Как будет работать поиск в 2021? YATI – новый алгоритм ранжирования Яндекс

В конце минувшего года Яндекс запустил новый алгоритм поискового ранжирования YATI, действие которого основано на нейросетях-трансформерах. Эта нейросетевая архитектура опирается на смысловую составляющую, обеспечивая совершенно новый подход, который устанавливает наилучшее семантическое единение между намерением пользователя, запросом и документом.

YATI (Yet Another Transformer with Improvements) в переводе означает «Ещё один трансформер с улучшениями»

По заверениям специалистов по машинному обучению в Яндекс – внедрение YATI рекордным образом улучшило ранжирование и стало наиболее значимым событием для отечественного поисковика за последние 10 лет, со времен внедрения Матрикснета.

Совместный эффект Палеха и Королёва оказали меньшее влияние на поиск, чем новая модель на трансформерах. Вместе с тем, следует понимать, что нейросети не отменяют тысячи ранее заложенных правил в общую поисковою формулу. Однако значимость YATI ярко прослеживается в факте, свидетельствующем о том, что если убрать из общей формулы все прочие факторы и оставить только новую модель, то качество ранжирования, как заявил руководитель группы нейросетевых технологий в поиске Яндекс Александр Готманов, по основной офлайн-метрике упадёт лишь на 4-5%.

Как было раньше?

Система поиска всегда определяла релевантность выдачи путем сопоставления множества разнообразных факторов, намекающих на семантическую связь между поисковым запросом и материалом, изложенном на отдельной веб-странице. То есть, в упрощенном представлении, если статья и запрос имели множество одинаковых слов, то роботом данная страница воспринималась наиболее приоритетной. Разумеется, учитывался и расчет количества фраз, объем материала, поведенческие факторы, поисковая история пользователей и многое другое, но робот при этом никогда не понимал сути документа.

Алгоритмы Яндекс на 2015 год

Так происходило вплоть до 2016 года, пока не появились такие алгоритмы как Палех и Королев. Тогда Яндекс впервые публично заявил о применении нейросетей, обозначив, меж тем, что дальнейшее развитие поиска им видится в том, чтобы в финале получить модель, которая сможет всякий раз понимать любые запросы на уровне, сопоставимом с человеческим. Технология YATI являет собой еще один значительный шаг к этому, а Палех и Королев являлись важнейшими вехами развития поиска на пути к YATI.

Палех

Палех обеспечил возможность понимания сложных запросов пользователей. То есть поиск стал проводиться не строго по словам, которые написал пользователь, но также по смыслу запроса и заголовка страницы. Так, Яндекс научился находить требуемые ответы даже при отсутствии ключевых слов.

Выдача при Палехе стала формироваться по смыслу, а не по точным вхождениям

С этого момента точное вхождение ключевых запросов стало менее значимым фактором при ранжировании и акцент при SEO-продвижении стал смещаться в сторону смысловой и технической уникальности текста, мотивируя к созданию более полезного и содержательного контента.

Королев

Более совершенной вариацией Палеха стал Королев. Он еще лучше научился обрабатывать сложные и многозначные запросы, ориентируясь при этом не только на сопоставление заголовков, но и на содержимое страницы в целом. Алгоритм также стал учитывать поисковую статистику, мнение ассесоров и толокеров, а также оценки самих пользователей.

Например, пользователь вводит запрос «фильм, в котором нельзя шуметь». В этом случае Яндекс сразу выведет название фильма, при этом ключевых фраз в Title и Description не будет.

Работа Королева при сложном запросе

Таким образом, стало возможным задавать поисковой системе сложные вопросы в формате разговорной речи и получать на это корректные ответы.

Существенным преимуществом Королева также стала возможность его применения к существенно большему количеству страниц без ущерба ко времени выдачи результатов по запросу. Палех был относительно тяжелым алгоритмом и использовался исключительно на поздних стадиях ранжирования, приблизительно к 150 лучшим страницам из отфильтрованного по старым правилам списка.

