{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Первый экран сайта в SEO: убойная сила

В этой статье мы рассказывали, как привлечь внимание пользователя в поиске с помощью различных фишек в сниппете: указание цены в title, рейтинг сайта или дополнительные микроразметки от Google и т.д. Теперь поговорим про следующий вариант развития событий.

Допустим, вы зацепили пользователя актуальной информацией в своем сниппете, или яркостью подачи, и потенциальный клиент перешел на сайт. Дальше ваша задача – сделать так, чтобы пользователь не вернулся в поиск. Или, как минимум, пришел обратно на Ваш сайт.

И здесь важную роль играет первый экран главной страницы сайта.

Содержание:

Немного о первом экране

Над этим элементом при верстке трудятся дизайнер и программист, чтобы сделать его информативным и привлекательным.

Пример неплохого первого экрана от Leroy Merlin. Доступны акции, каталог и популярные категории

Если вы собственник сайта, то для вас пояснение: от первого экрана часто зависит, останется ли пользователь на вашем сайте, или же закроет страницу и перейдет на сайты конкурентов. На данное решение уходит около 3 секунд.

Зайдя на сайт, пользователь желает получить все ответы на вопросы, одновременно в голове принимая решение: здесь нужная мне информация или мусор?..

И в клиентском SEO бывает так, что приходит совсем никакой сайт. А дизайнер и верстальщик ждут от Вас отмашки, что им делать, ведь вы мучаетесь вопросом: как улучшить поведенческие факторы сайта и обеспечить клиенту конверсию.

Формула первого

Очень банально, но:

Сначала дайте себе ответ на вопрос: на сайте после момента открытия находится то, что ищет пользователь?

Капитан Очевидность

Здесь вам может помочь формула 4U:

  • usefulness - польза;
  • uniqueness - уникальность;
  • urgency - срочность;
  • ultraspecificity - специфичность.

Формула 4U обычно используется в прописывании заголовка лендинга, но ее можно успешно применить и к первому экрану сайта. Делаем вывод: первый экран должен быть полезным, с УТП (уникальное торговое предложение), желательно указывающим на время выполнения услуги.

Специфичность же отвечает за то, какой профит получит клиент от вашей компании (например, вы единственная фирма, которая дарит в подарок москитную сетку при установке окна в Чукотском автономном округе. Такое предложение вполне имеет право на существование.

5 правил идеального первого экрана

Окей, вы приступили к анализу и составлению технического задания для первого экрана сайта. Что берем за основу?

1. УТП

УТП необходимо, чтобы сразу заинтересовать пользователя и дать информацию, выгодно отличающуюся от конкурентов. Может быть больше одного УТП.

Идеальный пример – банки:

Tinkoff.ru

Одно из уникальных предложений банка: кэшбэк до 30%. Здесь все прозрачно и понятно.

2. Цены

Можем сотню раз с вами повторить, что цены это очень важный коммерческий фактор, да так, что всех уже начнет тошнить. Конечно, вписать цены на первый экран не всегда получается, особенно, если у вас много разноплановых категорий сайта.

Прекрасно, если на первом экране получится уместить цены на одну из ваших самых популярных услуг:

Lezhevokov.com. Хейтить нельзя помиловать

Даже если у вас интернет-магазин, цены всегда можно обыграть в начале страницы с помощью баннеров акций или хита продаж.

3. Заявка на услугу

Вне зависимости от ниши, пользователю нужно понять, что вот здесь и сейчас уже можно оставить заявку на услугу.

Даже на установку подготовки нефти:

MNGI.su

Кстати, в этом случае, с первого экрана вы идеально уведете пользователя на опросный лист (один из интересных коммерческих и поведенческих факторов) и предложите оставить свои контакты.

Не пренебрегайте квизами, тестами и опросами, вне зависимости от тематики. Это только положительно сыграет на ПФ: пользователь проведет время на сайте, вы скажете ему спасибо за это скидкой в 5-10%, и он оставит заявку на услугу.

4. Яркая картинка

Помните о важной составляющей любого проекта – визуальной его части. Иногда зацепить пользователя поможет яркая картинка и классный слоган:

Apple.com. В русскоязычной версии "Blast past fast" заменили на "Во-первых, это быстро"

5. Акции/скидки

Самое "вкусное", что вы можете предложить клиенту, это скидки на услуги или товары. Пусть скидка будет при онлайн-оплате, или же это распродажа остатков – неважно. Главное предложить что-то актуальное и интересное:

Hoff.ru. Хороший пример сразу двух акций на первом экране: распродажа и скидка по картам

Как внедрять?

Вы поняли, что первый экран – это очень важно, и нужно бы его сделать полезным и привлекательным еще вчера. Однако, без анализа ТОП-10 выдачи никуда – придется понять, какой должен быть первый экран сайта именно в вашей нише.

Анализируя сайты конкурентов, вы видите, что первый экран сформирован абсолютно по-разному. У кого-то есть акции, квизы и кнопка WhatsApp, у второго – номер 8-800 и калькулятор расчета услуги на первом экране. Безусловно, все эти факторы имеют свой вес для ранжирования сайта. Но мы сейчас говорим только о первом экране. Стоит ли внедрять все то, что есть у конкурентов?...

Пример не самого лучшего первого экрана из ТОП-30. Здесь, видимо, старались уместить все, что SEO-специалист написал в ТЗ

Приведем пример: у конкурентов есть следующие пункты на первом экране:

  • форма заявки;
  • WhatsApp;
  • калькулятор;
  • обратный звонок;
  • акция;
  • квиз;
  • номер 8-800 (вне зависимости от региона).

