{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как мы сайт по доставке цветов продвигали

Регион: Нижний Новгород

Заказчик (компания Центр Цветов с одной ценой) обратился где-то в апреле 2019 года. Обсудили с ним как будем работать. Схема была простая: я начинаю проектировать сайт и он мне платит символическую зарплату с момента старта.

За два месяца накидали макеты. Искали программиста: из тех с кем уже работали согласился один, но к сожалению он отказывался работать с другими CMS, кроме Joomla+Joomshopping. В итоге пришлось делать на этом.

Дедлайны как всегда, небольшая предыстория

С программистом утвердили, что запускаемся в середине июля 2019 года и как это бывает у 99% проектов, в начале июля он сказал, что еще нужно минимум 4 месяца.

Не стали тянуть его. Расплатились за проделанную работу и нашли другого. За 15 дней новый программист все сделал и мы запустились. После всех настроек и всего такого запустили сайт 29 июля 2019.

Стратегия

  1. Витальный домен. Заказчик хотел быстрых результатов и из-за того, что выдача занята старыми сайтами, нужно брать чем-то другим. Купили домен dostavka-cvetov-52.ru
  2. Mobile first. 75% трафика мобильный, поэтому уделили большое внимание удобству на мобильных устройствах.
  3. Так как у меня был больше спортивный интерес, чем финансовый, то я не ограничивался в сборе семантики. Собрал порядка 700 коммерческих ключей. Часть покажу ниже.
  4. У заказчика было УТП, которое никто не мог перебить, поэтому в сниппетах обязательно я показывал его.
  5. Актуальность. Также заказчик постоянно проводил съемки и активно вел инсту. Фотки отлично подошли для товара и мы постоянно актуализируем букеты и новую упаковку. Среди конкурентов мы самые быстрые, кто выкладывает новый стиль упаковки, если он только появился.
  6. Собрал грамотную структуру, можно глянуть на сайт и все сами поймете. Не стану пилить скрин)
  7. Работа с репутацией. Активно собирали обратную связь и исправляли недочеты в бизнес процессах.
  8. Так как сеть бурно развивалась, размещали новости об открытии новых магазинов на трастовых сайтах. Плюс трастовый линк и инфоповод подходящий.

Ну че пацаны погнали!

Как закрыли 2019 год

Напоминаю, сайтом полностью занимался я:

  • Проектирование;
  • Работа с дизайнером и верстальщиком;
  • Создание семантики и ее внедрение;
  • Загрузка товара;
  • Оптимизация скорости. До максималки не догнали, все портит Метрика;
  • Создание всех страниц на сайте;
  • Развитие CRM направления для обработки заказов.

Сводка

Чтобы постоянно не бегать по отчетам в метрике, сделал такую сводку для себя и заказчика.

Такие вот показатели

Это фиаско, братан

На глаза попался дроп большой сети цветов в этом регионе. Я, недолго думая, через reg.ru купил этот домен. Палить не буду, можете сами по обратным ссылкам глянуть. Решил поставить редирект и получил спад по видимости.

Чтобы исправить ситуацию, решил на этот домен повесить прокладку с ссылками на наш сайт и снять редирект. Результат не заставил себя долго ждать.

Работа с репутацией

Мы активно собирали отзывы. Когда еще на Яндекс Справочнике не появились пирамидки, мы уже сделали свои и раскидали по всем магазинам. И выглядят они круче.

Я лично читал и отвечал на отзывы клиентов. Мы выявили хамство среди наших сотрудников и проводили работу над этим. Был даже случай, что один работник открывал магазин и шел курить, оставляя ждать клиентов, и делал это каждое утро. После нескольких отзывов об этом нам пришлось с ним расстаться.

Были и жалобы на качество товара. Оперативно реагировали, делали проверки и принимали меры.

Лайфхаки как улучшить поведенческие и конверсию

Пользователь заблудился

Была у сайта проблема: пользователь при входе с мобильного устройства на главную (на нее шел почти весь трафик) нажимал "загрузить еще", проваливался в карточку и когда возвращался назад, попадал на футер главной. Поэтому было принято решение сделать карточки всплывающими, но при входе по URL карточки напрямую открывать карточку.