О трансформерах

Палех и Королев позволили Яндексу не просто находить совпадения, а понимать суть вопроса, значительно улучшили процесс ранжирования, но всё же справлялись с этим неидеально. Лишь с момента ввода YATI факторы смысла стали превосходить факторы вхождений по мНЧ-фразам.

Путь Яндекса к YATI

Прежде, чем мы начнем подробнее говорить о YATI, следует отдельно пояснить что такое трансформеры.

Говоря простыми словами, трансформерами в данном случае называют сверхбольшие и сверхсложные нейросети, способные легко справляться с разнообразными задачами в сфере обработки естественного языка, будь то перевод или создание текста.

Скрываются за этим огромные вычислительные мощности. Причем стремительно нарастающие. Так, до применения трансформеров, используемая в Яндексе нейросеть, обучалась только на одном графическом ускорителе Tesla v100. Уходило на такое обучение не более одного часа. А вот обучение нейросети-трансформера на таком ускорителе заняло бы около 10 лет. Потому внедрение новых технологий потребовало использования около сотни похожих ускорителей с быстрой передачей данных между друг другом. Для этого Яндекс построил специальный кластер, предназначенный для вычислений, с распределенным обучением внутри него.

То есть переход на новый алгоритм YATI был довольно сложной задачей с инженерной точки зрения. Множество ускорителей объединили в кластеры, связали в сеть и разработали для получившихся серверов мощную систему охлаждения. Но даже с такими мощностями на обучение модели сейчас уходит около месяца.

Классическая техника обучения трансформеров предполагает демонстрацию им неструктурированных текстов. То есть берется текст, в нем маскируется определенный процент слов, а перед трансформером ставится задача угадывать данные слова. Для YATI задача была усложнена: ему показывался не просто текст отдельного документа, а действительные запросы и тексты документов, которые видели пользователи. YATI угадывал, какой из документов понравился пользователям, а какой нет. Для этого использовалась экспертная разметка асессоров, которые оценивали релевантность каждого документа запросу по сложной шкале.

После этого Яндекс брал массив полученных данных и дообучал трансформер угадывать экспертную оценку, обучаясь, таким образом, ранжировать. В результате поисковой алгоритм был существенно улучшен и Яндекс вышел на рекордный уровень в качестве поиска.

Преимущества YATI и трансформеров

В отличие от предшествующих нейросетевых алгоритмов Яндекса Палех и Королёв, YATI умеет предсказывать не клик пользователя, а экспертную оценку, что являет собой фундаментальную разницу.

Кроме этого, преимущества трансформеров заключаются в следующем:

  • поиск работает не только с запросами и заголовками, но и способен оценивать длинные тексты;
  • присутствует «механизм внимания», выделяющий в тексте наиболее значимые фрагменты;
  • учитывается порядок слов и контекст, то есть влияние слов друг на друга.

Теперь, к примеру, когда вы будете искать билеты на самолет из Екатеринбурга в Москву, поисковик поймет, что вам нужно именно из Екатеринбурга в Москву, а не наоборот. Помимо того, Яндекс стал лучше распознавать опечатки.

YATI намного лучше предшественников работает со смыслом запроса, алгоритм направлен на более глубокий анализ текста, понимание его сути. Это значит, что поисковик будет точнее понимать, какая информация является наиболее релевантной запросу пользователя.

Говоря о ранжировании, можно спрогнозировать, что смысловая нагрузка контента возымеет более значимую роль. То есть экспертные тексты, полностью раскрывающие ответ на запрос пользователя, будут всё больше и чаще попадать в ТОП.

Особенности YATI:

1. Переформулирование запросов и «пред-обучение на клик». Яндекс имеет базу из 1 млрд. переформулированных запросов: [1 формулировка] → без клика → [2 формулировка]. Так, модель учится предсказывать вероятность клика.

