{"id":13522,"url":"\/distributions\/13522\/click?bit=1&hash=81e5909e95332a851886ed9a622a0ca4586865e654c22f63b9aca7f80d88d7e9","title":"\u0421\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441\u044b \u0441\u0442\u0430\u043d\u043e\u0432\u044f\u0442\u0441\u044f \u043b\u0443\u0447\u0448\u0435, \u0435\u0441\u043b\u0438 \u0438\u0445 \u043f\u043e\u043b\u044c\u0437\u043e\u0432\u0430\u0442\u0435\u043b\u0438 \u0441\u0447\u0430\u0441\u0442\u043b\u0438\u0432\u044b","buttonText":"\u041a\u0430\u043a \u044d\u0442\u043e","imageUuid":"1dd84041-6b2a-59f9-9a75-cfc316641283","isPaidAndBannersEnabled":false}
SEO
Seowork

Как крупному ecommerce сайту выбрать направление, которое стоит развивать в первую очередь? Кейс Лента.com

Мы часто говорим про подход Data Driven Seo и этим кейсом хотим показать, как применить эти знания на практике.

Несмотря на большую команду и возможности, даже для такого крупного retail проекта, как Лента, сложно выделить ресурсы разработчиков, без четкого понимания «а что это нам даст?». Эта статья — наш ответ на этот вопрос, как обосновать необходимость внедрения нового раздела и оценить возможный потенциал роста.

Исходные данные: Мультикатегорийный крупный сайт розничной торговли, имеющий определенную видимость и трафик.

Задача: расставить приоритеты по развитию или добавлению новых разделов на сайте с учетом ограниченного технического ресурса. Иными словами, оценить возможные выгоды от внедрения новых разделов, посчитав величину отставания от лидера категорий по трафику, исходя из имеющегося семантического ядра для следующих направлений:

  • Молоко, сыр, яйца,
  • Мясо, птица, колбаса,
  • Фрукты, овощи,
  • Бакалея.

Переходим к практике

Все работы, которые описаны в этой статье можно выполнить с помощью различных сервисов и инструментов, но в нашем случае, проект давно подключен к seowork и активно использует именно эту платформу.

Ключевое, что нам потребуется — это семантическое ядро и данные по конкурентам, на основании нашей семантики. Поэтому для начала необходимо загрузить семантическое ядро, разбитое по выбранным нами категориям в платформу.

Подготовленный файл представляет из себя таблицу с данными разбитыми на Запрос/Документ/Категория:

После загрузки семантики по выбранным категориям, платформа самостоятельно соберет данные для всех сайтов конкурентов, найденных по нашему списку ключевых слов. Следующим шагом мы оценим всех конкурентов и выберем тех, на которых в дальнейшем будем ориентироваться.

Выбор ключевых конкурентов

Так как сайт lenta.com ― это ecom, позволяющий заказать/купить товар, то имеет смысл сравнивать поисковую видимость с такими же сайтами, то есть Википедия, социальные сети, информационные сайты и т.д. нам не интересны.

Сделать это можно уже непосредственно на платформе, в разделе «Конкуренты”>”Статистика»:

После чего, в разделе «Конкуренты”>”Сегменты” мы сформировали выгрузку по категориям из нашего списка. Возьмем, например, “Молоко, сыр, яйцо».

Полученные данные мы можем скачать в формате excel, после чего в выгрузке сортируем данные по столбцу «Потенциальный трафик», именно эта метрика наилучшим образом коррелирует с трафиком и на ее основе мы будем оценивать видимость нашего сайта.

Оставляем ТОП10 конкурентов, с которыми хотим сравниваться:

Данные, представленные в кейсе, подготовлены до переезда сайта perekrestok.ru на новый домен

На основе метрики «Потенциальный трафик» мы строим график, на котором будет наглядно видно, какую долю занимает наш проект и насколько далеко мы от сайтов-лидеров в тематике.

Путем нехитрых вычислений видим, что нам есть куда расти и мы сможем улучшить свою видимость по одной из выбранных категорий в несколько раз только в Яндексе.

Для разных категорий сайта мы можем получать совершенно разные значения потенциала, поэтому не совсем корректно рассчитывать значение на основе общей видимости, не привязываясь к категории:

Для понимания, где находится проект, рекомендуем регулярно делать подобные срезы для каждой поисковой системы и основных категорий. Таким же образом мы можем смотреть потенциал в разрезе разных сущностей:

  • Типы страниц (Потенциал роста по карточкам, категориям, статьям),
  • Категории (направления проекта: Смартфоны, телевизоры, пылесосы).

В различных поисковых системах и устройствах:

  • Мобильная и ПК выдача,
  • Google и Яндекс.

Методика, которую мы описываем в данной статье, отлично подходит как для оценки сайта в общем, так и отдельных его сегментов (например, карточек товара в определенной категории). Ориентируясь на конкурентов вы можете оценить потенциал роста для проекта или какой-то его части и верно расставить приоритеты в работе команды.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null