Как работают seo компании? И работают ли?

Хочу поделиться своими наблюдениями из работы seo-специалиста и почему я не всем seo компаниям доверяю.

У меня был опыт работы seo-специалистом в нескольких компаниях.

1) В маленьком рекламном агентстве, которое занималось обслуживанием медицинских учреждений, в числе клиентов этой компании были клиники пластической хирургии, медицинские центры, знаменитая на всю Россию клиника похудения доктора Гаврилова, центр восточной медицины, различные частные медицинские учреждения, салоны красоты, фитнес центры. Данное агентство занималось онлайн рекламой, делало сайты, PR, обучение маркетингу.

2) Так же мне довелось мне поработать в небольшой seo компании, у которой было потоковое seo, а я был единственным seo-специалистом.

3) Была еще одна небольшая компания. Работал я с ними на удалёнке и seo-специалистов было несколько.

4) Получилось мне сотрудничать и с крупной seo компанией, у которой продвижение сайтов стоит 1,5-2 млн. рублей в месяц, но и работают над сайтом 10-15 различных специалистов.

Но поведаю о работе небольшого seo-агентства, в котором работал в офисе.

Компания была небольшая, очень маленькая даже. В штате было: 4-5 продажников, 1-2 «программиста», 1 дизайнер удаленно, 2-3 аккаунт-менеджера, секретарь-помощник директора и сам директор.

Продажники сидели на телефонах и делали «холодные» звонки. Т. е. выбирали сайты с дальней выдачи из поиска Яндекс, Гугл и обзванивали по телефонам, указанным на этих сайтах. Менеджеры общались по телефону с владельцами этих сайтов, очень сокрушались, что сайт находится в выдаче далеко, поэтому нет продаж, сладко пели про то, что с сайтом клиента сотворят чудо и он поднимется вверх очень быстро. В день каждый менеджер делал до сотни звонков. Основные услуги, которые «продавали» менеджеры были: продвижение и создание сайта. Самый успешный менеджер делал для этой компании до 500 000 рублей в месяц, т.е. на такую сумму заключали договора клиенты на продвижение или переделку сайта с этой seo компанией. Все описанное было где-то в 2016-2017 годах, поэтому тогда деньги обладали большей покупательной способностью.

В среднем на продвижение набиралось 10-20 клиентов в месяц.

Сначала мне нравилась эта работа, да и заработок был хороший. За продвижение сайта я получал в среднем 5 т. р., а клиент платил этой компании 25-35 т. р.

Когда в работе было 5-10 клиентов, я вполне справлялся с нагрузкой и все было относительно хорошо. Я давал рекомендации менеджерам, которые вели этих клиентов, что отвечать в случае успехов или неудачи, что подтянуть, где усилить работу. Но когда клиентов стало больше, то я уже не мог так отвлекаться от основной работы, мне нужно было успевать работать все больше.

Несколько раз мне довелось слышать, что менеджеры говорят при обзвоне клиентов и какие сайты они берут в работу! Цена была примерно у всех одинаковая, гнались за количеством. Мне приходилось вступать в дебаты с менеджерами и директором, говоря, что я не справляюсь с этой работой за эти деньги, потому что сайту нужно посвящать минимум 30 часов в месяц, а у меня получалось максимум 3-5 часа в месяц на каждый (!) сайт. И то это не при самой большой загрузке, до 20 сайтов в месяц. Но от меня отмахивались, потому что был важен поток клиентов. Основная длительность контракта была 2-3 месяца. Больше клиенты не выдерживали, так как видели, работа с их сайтом идет ну очень медленно, если идёт вообще.

Напомню, что до этого работал в компании, которая обслуживала сайты медицинских учреждений и у нас там было все строго. Хоть я и не общался с клиентами, но помогал составлять отчеты, говорил, что лучше сделать, видел, как работают с каждым клиентом. А в «потоковом» seo агентстве был именно поток клиентов. И тут увидел воочию, как работают такие seo компании. Я был откровенно шокирован тем, как менеджерам наплевать на клиентов и от них нужны только деньги, красивые слова менеджеры льют в уши только при обзвонах, а дальше забывают про клиента.