2. Оценки на Яндекс.Толоке. Использование оценок толокеров.

3. Оценки асессоров. Использование экспертных оценок релевантности.

4. Данные, которые подаются на вход:

  • текст запроса;
  • расширение запроса;
  • «хорошие» фрагменты документа;
  • стримы для документа: анкор-лист, запросный индекс для документа.

YATI и Google Bert

Одним из последних обновлений главного конкурента в области поиска Яндекса Google стало внедрение алгоритма BERT. Эта нейронная сеть также, как и YATI, решает задачу анализа поисковых запросов и их контекста, а не отдельный анализ ключевых запросов. То есть BERT анализирует предложение целиком.

И YATI, и BERT ориентированы на лучшее понимание смысла поискового запроса. Однако, как утверждают специалисты Яндекс, алгоритм YATI лучше справляется со своими задачами, поскольку кроме текста запроса анализирует еще и тексты документов, а также учится предсказывать клики.

Ниже в таблице представлено сравнение качества алгоритмов, основанных на нейронных сетях, в задаче ранжирования, где “% NDCG” – нормированное значение метрики качества DCG по отношению к идеальному ранжированию на датасете Яндекс. 100% здесь означает, что модель располагает документы в порядке убывания их настоящих офлайн-оценок.

Вместе с тем, требуется отметить, что BERT решает существенно большее количество задач, среди которых распознавание «смысла» текста лишь одна из множества других. На BERT базируется большое семейство языковых моделей:

С точки же зрения компьютерной лингвистики, BERT и YATI – довольно похожие алгоритмы.

Как изменится ранжирование в условиях действия Яндекс YATI

Владельцев ресурсов, а также всех, кто занимается продвижением сайта, очевидно, должен интересовать вопрос, как YATI повлияет на способы оптимизации. Если исходить из утверждения, что новый алгоритм обеспечивает более 50% вклада в ранжирование, то можно предположить, что «смысл» окончательно победил возможности SEO-специалистов в проработке текстов, а значит оптимизировать ничего не нужно. А также можно решить, что такие факторы, как «точное вхождение», «Title» и «добавить ключей» больше не имеют влияния.

Данные суждения будут поспешны и ошибочны. Новый алгоритм не отменяет старые факторы ранжирования, а лишь дополняет их более качественным анализом текстов. Дело в том, что изначально для улучшения распределения, поиск Яндекс обучался на редких запросах, где документов и без того недостаточно. И когда речь идет о 50%-ом вкладе в ранжирование, то имеются ввиду именно редкие запросы. Борьба между «смыслом» и «вхождением», где «смысл» начал побеждать, видна именно на них.

А вот ситуация по ВЧ-запросам, по средне- и низкочастотным не претерпела значительных изменений. Это означает, что техническую оптимизацию, привлечение естественных ссылок и улучшение поведенческих факторов как на поиске, так и на сайте – забрасывать не нужно.

Исследования независимых специалистов показывают, что значимость фактора «точное вхождение в тексте» по НЧ-запросам после запуска YATI ничуть не ослабла, а, напротив, увеличила свою значимость. А вот тут ситуация с точным вхождением поменялась – явного влияния в ТОП-10 теперь нет, хотя вне его оно сохраняется.

Среднее значение ключевого фактора ТОП-10 и вне его:

Среднее значение фактора здесь находится в районе единицы. То есть, если имеется одно вхождение, значит этого вполне достаточно.

Фактор «наличие всех слов из запроса в тексте» также не потерял своего значения. Выборка коммерческих запросов в Яндексе демонстрирует, что существенной разницы между НЧ и СЧ+ВЧ запросами нет. Тем не менее, наблюдается взаимосвязь между попаданием в ТОП и наличием всех слов запроса в документе. Значение этого фактора составляет 0.8, то есть, работает это для 80% сайтов.