Cross-sale

Добавили на сайт модуль для дополнительных товаров, пользователи охотно начали пользоваться им. Теперь в заказ можно добавить открытку или игрушку.

Добавили сортировку и завели внутренний рейтинг

Когда какой-то пользователь добавляет товар в избранное, то у этого товара вырастает рейтинг и он отображается в виде цифры на сердечке. И когда добавляли сортировку, использовали этот показатель в качестве сортировки по рейтингу.

SMS информирование

Прикрутили SMS модуль информирования. Когда пользователь делает заказ ему приходит SMS с ссылкой на заказ. Это немного разгрузило оператора по обработке заказа, потому что были случаи, когда после совершения заказа клиент не дожидался звонка оператора и звонил уточнять, получили ли мы заказ, создавая нагрузку на оператора. Судя по статистике, этим разделом пользуются, один заказ просматривают минимум 4 раза.

Конкуренты не дремлют

Может кто в комментах подскажет, что это такое, но в какой-то момент нам кто-то накручивал запрос в виде домена, причем немалыми масштабами. Я так и не понял, что это и до сих пор думаю, что таким образом пытались смоделировать накрутку брендового запроса, чтобы Яндекс принял меры. Также уж очень подозрительно ровная цифра 4 000 визитов. Если кто знает, что это - пишите.

Результат

Видимость высокая по нашему ядру, по Топвизору составляет 90-95%

Показатель видимости по Serpstat. 12 для региона - это замечательный показатель, скажу я вам по опыту.

Как и обещал, запалю немного запросов:

Запрос "цветы" на первом месте!

А где Google, все Яндекс да Яндекс

Мы не могли найти сайт даже по названию компании. С учетом того, что все филиалы были добавлены в Google Бизнес с ссылкой на наш сайт.

Да, с Google все не так просто. Так как домен новый, почти год Google вообще его видеть не хотел. Даже sitemap в google SC был неактивен. Такое ощущение, что сайт был, как они там говорят под "мерами". Думаю ну ок, поищу я свежий взгляд. Нашел одного якобы крутого SEOшника по Google. Парень попросил 80 баксов и половину вперед. Я просил его не предлагать идеи с ссылками и сменой зеркала, так как в Яндексе очень хорошие позиции и не хотелось бы их потерять. В итоге предложил серую схему переезда сайта на другой домен и вернуть его обратно. Забрал он свои 40 баксов и до сих пор не вернул. Советами его я не воспользовался. Судя по сумме, репутация стоит не больше 2.5к рублей.

Что попробовал сделать для Google

  1. Как я мог забыть про страницу "Контакты"? Вернее она была, но переросла в список магазинов. Создал новую, с указанием ОГРНИП и ИНН
  2. Сделал страницу договор оферты
  3. Поправил немного анкоры в хлебных крошках. Вместо "Главная" прописал "Название компании"
  4. И самое главное, купили домен созвучный с названием компании и поставили редирект на этот сайт.

И тут Google увидел сайт:

ТА ДАМ

Сейчас Google постепенно растет, но ясно как день, что без текстов в категориях он будет расти медленно. Я не хочу портить результаты в Яндексе, поэтому откажусь от текстов.

Заказчик доволен и мы продолжаем работать. Запустили контекст в Google и Яндекс. Добавились на Яндекс Услуги. Продолжаем работать с SERP.

Отдельная благодарность дизайнеру проекта: за дизайн сайта, вывесок для магазинов, баннеров и т. д.
Также хочу поблагодарить программиста, который находил нетривиальные решения, особенно под SEO.

Мне интересно ваше мнение:

Как вы считаете сколько платил заказчик в месяц?
10 000-20 000 рублей
21 000-50 000 рублей
51 000-100 000 рублей
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
0
48 комментариев
Написать комментарий...
Виктор Петров

По текстам под Гугл момент очень спорный.
а) заходит и без текстов, если страничка хорошо продумана на уровне товарных карточек и небольших шинглов;
б) кто сказал, что Яндекс сразу покарает за тексты? С момента зверского "бадена" прошло уже много времени, и лично я давно не наблюдал, чтобы за полезный и рассчитанный на юзверя текст приводил к фильтрациям. 
Попробуйте взять отдельную категорию и аккуратно поэспериментировать. Если не добавлять "А где купить ромашки в Нижнем Новгороде недорого с доставкой? Купить ромашки без лишнего труда дёшево можно блаблабла...". Меньше ключевиков, больше LSI, и не выходить за рамки разумного.
И да, анкорку входящих и внутренних ссылок для добавления ключей в запросный индекс никто не отменял.

