{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Первый экран сайта в SEO: убойная сила

В этой статье мы рассказывали, как привлечь внимание пользователя в поиске с помощью различных фишек в сниппете: указание цены в title, рейтинг сайта или дополнительные микроразметки от Google и т.д. Теперь поговорим про следующий вариант развития событий.

Допустим, вы зацепили пользователя актуальной информацией в своем сниппете, или яркостью подачи, и потенциальный клиент перешел на сайт. Дальше ваша задача – сделать так, чтобы пользователь не вернулся в поиск. Или, как минимум, пришел обратно на Ваш сайт.

И здесь важную роль играет первый экран главной страницы сайта.

Содержание:

Немного о первом экране

Над этим элементом при верстке трудятся дизайнер и программист, чтобы сделать его информативным и привлекательным.

Пример неплохого первого экрана от Leroy Merlin. Доступны акции, каталог и популярные категории

Если вы собственник сайта, то для вас пояснение: от первого экрана часто зависит, останется ли пользователь на вашем сайте, или же закроет страницу и перейдет на сайты конкурентов. На данное решение уходит около 3 секунд.

Зайдя на сайт, пользователь желает получить все ответы на вопросы, одновременно в голове принимая решение: здесь нужная мне информация или мусор?..

И в клиентском SEO бывает так, что приходит совсем никакой сайт. А дизайнер и верстальщик ждут от Вас отмашки, что им делать, ведь вы мучаетесь вопросом: как улучшить поведенческие факторы сайта и обеспечить клиенту конверсию.

Формула первого

Очень банально, но:

Сначала дайте себе ответ на вопрос: на сайте после момента открытия находится то, что ищет пользователь?

Капитан Очевидность

Здесь вам может помочь формула 4U:

  • usefulness - польза;
  • uniqueness - уникальность;
  • urgency - срочность;
  • ultraspecificity - специфичность.

Формула 4U обычно используется в прописывании заголовка лендинга, но ее можно успешно применить и к первому экрану сайта. Делаем вывод: первый экран должен быть полезным, с УТП (уникальное торговое предложение), желательно указывающим на время выполнения услуги.

Специфичность же отвечает за то, какой профит получит клиент от вашей компании (например, вы единственная фирма, которая дарит в подарок москитную сетку при установке окна в Чукотском автономном округе. Такое предложение вполне имеет право на существование.

5 правил идеального первого экрана

Окей, вы приступили к анализу и составлению технического задания для первого экрана сайта. Что берем за основу?

1. УТП

УТП необходимо, чтобы сразу заинтересовать пользователя и дать информацию, выгодно отличающуюся от конкурентов. Может быть больше одного УТП.

Идеальный пример – банки:

Tinkoff.ru

Одно из уникальных предложений банка: кэшбэк до 30%. Здесь все прозрачно и понятно.

2. Цены

Можем сотню раз с вами повторить, что цены это очень важный коммерческий фактор, да так, что всех уже начнет тошнить. Конечно, вписать цены на первый экран не всегда получается, особенно, если у вас много разноплановых категорий сайта.

Прекрасно, если на первом экране получится уместить цены на одну из ваших самых популярных услуг:

Lezhevokov.com. Хейтить нельзя помиловать

Даже если у вас интернет-магазин, цены всегда можно обыграть в начале страницы с помощью баннеров акций или хита продаж.

3. Заявка на услугу

Вне зависимости от ниши, пользователю нужно понять, что вот здесь и сейчас уже можно оставить заявку на услугу.

Даже на установку подготовки нефти:

MNGI.su

Кстати, в этом случае, с первого экрана вы идеально уведете пользователя на опросный лист (один из интересных коммерческих и поведенческих факторов) и предложите оставить свои контакты.

Не пренебрегайте квизами, тестами и опросами, вне зависимости от тематики. Это только положительно сыграет на ПФ: пользователь проведет время на сайте, вы скажете ему спасибо за это скидкой в 5-10%, и он оставит заявку на услугу.

