкуренты начали доссить 2 раза.. 

Ответить
1

Есть и такие примеры. Но там не только эксклюзив, но еще и возраст+бэки. Тупо на эксклюзивном контенте за последние 2 года никто нормально не выехал. Я мониторю нишу. И есть примеры сайтов, где рецепт стоил 2500 р. Готовили шеф-повара ресторанов, но сайт не выстрелил совсем, трафа слёзы. А в топе всё те же монстры с тучей рецептов и теговыми страницами.

Кулинарнка - не та ниша, куда стоит лезть. Подтверждаю.

Ответить
0

Сколько слов в среднем содержит запись (статья) вашего сайта? 

Ответить
0

В среднем один рецепт - 1500-2500 символов. Но в Яндексе все СЧ и ВЧ-топы по кулинарке забиты категориями. Т.е. теговыми страницами с подборкой рецептов. 

Ответить
2

Ну так это и разумно. Это стандартная политика оценки Яндексом контента. Если человек идёт в поиск с запросом "Рецепт ватрушек" правильнее показать ему их несколько десятков, а не один.
Сайт искать не буду, но на всякий случай порекомендую сосредоточиться именно на контент-хабах, концентраторах контента, максимально полно раскрывающих тематику - типа "ватрушки - кто они", "ватрушки в истории", "рецепты", "фотогалереи", "творчество наших читателей" и т.п.
Комментарии на сайте есть? Пишут что-нибудь?
В соцсети репосты делаете? Про рассылки и телеграм-каналы уже упоминали. Выхлопа с них не много, но есть. Свою аудиторию малость набили?
Это, в общем-то, ни на что особо не повлияет, если тип страниц под запросы не соответствует топовым.

Ответить
0

Спасибо за совет. Стратегия получения ТОПов по СЧ и ВЧ именно такая. Прокачивать хаб-страницы. Пока их мало на сайте (всё в процессе).

Комменты есть. Пишут, но мало. Даже фото своих поделок иногда прикладывают.

В соц. сети репосты есть.

Телеги и рассылки нет. Наверстаю.

Ответить
0

Тогда вам нужно быть специалистом в теме, чтобы бороться контентами, а не с тегами и категориями. Думаю, что в кулинарке это может быть только именной сайт известного повара, ну, или группы известных имен.
А в целом, кулинарка, на мой взгляд, сейчас уже не та ниша, куда стоит заходить. Здесь не получить эксклюзивные тексты. 

Ответить
0

А можете дать линк? И Лучше его в статье вставьте, может увидим что-то не замыленным глазом)

Ответить
0

Ассесоры)

Ответить
0

Вот это полезно, подписка)

Ответить
0

А у меня все печально,  правда бюджет нулевой в раскрутку ))) 

Ответить
0

В чем печально? Тоже в кулинарку решил пойти?) 

Ответить
0

Неее, сайт под наш бизнес проект.  Тысяча человек в день стоит годами

Ответить

Комментарии

null