Ответить
Развернуть ветку
SEO-Шмео
Автор

Спасибо за совет! Будем пробовать. 

Ответить
Развернуть ветку
Илья Прибыловский

"Напоминаю, сайтом полностью занимался я:
Работа с дизайнером и верстальщиком;"

Так и не понял... если сайтом занимался ты, чем же занимался дизайнер и верстальщик?

Ответить
Развернуть ветку
SEO-Шмео
Автор

Когда это мы перешли на ты?)
Отвечу мне не жалко). Если вкратце:
Для начала проектировал структуры всех страниц. По ним дизайнер делал макеты, после проверял и отдавал на правки и так по кругу, пока не добились, то что планировали.

С верстальщиком постоянно дорабатывали код. Потому что например разметку он не знает какую внедрять. Ставил соответственно все ТЗ. Затем проводил тесты и прогонял по всем устройствам. Также верстальщик и программист у нас в одном лице. Поэтому и ТЗ на программирование тоже ставил ему и все тестировал.

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Федяков

Сешник занимался разработкой структуры страницы? Вроде ux/UI исследования и оптимизации не входят в скоуп задач сеошника. Сеошник учил верстальщика shema.org? Есть же спецификация, рекомендации гугла и яндекс, а так же инструменты проверки. Я сомневаюсь, что вы внедряли json-ld. Тз на разработку ставил сеошник? А зачем, что кроме вёрстки там делать сеошнику? Сеошник выполнял роль qa? А зачем и почему не подошли инстремунты автоматизации  тестирования? 

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Потому что техничка, сделанная без контроля SEO-специалиста - это большой шанс фейла уже на старте. И не выкупите вы, какие косяки вёрстки есть у страницы никакими инструментами от ПС. Тут надо знать, куда смотреть и чем анализировать, и список большой. DOM, структура, работа кэшей и т.д. и т.п. Как минимум, разраб должен иметь представление об особенностях сканирования сайтов конкретными ботами. Иначе всё, на что можно надеяться - это счастливый случай.

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Федяков

Я, всегда, больше за специализацию. Когда разраб знает, как найти рекомендации гугла и яндекса к формированию html и обязательно это применяет. Когда контенщики делают человекопонятное описание, которое помогает пользователю, а не тупо отработать список ключевых слов из ядра. Когда ux знает о том, как пользоваться тепловой картой кликов и скролла. А seo выступает, как консультант, а не выполняет роль тимлида. И что в прод не должен отправляться сайт который не получил апрув от seo-шника (привет алиэкспресс Россия). Потому и удивился

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Повешу над рабочим столом - вдруг сработает как визуализация желаний.

Ответить
Развернуть ветку
SEO-Шмео
Автор

Хорошие вопросы) у нас не было такого бюджета и сроков, чтобы набирать столько народу. Да часто вот с такими подходами, когда нанимают кучу народу, отсутсвует элементарно общее информационное поле и потом проект выходит не очень. Нас было всего трое: Программист, дизайнер и я.

Приходилось не только SEOшить). Если все пойдет хорошо, расскажу в следующей статье, чем еще пришлось заниматься. Не являюсь конкретно SEOшником. Знаете как бывает, приходит бизнес и говорит хочу сайт и чтобы продавал и доверюсь вашему опыту, но у меня бюджет маленький. У меня был чисто спортивный интерес выбиться в ТОП1 по Яндексу и я это сделал. Теперь цель Google.