Проверка фактора «слова в Title» после YATI показывает рост среднего значения этого фактора. То есть в выдаче стали чаще встречаться документы, Title которых содержит все слова в запросе, но вместе с тем, здесь наблюдается заметное понижение взаимосвязи с позицией.

Практические советы

Итак, перейдем к конкретным рекомендациям по оптимизации сайта в условиях работы алгоритма YATI:

  1. Адаптируйтесь под YATI. Увеличивайте количество слов, встречаемых в контексте со словами из запроса. К таковым могут относиться слова из подсветки выдачи, а также слова, задающие тематику и встречаемые у конкурентов, но отсутствующие на продвигаемой странице.
  2. Расставляйте акценты в тексте и форматируйте его. В текстах свыше 12-14 предложений обязательно требуется использовать заголовки, выносить в них и в выделенные фрагменты тематические и ключевые слова.
  3. Выполняйте анализ и оптимизацию запросного индекса и для документов, и для сайта в целом в Яндекс.Вебмастере. Проверяйте релевантность запросов, по которым были как переходы на заданный URL, так и только показы без переходов. Данные всего сайта, как и прежде, также сказываются на факторах для заданной страницы. Поэтому проверки имеют смысл в разрезе всего сайта, а не только URL.
  4. Расширяйте семантическое ядро для продвижения в сторону НЧ-запросов. Синонимичные и, так называемые, вложенные запросы помогают в продвижении по более общим и близким по смыслу.
  5. Выполняйте конкурентный анализ. Анализируйте показы страниц конкурентов по запросам. Изучайте чужие тексты: какие тематические слова и фразы в них используются, какова структура и т.п.
  6. Проводите классическую оптимизацию: текст, точные вхождения, слова в Title.

Заключение

Трансформеры значительно улучшили качество поиска в Яндексе и вывели его на новый рекордный уровень. Применение тяжелых моделей, основанных на работе нейронных сетей, способных приближать структуру естественного языка и лучше учитывать семантические связи между словами в тексте, помогает пользователям все чаще встречаться с эффектом «поиска по смыслу», а не по словам.

Тем не менее несмотря на то, что YATI преподносится и по праву считается прорывной технологией, принципы работы поиска в Яндексе всегда формируются эволюционным, а не революционным образом. То есть, его обновление выполняется путем последовательного добавления новых факторов ранжирования к старым, а не радикальной сменой всех основ. Это означает, что поисковая оптимизация с приходом YATI не потеряла своей актуальности, а лишь требует некоторых корректировок ряда своих методов.

Управляющий директор группы компаний Яндекс Тигран Худавердян о внедрение алгоритма YATI в интервью на конференции YaС 2020

YATI безусловно изменит поисковую выдачу Яндекса, но поскольку система требует обучения, то для этого потребуется время. Поэтому сейчас у вас есть хорошая возможность внести необходимые изменения на сайте и доработать SEO-тексты устаревшего формата, сохранив тем самым свои позиции и улучшив их к тому моменту, когда поиск окончательно перестроится на новый формат. С оптимизацией вам могут помочь советы, изложенные в этой статье, а также наша компания ADVIANA.

Заметим, что мы никогда не гнались за некачественными и серыми методами оптимизации и всегда много внимания уделяли описаниям на сайте, а также всем видам текста. Для наших проектов переход на новый алгоритм не был болезненным, так как все они уже соответствовали новым требованиям. Кроме того, мы постоянно следим за изменениями в мире digital-маркетинга в целом и SEO-оптимизации в частности, что позволяет нам использовать в своей работе только актуальные методы продвижения по понятной цене и с прогнозируемым результатом.

Желаем всем высоких позиций в поиске!

В статье используются графические иллюстрации из вебинара Дмитрия Севальнева («Пиксель Тулс»).

0
39 комментариев
Написать комментарий...
Sasha Step

YATI = в топ будут только сервисы яндекса. Других обновлений не будет.

