В этой статье мы рассказывали, как привлечь внимание пользователя в поиске с помощью различных фишек в сниппете: указание цены в title, рейтинг сайта или дополнительные микроразметки от Google и т.д. Теперь поговорим про следующий вариант развития событий.
Допустим, вы зацепили пользователя актуальной информацией в своем сниппете, или яркостью подачи, и потенциальный клиент перешел на сайт. Дальше ваша задача – сделать так, чтобы пользователь не вернулся в поиск. Или, как минимум, пришел обратно на Ваш сайт.
И здесь важную роль играет первый экран главной страницы сайта.
Содержание:
Немного о первом экране
Над этим элементом при верстке трудятся дизайнер и программист, чтобы сделать его информативным и привлекательным.
Если вы собственник сайта, то для вас пояснение: от первого экрана часто зависит, останется ли пользователь на вашем сайте, или же закроет страницу и перейдет на сайты конкурентов. На данное решение уходит около 3 секунд.
Зайдя на сайт, пользователь желает получить все ответы на вопросы, одновременно в голове принимая решение: здесь нужная мне информация или мусор?..
И в клиентском SEO бывает так, что приходит совсем никакой сайт. А дизайнер и верстальщик ждут от Вас отмашки, что им делать, ведь вы мучаетесь вопросом: как улучшить поведенческие факторы сайта и обеспечить клиенту конверсию.
Формула первого
Очень банально, но:
Сначала дайте себе ответ на вопрос: на сайте после момента открытия находится то, что ищет пользователь?
Здесь вам может помочь формула 4U:
- usefulness - польза;
- uniqueness - уникальность;
- urgency - срочность;
- ultraspecificity - специфичность.
Формула 4U обычно используется в прописывании заголовка лендинга, но ее можно успешно применить и к первому экрану сайта. Делаем вывод: первый экран должен быть полезным, с УТП (уникальное торговое предложение), желательно указывающим на время выполнения услуги.
Специфичность же отвечает за то, какой профит получит клиент от вашей компании (например, вы единственная фирма, которая дарит в подарок москитную сетку при установке окна в Чукотском автономном округе. Такое предложение вполне имеет право на существование.
5 правил идеального первого экрана
Окей, вы приступили к анализу и составлению технического задания для первого экрана сайта. Что берем за основу?
1. УТП
УТП необходимо, чтобы сразу заинтересовать пользователя и дать информацию, выгодно отличающуюся от конкурентов. Может быть больше одного УТП.
Идеальный пример – банки:
Одно из уникальных предложений банка: кэшбэк до 30%. Здесь все прозрачно и понятно.
2. Цены
Можем сотню раз с вами повторить, что цены это очень важный коммерческий фактор, да так, что всех уже начнет тошнить. Конечно, вписать цены на первый экран не всегда получается, особенно, если у вас много разноплановых категорий сайта.
Прекрасно, если на первом экране получится уместить цены на одну из ваших самых популярных услуг:
Даже если у вас интернет-магазин, цены всегда можно обыграть в начале страницы с помощью баннеров акций или хита продаж.
3. Заявка на услугу
Вне зависимости от ниши, пользователю нужно понять, что вот здесь и сейчас уже можно оставить заявку на услугу.
Даже на установку подготовки нефти:
Кстати, в этом случае, с первого экрана вы идеально уведете пользователя на опросный лист (один из интересных коммерческих и поведенческих факторов) и предложите оставить свои контакты.
Не пренебрегайте квизами, тестами и опросами, вне зависимости от тематики. Это только положительно сыграет на ПФ: пользователь проведет время на сайте, вы скажете ему спасибо за это скидкой в 5-10%, и он оставит заявку на услугу.
4. Яркая картинка
Помните о важной составляющей любого проекта – визуальной его части. Иногда зацепить пользователя поможет яркая картинка и классный слоган:
5. Акции/скидки
Самое "вкусное", что вы можете предложить клиенту, это скидки на услуги или товары. Пусть скидка будет при онлайн-оплате, или же это распродажа остатков – неважно. Главное предложить что-то актуальное и интересное:
Как внедрять?