Лучше всех по структуре разбирается как раз SEO специалист, потому что он изучает сайты конкурентов, анализирует поведение по вебвизору, аналитике форм и тепловой карте клика. Поэтому в связке с дизайнером мы получили вполне удобный интерфейс.
Я не учил верстальщика, а указывал, что нужно внедрять, что не нужно и проверял, затем отправлял на правки.
По поводу инструментов по тестированию, пока осваиваю. А так прогонял вручную.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Толстенко
Не являюсь конкретно SEOшником. Знаете как бывает, приходит бизнес и говорит хочу сайт и чтобы продавал и доверюсь вашему опыту, но у меня бюджет маленький.

)

Ответить
Развернуть ветку
Антон Травников

Интересное решение "купили домен созвучный с названием компании и поставили редирект на этот сайт". Видимо, действительно санкции в Гугле были, а потом просто "подвисли".

Ответить
Развернуть ветку
Товарищ
Ответить
Развернуть ветку
SEO-Шмео
Автор

Спасибо!)

Ответить
Развернуть ветку
George Gurtskaya

Главное, чтобы заказчик понимал, что SEO их спасает

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Тремасов

И самое главное, купили домен созвучный с названием компании и поставили редирект на этот сайт.

Можете объяснить этот момент? Что за домен?

Ответить
Развернуть ветку
SEO-Шмео
Автор

Да не секрет. Было подозрение, что Google не ассоциировал домен с компанией, потому что даже по запросу "Центр Цветов с одной ценой" его не было в топе. Домен купили https://centr-cvetov.ru/

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Тремасов

А сам сайт https://centr-cvetov.ru/ был как-то наполнен? 

Было подозрение, что Google не ассоциировал домен с компанией.

А в Гугл Бизнесе карточки на тот момент были верифицированы? Обычно витальщина именно за счет карточки садится 

Ответить
Развернуть ветку
SEO-Шмео
Автор

Так я написал ведь) 
Купили домен и поставили редирект, зарегистрировав его в Google SC
Цитирую: "Мы не могли найти сайт даже по названию компании. С учетом того, что все филиалы были добавлены в Google Бизнес с ссылкой на наш сайт."

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Тремасов

Добавлены и верифицированы — это не одно и тоже. Поэтому и вопрос. 

Ну да, странно. Т.е. вы купили домен https://centr-cvetov.ru/, а дальше что? Наполнили главную? Он проиндексировался, но получается без GMB, начал отображаться по нужным витальным, потом вы 301 сделали? 

Ответить
Развернуть ветку
SEO-Шмео
Автор

Повторюсь: "Купили домен и поставили редирект, зарегистрировав его в Google SC" ничего не наполняли.
Мы через Тинькофф добавляли, они сразу вирифицируются

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Дамарнацкий

Просто для сравнения, статистика вашего конкурента (топ1 в гугле)
304 уник домена, ну и сами видите трафик)

Ответить
Развернуть ветку
SEO-Шмео
Автор

Когда нам будет 5 лет, обязательно обойдем их)

Ответить
Развернуть ветку
SEO-Шмео
Автор

Да, слежу за ними. Сумасшедшие какие-то. Если походить по сайтам где они закупают ссылки, это какие-то странные сайты помойки и вообще нетематичные. Я больше за качественные линки с точки зрения человечности.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Денис Морганов

Скока в месяц платил заказчик ?

Ответить
Развернуть ветку
SEO-Шмео
Автор

К сожалению не могу сказать. Вы за сколько проголосовали?)

Ответить
Развернуть ветку
Денис Морганов

Я думаю до 50

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Пашнин

От силы до 20. Там просто нет стольки конверсии, чтобы окупить большее. 

Ответить
Развернуть ветку
SEO-Шмео
Автор

Вы знаете сколько там конверсий?)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Пашнин

У вас же на скриншоте, "как закрыли год" есть конверсии :)
На графике "seo-покупки" тоже не блещет. 
Да и тематика цветов мне очень-очень знакома, например, стоял у истоков seo megaflowers.
Но в целом, вы молодец! Мой комментарий про конверсии не отменяет этого. Чтож такой рынок, как seo для регионов, так и продажи цветов для регионов. :) 

Ответить
Развернуть ветку
SEO-Шмео
Автор

Скрина по 2020 году нет) Вполне окупаются мои работы) 
megaflowers https://serpstat.com/domains/index/?se=y_213&query=megaflowers.ru&search_type=subdomains что-то так себе результаты.
Спасибо за похвалу, сейчас это редкость!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Пашнин

Ну да, главное чтобы окупались и за это хорошо платили :)

megaflowers чуть ли не 12-15 лет назад стартовал. И довольно успешен был какое-то время. Но давно уже не слежу за их судьбой!