Ответить
Развернуть ветку
Sanya Erm

Продолжая эту мысль логично предположить, что еще агрегаторы с мошенниками, тут в другом трабла: все меньше с каждым годом корреляция между числом запросов по данным вордстата (чтобы понять сколько их, нужно вводить запросы в кавычках) и переходом на сайты. Могу это утверждать, поскольку у меня несколько сайтов от разных клиентов и одной тематики ключевые слова в топе (1-5 место), основные клиенты юр. лица.

Из гугла результативность в разы выше. Либо не ищет клиент больше ничего в Яндексе, либо мне так "повезло".

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Медведев

Гугл адекватнее воспринимает запросы. Всё таки егоный Bert работает лучше чем весь яндекс. Исключить бы ещё ссылочной влияние, было бы действительно круто. 

Ответить
Развернуть ветку
Sanya Erm

По мере того как болезнь в виде некоторых алгоритмов у яндекса будет прогрессировать все возможно. Но я не стал бы так утверждать, поскольку многое зависит от "усмотрения Господа", властей, туповатости многих людей и фиг знает чего еще.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Медведев

И все же, гуля пока впереди по качеству поиска. Они не так упороты на монетизации, как Яша. Говенных сервисов-агрегаторов гораздо меньше... 

Ответить
Развернуть ветку
Sanya Erm

Но основная мысль, которую уже высказал выше: с каждым годом упование на SEO будет все ниже именно из-за упёртости в стремлении к монетизации поисковиков. Люди все меньше доверяют рекламе и тому, что в топе. Сарафанное радио даже на уровне соцсетей все актуальнее (основано на анализе того, что один из клиентов продает услуги в Европу и Америку).

Так что нужен новый поисковик, кстати есть идеи как конкурировать, ищу партнёров.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Медведев

Мысль о новом поисковике конечно же хороша. Но это очень затратное мероприятие. 

Ответить
Развернуть ветку
Sanya Erm

Кстати даже последний алгоритм русскоязычных запросов в яху поражает попробуйте :)

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Похеров

У меня по умолчанию поисковик яху и сменить лень. Качество выдачи прям топ за последние несколько лет 

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Ну не вордстатом же единым. Да и вордстатом пользоваться надо уметь.
Его беда - это накрученные запросы. Частотка может быть и конской, да только ботами эту частотку набили. Используйте валидацию подсказочником, что ли. Не панацея, но помогает.
Как минимум - берите стату за период (полгода-год или больше), и смотрите - не дохлый ли реально ключ, не стагнирующий ли. Приоритизация ключевых слов - наше всё.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Медведев

Я наверное по своему понимаю результаты из wordstat. С кавычками, он дает точное число запросов именно в этой словоформе. А без кавычек он выдаёт все, что он (по своему разумению/недоразумение) относит к этой словоформа. По-моему, логика у него такая. 

Ответить
Развернуть ветку
Sanya Erm

Короче, если нужна четкая статистика придется заморочиться, а так там достаточно кликнуть на значек вопроса для понимания, что цифра значит. Яндыкс не дурак и понимает, что вычислить фальсификацию элементарно, вбивая в поиск какое-то время несуществующие слова или редкие словосочетания.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Медведев

Можно заходить в топ и с сервисами яндекса, тем более, что есть огромное количество ниш, не засранных агрегаторами. Кто мешает вам в выборе ниши или продвигаемых сайтов?)
Ах, да, я забыл, псевдо seo-шникам пофигу, за что брать 10 тыщ! рублей (какие сайты продвигать)!
По поводу YATI, многое ясно, поиск должен изменитья в лучшую сторону, но некоторые моменты не до конца ясны.

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Step

Что значит кто мешает? Я 30 лет строил бизнес прокачивал нишу а теперь ее менять?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Медведев

Зачем менять? Дайте авторитетную инфу на сайте (услуги/товары, да пофигу что!), если вы 30 лет в нише, то куда ж новоделам угнаться? Но только сайт должен быть пипец каким экспертным и отвечать на вопросы пользователя по вашим услугам/товарам.
Вопрос: 30 лет вы строили нишу где? В интернете?)) не то чтобы я сомневаюсь, просто интересно!)) 