Вы поняли, что первый экран – это очень важно, и нужно бы его сделать полезным и привлекательным еще вчера. Однако, без анализа ТОП-10 выдачи никуда – придется понять, какой должен быть первый экран сайта именно в вашей нише.
Анализируя сайты конкурентов, вы видите, что первый экран сформирован абсолютно по-разному. У кого-то есть акции, квизы и кнопка WhatsApp, у второго – номер 8-800 и калькулятор расчета услуги на первом экране. Безусловно, все эти факторы имеют свой вес для ранжирования сайта. Но мы сейчас говорим только о первом экране. Стоит ли внедрять все то, что есть у конкурентов?...
Приведем пример: у конкурентов есть следующие пункты на первом экране:
- форма заявки;
- WhatsApp;
- калькулятор;
- обратный звонок;
- акция;
- квиз;
- номер 8-800 (вне зависимости от региона).
Делаем с помощью Excel срез наличия данных факторов у конкурентов. Например, вы выбрали 7 коммерческих сайтов из ТОП-10, отсеяв Карты, Дзен и т.д.:
Внимание! Вы выбираете любой график/гистограмму под себя. Мы лишь берем за пример то, что используем сами иногда при анализе данных из выдачи.
Какой делаем примерный вывод?
1. Среднее количество наличия анализируемых факторов у сайтов в ТОП-10 – 5.
2. Форма заявки есть у всех сайтов.
3. Номер 8-800 есть лишь у трех сайтов в ТОП-10, то есть, это самый малозначимый фактор из представленных (только если вы не интернет-магазин, продвигающийся по России).
Оперируя искомыми данными, вы спокойно можете составлять ТЗ по переделке первого экрана.
Анализ данных после работ (немного оффтопа)
Что же, работа над первым экраном сделана и можно на полгода забыть о нем? Спросив у любого SEO-специалиста, мы получим ответ — "Нет, не все. Еще есть сайты, которые находятся в ТОП-20, и завтра рискуют потеснить те сайты, которые находятся в ТОП-10".
Никогда не забываем, что конкуренты не спят, и если у вас есть время и силы, не поленитесь посмотреть ТОП-20 и ТОП-30. Это поможет вам заранее адекватно подсчитать количество факторов перед тем, как отправлять ТЗ в работу программисту.
Но есть ли у нас способ как-то предсказать точность вхождения факторов у сайтов ниже ТОП-10?
Здесь я позволю оффтоп про анализ данных у конкурентов.
То, что мы с вами делаем всегда при анализе данных – это выборка. Мы выбираем либо ТОП-10, либо увеличиваем охват и выбираем ТОП-30. Но невозможно посчитать наличие всевозможных факторов у всех потенциально крутых сайтов – и на помощь приходят среднеквадратичное отклонение и доверительный интервал.
Особенно когда факторов или сайтов в анализе может быть более 100.
Среднеквадратичное отклонение
В нашем примере выше среднее значение наличия факторов было равно 5: это форма заявки, калькулятор, акция, обратный звонок и квиз/WhatsApp.
Вводим количество факторов каждого из проверяемых (в нашем примере их было 7) сайтов в сервисе AllCalc:
Получив среднее квадратичное отклонение =1 (без запятых), мы можем утверждать что с 95% вероятностью наличие факторов в ТОП-10 будет меняться от 4 к 6.
И лучше бы на самом деле нам реализовать с запасом 6 факторов, а не 5!
В чем суть?
Если даже мы сравнили наличие факторов всех известных нам конкурентов, речь все равно идет о доверительных интервалах и вероятностях. Если бы у нас было время измерить ТОП-100 и мы 10 раз провели случайный анализ 10 сайтов, то мы бы все равно не смогли учесть всевозможные факторы.
В анализе конкурентов всегда работает упрощенная модель матстатистики. Она может помочь, когда измеряемых факторов более 100.
Будем рады, если этот метод поможет и вам. Пишите свои комментарии!
