{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Увеличиваем органический трафик в 2 раза после смены CMS, часть вторая

Кейс о том, как мы увеличили органический трафик в 2 раза после переезда интернет-магазина с Joomla на Bitrix.

Это вторая часть статьи от Ant-team.ru про правильный переезд на новую CMS. В первой части мы подробно рассказали о том, какие работы выполнили до переезда и после. В сумме переезд занял 5 месяцев. За это время мы собрали семантическое ядро под новую структуру, раздел сервиса и ремонта, подготовили контент для публикации в разделах услуг, подготовили метатеги для переноса, провели коммерческий и YMYL-аудит, составили список рекомендаций для последующих внедрений. Несмотря на то что финальные работы после переноса сайта были завершены в конце июня - начале июля, оптимизация сайта началась с момента его переезда на новую CMS (конец мая - начало июля).

Информация о проекте

Трафик, возраст, тип

  • Тип сайта: интернет-магазин.
  • Возраст домена: 11 лет.
  • Число страниц в индексе: 8000.
  • Посещаемость сайта представлена на рисунке 1. Цифры частично скрыты, так как клиент запретил упоминать сайт в кейсах.

Рисунок 1. Посещаемость сайта. Зеленый график - ПС Яндекс, желтый график - ПС Google (январь - май 2019 г.).

Общие трудозатраты за весь период

На рисунке 2 приведена общая динамика по трудозатратам за весь период работы с проектом. Итоговые трудозатраты составляют 407 часов за 17 месяцев работы:

  • SEO: 307,66
  • Контент: 99,39

Рисунок 2. Трудозатраты по проекту на два отдела: SEO (синий) и контент (красный).

Для нашей компании тотальный контроль времени является обязательным и повседневным рабочим процессом. Заказчик, оплачивая стоимость продвижения проекта, по факту оплачивает рабочие часы специалистов: SEO Middle, Junior, контент-менеджер, редактор и др. Каждый из наших специалистов отслеживает время выполнения каждой задачи. Данное время заносится в CRM-систему для контроля общей выработки по проекту.

Начальная индексация

Количество страниц в поиске на момент начала работы с проектом после переноса на новую CMS:

  • 7137 url.

Проведенные работы за весь период

Избавляемся от дублей метатегов и работаем с canonical

Период работ: июль - ноябрь 2019

Основные работы

Несмотря на длительный переезд, осуществить его без ошибок не удалось, как следствие, получили множество дублей метатегов, отсутствующих Description, Title и прочих технических ошибок оптимизации. В большинстве случаев подобные ошибки связаны с 1С + Bitrix, невнимательной работой программиста или контент-менеджера. В конечном итоге провели работы по следующим пунктам:

  • Создание коммерческих посадочных страниц по подготовленной семантике.
  • Работа с canonical. Вручную подобраны и проставлены canonical с дублей на основные разделы категорий. Всего обработано 238 ссылок.
  • Работа с отсутствующими метатегами. Частично сгенерировали и частично вручную проработано 13163 посадочных страницы.
  • Провели работу с перелинковкой для лучшей индексации сайта и ранее внесенных изменений.
  • Исправили дубли по Title (129 шт., вручную), Description (131 шт., вручную) и H1 (1680 шт., автоматически сгенерированы).

В копилку знаний для тех, кто ранее не работал с генерацией метатегов. Автоматическая генерация метатегов - способ, позволяющий массово изменять теги Title, Description или H1 для товаров и категорий. Как правило, в подобных формулах используются переменные. Примеры возможных переменных приведены ниже.

Для категорий:

  • минимальная стоимость товара из категории;
  • максимальная стоимость товара из категории;
  • количество товаров в категории;
  • количество отзывов в категории;
  • количество товаров со скидкой;
  • номер телефона магазина;
  • название магазина;
  • сроки доставки по различным городам.

Итоговый формат примера может выглядеть следующим образом:

Title - формула:

  • {Название категории}: {“каталог“} {название категории в род. падеже множ. числе} {“по низким ценам от“} {min.price} {“в интернет-магазине“} {название магазина}, {“заказывайте: “} {телефон}.