4. Яркая картинка

Помните о важной составляющей любого проекта – визуальной его части. Иногда зацепить пользователя поможет яркая картинка и классный слоган:

Apple.com. В русскоязычной версии "Blast past fast" заменили на "Во-первых, это быстро"

5. Акции/скидки

Самое "вкусное", что вы можете предложить клиенту, это скидки на услуги или товары. Пусть скидка будет при онлайн-оплате, или же это распродажа остатков – неважно. Главное предложить что-то актуальное и интересное:

Hoff.ru. Хороший пример сразу двух акций на первом экране: распродажа и скидка по картам

Как внедрять?

Вы поняли, что первый экран – это очень важно, и нужно бы его сделать полезным и привлекательным еще вчера. Однако, без анализа ТОП-10 выдачи никуда – придется понять, какой должен быть первый экран сайта именно в вашей нише.

Анализируя сайты конкурентов, вы видите, что первый экран сформирован абсолютно по-разному. У кого-то есть акции, квизы и кнопка WhatsApp, у второго – номер 8-800 и калькулятор расчета услуги на первом экране. Безусловно, все эти факторы имеют свой вес для ранжирования сайта. Но мы сейчас говорим только о первом экране. Стоит ли внедрять все то, что есть у конкурентов?...

Пример не самого лучшего первого экрана из ТОП-30. Здесь, видимо, старались уместить все, что SEO-специалист написал в ТЗ

Приведем пример: у конкурентов есть следующие пункты на первом экране:

  • форма заявки;
  • WhatsApp;
  • калькулятор;
  • обратный звонок;
  • акция;
  • квиз;
  • номер 8-800 (вне зависимости от региона).

Делаем с помощью Excel срез наличия данных факторов у конкурентов. Например, вы выбрали 7 коммерческих сайтов из ТОП-10, отсеяв Карты, Дзен и т.д.:

Внимание! Вы выбираете любой график/гистограмму под себя. Мы лишь берем за пример то, что используем сами иногда при анализе данных из выдачи.

Какой делаем примерный вывод?

1. Среднее количество наличия анализируемых факторов у сайтов в ТОП-10 – 5.

2. Форма заявки есть у всех сайтов.

3. Номер 8-800 есть лишь у трех сайтов в ТОП-10, то есть, это самый малозначимый фактор из представленных (только если вы не интернет-магазин, продвигающийся по России).

Оперируя искомыми данными, вы спокойно можете составлять ТЗ по переделке первого экрана.

Ваш обрадованный программист :)

Анализ данных после работ (немного оффтопа)

Что же, работа над первым экраном сделана и можно на полгода забыть о нем? Спросив у любого SEO-специалиста, мы получим ответ — "Нет, не все. Еще есть сайты, которые находятся в ТОП-20, и завтра рискуют потеснить те сайты, которые находятся в ТОП-10".

Никогда не забываем, что конкуренты не спят, и если у вас есть время и силы, не поленитесь посмотреть ТОП-20 и ТОП-30. Это поможет вам заранее адекватно подсчитать количество факторов перед тем, как отправлять ТЗ в работу программисту.

Но есть ли у нас способ как-то предсказать точность вхождения факторов у сайтов ниже ТОП-10?

Здесь я позволю оффтоп про анализ данных у конкурентов.

То, что мы с вами делаем всегда при анализе данных – это выборка. Мы выбираем либо ТОП-10, либо увеличиваем охват и выбираем ТОП-30. Но невозможно посчитать наличие всевозможных факторов у всех потенциально крутых сайтов – и на помощь приходят среднеквадратичное отклонение и доверительный интервал.

Особенно когда факторов или сайтов в анализе может быть более 100.

Среднеквадратичное отклонение

В нашем примере выше среднее значение наличия факторов было равно 5: это форма заявки, калькулятор, акция, обратный звонок и квиз/WhatsApp.

