{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Локальное SEO: предсказания на 2021 год

В 2020 году пандемия COVID-19 наряду с другими событиями оказала сильное влияние на нашу повседневную жизнь, поведение и привычки. Та самая «новая норма», о которой все говорил, уже не нова. Мы к ней частично приспособились и явно будем продолжать в том же духе.

unsplash.com

Из-за коронавируса многие компании были вынуждены оперативно переосмыслить ведение своего бизнеса и понять, как они могут его поддерживать во время карантина. Согласно недавнему исследованию Yelp, из 175 тысяч компаний, которые в апреле были отмечены как временно закрытые, только 24% открылись вновь. Наиболее подверженными закрытиям оказались ресторанный бизнес и розничная торговля — две отрасли, которые в значительной степени зависят от посещаемости.

Количество закрытых компаний (период март-июль 2020) Yelp

Из-за пандемии люди стали всё чаще делать такие запросы, как: бесконтактная доставка, самовывоз, ограничение посещения по времени и другие. Это в свою очередь повлекло за собой изменение потребительского поведения, поисковых привычек и клиентского опыта.

Уже сейчас можно предсказать, что даже после окончания пандемии люди будут совершать больше покупок онлайн, чем до её объявления. Также вероятно, что никуда не исчезнут QR-коды в ресторанах, услуги бесконтактной доставки и другие сервисы «новой реальности».

Так мы приходим к выводу, что работа над онлайн-присутствием и локальным SEO будет приобретать всё большее значение для брендов, которые стремятся развиваться и добиваться успеха в будущем.

Динамика по запросу «бесконтактная доставка» (период июнь 2019-июнь 2020) Google Trends

Факторы ранжирования в локальном поиске 2021

Прежде чем перейти к прогнозам для локального SEO на 2021 год, нам необходимо понять, что же сегодня влияет на локальный рейтинг бизнеса.

Компания Whitespark недавно опубликовала свой ежегодный cписок факторов ранжирования для локального поиска, где подробно рассматриваются такие, как: Google My Business (GMB), Упоминания (Citations), Оптимизация веб-страниц (On-Page), Ссылки (Links), Поведенческие сигналы (Behavioral signals), Отзывы (Reviews) и Персонализация (Personalization).

GMB и отзывы со временем стали больше влиять на ранжирование, составив 33% и 16% соответственно. Ключевые слова в названии компании на GMB, близость местоположения вашего бизнеса к точке поиска и основная категория GMB оказывают большое влияние на локальный рейтинг компании. Так что сегодня бренды должны убедиться, что они в полной мере используют GMB и имеют сильную стратегию управления отзывами.

Факторы ранжирования в Google, 2021

Интересно отметить, что значимость упоминаний снизилась. Ранее они считались важным фактором ранжирования — 16% в 2013 году. Однако в 2020-м они уже имеют не такое сильное значение — всего 7%. Это не значит, что нужно полностью перефокусировать внимание с упоминаний. Просто сегодня стоит сосредоточиться на их качестве, а не на количестве. Поэтому любому бизнесу важно проверить, насколько их профили актуальны и точны на таких топовых площадках, как Яндекс.Карты, 2GIS, Google Maps, Facebook, Instagram и Apple Maps.

Динамика значимости факторов по годам (2013-2020)

Предсказания-2021 для локального SEO

1. Яндекс.Карты и GMB останутся одними из важнейших инструментов локального маркетинга для брендов

Сегодня Яндекс.Картами пользуется более 50 млн людей ежемесячно. Компания постоянно развивает свой картографический сервис и внедряет новые инструменты. После обновлений в сентябре 2020 в сервисе появились 2 новые метрики — индекс лояльности и рейтинг компании. Индекс лояльности покажет, как часто клиенты возвращаются к ней. А рейтинг — оценку качества работы и её популярность.

Также Яндекс активно работает над геймификацией сервисов. Система нацелена на то, чтобы пользователи сами были вовлечены в процесс внесения информации и видели наиболее актуальные данные об интересующих их компаниях.

Если говорить о GMB, то в последнее время Google вложил в этот сервис достаточно ресурсов и добавил множество инструментов, в том числе COVID-посты, новые рекламные возможности и многое другое.

Сейчас потребители могут узнать всю необходимую информацию о бизнесе с помощью его профиля в GMB, даже не переходя на официальный сайт. То есть карточка компании уже сама по себе является универсальным источником получения данных.