Title - конечный результат:

  • Телевизоры: каталог телевизоров по низким ценам от 500 руб. в интернет-магазине “РогаИкопыта”, заказывайте: 8800-000-80-80.

Description - формула:

  • Все {Название категории} {“в наличии”} {countproducts} {“шт.”}. Доставим сегодня на дом или самовывоз из магазина. Низкие цены от {min.price} руб. Подберем {название категории им. падеж ед. число} под ваши требования. Заказывайте: {телефон}.

Description - конечный результат:

  • Все телевизоры в наличии 100500 шт.. Доставим сегодня на дом или самовывоз из магазина. Низкие цены от 2000 руб. Подберем телевизор под ваши требования. Заказывайте: 8800-000-80-80.

Переменные для товаров схожи с категориями, примерный список: стоимость товара, размер скидки, до какого числа действует скидка, срок доставки, номер телефона магазина.

Обратите внимание! Основные ошибки, которые допускаются при использовании формул генерации:

  • Выводятся нулевые цены (0 руб.), количество отзывов (0 шт.) или количество товаров (0 шт.) В этом случае программист должен корректировать логику подстановки минимальной цены.
  • Не предусмотрено исключение генерации метатегов в категориях товаров с хорошей видимостью. Довольно часто в генератор попадают трафиковые страницы, которые после генерации частично или полностью теряют свои позиции.

Прочие работы

  • Публикация посадочных страниц и контента в разделе “Сервис и ремонт” - 70 шт.
  • Подготовка ТЗ на новые тексты под коммерческие страницы каталога, товаров и услуги в раздел “Сервис и ремонт” - 40 шт.
  • Правки robots.txt.
  • Аналитические работы, исследования и отчетность.

В конце данного отчетного периода (ноябрь 2019 г.) из индекса Яндекса полностью ушли посадочные страницы старого сайта, дубли и мусорные страницы (на новом сайте). Результат индексации показан на рисунке 3.

Рисунок 3. Количество страниц в поиске Яндекса.

На рисунке 4 приведена динамика по трафику с момента переезда сайта (красная вертикальная линия) до завершения отчетного периода по работам (ноябрь 2019 года).

Рисунок 4. Динамика по трафику. Яндекс - зеленая линия, Google - желтая. Красная вертикальная линия - начало работ после переезда.

Пик трафика приходится на летние месяцы, так как интернет-магазин состоит из товаров сезонного спроса. Если смотреть в разрезе летних месяцев и сравнения с 2018 годом, количество трафика возросло в ПС Яндекс и незначительно в ПС Google.

Рисунок 5. Динамика трафика в поисковых системах за июнь-август 2019 и 2018 года.

Семантика, SEO-фильтры, контент

Период работ: декабрь 2019 - сентябрь 2020

Основные работы

К данному этапу нами была полностью проработана семантика, которая заранее подготавливалась до переноса сайта. Принято решение расширять структуру сайта, используя SEO-фильтр Битрикса. В итоге собрано дополнительное семантическое ядро, подготовлены рекомендации по внедрению свойств товаров для фильтрации, приступили к написанию кратких “SEO-портянок” в требуемые категории товаров. В конечном итоге за весь отчетный период (декабрь-сентябрь) было создано более 1500 категорий, а количество страниц в индексе, включая товары, увеличилось с 14000 до 18832 (рисунок 6).

Рисунок 6. Индексация сайта в ПС Яндекс.