С меня начали больше требовать, упрекать в том, что нет результатов, что я не успеваю и должен составлять отчет сам, почему позиции не растут и у клиентов нет посещений.

Кстати, дизайнера в эту «компанию» привел своего, с которым до этого работал больше года над различными проектами. Слышал и про разговоры о дизайне между менеджерами и клиентами. За дизайн одного сайта платили сотруднику 5-10 т. р., с клиента, соответственно, брали 30-40.

И я понял, что с этой seo компанией мне не по пути!

Сначала из компании ушел один аккаунт-менеджер, затем ушли я и дизайнер, затем самый успешный продажник, который решил организовать что-то своей и даже пытался работать со мной. Для нескольких его клиентов делал seo, собрал пару сайтов.

Как и где это seo агентство сейчас, не знаю и даже не узнавал)

P.s. как-то года через1,5 разбирался в своих рабочих папках и наткнулся на сайты клиентов, с которыми работал и решил с ними связаться. В итоге с двумя клиентами успешно поработал, хорошо продвинул их сайты, но это уже другая история. В общем я благодарен работе в той компании, что смог увидеть другую «кухню» изнутри, приобрел для себя еще драгоценный опыт общения с клиентами, составления отчетностей и продвижения сайтов в различных тематиках.

P. s. s. если у вас есть какие-то вопросы и замечания, то буду рад обратной связи и отвечу на подобающие вопросы.

seo продвижение сайтов @kuzmin.seo
0
56 комментариев
Написать комментарий...
Алексей Медведев

Судя по стилю изложения, вы очень далеки от SEO. А статья за 30 рублей.... 

Ответить
Развернуть ветку
Ришат Рафиков

Действительно, написано не очень грамотно для SEO-специалиста, но интересно. Как по мне, то для специалиста 20 проектов это очень много - 5-7 можно качественно продвигать. Что думаете, коллега?

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Andrey Stavsky

Все цифры в статье взяты с потолка. Если бы вы работали в seo в 2016 году то знали бы что seo не продаётся на холодную. У нас в агентстве сидело 3 человека на холодных звонках. За пол года они все вместе не продали даже 1 договор на продвижение. Поэтому их уволили, а телефонный маркетинг был признан не работающим в seo. А у вас 500 тыр в месяц 1 чувак на телефоне делал. Это леонардо дикаприо чтоль из волк с вол стрит? Ну не смешите, сео компании конечно не работают идеально, но и так как вы говорите не работают. 

Ответить
Развернуть ветку
Мария Кузнецова

Я на холодных работала, также как в статье написано. Из 50 звонков 5 заинтересовались, 1 заключает договор, сама ездила договора подписывала, тоже кстати в потоковом агенстве работала где клиентам золотые горы обещали, а по факту ничего не делали.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Юрий
Автор

Андрей, ну значит я эту статью написал для красного словца. Раз Вы всё знаете и раскусили меня, то мне остаётся только признать своё поражение и сознаться в том, что я это придумал.
Если у Вас в компании это не работало, то не значит, что нигде больше не работало.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Анатолий Потапов

Сам давно работал когда на 50 клиентов было 2 SEO специалиста. Успешно взял потом от туда клиентов из-за плохого продвижения

Ответить
Развернуть ветку
Юрий
Автор

Да, есть и такие варианты)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Виктор Петров

Схема достаточно типичная, но есть нюансы.
Наши сейлы всегда перекидывали сайты кандидатов seo-специалистам на предварительный аудит, и решать, связываться с лидом или нет приходилось нам. Если я вижу, что сайт в принципе бесперспективен - никто его в продвижение не возьмёт. Деньги деньгами, а репутация репутацией. А уж опосля аудиту - прогностика: какие запросы, что надобноо для, в какой срок прогнозируется явление благодати. И мы редко вели более 10 сайтов, только в случае, если специалист сливался, а клиентов-то вести кому-то надо.
Те же, кто работает именно на потоке, обычно тупо молотят по утвержденному чек-листу, и там такое в договорах и прописано. О результатах и речи нет, максимум - дольют контекстом или ботами. Но это игра навылет: в таких агентствах нечего ловить бизнесу, нечего ловить и seo-специалисту. Просто конвейер, никакой школы.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий
Автор