Вводим количество факторов каждого из проверяемых (в нашем примере их было 7) сайтов в сервисе AllCalc:

Получив среднее квадратичное отклонение =1 (без запятых), мы можем утверждать что с 95% вероятностью наличие факторов в ТОП-10 будет меняться от 4 к 6.

И лучше бы на самом деле нам реализовать с запасом 6 факторов, а не 5!

В чем суть?

Если даже мы сравнили наличие факторов всех известных нам конкурентов, речь все равно идет о доверительных интервалах и вероятностях. Если бы у нас было время измерить ТОП-100 и мы 10 раз провели случайный анализ 10 сайтов, то мы бы все равно не смогли учесть всевозможные факторы.

В анализе конкурентов всегда работает упрощенная модель матстатистики. Она может помочь, когда измеряемых факторов более 100.

Будем рады, если этот метод поможет и вам. Пишите свои комментарии!

Милана Шахова
Руководитель SEO-отдела Lezhebokov.com
0
58 комментариев
Написать комментарий...
Ольга Янковская

«Не пренебрегайте квизами, тестами и опросами, вне зависимости от тематики.» — ну что сказать, еслитна сайте меня квизы, закрываю и ухожу. 99% из них тратят время, чтобы что: не стоимость узнать, а контакт мой выманить.

Ответить
Развернуть ветку
Милана Шахова

Уууу, какие плохие сайты и маркетологи, хотят контакты выманить 😄
Если серьезно, то ваш контакт выманить – довольно легко. Даже если вы просто зашли на сайт – есть и такие техники (сами отговаривали владельцев сайтов от них, конечно).

Это делается для того, чтобы:
1. Улучшить поведенческие факторы на сайте (задача SEO);
2. Предложить вам скидку в обмен на прохождение.
Это обычные продажи. В магазине вас так же привлекают акциями и покупкой клубных карт. Вы же не закрываете дверь магазина со словами "ух, опять хотят надурить" 🙂

Ответить
Развернуть ветку
Toxic Neo

У вас всего 4 сотрудника в компании? Позовите всех поставить лайки под вашими комментариями. А то только трое за всех отрабатывают, так и в минус уйти недолго. Вот он - маркетинг в действии (накрутка лайков за счет коллег по офису).

Ответить
Развернуть ветку
Милана Шахова

Вы о чем? Все наши сотрудники заняты своей работой, а не "накручивают" лайки или дизлайки на комментариях. Тем более, из наших специалистов на VC зарегистрированы только Ришат и я. 
И вы сидите с фейка, где комментировали до этого всего под одной статьей.

К слову, параноидное расстройство личности лечится у врача. Бесплатно. 😉

Ответить
Развернуть ветку
Toxic Neo

А вы врач, что диагнозами разбрасываетесь? :D 
http://prntscr.com/xfwec5 - Lezhebokov это разве не аккаунт вашей компании? А Аскар Ахмадуллин отметился до этого тоже только в одной статье, причем в статье вашей же компании: http://prntscr.com/xfwo0g. Так что себе посоветуйте к этому врачу сходить, а то у вас искаженное восприятие реальности, и вы думаете что самая умная, а остальные настолько глупые, что не видят очевидных фактов.

Ответить
Развернуть ветку
Милана Шахова

Lezhebokov это общий аккаунт нашей компании, и зачем это доказывать?
Дискуссия с вашей стороны выглядит как предвзятое и необъективное представление того, чего нет. Остальные комментаторы пишут только по делу. 
Не вижу смысла вам что-то далее объяснять. Если вы раздражаетесь с лайков - ваше право. Комментарии у вас никак не относятся ни к SEO, ни к маркетингу.

Ответить
Развернуть ветку
Toxic Neo
Ответить
Развернуть ветку
55 комментариев
Раскрывать всегда