«Удалим отзыв за 800$»: как работают SEO-вымогатели. Опыт Gameinvest Space

Отзывы важны всем. Будет неприятно, если вся выдача по запросу «Мойпроект отзывы» будет забита ссылками «Мойпроект — мошенники!». Меня зовут Валерий Кудряшов, на мой проект Gameinvest Space более 20 отзывов с ложью и клеветой. Возможно, вымогатели уже пишут «обзор» и на вас.

Расскажу, как работает индустрия SEO-вымогательства, сколько стоит сменить негатив на положительный отзыв и сколько зарабатывают владельцы таких сайтов.

Как мы впервые столкнулись с SEO-вымогателями

В предыдущей статье я писал об ошибках в оформлении сайта, которые наша команда допустила на этапе сбора инвестиций. Из-за них мы получили много негативных обзоров на проект. Однако эта была вполне справедливая реакция. Ошибки мы поправили и продолжили работу.

В то же время интернет начали наводнять однотипные отзывы примерно такого содержания:

Мы решили оставить комментарий, чтобы прояснить ситуацию, но это оказалось невозможно. Подумали, что на сайте какая-то ошибка, поэтому написали письмо администраторам.

Оказалось, что это никакая не ошибка, а часть бизнес-плана.

Сколько зарабатывают SEO-вымогатели

Вскоре нашелся еще с десяток подобных сайтов. Мы отправили емейлы: «Здравствуйте, мы GameInvest Space, вы про нас писали отзыв. Мы не прячемся, готовы ответить на все вопросы. Как можно исправить ситуацию и какие сведения от нас нужны?»

В ответ мы получили ценники: кто-то был готов удалить обзор за 800 долларов, кто-то за 300 мог изменить негативный обзор на позитивный. Один «предприниматель» даже предложил подписаться на защиту от негатива за 65 тысяч рублей в месяц. Вот это я понимаю подписка, куда там Нетфликсу)

Не платеж шантажистам, а покупка «доступа к услугам»
Специальное предложение для хайпов, которые живут пару месяцев: купить не удаление обзора, а подписку
Удалить обзор — 800 долларов, изменить на положительный — 1100 долларов. Репутация — бесценно

Если округлить, то в среднем удаление одной статьи стоит 60 000 рублей. Мне стало интересно, сколько может зарабатывать такой сайт. Однако чтобы посчитать прибыль, надо сначала посчитать расходы.

На сайтах-вымогателях тысячи статей, подобных той, что написали про Game Invest Space. Вряд ли администраторы пишут их сами: вероятно, они пачками заказывают статьи у копирайтеров. Чтобы проверить эту гипотезу, я разослал предложения «посотрудничать» администраторам. Вот какие ответы я получил:

Profobzor готов покупать 3 статьи в день по 135 рублей каждую
Seoseed платит 60 рублей за 1000 знаков
Check Dream — самые щедрые. Они платят по 100 рублей за 1000 символов

Получается, один пасквиль стоит примерно 150 рублей. За его удаление, напомню, в среднем требуют 60 000 рублей.

Предположим, вымогатели закупили 1000 статей, чтобы задеть как можно больше проектов. На это они потратят 150 000 рублей. Понятно, что заплатит не каждый, но мне кажется, что конверсия в «удаление статьи» в 1% реалистичная — это 10 статей.

Средняя прибыль с одного такого сайта — 450 тысяч рублей.

А ведь ничего не мешает сделать еще парочку таких сайтов. Наверняка из этих 450 тысяч стоит вычесть расходы на хостинг и продвижение, так что прибыль будет чуть меньше. С другой стороны, некоторые сайты предлагают «дополнительные услуги», например, рекламные баннеры и подписки. Так что в среднем выйдет то же на то же.

Мы написали про вас негативный обзор, но можем и разместить рекламу. Капитализм, счастье, все такое

Как бороться с отзывами SEO-вымогателей

На дворе свобода слова и гласность, поэтому запретить высказывать мнение никому нельзя. Вымогатели прикрываются тем, что отзывы — это их личное мнение и они никого ни к чему не призывают.

Закон о клевете, который сейчас у всех на слуху, тоже не сработает. Мы же все знаем, как работает интернет — засудишь один сайт, на его месте откроются десять. Подавать жалобы в РКН бессмысленно, а заявления в суд к тому же и дорого.

Кроме того, статьи пишут не владельцы сайта, а копирайтеры. На сайтах публикуют отказ от ответственности: отзыв не наш, мы просто предоставили площадку.

Пожалуй, единственный способ, который приходит на ум, это вести ответную SEO-борьбу. Писать свои статьи и обзоры, которые будут рассказывать о проекте, отвечать на критику в соцсетях, снимать свои видео на ютубе. Верится, что в конце концов правда победит.

Ну и главное: никогда не платить вымогателям.

Поделитесь в комментариях, сталкивались ли вы с SEO-вымогателями и как с ними боролись?

0
80 комментариев
Написать комментарий...
Денис Антонов

1. Не платите мошенникам
2. Напишите отзыв на себя в норм отзовиках
За 800 баксов отзовик айрекеммед и прочие можно регулярно наполнять отзывами, поэтому какой то ноунейм с 7й страницы поиска вообще не прроблема.
3. На своем сайте нужно предоставлять убедительные пруфы.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Александрович

Да, было бы очень интересно посмотреть какие можно выдумать убедительные пруфы доходности в 40-90% :). Вместе с обоснованием почему имея такую маржинальность и такие гарантии человек не пойдет в банк и не возьмет кредит на любых, даже самых кабальных условиях, которые все равно будут для него выгоднее, чем обеспечивать заявленную доходность своим инвесторам. Робин Гуд, не иначе.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Медведев

Робин Гуд, который ищет очередных лохов! 

Ответить
Развернуть ветку
77 комментариев
Раскрывать всегда