Возможно, вы уже знакомы с основами и знаете, что ваш профиль в GMB должен включать napwchd, а также иметь фотографии и описание. Теперь пора сделать следующий шаг — включите функцию обмена сообщениями и используйте карточку вашей компании для общения с потребителями.

Со временем сообщения в мессенджерах и чат-боты станут наиболее предпочтительным способом общения компаний с клиентами. Люди не любят ждать ответов на свои вопросы, будь то по телефону, электронной почте, через чат-боты или в соцсетях. Если дать возможность клиентам отправлять сообщения прямо в GMB, это поможет им получить своевременный ответ, а вам быстро связаться с ними напрямую.

2. Репутация бренда будет ещё больше зависеть от отзывов

В 2015 году на долю отзывов приходилось только 10,8% значимости при ранжировании. В 2020-м же отзывы составляют уже 16%, что делает их вторым по важности фактором.

Отзывы являются прямым отражением репутации вашего бренда и показывают Google, заслуживает ли ваш бизнес доверия, имеет ли он авторитет и насколько актуальны данные о вашей компании. Ответы на отзывы также дают вашему бренду дополнительную возможность взаимодействовать с клиентами и понимать настроение потребителей.

Независимо от того, используете ли вы автоматизированные сервисы для ответов на отзывы, такие как RocketData, или отвечаете на них вручную, важно сконцентрироваться на следующих пунктах:

— Работайте с популярными и отраслевыми площадками для оставления отзывов. Обязательно отвечайте на отзывы на ведущих платформах: Яндекс, 2GIS, Google, Facebook, Instagram, Yelp. Именно сюда пользователи попадают в первую очередь, когда принимают решение о покупке у вашей компании. Не забывайте и про крупные отраслевые отзовики. Например, Banki.ru для банковской сферы.

— Создайте шаблоны ответов. Это поможет сэкономить вашей команде много времени и ресурсов. Создавайте отдельные шаблоны для положительных и отрицательных отзывов, отзывов, связанных с COVID-19, а также оценок без текста.

— Изучайте отзывы для получения полезных инсайтов. Скорее всего, ваша компания внедрила изменения и предприняла меры для преодоления проблем, связанных с COVID-19. Отзывы – это то, на что вам следует обратить внимание в первую очередь, чтобы увидеть, работает ли это, выявить актуальные сложности с обслуживанием клиентов и оперативно их решить.

3. Голосовой поиск будет активно развиваться

Голосовые помощники набирали популярность ещё до COVID-19, но пандемия значительно ускорила переход к голосовому поиску. По данным DialogTech, 76% владельцев смарт-устройств выполняют голосовой поиск как минимум раз в неделю.

В отличие от запросов, введённых вручную, голосовые помощники первостепенно выдают карточку с топ-3 результатами. Поэтому в 2021 году компаниям необходимо обратить своё внимание на стратегию оптимизации голосового поиска (VEO), чтобы появляться в топе локальной выдачи.

Если вы хотите привлечь потребителей, использующих голосовые помощники, поставьте себя на их место. Обычно они делают запросы на ходу и задают голосовым помощникам такие вопросы, как:

  • «Привет, Алиса, какое кафе рядом со мной предлагает бесконтактную доставку?»
  • «В каком магазине можно купить бытовую технику?»

Сосредоточьте свою контент-стратегию на разговорных и расширенных ключевых фразах. Вы можете использовать адаптированный для голосовых помощников контент для создания страниц часто задаваемых вопросов (FAQ) на своём сайте.

4. Apple Maps будут догонять ведущие геосервисы

Компания Apple недавно обновила своё геоприложение и добавила такие функции, как: кнопка «Поделиться ETA» (предполагаемым временем прибытия), интерактивная карта и 3D-визуализация. Однако их самое значительное обновление — собственная система оценок и отзывов. Ранее в этом вопросе Apple полагалась на сторонние интеграции — Foursquare, Yelp и TripAdvisor.

Последнее обновление Apple Maps даёт шансы серьёзно конкурировать в будущем с наиболее популярными картографическими сервисами — Google Maps и Яндекс.Карты.

Сегодня у Google Maps и Яндекс.Карт одни из самых больших пользовательских баз. Но Apple Maps только начали свой путь и уже вызывают активный интерес у компаний и пользователей. А значит по мере их развития брендам стоит серьёзно задуматься о своём онлайн-присутствии в этом сервисе.

Заглядывая в будущее

Делать какие-то предсказания достаточно сложно. Однако мы все понимаем, что положительная онлайн-репутация будет иметь сейчас большее значение, чем когда-либо. Потребители продолжают делать запросы на ходу и ожидать от брендов быстрых и точных ответов.