Делаем с помощью Excel срез наличия данных факторов у конкурентов. Например, вы выбрали 7 коммерческих сайтов из ТОП-10, отсеяв Карты, Дзен и т.д.:

Внимание! Вы выбираете любой график/гистограмму под себя. Мы лишь берем за пример то, что используем сами иногда при анализе данных из выдачи.

Какой делаем примерный вывод?

1. Среднее количество наличия анализируемых факторов у сайтов в ТОП-10 – 5.

2. Форма заявки есть у всех сайтов.

3. Номер 8-800 есть лишь у трех сайтов в ТОП-10, то есть, это самый малозначимый фактор из представленных (только если вы не интернет-магазин, продвигающийся по России).

Оперируя искомыми данными, вы спокойно можете составлять ТЗ по переделке первого экрана.

Ваш обрадованный программист :)

Анализ данных после работ (немного оффтопа)

Что же, работа над первым экраном сделана и можно на полгода забыть о нем? Спросив у любого SEO-специалиста, мы получим ответ — "Нет, не все. Еще есть сайты, которые находятся в ТОП-20, и завтра рискуют потеснить те сайты, которые находятся в ТОП-10".

Никогда не забываем, что конкуренты не спят, и если у вас есть время и силы, не поленитесь посмотреть ТОП-20 и ТОП-30. Это поможет вам заранее адекватно подсчитать количество факторов перед тем, как отправлять ТЗ в работу программисту.

Но есть ли у нас способ как-то предсказать точность вхождения факторов у сайтов ниже ТОП-10?

Здесь я позволю оффтоп про анализ данных у конкурентов.

То, что мы с вами делаем всегда при анализе данных – это выборка. Мы выбираем либо ТОП-10, либо увеличиваем охват и выбираем ТОП-30. Но невозможно посчитать наличие всевозможных факторов у всех потенциально крутых сайтов – и на помощь приходят среднеквадратичное отклонение и доверительный интервал.

Особенно когда факторов или сайтов в анализе может быть более 100.

Среднеквадратичное отклонение

В нашем примере выше среднее значение наличия факторов было равно 5: это форма заявки, калькулятор, акция, обратный звонок и квиз/WhatsApp.

Вводим количество факторов каждого из проверяемых (в нашем примере их было 7) сайтов в сервисе AllCalc:

Получив среднее квадратичное отклонение =1 (без запятых), мы можем утверждать что с 95% вероятностью наличие факторов в ТОП-10 будет меняться от 4 к 6.

И лучше бы на самом деле нам реализовать с запасом 6 факторов, а не 5!

В чем суть?

Если даже мы сравнили наличие факторов всех известных нам конкурентов, речь все равно идет о доверительных интервалах и вероятностях. Если бы у нас было время измерить ТОП-100 и мы 10 раз провели случайный анализ 10 сайтов, то мы бы все равно не смогли учесть всевозможные факторы.

В анализе конкурентов всегда работает упрощенная модель матстатистики. Она может помочь, когда измеряемых факторов более 100.

Будем рады, если этот метод поможет и вам. Пишите свои комментарии!

Милана Шахова
Руководитель SEO-отдела Lezhebokov.com
0
58 комментариев
Написать комментарий...
Наиль Батыршин
Зайдя на их сайт, я не думаю, купить мне тут или нет - я уже сюда пришел покупать.

А вот кстати и не всегда это работает. У крупных компаний конкуренция между собой может быть еще жестче. Если навскидку вспомнить, то как минимум Альфа, Тинькофф и Райффайзен предлагают достаточно вкусные условия то ли по кредитке, то ли по дебетовой. 
Просто дело в том, что сначала в привлечении играет бренд-маркетинг.

Ответить
Развернуть ветку
Харламов

Какое отношение сказанное вами имеет к первому экрану? 
По поводу бренд-маркетинга крупных компаний - это вообще отдельная тема. Почему-то все считают, что если крупная компания сделала рекламу в каком-то агентстве - то это офигенно офигительная реклама. Вот смотрю я иногда рекламу по ТВ (федеральные каналы). реклама на них стоит миллионы рублей. И что я вижу?  - "порадуйте свои вкусовые сосочки". Чистая линия отвалила за эту рекламу кучу бабла и получила такое гавно. Я бы это даже  в эфир не выпустил.

Да, вы можете возразить, что это офигительная реклама мороженого. И тут вы будете правы. Потому что есть такое понятие, как целевая аудитория. И дело не в том попали вы в нее или нет. А в том, что если по телеку весь день крутить любое дерьмо - оно обязательно найдет свою целевую аудиторию.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Это же у Пелевина описано. Реклама делается не только для формальной целевой аудитории - а и для имиджа: "Мы в состоянии вывалить бабло за конкретное дерьмо, потому что можем".
Ну и плюс лишнее упоминание. Население давно настолько зазомбировано, что оно не только вкусовые сосочки отфильтрует - оно и нормальные не заметит. А вот лишнее упоминание бренда мусорным осадком где-то в головах останется, и всплывёт в магазине, у витрины.

Ответить
Развернуть ветку
Харламов

Скорее всего именно так маркетолог рекламного агентства объяснял заказчику про вкусовые сосочки))

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

я тут даже и не сомневаюсь.
Но идея-то здравая - техника работает. Маркетинг - монетизация боли, а уж какую боль подвяжут под импульс потребления - вопрос фантазии 

Ответить
Развернуть ветку
55 комментариев
Раскрывать всегда