{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

SEO-оптимизация в 2021 году: ТОП 7 трендов продвижения сайтов

Финишная прямая уходящего года — самое время подытожить достижения, и планировать действия на будущее, анализируя ошибки, и разбираясь в том, что и как лучше сделать в наступающем году. Онлайн продвижение web-ресурсов в этом случае не исключение. Рассмотрим, какие тренды станут востребованными в мире SEO, и на что следует обратить внимание при оптимизации и продвижении сайтов в поисковых системах.

Количество факторов ранжирования и объем требований поисковиков к онлайн-ресурсам возрастает с каждым годом. Буквально 5-7 лет назад SEO оптимизация и раскрутка сайтов сводилась к размещению на продвигаемых страницах небольших текстов, заспамленных ключевыми запросами, и массовой закупке ссылок, причем качество сайтов-доноров не особо проверялось. Достигнуть ТОП-10 в Google тогда было сравнительно несложно, но сейчас, ввиду сильной конкуренции те времена безвозвратно прошли.

Для успешного ранжирования ресурса поисковиками необходимо прилагать максимум усилий, ведь алгоритмы ПС постоянно совершенствуются, а новые апдейты выходят регулярно. Цель улучшений предельно проста — отобразить пользователям в результатах выдачи наилучшие результаты, максимально соответствующие их поисковым запросам. Однако для специалистов, занимающихся SEO оптимизацией в Украине и других странах, все нововведения Гугла — очередной вызов и проверка на профессионализм, требующая тщательного анализа ситуации и поиска оптимальных решений. Чтобы успешно повышать рейтинг интернет-ресурса и соответствовать ожиданиям посетителей, важно учитывать тенденции мира SEO и знать, какие каналы, инструменты, методы продвижения теряют актуальность, а какие — только набирают обороты.

SEO оптимизация и продвижение сайтов — тренды 2021 года

Прежде чем начать изучение новых тенденций, рассмотрим, какие из анонсированных апдейтов нынешнего года плавно перетекают в следующий:

  • Core Web Vitals — алгоритм, запуск которого состоялся в мае 2020, и в настоящий момент он активно развивается и улучшается. Статью про апдейт Core Web Vitals вы можете прочитать в нашем блоге.
  • Page Experience — новый апдейт ранжирования, внедрение которого планируется в мае 2021 г.
  • Перевод веб-ресурсов на mobile-first индекс — перенесен на март 2021, хотя изначально планировался в сентябре 2020 года.
  • Passage Indexing — обновление ПС для индексирования фрагментов, которое поможет Гуглу лучше понимать страницы с хорошим, но плохо структурированным, “размазанным” контентом. В этом году данный апдейт не состоялся, скорее всего, он перенесен на следующий.

Таким образом, SEO оптимизация, стоимость которой зависит от сложности и объема работ, в 2021 году должна проводиться с акцентом на будущие алгоритмы, чтобы к их выходу веб-ресурс максимально соответствовал текущим требованиям поисковой системы. Теперь рассмотрим, что для этого нужно сделать и как это реализовать наиболее эффективно.

1. SEO оптимизация сайта под Google — экспертный, авторитетный, достоверный контент

Поисковые системы ищут и показывают наиболее релевантные страницы, максимально удовлетворяющие интент пользователя. Чем качественнее и полезнее контент, тем выше будет вовлеченность аудитории и количество повторных сеансов. Гугл не любит и негативно воспринимает плохо написанный текст, и если информация на странице окажется несоответствующей использованным поисковым фразам, он не покажет ее в выдаче.

Худшее, что может быть для раскрутки интернет-ресурса — публикация и размещение на страницах коротких, заспамленных ключевыми фразами текстов. Этот метод продвижения настолько устарел, что применять его сейчас — моветон. Тем более что с выходом Passage Indexing обработка лонгридов, вероятно, станет более эффективной.

Кстати, SEO оптимизация и поисковое продвижение сайтов за счет контента подразумевает не только публикацию уникальных текстов: обзоров, кейсов, новостей, мануалов, статей, исследований и других материалов. Помимо этого следует задействовать иные форматы контента:

  • инфографику, схемы, диаграммы;
  • фотографии, изображения;
  • видеоролики;
  • галерею товарных предложений;
  • интерактивные карты;
  • тематические калькуляторы услуг, товаров.