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Step

Нет конечно, я про офлайн

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Медведев

Тем более, если у вас живой бизнес, и этот бизнес - это вы, никакой агрегатор не даст лучшего и более полного предложения/ответа на вопрос пользователя.
Сайтом просто заниматься нужно, развивать. (конечно если вы таки вышли в on-line, а если нет, то уже нужно!) 
А у нас в России как, наполовину пришли к "качеству" - и все бросили... Ждём профита.) 

Ответить
Развернуть ветку
Sanya Erm
некоторые моменты не до конца ясны

Если алгоритм действительно ИИ, он должен смекнуть, что лучше продвигать то, что выгодно Яндыксу, я правильно понял эту мысль?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Медведев

Не факт что так, но очень может быть. 

Ответить
Развернуть ветку
Sanya Erm

Когда идете на рыбалку в качестве наживки используете только то, что хотите вы или к примеру червячков? ИИ к примеру по курсу, что любят рыбки, поскольку имеет более широкий взгляд на реальность, чем даже банальный алгоритм реализованный к примеру на всеми недооцененном VBA. 

Хотя если следовать мысли тех, кто рано усвоил, что единственный способ заставить людей <b>определенного круга</b> любить тебя: делать то, что они любят. Им нужно продвигать все живое, а не то, что рождает мозг всяких там прогеров ;) и уж тем более результат простого анализа ранее нравящихся текстов и сайтов. Так что благодаря человеческому фактору ИИ на его максимальном уровне без возможности анализировать все новое с этой позиции только в проигрыше.

Ответить
Развернуть ветку
Sanya Erm

Давайте свой поисковик уже напишем :) и не надо начинать винить яндекс за его дух авантюризма и продажу билетов через псевдо-сайты, не существующих услуг псевдо seo-шникам и прочим мошенникам в директе. Не будь у руководителей этой фишки, не было бы и прибыли.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

С чего такой пессимизм? YATI - просто семантический поиск. Лично меня этот тренд радует: точнее выборка, меньше спама, меньше манипуляций - хотя бы потому, что тут крутить посложнее будет.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Медведев

Абсолютно с вами согласен!!!
Продвигаемый запрос "заказать изготовление мебели/"херни" из массива ценных пород дерева", а в выдаче, сука, пинскдрев - "готовые изделия из массива дерева"!! Вот это бесит просто пипец! У меня изготовление на заказ, по эскизам, индивидуальный дизайн и прочая, там - готовые. И этот магаз забил всю выдачу!
Я надеюсь что эта YATI таки его отфильтрует! 

Ответить
Развернуть ветку
STB-GROUP

Надежды мало. Ассесоры не дадут нормально обучить модель. Пока алгоритм базируется на человеческом факторе это не беспристрастный ИИ как у BERT. Яндекс это предвзятое гумно, как его не назови. Знаю это по узкой тематике в производстве мебели.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

у них тайп-ин высокий - их активно набивают пользователи. Вот Яндекс и считает, что ресурс релевантен, хотя реального соответствия там нету даже приблизительно.
Косяк алгоритма. 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Медведев

Может станет лучше, когда эта YATI доберётся до этого магаза. Я на это искренне надеюсь.
Так и получается, шо российский яндекс весь работает через жопу... (

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Медведев

Да, крутить теперь нужно будет по другому!)) не высокочастотные запросы, а начинать с интента запроса. (шо я, блядь, написал???) 