В период работ с декабря по сентябрь также вошла проработка ссылочного профиля сайта до минимальных значений по ТОП-10 конкурентов. Алгоритм действий на стадии проработки ссылочного профиля заключался в следующем:

  • Выделяем из семантики только кластеры коммерческой направленности (товары и категории).
  • Снимаем ТОП-10 по Яндекс и подготавливаем сводную таблицу хорошо ранжирующихся конкурентов относительно нашего сайта. В этом нам помогают или КейКоллектор, или КейАссорт. Обратите внимание! Если вы работаете под Google, лучше всего использовать целенаправленные xml-сервисы, которые парсят выдачу Google. Например, xmlriver.com.
  • Выгружаем с конкурентов ссылочное и чистим от мусора, используя популярные сервисы: checkstrust, ahrefs. Оставляем только те ссылки, которые, по мнению сервисов, являются трастовыми и не спамными. При работе с чек-траст есть возможность определить донора на ссылочных биржах.
  • Согласовываем с клиентом доп. бюджет по полученным ссылкам и занимаемся планомерной проработкой с биржами, агрегаторами и веб-мастерами.

Итоговый результат планомерной и неагрессивной проработки ссылочного профиля представлен в таблице 1.

Прочие работы

Безусловно, на всем периоде нами уделялось внимание технической составляющей сайта. В первую очередь привели в порядок продуктовую микроразметку (отзывы-рейтинг, цена товара, хлебные крошки), сделали исправление дублей метатегов и оптимизацию страниц услуг “Сервис и Ремонт” (подготовка ТЗ, написание текстов и публикация в минимальном объёме).

Выводы

С сайтом, его структурой, контентом и технической составляющей проделано колоссальное количество работ. Благодаря тщательной проработке семантического ядра под коммерческие категории и инфо-услуги раздела “Сервис и ремонт” нам удалось увеличить количество страниц в индексе в несколько раз. К счастью, приведенный стандартный набор работ до сих пор позволяет региональным сайтам ранжироваться без большого количества ссылок на хороших позициях и собирать органический трафик.

Рекомендуем обратить внимание на рисунок 2. Исходя из представленных данных на второй период (декабрь 2019 - сентябрь 2020) клиент существенно сократил рабочие часы (SEO и контент) по проекту в первую очередь из-за пандемии. Скорее всего, вы это также могли заметить по списку работ, который был реализован за данный период. Несмотря на это, нам удалось увеличить количество органического трафика в два раза на период сезонного спроса (рисунок 7).

Рисунок 7. Органический трафик из ПС Яндекс и Google. Вертикальная линия №1 (июль 2019) - начало работы по проекту после переноса, вертикальная линия №2 (декабрь 2019) - сокращение бюджета на SEO и контент.

Автор: Дмитрий Федосеев

P.s. Подписывайтесь на наш телеграм-канал t.me/seoantteam, чтобы первыми узнавать о выходе новых материалов. Мы публикуем только полезный контент на тему SEO.

0
159 комментариев
Написать комментарий...
Месье Никита
За это время мы собрали семантическое ядро под новую структуру, раздел сервиса и ремонта, подготовили контент для публикации в разделах услуг, подготовили метатеги для переноса, провели коммерческий и YMYL-аудит,
Увеличиваем органический трафик в 2 раза после смены CMS

ТС, может все же статью нужно было назвать. Увеличиваем органический трафик в 2 раза после кучи действий с контентом и оптимизацией? 

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Chepukaytis

Первопричиной роста трафика стало то, что клиент решил переезжать на другую CMS. На Joomla мы не смогли бы добиться этого результата. Не буду утверждать, что ни один специалист этого бы не смог, но мы отталкиваясь от нашего опыта и практики не смогли бы этого сделать. В первой части статьи мы дополнительно давали план детального переезда.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Berdichevskiy

Не ну а чего удобно мы не смогли и в итоге качали с клиента деньги 5 месяцев за переезд. Я вам страшную тайну открою. Любой специалист хотя-бы средней руки и знакомый с CMS сможет это сделать будь то Joomla, WP, October да что угодно по сути.
Просто у вас не было ни навыков ни желания.
Так что пишите честно "мы уметь только битрикс вот и развели клиента на переезд".
Ну или вовсе не пишите.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Chepukaytis