Таким образом, web-страница станет более разнообразной, интересной пользователю. Допустим, если ему лень читать, он посмотрит инфографику или видеообзор. Поисковики лучше всего ранжируют контент, который посетители дочитывают до конца и делятся им на сторонних ресурсах. Для ПС это сигнал, что материалы полезные и актуальные для целевой аудитории.

SEO оптимизация контента веб-сайта будет неполной, если проигнорировать концепцию E-A-T. Появилась она несколько лет назад, а в мае 2019 стала частью алгоритма оценки качества страницы — Page Quality. Впрочем, данная концепция остается трендовой и в 2021 году.

Суть E-A-T заключается в экспертности, подлинности и авторитетности текстовых материалов. Например, статья для медицинской платформы должна составляться врачом либо автором с медобразованием, инструкция подключения оборудования — инженером, текст на юридический web-ресурс — адвокатом, юристом или копирайтером с соответствующим образованием. К слову, у Google есть право на запрос свидетельства, подтверждающего квалификацию автора.

  • Чтобы адаптировать контент к требованиям E-A-T, рекомендуется:
  • Заполнить раздел “О компании”, указав подробную информацию о ней и ее деятельности.
  • Реализовать добавление отзывов. Чем больше реальных, позитивных отзывов содержится на страницах, тем выше ценность ресурса для ПС.
  • Формировать хорошую репутацию. Важно, чтобы положительные упоминания о компании были на сторонних, авторитетных источниках.
  • Наращивать качественную ссылочную массу. Бэклинки с трастовых, релевантных интернет-ресурсов повышают авторитетность web-сайта для поисковика.
  • Указывать информацию об экспертах, написавших статью: должность, образование, опыт работы и т.д., публиковать лидеров мнений, проверять на актуальность тексты, размещенные несколько лет назад.

Оптимизируя контент под E-A-T, важно понимать, что быстро получить результат после внесения изменений по данному фактору не получится. Сработает он после нескольких апдейтов ПС.

2. Local SEO — Google My Business и Maps

Ввиду карантина и пандемии в течение 2020 года стал намного более востребованным локальный поиск. Люди начали чаще искать сервисы близко к месту своего пребывания. Кстати, Google поддерживает этот тренд, призывая пользователей помогать местному бизнесу, заказывая услуги или покупая товары рядом с ними. В связи с этим был внесен ряд корректировок в локальный поиск:

  • В приложении Гугл Мой Бизнес появилась возможность контактировать с аудиторией напрямую.
  • Статистика карт и поиска был улучшена, став более детализированной и полномерной.
  • В раздел “Что рядом” интегрирована новая персонализированная лента, с помощью которой пользователь быстро узнает о событиях, происходящих поблизости. В нее добавляются самые свежие сообщения, обзоры, фотографии от местных экспертов, продавцов еды и людей, на которые подписан пользователь Google Maps.

Кроме этого, по наблюдениям SEO-оптимизаторов, Гугл начал показывать в локальной выдаче возраст компаний и метку Google Guaranteed, что может положительно повлиять на количество кликов и сформировать лояльность аудитории. Однако, данные опции пока еще находятся на стадии тестирования.

3. SEO оптимизация web сайта с акцентом на мобильные устройства

После Mobile Friendly Update прошло уже несколько лет, но даже сейчас встречаются онлайн-ресурсы, не имеющие качественной мобильной версии, особенно этим “грешат” самописные web-платформы.

Чтобы побудить вебмастеров создавать функциональный, удобный и красивый адаптив в сентябре 2019 Google запустил алгоритм Mobile First Index. Учитывая, что к марту 2021 года планируется окончательный переход на него, адаптация под мобильные гаджеты является важным SEO-трендом на данный момент.

Как показывает статистика, доля мобильного органического трафика в нише B2C уже достигает 80%. Все чаще люди пользуются интернетом со смартфонов, ведь эргономика и производительность портативных девайсов сейчас позволяет комфортно и эффективно посещать сайты любой тематики.

