{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

ROI > 5 300% для канала SEO. Это вообще законно?

Получаем заявки по 58 рублей в рамках поискового продвижения проекта «Online.semenasad.ru»

Введение

Крупный интернет-магазин с тысячами товарных позиций — сложный проект для менеджмента. Ассортимент постоянно меняется, продвигаемые товары нередко заканчиваются, а корректировки невозможно вводить своевременно. Из-за таких проблем позиции сайта в поиске могут упасть, что может в конечном итоге привести к серьезным просадкам бизнес-показателей.

Несмотря на это, показатели проекта «Online.semenasad.ru» агрохолдинга ПОИСК растут довольно стабильно. Бизнес подвержен сезонности: посевные и посадочные материалы чаще покупают весной и осенью. Но это не мешает улучшать статистику переходов из поиска и прибыль от их продажи.

С 2016 года компания сотрудничает с командой «Пиксель Плюс», которая занимается поисковым продвижением интернет-магазина и проводит регулярные технические и коммерческие аудиты. Такой подход позволяет ежегодно повышать эффективность рекламы.

Цель и задачи

Главная цель работы — увеличение количества заявок с сайта. Для этого была выбрана стратегия продвижения страниц в ТОП-10 по приоритетным запросам.

Ключевые KPI:

  • Рост числа переходов из поиска.
  • Снижение стоимости кликов и целевых действий (CPC).
  • Увеличение видимости интернет-магазина в выдаче.

Для определения списка задач мы провели аудит. В результате выяснилось, что в первую очередь нужно исправить технические ошибки, например, неправильное отображение страниц на мобильных устройствах или другие недочеты верстки. Кроме того, требовалось оптимизировать теги и настроить шаблоны.

Второе направление работ — юзабилити. Чтобы увеличить число заявок, необходимо было скорректировать структуру каталога и настроить верхнее и боковое меню, а также провести работы по улучшению юзабилити. Для привлечения трафика из поиска была поставлена задача по созданию грамотных и релевантных текстов.

Реализация плана

Работа над проектом строилась на постоянном мониторинге показателей. Регулярный аудит помогает находить недочеты и вносить изменения. После каждого нововведения мы отслеживали реакцию поисковых систем и, по необходимости, корректировали тактику.

Стартовый анализ и базовые работы

На первом этапе был проведен анализ контента, размещенного на сайте заказчика. На основе текстов мы составили текущее семантическое ядро и сравнили с конкурентами. В результате была выявлена идеальная формула структуры и объема для создания новых статей.

Параллельно с работой над содержанием для имеющихся материалов были подготовлены оптимизированные теги Title и мета-теги Description и H1. Эти базовые действия помогли провести внутреннюю оптимизацию документов и улучшить позиции по основным запросам.

Корректировка структуры каталога

Из-за сезонности спроса и особенностей посевных работ не все товары интернет-магазина доступны круглогодично. Часть из них продается только весной или осенью. Первоначальный вариант предполагал пометку «нет в наличии», которая вызывала отторжение пользователей.

После внедрения изменений распроданный товар, который поступит в продажу только весной следующего года, перестал отображаться в каталоге.

Регулярная проверка актуальности страниц и корректировка структуры помогает поддерживать результаты продвижения и улучшает юзабилити.

Улучшение меню

Навигация — один из главных компонентов сайта, который влияет на поведенческие факторы ранжирования. В основное меню интернет-магазина долгое время выводились некорректные и длинные названия категорий. Это осложняло поиск товара, а отсутствие единого стиля сбивало с толку пользователей.

Такое оформление мешает восприятию: потенциальные клиенты не понимали, где заканчивается описание одного пункта и начинается название другого. Это негативно сказывается на глубине просмотра.

С внедрением единой системы отображения на всех страницах ситуация улучшилась.

Особенности работы над проектом

Главная особенность проекта — сезонность. Этот параметр необходимо учитывать и при работе над семантикой, и при обновлениях каталога. В названия важно включать сорта растений, однако, конкретный тип продукции во время пика спроса может быть распродан, а запрос остается в работе. По этой же причине требуется отслеживать товары в наличии. Из-за этого возникают сложности, связанные со структурой и поиском документов с необходимыми позициями. Также, появляется риск создания смысловых дублей, которые мешают продвижению.