Игорь, мы работаем с разными CMS. Здесь показан прицип и подход к работе.
Единственная cms с которой мы не работаем это Joomla. 
Развода на переезд не было. 
Необходимо было переехать на адекватную CMS  с возможнлстью выгрузки из 1C и адекватной сисьемой умных фильтров. Мы рекомендовали клиенту несколько CMS. Битрикс он выбрал исходя из предложений подрядчиков.
Мы не занимаемся разработкой. Мы занимаемся только SEO. Мы осуществляли контроль переезда, изменение структуры и прочие работы. 
Более того если вы прочитаете первую часть кейса, ссылка на которую есть в начале статьи в ней вы найдете ссылку нашу статью за 2019 год, где мы проводим сравнительнвй анализ CMS для интернет магазинов. 

Ответить
Развернуть ветку
Igor Berdichevskiy

Повторю посыл ещё раз.
Если вы чего не умеете, не знаете и не хотите с чем-то работать это ваше личное дело. Но это ни как не влияет на "адекватность" инструмента.
Причина перезда "мы не работаем с этой CMS" мягко говоря не адекватна и фактически выкачка денег с клиента. Ну этим все страдают.
Однако посыл вашей статьи "трафик вырос от смены cms" в корне не верен, к тому же повторюсь все описанноевам можно сделать на любой cms да и без cms тоже.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

У вас есть опыт в клиентском SEO или это абстрактные размышления?
Тут просто описана стандартная ситуация: заходит на продвижение клиент с кривым сайтом, который невозможно масштабировать. А все потенциальные доработки выльются в сумму, намного превышающую бюджеты на переезд на любую пристойную CMS, соответствующую требованиям.
И вариантов там не много: либо потенциальный клиент согласен на миграцию, либо на продвижение его не берут - просто потому, что никакое эффективное продвижение там невозможно.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Berdichevskiy

Что больше бюджет на 5ти месячный переезд или доработка?
Разумеется я сужу абстрактно потому что мы не можем видеть исходный сайт.
Может там была Joomla 1.5 с кучей вареза и хаков ядра. А может требовалось всего-то один плагин написать.
Даже без миграции иногда проще полностью перебрать сайт.

И повторюсь критика в том что все это можно сделать на любом решении, было бы желание, время и бюджет.

Где-то есть готовое, где-то надо сделать доработку или разработать свое.
А смена cms в данной статье влияет лишь на наличие готовых решений и удобство интерфейса.

Но все cms подходят для сео оптимизации и автоматизации. Остальное зависит от преподчений умения и опыта.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Ну, допустим, я не знаю, что там было из конкретно проблемного. Чаще всего речь идёт о невозможности полноценного масштабирования каталога интернет-магазина в соответствии с семантической структурой. А такое шаблоном и костылями не решается - такие функциональные возможности есть только у магазинных движков, да и то не у всех. Скажем, Битрикс, OpenCart и ещё парочка такое могут. Какой-нибудь Webasyst и PrestaShop - уже нет. Там только кастомные модули могут помочь - во сколько обойдётся разработка и сколько времени займёт?
А тут ещё интеграция с 1С.
Как по мне - месяц на перенос со всеми настройками, стоимость лицухи Битрикс и лицухи Сотбит - это лёгкий и предсказуемый вариант.
Если вы знаете решения подобного уровня под другие CMS - был бы рад послушать. Кастом - не вариант, там с поддержкой обычно очень проблемно, нормальный владелец магазина на такое не поведется.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Berdichevskiy

Я заранее укажу на неточность вашей оценки в отношении Joomla, да и не только ее.
Главная ошибка в то что вы приравниваете магазинные CMS к CMS "Конструкторам". К примеру интернет магазин на Joomla может быть сделан одном из десятка компонентов и будут отличаться как функционалом, так и базовой оптимизацией.
Релизные версии сайта в руках мастера все будет одинаковым, но база есть база и, чтобы сравнивать такие CMS придется сравнивать варианты на разных e-commerce решениях.

На Joomla возможно любое масштабирование, вопрос в том хватит ли вам того что дает одно из готовых e-commerce решений  и его расширений или же чего-то будет не хватать.
Что касаться такой элементаршины как структура сайта,  Joomla позволяет сделать чуть ли не любую структуру через панель управления.
Ну и других решений в самой CMS не мало, взять туже мультязычность или GDPR.
Ну а все остальное довольно легко пишется под конкретного клиента и ни каких велосипедов или хаков ядра.
С другой стороны у Joomla сложный и не понятный интерфейс, к тому же специалистов, действительно знающих свое дело в РФ не так много, и как не сложно догадаться они либо заняты, либо будут клиенту не по карману.
Вообще разработка сайта на Joomla в РФ не дешевое удовольствие, так что главная беда этой CMS в РФ в том, что люди идут к откровенно бракоделам, которые мало того что ничего не умеют, так еще и вареза на сайт напихивают.

С WP чуть сложнее, если вам не хватит woocommerce, то придется помучаться, к тому же сам по себе WP довольно тяжелый, а если в него понапихать все что нужно, то подавно.
Но там очень удобный интерфейс, блочный редактор и кол-во бесплатных решений просто поражает, да и недорогих специалистов с избытком.

Готовые решения для интеграции с 1C есть в обеих, хотя они не всегда подойдут клиенту ибо кто его знает как ему 1C сконфигурировали.

Что касается кастома, то любой маломальский крупный проект  не обойдется без кастома.
Вот простой пример. Вам надо настроить импорт на сайт из 8 прайсов поставщиков.
Вроде ничего сложного, вот только мало того что расширение файла разное, так еще и структура данных отличаются.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Я когда-то начинал с Joomla, сделал на ней несколько десятков сайтов. Для небольшого корпоративного сайта - может быть, и неплохой вариант до сих пор. То же самое касается WP - если надо сделать быстро, дёшево и для небольшого проекта. Или для сетки.
А вот когда речь заходит об интернет-магазинах - не, недостатки перевешивают преимущества. Начать хотя бы с полноценной техподдержки, доработок, масштабирования и т.п. В этом отношении с Битрикс проблем намного меньше - просто по бюджетам планка изначально чуть выше.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Медведев

У wp и joomla одна беда. Куча несовместимых плагинов и расширений. В этом плане bitrix лучше. Нет этой чехарды. 

Ответить
Развернуть ветку
Харламов

Что вы скажете про бесплатный Опенкарт?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Медведев

Opencart куда как лучше, но самому на нем site собрать сложновато. 3.0.2.3 - русская сборка, она кривовата. Лично мне на ней магазин не собрать, я не умею кодить - придётся искать того кто умеет. А так, да, достаточно вменяемое решение. 

Ответить
Развернуть ветку
Харламов

а в чем оно кривовато?
вроде куча модулей в коробке. и платные модули недорогие. тот же битрикс обойдется раз в 10 дороже.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Медведев

Кривовата сама сборка, что мне попалась. Элементарное расширение "доставки" сразу загрузить не получилось - пришлось мучаться. Вроде как оно загружалось, но выдавало потом ошибку - не установлено. 

Ответить
Развернуть ветку
Харламов

Может проблема была в расширении, а не в опенкарте?
Насколько я слышал, Опенкарт очень хорошая альтернатива Битриксу. Конечно, не идеален, но с учетом его бесплатности очень даже.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Медведев

Здесь тоже спору нет. Мы с вами говорим об одном и том же разными словами:
- есть решение - "магазин" (на wp, opencart, или bitrix, нет разницы, это "cms"), под этo решениe куча разных расширений функционала, которые зачастую конфликтуют между собой. На wp не все плагины работают с темой, или между собой, на opencart так же. У bitrix такого многообразия нет, но у него другой косяк - расширения часто сырые, либо отрабатывают некорректно, либо функционал недостаточен. Получается, что у всех cms одни и те же косяки. Вот и получается, что все расширения нужно либо комбинировать с учётом "конфликтности", либо дорабатывать под свои нужды, что совсем не дёшево даже для wp. 

Ответить
Развернуть ветку
156 комментариев
Раскрывать всегда