«Не пренебрегайте квизами, тестами и опросами, вне зависимости от тематики.» — ну что сказать, еслитна сайте меня квизы, закрываю и ухожу. 99% из них тратят время, чтобы что: не стоимость узнать, а контакт мой выманить.
Уууу, какие плохие сайты и маркетологи, хотят контакты выманить 😄
Если серьезно, то ваш контакт выманить – довольно легко. Даже если вы просто зашли на сайт – есть и такие техники (сами отговаривали владельцев сайтов от них, конечно).
Это делается для того, чтобы:
1. Улучшить поведенческие факторы на сайте (задача SEO);
2. Предложить вам скидку в обмен на прохождение.
Это обычные продажи. В магазине вас так же привлекают акциями и покупкой клубных карт. Вы же не закрываете дверь магазина со словами "ух, опять хотят надурить" 🙂
Вы о чем? Все наши сотрудники заняты своей работой, а не "накручивают" лайки или дизлайки на комментариях. Тем более, из наших специалистов на VC зарегистрированы только Ришат и я.
И вы сидите с фейка, где комментировали до этого всего под одной статьей.
К слову, параноидное расстройство личности лечится у врача. Бесплатно. 😉
А вы врач, что диагнозами разбрасываетесь? :D
http://prntscr.com/xfwec5 - Lezhebokov это разве не аккаунт вашей компании? А Аскар Ахмадуллин отметился до этого тоже только в одной статье, причем в статье вашей же компании: http://prntscr.com/xfwo0g. Так что себе посоветуйте к этому врачу сходить, а то у вас искаженное восприятие реальности, и вы думаете что самая умная, а остальные настолько глупые, что не видят очевидных фактов.
Lezhebokov это общий аккаунт нашей компании, и зачем это доказывать?
Дискуссия с вашей стороны выглядит как предвзятое и необъективное представление того, чего нет. Остальные комментаторы пишут только по делу.
Не вижу смысла вам что-то далее объяснять. Если вы раздражаетесь с лайков - ваше право. Комментарии у вас никак не относятся ни к SEO, ни к маркетингу.
Лайки сотрудников помогают не сильно))
Так то смысл у статьи хороший, есть рациональная мысль, хоть это больше к дизайну а не к SEO. Но воды много, пипец. Да и название сменить не мешало бы.)
Ваше сравнение с магазином - вы входите в магазин и чтобы получить скидку вам предлагают пройти квест, после которого заветные 5% на маслецо будут вашими.
Вы продолжайте продавать квизы, улучшающие поведенческие факторы, формы с бесплатными консультациями, ЦА понятна для кого это работает.
Расстраивает только количество таких туповатых приемов, чтобы впарить и всё.
Понятно, вы далеки от маркетинга и комментирует в области, которую вы не понимаете. Продавать ПФ в SEO - это что-то новое :))
"Продавать ПФ" - я прочла как "квизы, улучшающие поведенческие факторы".
"вы далеки от маркетинга и комментирует в области, которую вы не понимаете" - ммм, а другую сторону вам послушать не хочется? Может, тогда первый экран будет не убивать.
Ольга, человек оперирует терминами, которые он не до конца понимает и рассуждает со стороны обычного пользователя. Это может быть нормально, НО статья была не про квизы, это вырвано из контекста.
Ваш хейт ради хейта давно известен и понятен) тем более, в статье приведены различные примеры первого экрана, например, у https://mngi.su/ нет никаких всплывающих квизов. Только опрос для тех, кто хочет приобрести установку подготовки нефти.
Читайте, пожалуйста, внимательнее. Причем тут "убивать"? :)
Если кто-то говорит что другой далек о чего-то, то не далек ли сам говорящий. С вами понятно. Диалог завершен.
Какой-то неправильный у вас маркетинг, злокачественный. Если покупателю хорошо->он приходит снова->продавцу тоже хорошо.