Улучшать показатели и наращивать трафик в такой ситуации помогает контроль технического состояния, внутренняя оптимизация и работа над поведенческими факторами.

Важным фактором остается широкий ассортимент и качество не только основной продуктовой линейки, но и сопутствующих товаров. Конкурентов с собственным производством такого уровня не так много. Коммерческая привлекательность самого проекта усиливает эффект от маркетинга. Из-за этого, число визитов не падает даже вне сезона.

Результаты

С октября 2019 года за год трафик из поисковых систем без учета брендовых запросов вырос на 61%.

Большую часть переходов на сайт обеспечивают поисковые системы и реклама. Доля посетителей из выдачи составляет 24,4%.

Стоимость перехода за год снизилась на 38%: теперь один посетитель обходится в 1,3 рублей вместо 2,1 рубля в октябре 2019. В этих расчетах не учитывается поисковой трафик по брендовым запросам.

Один из главных критериев оценки нашей работы — видимость проекта в поисковых системах. Этот показатель составляет 45%. При этом в ТОП-10 Яндекса находится 49,14% слов, а в ТОП-10 Google 98,86%.

При этом страницы занимают первые позиции по наиболее значимым и популярным целевым запросам в тематике продажи семян и саженцев.

Показатель видимости значительно вырос с начала работ. Сейчас он сопоставим с главными конкурентами. Отображение страниц online.semenasad.ru в ТОП-10 по основным коммерческим фразам позволяет получать качественный трафик из поиска, который хорошо конвертируется в продажи.

*В расчете не учтены иные обращения, которые могут быть оформлены через другие возможные формы обратной связи или непосредственные посещения клиентами питомника.

Всё это привело к тому, что стоимость целевого действия сократилась вдвое (на 51%) всего за один год. Если раньше привлечение обращения через доступные формы заявок на сайте из поисковых систем составляла 117,4 рубля, то теперь CPA = 57,5 рублей.

На основании усредненных данных в тематике оценили доходность переходов из поисковых систем. За период октябрь 2019-2020 годов показатель вырос на 121%. CR (коэффициент конверсии) из выдачи составляет 2,3%, ROI — 5 330%, а средний доход от одной покупки — 3 100 рублей.

Выводы

Достичь таких сильных результатов в поисковом продвижении удалось постепенно за счет последовательной проработки документов и исправления ошибок.

Помимо роста абсолютных показателей, улучшались и коммерческие метрики, что приводило к росту ключевых бизнес-показателей. Именно к этому результату должны приводить работы по поисковой оптимизации продвижению.

Над проектом работали:

  • руководитель SEO-группы «Пиксель Плюс» Самонин Иван;
  • SEO-специалист «Пиксель Плюс» Буркина Мария.

Кейс подготовлен командой интернет-агентства «Пиксель Плюс»:

  • редактором Кулик Валерией;
  • ведущим менеджером по работе с клиентами Суворовым Валерием;
  • маркетологом Станиогловым Вячеславом.
0
6 комментариев
Написать комментарий...
Александр Быстров

Одни хвалилки, а теперь для студентов поясните сколько стоила работа для заказчика в месяц,  стоимость рекламы по каждому каналу, или все это как рассказывает один баснописец Павел Шульга стоит бесплатно

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Заказчиков, которые готовы к планомерной долгосрочной работе, нужно на руках носить. Тогда и появляются кейсы-пушки.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Севальнев

В точку! Тут от заказчика зависит ровно 50% результата =) 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Давлятов

Спасибо за материал! Поделитесь, как вы отсекаете брендовые запросы в Google?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Севальнев

Вероятно коллеги уточнят, но тут была или оценка % по Google Search Console или пропорцией по % брендового в Яндексе из Метрики.

Ответить
Развернуть ветку
Anatoliy Dubenchak

Кейс - пушка!

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда