{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Что можно сделать, если поисковики в упор не видят ваш сайт

Представьте ситуацию: компания — лидер отрасли, ну или как минимум заметный игрок на рынке. Продукт компании можно описать одним-двумя ключевыми запросами. И по этим запросам сайта компании нет в поисковой выдаче. Такое случается сплошь и рядом. Эта статья про то, что вам делать, если вы попали в такую ситуацию.

Рассмотрим реальный пример — крупную IT-корпорацию, лидера российского рынка в своей нише и одного из ведущих игроков на мировой арене. В этой нише есть ключевой продукт, который можно описать одним словом. Назовём его условно ПРОДУКТ. И вот мы обнаружили, что по запросу ПРОДУКТ сайта нашего клиента нет на первой странице в выдаче «Яндекса»:

Когда мы посмотрели в веб-статистике соотношение заходов на сайт из разных поисковиков, то увидели следующую картину:

Посетители приходят в основном из Google. Наши опасения подтвердились — с «Яндексом» что-то не так. После этого мы и написали в «Яндекс» такое письмо:

«Здравствуйте! Я обнаружил ошибку в результатах поисковой выдачи: по запросу в первой десятке (и даже двадцатке) отсутствует сайт нашей компании — КОМПАНИЯ.ru. При этом ПРОДУКТ-БЕСПЛАТНО.ru, ЛУЧШИЕ-ПРОДУКТЫ-ОБЗОР.рф и другие сомнительные сайты «Яндекс» считает более релевантными, чем сайт крупнейшего российского производителя ПРОДУКТА. Конкуренты, имеющие в разы меньшую долю рынка, в топ-10 также представлены. Налицо манипуляция выдачей. Как мне кажется, если «Яндекс» стремится отвечать корректно на запросы пользователей, то сайт КОМПАНИЯ.ru заслуживает больше, чем 26-е место. Мои предположения подтверждает другой крупный поисковик — в его выдаче по запросу ПРОДУКТ наш сайт находится НА ПЕРВОМ МЕСТЕ. Надеюсь, моя информация поможет «Яндексу» улучшить поисковый движок и вернёт сайт КОМПАНИЯ.ru на его заслуженное место».

Через определённое время Платон Щукин ответил:

«Мы проанализировали ранжирование сайта КОМПАНИЯ.ru по запросу ПРОДУКТ, с ним всё в порядке, он занимает позицию, которая соответствует его релевантности запросам. В данной ситуации могу лишь посоветовать Вам продолжать заниматься развитием сайта, со временем его позиции смогут улучшиться».

Унылая отписка саппорта нас сильно огорчила. Но через три месяца все позиции резко поднялись. Вот как это было (даты расположены справа налево):

Сайт каким был, таким и остался — никто не «занимался его развитием»‎, как советовал Щукин. И тем не менее ценность сайта для «Яндекса» вдруг выросла настолько, что он подскочил с 26-го места на четвёртое, потом на второе, а сейчас занимает заслуженное первое место. И это по запросу с частотностью более 1 млн в месяц!

Интересно, что до этого похожая история была у нас с другим клиентом в другом сегменте. Сайт прекрасно выдавался «Яндексом», но отсутствовал в топ Google. Написали письмо в саппорт Google, получили стандартную отписку, через несколько месяцев тишины увидели резкий рост позиций.

Почему так происходит? Вероятно, стандартная отписка поисковика — это защита от неадекватных просителей, которые ничего из себя не представляют, но хотят быть в топ выдачи. Но вы же не такой — вы крупный игрок на рынке. Понимая это, менеджер, получивший запрос, ставит задачу разработчикам поискового движка — посмотреть и разобраться. Разработчик видит косяк, крутит волшебную ручку настроек, и — вуаля — справедливость восстановлена.

Что делать в ситуации, если вашего сайта нет в топ выдачи?

Шаг 1. Сначала ответьте сами себе честно на вопрос: действительно ли вы крупный игрок? Много ли конкурентов крупнее вас? Адекватны ли позиции вашего сайта вашему положению на рынке? Не обманывайте себя и не выдавайте желаемое за действительное. Картина должна быть очевидной. К примеру, если три основных игрока делят 80% рынка, при этом два сайта-конкурента в выдаче есть, а вашего нет, то это повод для обращения в саппорт поисковика.

Шаг 2. Сравните позиции в «Яндексе» и Google. Посмотрите веб-статистику органических заходов. Сильный перекос в сторону одного из поисковиков — повод для обращения.

Шаг 3. Проверьте сайт. Может быть, дело действительно в нём? Любой сеошник может это сделать. Или напишите нам — дадим чек-лист.

Шаг 4. Посмотрите, есть ли в топ-выдаче по вашим запросам переоптимизированные сайты. Если есть — ситуация в вашу пользу.

Шаг 5. Напишите письмо в поддержку из «Вебмастера». В качестве шаблона можете взять письмо из этой статьи, вставив свои цифры, факты, доводы.

Шаг 6. Не ограничивайтесь только одним письмом. Мы, например, написали три обращения с интервалом около месяца. По-разному расставляйте акценты, приводите новые аргументы и т. д. Это увеличит вероятность успеха.

Если кто-то из читателей сталкивался с подобной ситуацией, будет интересно обсудить в комментариях к статье :)

0
14 комментариев
Написать комментарий...
Кирилл Шемякин

"вдруг" не бывает, тем более выдачи) Если вы встали на это место, это означает что кого-то за что-то опустили. Если вы поднялись, значит есть за что. Да и может ссылочная масса подросла или докатились изменения до бота: может он заглядывал к вам раз в полгода) Манипулировать поисков намеренно сотрудники Яндекса не могут - так как это код, анализирующий множество факторов.

Ответить
Развернуть ветку
Wera Ferat

Все верно сказано!
Добавлю, что в выдачи ничего нет постоянного, не факт!, что продержитесь и конкуренты не подвинут.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Медведев

Посыл сей басни таков: пишите в яндекс и он поднимет ваш сайт!
Тока хер там. Даже если ты единственный производитель товара/услуги, твой сайт может и не доказывать этого. Мало того, может быть не оптимизирован под нужные запросы. Так что ж вы тогда хотите?
Ой, вей, Сема, таки не верю я в ту историю, шо Яша (яндекс), кого то там послушал.... В реале все бывает совсем не так. 

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Pesikoff

Была сильная просадка в яндексе по трафику несколько лет назад. Ресурс белый, никаких работ на нем в то время не велось. Получить внятный ответ удалось после 4х бесполезных автоотписок... В итоге признались, что сайт под санкциями... Потом ещё после 3 писем признались, что оказывается, сайт не нарушает никаких правил, и что после нескольких апдейтов вернётся на свои позиции, что произошло через пару месяцев. Добиться по каким показателям были наложен ограничения и кто виноват так и не удалось😊

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Медведев

Что то на миф похожа эта история.... 

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

<h1>Наймите специалиста</h1>
<summary>У меня глаз вытек в процессе прочтения. Я считаю, что это ненормально</summary>

Ответить
Развернуть ветку
SEO-Шмео

И это печально, но такое случается 

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Лорд

"Написали письмо в саппорт Google"

Ответить
Развернуть ветку
Наиль Батыршин

Там есть саппорт, но в Google.Бизнесе. Исключительно по вопросам карточек компаний, но все ж есть. Во вкладке Помощь.

Ответить
Развернуть ветку
Харламов

Вывод: если вашего сайта нет в выдаче не первом месте, но вы считаете себя крутой компанией (а это относится наверное к 99% владельцев сайтов), не нужно заниматься развитием сайта. Просто отправьте письмо в поддержку поисковика и они там покрутят волшебные ручки и ваш сайт взлетит.
Пиз...ц, как все просто!!!
Странно, что эту статью написал не какой-то фрилансер вася пупкин, а компания. 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Шепелёв

Купи рекламу и будет тебе счастье, тему можно закрыть. Поиску нужны деньги а не писульки в саппорт.

Ответить
Развернуть ветку
Ed Baro

Отличные выводы на основе отличного эксперимента с отлично подтвержденным отличными причинно-следственными связями.

Карго-культ во всей красе.

Ответить
Развернуть ветку
STB-GROUP

В нише с маленьким трафиком по расширенным запросам эти советы из статьи могут помочь? Дело в том, что есть сайт пионер в разработке некоего изделия, которое у других типа производителей встречается в одном варианте исполнения. На сайте их 40 вариантов. Но впереди выдачи стоят агрегаторы и универсальные сайты. Которые по факту могут отвечать запросам покупателей только от части. 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Орлов

Автор видимо хотел донести мысль что сайт оптимизированный, раз в топе у гугла, и надо пинать саппорт яндекса если видите перекосы по поисковым системам. Идея в целом верная, написать как минимум надо, чтобы понять нет ли санкций. И писать надо несколько раз. Ну капитан очевидность, огромное спасибо за подробный пост, много нового узнал, респектищееее!!! 

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Раскрывать всегда