Пример не из SEO, а из жизни: я так хожу почти каждый день в кофейню, в которой достаточно высокие цены для нашего города (около 200 за кофе против 100-150 в других кофейнях), потому что там отличные зерна и классное обслуживание. Я как "кастомер" вполне довольна :)
Статье плюс поставлю авансом. Многое не раскрыто + лишняя вода. Доработайте, плиз, иначе кто нить другой доработает))). Ощущение что мы на вебинаре какого нить продавана.
Спасибо, адекватная критика радует. Если есть какие-то лишние моменты, можно о них написать
Дайте кейс по лидам интернет-магазина, где вы грамотно сделали первый экран. Задача не из лёгких - должны быть результаты посещаемости метрики, заявки/покупки до и после. И соответственно статья чуть в иной форме: кратко, по делу, без воды - тогда оценят все.
Лучше этой статьи по продающей странице пока не видел https://novoseloff.tv/prodayushhaya-struktura-lendinga/
Максим, приветствую! Согласен с комментом на 100%.,На примере ссылки на статью - именно потому все и говорят - делать сайты надо для людей.
Ты бы лучше выводы сделал из моего комментария и сколько людей пролайкали, но, видимо, выводы делать не каждому дано
Применение термина "первый экран" сути статьи не меняет. Всё правильно. Этот "первый экран" должен быть на любой комменрческой странице вашего сайта.
Суть вопроса в том, что это не совсем про SEO, но в целом, статья, как гипотеза хороша..)
Есть моменты, без которых никакое SEO работать не будет. И здесь важен первый экран любой страницы вашего сайта.
Да нет тут ни какой гипотезы, любой дизайнер так делает, смотрит лучших в выдаче и уже исходя из примеров создаёт макет
Анатолий, в том то и дело, что ДИЗАЙНЕР ТАК ДЕЛАЕТ.)) ключевое слово - дизайнер. А блог сеошный)) а seo, это не совсем дизайн. Всё сложно и взаимосвязано.
Отличная идея из вашей статьи, я так могу 40 статей написать. Например, карточка товара: уьойная сила в SEO и т.п. по каждому блоку сайта))))
не нужно ничего менять, УТП seoшник не делает, а делает маркетолог: котлеты отдельно, мухи отдельно.
Информация сказана по делу, уже давно говорят, не надо игнорировать первый экран. Но вот задача вместить побольше полезной информации - дело не из легких.
Здесь сошлись и ломают копья те, кто что-нить понимает в теме. А вот как это все доносить до ЛПР, которые в упор не хотят вникать ни в суть seo, ни в суть дизайна, ни в копирайт-?
В упрощенном варианте и с примерами. Допустим, Вы показываете сайт, который находится, в ТОП-1, и говорите: он собирает все сливки, потому что поисковик его расценил как классный сайт: у него привлекательный дизайн (влияет на ПФ), есть цены и удобные формы заказа (коммерческая составляющая) и так далее.
Примерно так же нам доносят информацию специалисты из других сфер: врачи, строители, архитекторы.
Говорите на одном языке с Заказчиком)
Николай, да никак. Одна фраза: хотите продавать в интернете - вникайте! Если человек грамотный - воспримет.
Насколько я помню, у гуглобота есть ограничение на количество контента при сканировании. Не первый экран, конечно, 1,8, что ли - и если это правда, то повод задуматься.
Ну, и обычная психология. Захожу я значит на страничку - и если сразу не понял, что тут вообще для меня, то ну и вот.
А там обычно - слайдер, который как бы подразумевает, что я уже в теме (если говорить о главной).
Насколько всё удобнее хотя бы в играх. "Здравствуй, путник. Здесь ты можешь
а) восстановить здоровье
б) купить припасы и сбросить хлам
в) взять пару квестов
г) посмотреть рекламу наших спонсоров"
Содержание:
1. Непонятные тезисы о первом экране
"Над этим элементом при верстке трудятся дизайнер и программист, чтобы сделать его информативным и привлекательным.
...дизайнер и верстальщик ждут от Вас отмашки, что им делать, ведь вы мучаетесь вопросом: как улучшить поведенческие факторы сайта и обеспечить клиенту конверсию."
2. Скудная инфа (от которой "всех уже начнет тошнить") от кэпа.
Не совсем понятна ЦА советов: маркетолог, копирайтер, дизайнер?
3. Сильный ход с мат статистикой и "ваш обрадованный программист". С помощью сервиса получаем среднее квадратичное отклонение для 5 факторов и 7 сайтов в ТОП-10.
***
а) публикация - запутанная версия тезиса: чтобы первый экран (и все остальные) конвертировали, анализируйте коммерческие факторы конкурентов; используйте метод мат статистики для валидации результа.
б) "Первый экран в SEO: убойная сила " - тема первого экрана в SEO не раскрыта :)
в) интересный пример "неплохого" экрана :)
*Вацапу отдельный котёл в аду, go в Телеграм
Учту. Про ЦА советов во 2 пункте - прописывали чуть ранее в статье, что до собственников сайтов и SEO-специалистов, но скорее начинающего уровня.
Про матстатистику - это полезная штука для анализа более 30 сайтов или факторов (не только для первого экрана). Думаю теперь, что нужно было привести пример с бОльшими величинами.
Ваш комментарий неплох, как и первый экран Леруа :) Шучу. Благодарю)
"Про ЦА советов во 2 пункте - прописывали чуть ранее в статье, что до собственников сайтов и SEO-специалистов"
На мой взгляд, первая половина публикации мимо заявленной ЦА, если она не имеет бэкграунда в виде маркетинга и / или UX.
Зайдя на их сайт, я не думаю, купить мне тут или нет - я уже сюда пришел покупать.
А вот кстати и не всегда это работает. У крупных компаний конкуренция между собой может быть еще жестче. Если навскидку вспомнить, то как минимум Альфа, Тинькофф и Райффайзен предлагают достаточно вкусные условия то ли по кредитке, то ли по дебетовой.
Просто дело в том, что сначала в привлечении играет бренд-маркетинг.
Какое отношение сказанное вами имеет к первому экрану?
По поводу бренд-маркетинга крупных компаний - это вообще отдельная тема. Почему-то все считают, что если крупная компания сделала рекламу в каком-то агентстве - то это офигенно офигительная реклама. Вот смотрю я иногда рекламу по ТВ (федеральные каналы). реклама на них стоит миллионы рублей. И что я вижу? - "порадуйте свои вкусовые сосочки". Чистая линия отвалила за эту рекламу кучу бабла и получила такое гавно. Я бы это даже в эфир не выпустил.
Да, вы можете возразить, что это офигительная реклама мороженого. И тут вы будете правы. Потому что есть такое понятие, как целевая аудитория. И дело не в том попали вы в нее или нет. А в том, что если по телеку весь день крутить любое дерьмо - оно обязательно найдет свою целевую аудиторию.
Это же у Пелевина описано. Реклама делается не только для формальной целевой аудитории - а и для имиджа: "Мы в состоянии вывалить бабло за конкретное дерьмо, потому что можем".
Ну и плюс лишнее упоминание. Население давно настолько зазомбировано, что оно не только вкусовые сосочки отфильтрует - оно и нормальные не заметит. А вот лишнее упоминание бренда мусорным осадком где-то в головах останется, и всплывёт в магазине, у витрины.
я тут даже и не сомневаюсь.
Но идея-то здравая - техника работает. Маркетинг - монетизация боли, а уж какую боль подвяжут под импульс потребления - вопрос фантазии
Автор, вы в чем-то конечно правы. А точнее в одном - первый экран это важная штука в привлечении клиентов.
Но вы не учитываете такой немаловажный момент, как известность компании.
Вы приводите примеры первых экранов Леруа, Хофф, Тинькоф. И не учитываете, что это очень известные компании, которые у всех на слуху и им все доверяют.
Зайдя на их сайт, я не думаю, купить мне тут или нет - я уже сюда пришел покупать.
А вот если компания малоизвестная или восе не известная - тут главный экран уже должен работать в первую очередь на авторитетность и доверия. а уже потом продажи.
Товарищ, я вам хотел ответить про бренд-маркетинг, но получилось отдельным комментарием к посту))
Комментарии