Да, именно так и было! Стандартный чек-лист для аудита, который отсылался клиенту, потому чек-лист по стандартным работам. Поэтому я и ушел из той компании, когда увидел все это воочию.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Алексей Медведев

Виктор, лукавите вы!)) грамотный чек-лист по каждому проекту, сами знаете, даёт какой то профит. Естественно, если вы работаете по чек-листу - вы построите логику и план работ общие для всех проектов. Понятно, что есть нюансы, но, при наличии мозга и умения анализировать, исполнитель в конце концов понимает, что конкретно и какому проекту нужно для роста.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Bill Rider

Во дела! Никогда бы не подумал!

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

:)
Хорошо, что строители, повара, производители продуктов питания не пишут о том, как они работают. 

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Илья Щербаков

"Но от меня отмахивались, потому что был важен поток клиентов. Основная длительность контракта была 2-3 месяца."

Узнаю! Узнаю брата Колю! (с) Все так и есть

"Я был откровенно шокирован тем, как менеджерам наплевать на клиентов"

Сначала с этого смеешься, а потом понимаешь, что становишься циником, что может отразиться на твоем отношении к тому, чем ты занимаешься

Ответить
Развернуть ветку
Юрий
Автор

Да, к сожалению, вынужден с Вами согласиться! (
Зато понимаешь потом ещё больше, что во всем нужно разбираться самому😎😉

Ответить
Развернуть ветку
sergej nedov

Ну правильно, при выборе подрядчика нужно пообщаться с сеошником. Вы же когда заказываете стройку доме, то не ориентируетесь только на общения менеджера. Жаль, конечно, тех, кто доверил свой сайт в такое "агентство" ибо клиенты просто потратят деньги и разочаруются в seo.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Садовничий

Есть компании которые делают качественно и дают профит, есть которые работают в формате счет-отчет и ничего толком не делают. Мы в последнее время часто с такими сталкиваемся когда лиды приходят на оценку. Заказчики хотят сменить подрядчика так как не понимают что он вообще делает на проекте и когда просишь отчеты за последние месяцы работы становится понятно.
Нужно нормально делать и будет ТОП.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий
Автор

Нормальная работа и стоит нормально)) А клиенты же ищут подешевле. У меня есть хороший опыт работы на фрилансе, где имею несколько десятков положительных отзывов и по некоторым клиентам уже видно, что им бесполезно объяснять, проще направить к тому, кто сделает максимально бюджетно.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Кирилл Шемякин

Даже с сайта за миллион - вы также бы получали тысяч семь с него, а общий объем был бы больше, даже чисто у seo специалиста. А то прям акцентировали на этом внимание. В вашей истории, кем вы были, какие функции входили в ваши обязанности?
В ответ на ваш вопрос, смотря как компания (я не могу их назвать seo), все ставит на поток. Всех под одну гребёнку - жестоко. Это рынок)

Ответить
Развернуть ветку
Юрий
Автор

Я работал в компаниях, где это не было таким сильным потоком, а был упор на качестве.
И вопрос не в деньгах, которые я получал, а в том, что чаще всего клиенты отдают сайты на продвижение, контекстную рекламу и успокаиваются, уверены, что с их сайтом все в порядке и он будет в топ, ан нет, к сожалению.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений

П.4 вы не работали в такой компании.
На рынке нет компаний, которым (и которые) готовы платить (и платят) 1.5-2 млн в месяц лишь за seo.

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев

Есть курортмаг наберите когда я работал руководителем ит там в 2008 году бюджет был 500 000

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Юрий
Автор

Евгений, во-первых, где Вы прочли, что я "работал" в этой компании? Я написал, что сотрудничал с ними. Во-вторых, ну если для Вас нет, то нет. Не имеет смысла спорить в этом вопросе)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
53 комментария
Раскрывать всегда