SEO оптимизация Google Mobile First — что нужно сделать:

  • Обеспечить быструю загрузку страницы. Здесь нужно понимать, что на мобильных устройствах скорость интернета ниже, чем на ПК, а значит, — ресурс должен обладать меньшим “весом” и загружаться еще быстрее. Ведь на решение пользователя могут повлиять миллисекунды. И Mobile Friendly в этом случае решает, посетит человек ваш онлайн-ресурс или нет.
  • Расположить тексты, разделы меню, кнопки и конверсионные элементы так, чтобы выдержать удобное для пользователя расстояние между ними. Ничто не должно препятствовать кликам и навигации посетителей. Также не рекомендуется прятать контент в табы, карусели и другие компоненты интерфейса.
  • Тщательно протестировать функциональные возможности адаптивной версии. Не всегда функционал, реализованный на десктопе, корректно работает на мобильных устройствах.
  • Расставить акценты, обращая внимание пользователя на самое важное, то, что решает его проблему. Поскольку экран мобильных гаджетов меньше, чем ПК, элементы интерфейса, внедренные для красоты, следует тестировать на предмет их пользы для посетителей.

Таком образом, если у вашего сайта нет адаптивной версии, или она все еще находится на поддомене m.site.com, к марту 2021 года необходимо решить данную проблему, иначе ваш web-ресурс недополучит органический трафик, а его позиции будут занижены поисковой системой.

4. Пользовательский опыт влияет на ранжирование

Ранее корпорация Google публично не подтверждала, что пользовательский опыт входит в число ключевых поведенческих факторов, влияющих на ранжирование web-ресурсов. В 2020 ситуация изменилась, и в наступающем году планируется выход алгоритма Page Experience. Он ориентирован на улучшение пользовательского опыта, и содержит ряд требований к интернет-платформам:

  • Оптимизированная mobile-версия: комфортность, читабельность, индексирование.
  • Высокие метрики скорости загрузки — Core Web Vitals.
  • Безопасность пользователя, отсутствие скрытого контента и вирусного ПО.
  • Наличие SSL-сертификата и подключение HTTPS.
  • Простота восприятия контента людьми: без объявлений и назойливой рекламы.

Скорее всего, это не финальный пул требований, и в дальнейшем Google сообщит о дополнительных метриках Page Experience. Однако, даже сейчас оптимизаторам и UX дизайнерам есть над чем поработать.

5. Микроразметка Schema и Open Graph

Успешная SEO оптимизация и раскрутка сайта в 2021 году без использования структурированных данных вряд ли будет возможна. На самом деле, микроразметка — явление далеко не новое. Она помогает поисковику понять контекст страницы и лучше ее ранжировать. Однако сейчас ее ключевая ценность заключается в создании расширенного сниппета, способного значительно увеличить посещаемость интернет-ресурса. Попадание в Zero-click выдачу — это гарантированный трафик на сайт.

Для структурирования данных применяется разметка микроформатов Schema и Open Graph. Последняя используется для сниппетов социальных сетей. Что касается Schema.org, необходимо внедрять следующие типы схем:

  • product — продукт, карточки товаров;
  • organization — организация;
  • website — веб-сайт;
  • review — отзывы;
  • FAQ — вопрос-ответ;
  • video — разметка видеороликов;
  • article — статьи, обзоры;
  • blogposting — блоговые публикации.

Правда, следует помнить, что наличие разметки микроформатов — это половина успеха. Чтобы повысить вероятность попадания в расширенные сниппеты, нужно публиковать высококачественные материалы, тщательно структурировать контент, использовать релевантные ключевые запросы и LSI-фразы.

6. SEO оптимизация, продвижение сайта под голосовой поиск

В 2020 году более половины поисковых запросов в Интернете осуществлено посредством голоса, а 27% пользователей задействуют голосовой поиск на своих мобильных девайсах на постоянной основе. Этот способ поиска информации уверенно набирает популярность и оптимизация онлайн-ресурса под него — тренд 2021 года.

Голосовой поиск удобный и незаменимый, когда у человека нет времени или физической возможности печатать запрос в строке браузера. Стоит отметить, что ключевые фразы в данном случае отличаются от обычных поисковых. Они включают вопросительное слово и содержат “длинные хвосты” — уточняющие слова, помогающие поисковой системе найти максимально точное совпадение и предоставить лучший результат по запросу.

7. Конверсия в приоритете над трафиком

Большое количество посещений и просмотров — хороший показатель, дающий поисковику положительный сигнал о том, что сайт развивается и нравится аудитории. Однако, большой поток трафика не всегда определяет эффективность онлайн-ресурса. Важно помнить о целевом действии, которое должен совершить человек при посещении страницы.

Допустим, ваш интернет-магазин в течение месяца посетило 10 000 человек, но из них заинтересовались товаром и сделали покупки 4%. О чем это сигнализирует? Вами были привлечены читатели, которые, вероятно, с увлечением изучали ваш блог, но не покупали реализуемую продукцию.

