{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Увеличиваем органический трафик в 2 раза после смены CMS, часть вторая

Кейс о том, как мы увеличили органический трафик в 2 раза после переезда интернет-магазина с Joomla на Bitrix.

Это вторая часть статьи от Ant-team.ru про правильный переезд на новую CMS. В первой части мы подробно рассказали о том, какие работы выполнили до переезда и после. В сумме переезд занял 5 месяцев. За это время мы собрали семантическое ядро под новую структуру, раздел сервиса и ремонта, подготовили контент для публикации в разделах услуг, подготовили метатеги для переноса, провели коммерческий и YMYL-аудит, составили список рекомендаций для последующих внедрений. Несмотря на то что финальные работы после переноса сайта были завершены в конце июня - начале июля, оптимизация сайта началась с момента его переезда на новую CMS (конец мая - начало июля).

Информация о проекте

Трафик, возраст, тип

  • Тип сайта: интернет-магазин.
  • Возраст домена: 11 лет.
  • Число страниц в индексе: 8000.
  • Посещаемость сайта представлена на рисунке 1. Цифры частично скрыты, так как клиент запретил упоминать сайт в кейсах.

Рисунок 1. Посещаемость сайта. Зеленый график - ПС Яндекс, желтый график - ПС Google (январь - май 2019 г.).

Общие трудозатраты за весь период

На рисунке 2 приведена общая динамика по трудозатратам за весь период работы с проектом. Итоговые трудозатраты составляют 407 часов за 17 месяцев работы:

  • SEO: 307,66
  • Контент: 99,39

Рисунок 2. Трудозатраты по проекту на два отдела: SEO (синий) и контент (красный).

Для нашей компании тотальный контроль времени является обязательным и повседневным рабочим процессом. Заказчик, оплачивая стоимость продвижения проекта, по факту оплачивает рабочие часы специалистов: SEO Middle, Junior, контент-менеджер, редактор и др. Каждый из наших специалистов отслеживает время выполнения каждой задачи. Данное время заносится в CRM-систему для контроля общей выработки по проекту.

Начальная индексация

Количество страниц в поиске на момент начала работы с проектом после переноса на новую CMS:

  • 7137 url.

Проведенные работы за весь период

Избавляемся от дублей метатегов и работаем с canonical

Период работ: июль - ноябрь 2019

Основные работы

Несмотря на длительный переезд, осуществить его без ошибок не удалось, как следствие, получили множество дублей метатегов, отсутствующих Description, Title и прочих технических ошибок оптимизации. В большинстве случаев подобные ошибки связаны с 1С + Bitrix, невнимательной работой программиста или контент-менеджера. В конечном итоге провели работы по следующим пунктам:

  • Создание коммерческих посадочных страниц по подготовленной семантике.
  • Работа с canonical. Вручную подобраны и проставлены canonical с дублей на основные разделы категорий. Всего обработано 238 ссылок.
  • Работа с отсутствующими метатегами. Частично сгенерировали и частично вручную проработано 13163 посадочных страницы.
  • Провели работу с перелинковкой для лучшей индексации сайта и ранее внесенных изменений.
  • Исправили дубли по Title (129 шт., вручную), Description (131 шт., вручную) и H1 (1680 шт., автоматически сгенерированы).

В копилку знаний для тех, кто ранее не работал с генерацией метатегов. Автоматическая генерация метатегов - способ, позволяющий массово изменять теги Title, Description или H1 для товаров и категорий. Как правило, в подобных формулах используются переменные. Примеры возможных переменных приведены ниже.

Для категорий:

  • минимальная стоимость товара из категории;
  • максимальная стоимость товара из категории;
  • количество товаров в категории;
  • количество отзывов в категории;
  • количество товаров со скидкой;
  • номер телефона магазина;
  • название магазина;
  • сроки доставки по различным городам.

Итоговый формат примера может выглядеть следующим образом:

Title - формула:

  • {Название категории}: {“каталог“} {название категории в род. падеже множ. числе} {“по низким ценам от“} {min.price} {“в интернет-магазине“} {название магазина}, {“заказывайте: “} {телефон}.

Title - конечный результат:

  • Телевизоры: каталог телевизоров по низким ценам от 500 руб. в интернет-магазине “РогаИкопыта”, заказывайте: 8800-000-80-80.

Description - формула:

  • Все {Название категории} {“в наличии”} {countproducts} {“шт.”}. Доставим сегодня на дом или самовывоз из магазина. Низкие цены от {min.price} руб. Подберем {название категории им. падеж ед. число} под ваши требования. Заказывайте: {телефон}.