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Ну, всё правильно. Сейчас Яндекс действует не как информационный поиск, а как чисто коммерческий сервис - притом с достаточно вывернутой логикой. Если посмотреть уже устаревшие (наверное) инструкции для асессоров - то там всё это просто торчит. Мы, типа, заботимся о пользователе. А пользователь хочет дешевле, а лучше и вовсе бесплатно.
И вот в соответствии с этим и выстраиваются факторы оценки. Пофиг, что там в документе реально - но если этот документ охотнее кликают, значит, он лучше. Миллионы мух не могут ошибаться.
Они даже сайты с конкретным варезом до конца прибить не смогли - пиратский сайт может торчать выше сайта владельца авторских прав. Просто потому, что он популярнее.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Похеров

Больше яндекс-сервисов, конечно вас радует, ведь вы работаете в Яндексе 

Ответить
Развернуть ветку
Aleks Cloud

1. 4 ссылки в одном тексте O_o
2. "С точки же зрения компьютерной лингвистики, BERT и YATI – довольно похожие близкие алгоритмы." - кроме тавтологии "похожие близкие", все остальное только ваш домысел.
3. "Исследования независимых специалистов показывают" - в нормально подготовленном материале фраза "Исследования независимых специалистов" должна быть ссылкой на эти самые исследования.
4. "Проводите классическую оптимизацию: текст, точные вхождения, все слова в Title." - все слова в Title? O_o Типа "Заказать купить цветы быстро дешево недорого с бесплатной доставкой на дом круглосуточно"??? :D
5. Где пруфы? Не просто перепис инфы с открытых источников так, как это видите вы, а конкретные примеры? Например: мы поменяли тексты, и внедрили все эти (http://prntscr.com/wt1avk) правки на сайт, и вот к чему это привело (ниже скрин с реальным ростом трафика из яндекса, начиная с декабря 2020).

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Похеров

Как там в выдаче, 4 рекламных объявления, яндекс.объявления, яндекс.картинки, яндекс.видео, яндекс.зуета, а потом уже нормальная выдача 

Все алгоритмы яндекса заточены чтобы продвигать яндекс дрисню в поиске, другого у "этих" нет, в погоне за деньгами 

Ответить
Развернуть ветку
Denis A

Хреново работает их алгоритм.
Решил посмотреть выдачу по запросу "Отели Турции" чуть подальше 10 страницы.
Там даже медицинские фирмы появились (Инвитро), торговцы бытовой техникой (м-видео) и прочие сайты, которые никакого отношения к запросу не имеют даже теоретически.
Но вот сайт, на котором про эти отели довольно много контента, и страниц, просто отсутствует в выдаче.
Лично я давно пользуюсь Гуглом, а в Яндекс заглядываю только по-СЕО нужде.

Ответить
Развернуть ветку
Юра Фёдоров

По опыту скажу, что сейчас проще подключить накрутку ПФ чем развивать свой сайт. В конкурентных нишах можно легко за 3-6 месяцев положить любой сайт под санкции. И Яндексу на это болт положить. Поэтому сейчас проще использовать чёрные методы, это в разы бюджетнее и эффективнее чем заниматься только развитием ресурса.

Ответить
Развернуть ветку
Пиксель Плюс

Коллеги, укажите плз авторство Севальнева, все слайды его =) https://www.youtube.com/watch?v=hgML6M7T8Vo

Ответить
Развернуть ветку
Пиксель Плюс
Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Никонуров

"Смысловой" поиск помойки под названием яндекс во всей красе. Если где-то и остался точный поиск так это в гугле. В яндексе нет ключевых слов, нет смысла и нет ранжирования как такового. Все криво и приблизительно. Ну разве что по супер высокочастотным запросам или где в сео сотни тысяч вложено. Помойка есть помойка, где все вперемешку, была и будет

Ответить
Развернуть ветку
Константин Курасов

Неплохая статья, хотя ни слова про типовые глюки, которые обновление Yati вызывало

Ответить
Развернуть ветку
Вениамин Семенов

Все равно главным остается качественное предоставление услуг и точное описание на сайте https://exiterra.com/blog/upravlenie-reputatsiey-serm/novyy-algoritm-yandeksa-noyabr-2021/

Ответить
Развернуть ветку
36 комментариев
Раскрывать всегда