Ну а вам дальнейших успехов :) 

Ответить
Развернуть ветку
Michael

Тексты для Яндекса можно в noindex загнать.
Я про сайт прокладку не понял. Если прямой редирект с дропа дал негативный эффект, то почему через прокладку он лучше? 

Ответить
Развернуть ветку
SEO-Шмео
Автор

Ну как видите, когда снял редирект, результаты вернулись. Насчет noindex хорошая идея. Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Michael

Получается дроп был плохой? По сути прокладка загосила эффект ссылок от него. Или я не понимаю.. 

Ответить
Развернуть ветку
SEO-Шмео
Автор

Ну видать не лучше нашего. Но тут такой момент, когда ставите редирект переходят все хостовые факторы на ваш домен, как и хорошие так и плохие. 

Ответить
Развернуть ветку
Michael

Тогда этот неудачный дроп должен был загасить прокладку, а прокладка в свою очередь опять ваш сайт) 

И вообще дропы и ссылки это же для Гугла. Странная история. 

Ответить
Развернуть ветку
SEO-Шмео
Автор

Для любой поисковой системы нужны линки, будь то Google или Яндекс. Просто везде разную весомость имеют. 
Мой сайт не мог являться прокладкой, потому что ссылок на дроп домен не было. 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Дамарнацкий

Интересно, а сколько переходов на ваш сайт с этой статьи было? можете поделиться статистикой? просто интересно)
=====

По гуглу: ahrefs показывает такую статистику: год назад было 15 доменов, сейчас 24. Т е динамика +7 доменов за год? 

Вы не наращиваете вечные ссылки из-за отсутствия бюджета, или по другим причинам?

Ответить
Развернуть ветку
SEO-Шмео
Автор

Сейчас сделали перерыв. Планируется большое событие, будем размещать и заодно будет интересный инфоповод. Как и писал в статье, Google только пошел, поэтому трафик будет показывать такой. Конечно он НЕ 9 визитов в месяц)))) 

Ответить
Развернуть ветку
SEO-Шмео
Автор

Мало, всего 36)))

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кузнецов

Я ведь правильно понял, что вы купили новый домен и туда поставили редиректы? И при этом вы боялись потерять позиции в Яндексе. После переезда позиции в Гугле выросли, это понятно, но что стало с Яндексом и с позициями там после переезда? И как вообще на такое можно решиться (на переезд с одного домена на другой) в ситуации, когда видимость в Яндексе высокая? :)

Ответить
Развернуть ветку
SEO-Шмео
Автор

Мы никуда не переезжали) 
Купили домен и оттуда поставили редирект, а не туда) 
С Яндексом все в порядке сайт ведь никуда не переезжал. 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кузнецов

Теперь понятно, спасибо за ответ! Интересно как отбирали домен для редиректа? Возрастной и с очень хорошим ссылочным? Это получается вторая попытка была, первая попытка успеха не принесла.

Ответить
Развернуть ветку
SEO-Шмео
Автор

Первая попытка была с намерением получить ссылочный траст и она не удалась. А вот вторая, купили "нулевый" домен, чтобы Google связал название компании с витальным доменом. 

Ответить
Развернуть ветку
Терра Ингогнито

Ваша статья уже стала популярна на других сайта)))) 

Ответить
Развернуть ветку
SEO-Шмео
Автор

Что за спам?

Ответить
Развернуть ветку
Терра Ингогнито

прошу прощения не в той теме оставил коммент я сюда писал https://vc.ru/claim/219200-u-menya-ukrali-domen-s-poseshchaemostyu-15-000-000-posetiteley-v-mesyac 

наверное две вкладки было открыто и перепутал

удаляйте мой коммент ((( еще раз прошу прощения

Ответить
Развернуть ветку
Александр Толстенко

ох уж этот клиентский бюджет на SEO продвижение....

Ответить
Развернуть ветку
45 комментариев
Раскрывать всегда