Description - конечный результат:

  • Все телевизоры в наличии 100500 шт.. Доставим сегодня на дом или самовывоз из магазина. Низкие цены от 2000 руб. Подберем телевизор под ваши требования. Заказывайте: 8800-000-80-80.

Переменные для товаров схожи с категориями, примерный список: стоимость товара, размер скидки, до какого числа действует скидка, срок доставки, номер телефона магазина.

Обратите внимание! Основные ошибки, которые допускаются при использовании формул генерации:

  • Выводятся нулевые цены (0 руб.), количество отзывов (0 шт.) или количество товаров (0 шт.) В этом случае программист должен корректировать логику подстановки минимальной цены.
  • Не предусмотрено исключение генерации метатегов в категориях товаров с хорошей видимостью. Довольно часто в генератор попадают трафиковые страницы, которые после генерации частично или полностью теряют свои позиции.

Прочие работы

  • Публикация посадочных страниц и контента в разделе “Сервис и ремонт” - 70 шт.
  • Подготовка ТЗ на новые тексты под коммерческие страницы каталога, товаров и услуги в раздел “Сервис и ремонт” - 40 шт.
  • Правки robots.txt.
  • Аналитические работы, исследования и отчетность.

В конце данного отчетного периода (ноябрь 2019 г.) из индекса Яндекса полностью ушли посадочные страницы старого сайта, дубли и мусорные страницы (на новом сайте). Результат индексации показан на рисунке 3.

Рисунок 3. Количество страниц в поиске Яндекса.

На рисунке 4 приведена динамика по трафику с момента переезда сайта (красная вертикальная линия) до завершения отчетного периода по работам (ноябрь 2019 года).

Рисунок 4. Динамика по трафику. Яндекс - зеленая линия, Google - желтая. Красная вертикальная линия - начало работ после переезда.

Пик трафика приходится на летние месяцы, так как интернет-магазин состоит из товаров сезонного спроса. Если смотреть в разрезе летних месяцев и сравнения с 2018 годом, количество трафика возросло в ПС Яндекс и незначительно в ПС Google.

Рисунок 5. Динамика трафика в поисковых системах за июнь-август 2019 и 2018 года.

Семантика, SEO-фильтры, контент

Период работ: декабрь 2019 - сентябрь 2020

Основные работы

К данному этапу нами была полностью проработана семантика, которая заранее подготавливалась до переноса сайта. Принято решение расширять структуру сайта, используя SEO-фильтр Битрикса. В итоге собрано дополнительное семантическое ядро, подготовлены рекомендации по внедрению свойств товаров для фильтрации, приступили к написанию кратких “SEO-портянок” в требуемые категории товаров. В конечном итоге за весь отчетный период (декабрь-сентябрь) было создано более 1500 категорий, а количество страниц в индексе, включая товары, увеличилось с 14000 до 18832 (рисунок 6).

Рисунок 6. Индексация сайта в ПС Яндекс.

В период работ с декабря по сентябрь также вошла проработка ссылочного профиля сайта до минимальных значений по ТОП-10 конкурентов. Алгоритм действий на стадии проработки ссылочного профиля заключался в следующем:

  • Выделяем из семантики только кластеры коммерческой направленности (товары и категории).
  • Снимаем ТОП-10 по Яндекс и подготавливаем сводную таблицу хорошо ранжирующихся конкурентов относительно нашего сайта. В этом нам помогают или КейКоллектор, или КейАссорт. Обратите внимание! Если вы работаете под Google, лучше всего использовать целенаправленные xml-сервисы, которые парсят выдачу Google. Например, xmlriver.com.
  • Выгружаем с конкурентов ссылочное и чистим от мусора, используя популярные сервисы: checkstrust, ahrefs. Оставляем только те ссылки, которые, по мнению сервисов, являются трастовыми и не спамными. При работе с чек-траст есть возможность определить донора на ссылочных биржах.
  • Согласовываем с клиентом доп. бюджет по полученным ссылкам и занимаемся планомерной проработкой с биржами, агрегаторами и веб-мастерами.

Итоговый результат планомерной и неагрессивной проработки ссылочного профиля представлен в таблице 1.