Чтобы уверенно войти в 2021 год, компаниям необходимо убедиться, что они оптимизированы не только в Google и Яндекс, но и в Apple Maps, а также голосовых помощниках. Кроме того, важно качественно работать с отзывами в рамках своей локальной стратегии поиска. Все эти инструменты помогут привлечь новых клиентов и повысить лояльность к вашему бренду в 2021 году.

Хотите спланировать или усовершенствовать свою стратегию локального поиск? Закажите демо платформы RocketData, и мы с радостью поможем вам подготовиться к будущему.

0
17 комментариев
Написать комментарий...
Милана Шахова

Спасибо за реально годную статью. Особенно порадовал перевод фрагмента про факторы ранжирования для локального поиска в Google.
Даже интересно, что будет в течение 5 лет в Google: будут ли обращать вообще внимание на ссылки или это станет малозначимым фактором :)

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Думаю, в обозримом будущем ссылки для G никуда не денутся. В модели web 3.0 ссылки будут заменены внутренними системными мета-ссылками на уровне веб-графа. Зачем искать внешние подтверждения чему-то, что и так знаешь хорошо и в состоянии увязать логически? Просто у ПС сейчас мощностей не хватит несмотря на все их ЦОД по всему миру, это физически нереализуемо.
Гугл очень хорош с рынками США и Западной Европы. На весь остальной мир распространяются совсем другие правила. Я смотрю на сайты конкурентов и вижу, что они успешно двигаются поистине помойными ссылками, за который сайт в США с треском вылетел бы из выдачи. У нас - можно, проблемы индейцев шерифа не волнуют.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Медведев

Этот коммент ценнее чем сама статья местами)) 

Ответить
Развернуть ветку
RocketData
Автор

Спасибо за комментарий!
Будем внимательно следить за изменениями и писать о них, оставайтесь на с нами :)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Медведев

Та я ж не против!)) ребят, уберите воду из статьи, ковид и прочую хрень, а то за этим мусором в смысл вникать не охота) 

Ответить
Развернуть ветку
RocketData
Автор

Спасибо за ваш комментарий!

Ответить
Развернуть ветку
Роман Панин

спасибо за интересную статью)

Ответить
Развернуть ветку
RocketData
Автор

Спасибо за обратную связь. Подписывайтесь на наш блог :)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Федорин

спасибо за статью)

Ответить
Развернуть ветку
RocketData
Автор

Спасибо за комментарий! Оставайтесь с нами :)

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Вопросы-ответы пока-что никак не влияли на ранжирование в локальном поиске и пакете карт. Думаю, не будут и впредь. А вот категории, которые те же GMB периодически меняют - таки да. Это хотя бы точнее характеризует бизнес, и производители памятников из гранита не будут ранжироваться рядом с производителями столешниц из гранита.
А влияние отзывов таки просто не может не снизиться, поскольку в актуальном виде это просто оргия проплаченных комментаторов и ботов.

Ответить
Развернуть ветку
RocketData
Автор

Про категории и вопросы-ответы совершенно верно. Категории влияют на ранжирование карточек, а вопросы-ответы являются лишь вспомогательным инструментом карт, не влияющим на ранжирование. Зато они предоставляют возможность для бизнеса быстро отреагировать на вопрос "горячего клиента".

Что касается отзывов: как раз недавно Google внедрил новую функцию в GMB - возможность пожаловаться на пользователя, который оставляет нечестные отзывы. Таким образом, площадка пытается бороться с проплаченными комментаторами.

Мы как раз недавно писали статью о важных изменениях Google Мой бизнес в 2020 году, и там подробнее написано об этом - возможно вам будет интересно: https://rocketdata.ru/blog/10-vazhnyh-sobytij-google-my-business-v-2020

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Благодарю за ответ. 
Вы внятные ребята, когда Господь задаст мне вопрос - я буду на вашей стороне.

Ответить
Развернуть ветку
Aleks Cloud

Gotika?

Ответить
Развернуть ветку
Милана Шахова

Оно самое, первая часть. А потом Барьер пал и SEO-тексты, автоматические ссылки, и прочие устаревшие факторы ранжирования стали потихоньку терять свою значимость :)

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Драконы зато поналетели - одни накрутки ПФ чего стоят. Справится ли безымянный герой с новой угрозой? Смотрите в 2021 году на всех экранах рунета!

Ответить
Развернуть ветку
Aleks Cloud

аж ностальгия нахлынула... надо скачать и еще разок пройти))))

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Раскрывать всегда