Как показывает практика, интернет-платформы с невысокой посещаемостью могут конвертировать значительно лучше, чем порталы с многотысячной аудиторией. Конверсия в 2021 году — один из ключевых показателей качества онлайн-ресурсов, особенно коммерческого сегмента. Поэтому, рекомендуется правильно выбирать цель и стратегию развития. Если ваш ресурс — продающий, концентрируйтесь на конверсионности, а не на массовом привлечении трафика.

Резюмируя сказанное

Тенденции SEO-продвижения не стоят на месте, меняясь каждый год, подстраиваясь под нововведения и апдейты поисковых систем, а также поведение и запросы пользователей. Чтобы оказаться в ТОПе выдачи, нужно не только знать о трендах на будущий год, но и адаптировать сайты под требования поисковиков, прорабатывая их юзабилити, контентную и техническую части.

0
32 комментария
Написать комментарий...
Aleks Cloud

Вижу слово тренды в заголовке - сразу минус статье... Просто достали уже. Каждый сверчок пишет статью о трендах при смене года.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Акулов

Сто лет не меняется ничего в SEO.
Как обычно рулят EAT и ссылки для Google, и контент с накруткой поведенческих для Яндекса.

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

"Финишная прямая уходящего года"
Мне кажется или уже надо про старт нового года? :)

Ответить
Развернуть ветку
Главный Трип

Почему среди десятков подобных материалов ничего нет о работе с маркетплейсами? Во многих коммерческих нишах все топы забиты агрегаторами, а ведь с ними тоже можно работать.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Работа с маркетплейсами - это не совсем про SEO. Это более про комплексный поисковый маркетинг. Для большинства сеошников это всё равно, что с оккупантами сотрудничать и родину продавать.

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

:)

Ответить
Развернуть ветку
Главный Трип

а если чуток продать все таки? весь сайты созданные на маркетплейсе тоже можно продвигать) а плюс к этому ловим траф из самого маркетплейса))

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Так я же и говорю - это только нарождающийся тренд. Те, кто говорят о комплексном поисковом маркетинге (Ашмановские, например) этим занимаются в рамках своего SSO (или как оно у них называется). Там вообще идёт работа по сервисам, справочникам, агрегаторам - общее наращивание видимости в интернете. Другое дело, что это у себя же траф перебивать - эдакий выстрел в ногу. И доказать, что это результаты твоей работы - намного сложнее.
Но тренд, думаю, будет расти.

Ответить
Развернуть ветку
Главный Трип

вариант отличный, я уже запустил несколько сайтов именно на маркетплейсах, смотрю, анализирую. По сути: внутряк готовый, остается контент и ссылки) а трафик уже идет при этом))

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Лысенков

На каких маркетплейсах, посоветуйте? Разве на них можно запускать сайты. Я думал, маркетплейс, это wb и ozon - витрины для коммерческих товаров. Разве нет?

Ответить
Развернуть ветку
Al Pr

Зачем их продвигать? Они не актуальны "снаружи", лучше продвигать нормальный сайт, а на маркетплейсе - денег дал - они подняли выше, но рентабельность там местами до 5% падает

Ответить
Развернуть ветку
Главный Трип

Комментарий ради комментария. Есть примеры нормальных по дизайну сайтов на маркетплейсе, которые стоят в ТОПе

Ответить
Развернуть ветку
Al Pr

Прокомментирую ради комментария: исключения не влияют на статистику. Но магазин на маркетплейсе выбивается нормальным сайтом с аналогичным ассортиментом НАМНОГО легче (и НАМНОГО дешевле), чем сайт не на маркетплейсе.
К тому же:
https://vc.ru/trade/192324-na-wildberries-propali-tovary-stoimostyu-do-305-rubley-my-proanalizirovali-situaciyu-s-pomoshchyu-servisa-analitiki
Вкладывать в сео магазина на маркетплейсе дешевле, но опаснее.
Хотя главный плюс: на маркетплейсе намного быстрее выход на нужный объём.
Но все равно я считаю, что сначала свой сайт, потом маркетплейсы

Ответить
Развернуть ветку
Al Pr

Купить недорого с доставкой? :)))

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Медведев

Статья как напоминалка о 2020 полезна. Но все перечисленное в статье относится к "трендам" 20 года. Да и с Google все относительно понятно. Ктоб дал конкретику как яндексовский YATI понять, что они хотели этим сделать. 