Прочие работы

Безусловно, на всем периоде нами уделялось внимание технической составляющей сайта. В первую очередь привели в порядок продуктовую микроразметку (отзывы-рейтинг, цена товара, хлебные крошки), сделали исправление дублей метатегов и оптимизацию страниц услуг “Сервис и Ремонт” (подготовка ТЗ, написание текстов и публикация в минимальном объёме).

Выводы

С сайтом, его структурой, контентом и технической составляющей проделано колоссальное количество работ. Благодаря тщательной проработке семантического ядра под коммерческие категории и инфо-услуги раздела “Сервис и ремонт” нам удалось увеличить количество страниц в индексе в несколько раз. К счастью, приведенный стандартный набор работ до сих пор позволяет региональным сайтам ранжироваться без большого количества ссылок на хороших позициях и собирать органический трафик.

Рекомендуем обратить внимание на рисунок 2. Исходя из представленных данных на второй период (декабрь 2019 - сентябрь 2020) клиент существенно сократил рабочие часы (SEO и контент) по проекту в первую очередь из-за пандемии. Скорее всего, вы это также могли заметить по списку работ, который был реализован за данный период. Несмотря на это, нам удалось увеличить количество органического трафика в два раза на период сезонного спроса (рисунок 7).

Рисунок 7. Органический трафик из ПС Яндекс и Google. Вертикальная линия №1 (июль 2019) - начало работы по проекту после переноса, вертикальная линия №2 (декабрь 2019) - сокращение бюджета на SEO и контент.

Автор: Дмитрий Федосеев

P.s. Подписывайтесь на наш телеграм-канал t.me/seoantteam, чтобы первыми узнавать о выходе новых материалов. Мы публикуем только полезный контент на тему SEO.

0
159 комментариев
Написать комментарий...
Where Filmed

И причем тут смена CMS ? Увеличиваем трафик за 400-800 тысяч на сео и контент нужно назвать. А статью 'как кликбейтным заголовком нагнать трафик'

Ответить
Развернуть ветку
Против Спама

На своем опыте убедился, что на сайты на 1С Битриксе проще нагнать трафик, чем на бесплатных типа вордпресса, джумлы, а тем более самописные. 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Медведев

Чушь не несите. Поток трафика можно дать куда угодно, хоть на пост в инстаграм. Реклама кривульки bitrix - неуд. 

Ответить
Развернуть ветку
Против Спама

Так я про то, что сайты на Битриксе и без специального продвижения быстро попадают в поисковики. Не знаю с чем связано, может Яндексу просто нравятся сайты на Битриксе.

Ответить
Развернуть ветку
Дима Дьяконов

я могу тебе сделать сайт на WP, который будет на фронте на 100% похож на битрикс. Или на джумлу
Или вообще на любой нужный движок

CMS вообще никак не влияет на поиск. Иначе б было куча разных плагинов для всех CMS, которые помогали бы им походить на любимый поисковиками движок

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Дело не в сходстве, дело в функциональных возможностях.
Простейшая фигня: вывести один товар в разных категориях с сохранением единого URL без дублирования, каноникализации, возможностью подстановки шаблоном ключа в заголовки карточек на листинге в зависимости от конкретного листинга и всё такое. Казалось бы - с точки зрения SEO обычные требования.
Но попробуй найди такие возможности в магазинных (казалось бы) скриптах.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Медведев

Это не совсем так. В поисковики попадают все сайты. Так или иначе. Важно то, что вы делаете на сайте и для каких целей - это всерьёз влияет на ваши позиции в выдаче. Если вы охватываете всю микрочастотку, штампуете на неё посадочные страницы с релевантными текстами, картинки у вас тематические - тогда да. А сделать категории товаров (допустим 5-10), оптимизировать товары под наименование (предположим всего 1000) - на любом магазине не зайдет. Только если товаров просто пипец как много и охват всех возможных запросов. Как то не просто 'купить платье', а 'купить красное вечернее платье' + 'от бренд' и поехали, поехали... Список очень длинный. 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Александрович

Это вроде миф начала 2010-х, что Яндекс как-то по особому относится к Битриксу). В сети даже есть мануалы как сменить серверные заголовки, чтобы вне зависимости от реально используемого движка в качестве названия CMS выводился Битрикс. По факту же влияния никакого нет.

У меня даже есть личный антипример сайта на Битриксе, у которого я уже год не могу заставить индексироваться региональные поддомены: основной домен нормально индексируется, а с каждого из поддоменов не держится в индексе больше 5-15 страниц и все тут.

Ответить
Развернуть ветку
156 комментариев
Раскрывать всегда