Ответить
Развернуть ветку
Павел Яньшин

Хотелось задать вопросы про лонгтэйлы, услышать чужие мнения.
Как думаете работать с лонгтэйлами? С одной стороны хочется создать много посадочных страниц для разных хвостов, гарантируя их вхождения в голосовой,
с другой стороны такое количество страниц будет очень негативно сказываться на всем домене, размывая веса и создавая тонкий контент. Есть какие то идеи?

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

А зачем лонгтейл размывать на отдельные посадки? Эта схема хорошо работает на объёмном контенте.
Гуглите про семантические коконы и метамоты - хорошая схема, хотя и не единственная.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Яньшин

Думаете, наличие многих хвостов, допустим на главной странице, будет положительно сказываться на ранжировании и страница будет в топе по каждому «основному запросу +любой хвост»?

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

На главной - нет, я даже не вижу физической возможности.
Давайте уточним термины. long tail - это МНЧ запросы. Вы это имеете в виду?
Вернее, даже не МНЧ, речь не о фактической частотности. Это просто уникальные запросы, относящиеся к заданному кластеру, но не фиксируемые статистикой ПС.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Яньшин

Да, я именно про мнч. Не «купить iPhone” , а «купить iPhone X с беспроводной зарядкой с доставкой»
И другие хвосты, которых будет допустим 20 штук
Мы хотим что бы они ранжировались на странице, на которой айфоны как раз и продаются. И в итоге добавляя их на этой странице (не важно как, в теги, таблицы или используя кокон) все 20 штук, будет ли запрос «купить iPhone» + любой из 20 тэйлов ранжироваться в топе по всем этим мнч?

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Ну, тогда всё верно, это так и работает, как минимум - в Яндекс. 20 - это ещё по божески, траблы - это когда от 300.
У вас коммерческий запрос, решается тегированием и хабом вместо простого листинга. Подкатегории и теги с активными ссылками в любой форме.
Ясно-понятно, что нельзя все вхождения залить на страницу текстом. Да и незачем - это будет явный спам. Используйте внутренние ссылки и анкоры внешнего ссылочного, должно быть хорошо.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Яньшин

Спасибо за интересное мнение! пойду перечитаю статью Dr.Max-а про кокон

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Лучше Шахова про тегирование. Я думал, речь об информационке.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Медведев

Виктор, а можно ссылочку на статью? 

Ответить
Развернуть ветку
Павел Яньшин

Можете порекомендовать какую то статью или выступление по этой теме у Дмитрия Шахова? В поиске не смог найти

Я про коммерцию

Ответить
Развернуть ветку
Максим Пряник

В Ютубе смотри, или в личку ему напиши, он есть тут на vc

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Виктор Петров

Качественное и классическое - это какое? Ссылки с лома? "Купить недорого купить"? Или вот такой незатейливый "крауд"?

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

А откуда информация, что Google Smith ещё не работает? В выдаче и Гугла, и Яндекса это встречается уже сплошь и рядом, и давно. Сами гуглоиды молчат, но они всегда молчат - такое и с BERT было. Обычная схема для трансформеров.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ольга Горбенко

Хорошая статья! По поводу сниппетов можно сделать небольшое дополнение. По сути даже без микроразметки можно сделать прикольные сниппеты, например, с эмоджи. Вот норм генератор сниппетов с эмоджи - https://collaborator.pro/emoji/serp-simulation

Ответить
Развернуть ветку
Стас Елистратов

По двум последним пунктам почему не написали рекомендаций?

Ответить
Развернуть ветку
rikudo123 1

1/ CPC=расход/количество кликов
2. CTR=количество кликов/количество показов*100% P.S. Показатель для оценки эффективности рекламного сообщения
3. CPM = расход/количество показов*1000. P.S. Стоимость за 1000 показов

Internet-Ads: 245r, 45r блокеры. 5r за блокера. kontekst 195k
Even: 150r
Create Video o kinocentre 30s: 30r
Banner: 60r, za 1 15k
Promouteri: 108000r. (8days, po 3 hours) 36r za mes.
Listovki: 30r, total tirazh: 14k, 4666 v 1 den. 

Ответить
Развернуть ветку
Константин Мисюров

Как и думал, что половина «воды»... да и информации которая наоборот навредит при продвижение сайта... 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
29 комментариев
Раскрывать всегда