Линкбилдинг-2021. Разрабатываем ссылочную стратегию

Каждый год маркетологи и вебмастера шумной толпою хоронят SEO. Где-то рядом, в братской могиле, прикапывают ссылки и линкбилдинг. Но несмотря на реквиемы, ссылочная масса остается важным инструментом продвижения сайта.

В этой статье мы расскажем о важной части ссылочной стратегии — анализе конкурентов и формировании ссылочного профиля сайта. Поехали!

Первое правило продвижения ссылками: невозможно продвигать сайты только с помощью ссылок. Прежде чем подбирать анкоры и доноры, спросите у себя: оптимизирован ли ресурс, все ли в порядке с «техничкой», нет ли серьезных ошибок? Если вы только в начале SEO-пути, рассчитывать на беклинки не стоит. Они помогут сделать решающий рывок к топам, но не заменят всю черновую работу.

Если же ответ да, продолжаем разговор. Основные этапы ссылочной стратегии выглядят так:

  • Анализ ссылочных профилей конкурентов.
  • Составление плана работ по размещению ссылок.
  • Подбор сайтов-доноров.
  • Собственно размещение.

Почему порядок именно такой? Эффективную стратегия строится на основе ссылочных профилей конкурентов, которые продвигаются по тем же запросам, что и вы. Другими словами, сначала нужно посмотреть, сколько и каких ссылок используют ваши соперники. А потом сделать как минимум не хуже (скорее, лучше) и самим занять топовые места в результатах поиска.

Анализ конкурентов важен еще и потому, что поисковики тщательно проверяют качество и количество ссылок. Чрезмерное число однотипных анкоров с некачественных ресурсов быстро загонит ресурс под санкции и обеспечит веселую жизнь на месяцы вперед. В этом случае ориентация на конкурентов из топа — некая гарантия благонадежности ссылочной стратегии.

Шаг 1. Собираем конкурентов

Прежде всего, мы должны собрать список конкурентов, с которыми у сайта общая семантика. Это можно сделать это с помощью специальных сервисов. Есть и более простой путь: ввести запрос в поисковую систему и собрать данные из топ-10.

Посмотрим, как это сделать на примере автосервиса, который занимается покраской автомобилей в Москве.

Важный нюанс! Выбирайте компании, похожие на вас по размеру и ассортименту. Продвигаете небольшой интернет-магазин или локальный сайт — изучайте точно такие же скромные ресурсы, а не гиганты из топ-3. Равняться на «Авито» или «Эльдорадо» довольно бессмысленно — получите искаженные (скорее всего, завышенные) данные.

Итак, ищем несколько конкурентов из топ-10 Google. Для нашего автомобильного сайта подойдут первые три сайта и последние пять. Youdo.ru — крупный агрегатор, его исключаем. Для получения релевантных данных придется изучить 5-10 конкурентов.

Шаг 2. Анализируем количество доноров и ссылок

После того, как список конкурентов получен и зафиксирован, мы посмотрим, сколько доноров они используют, какие ссылки закупают, какие страницы ими усиливают. Также будут интересовать доли в общей ссылочной массе. Найти всю эту информацию помогут специальные сервисы для анализа ссылок.

Вот самые популярные:

  • Ahrefs.com.
  • Majestic SEO.
  • Open Site Explorer.
  • SeoLib.
  • Serpstat.

Мы будем анализировать ссылочную массу с помощью сервиса Ahrefs. Это удобный и функциональный инструмент для анализа веб-ресурсов, из возможных минусов — платный. Самый дешевый тариф обойдется в 99$ в месяц. Ahrefs помогает отследить многие показатели «здоровья» ресурса. Но сегодня нас интересуют только ссылки.

Два числа, которые нужно первым делом подсмотреть у конкурентов: количество доменов-доноров и общее число беклинков. В сервисе Ahrefs заходим в отчет «Обзор» и снимаем информацию со счетчиков.

Важное уточнение! Доноры — уникальные домены, которые ссылаются на наш сайт. Внешние ссылки — непосредственно URL на конкретных страницы. Внешних ссылок может быть в несколько раз больше, чем доноров.

Во время анализа вы заметите, что сайты из топ-5 часто богаты на ссылки и доноры. Сразу расстраиваться не нужно: в других тематиках в топ попадают сайты всего с сотней беклинков, но с хорошими внутренними или поведенческими факторами. Лишнее доказательство, что уповать только на один способ продвижение нельзя — все работает в комплексе.

Повторяем анализ по всем сайтам конкурентов и переносим в блокнот. Данные лучше сводить в Excel или Google Таблицах. После того, как информация собрана, усредняем количество доноров и ссылок с помощью формулы «Среднее арифметическое» — это число станет определяющим в ссылочной стратегии.

Шаг 3. Делим ссылки по страницам

Далее нужно изучить, как ссылки распределяются внутри страниц конкурентов. Это можно сделать с помощью вкладки «Лучшие страницы». На этом этапе нам важно понять, сколько ссылок ведет на главную и на продуктовые страницы сайта.

В идеале мы должны собрать максимум информации — чем больше данных будет доступно, тем точнее и релевантнее получится ссылочная стратегия. Если хватит времени, проанализируйте несколько десятков страниц каждого сайта. Некогда — хотя бы 5-10 страниц.

Теперь нам необходимо рассчитать долю ссылок на каждой странице сайта. Также поможет формула «Среднее арифметическое».

Шаг 4. Планируем рост

Итак, мы получили общее количество ссылок, которое нам нужно и страницы, на которые будем вести с этих ссылок. Переходим к расчету динамики — количества беклинков, которыми должен прирастать ресурс из месяца в месяц.

Почему это так важно? Потому что алгоритмы поисковых систем не любят читеров. Если мы будем слишком быстро наращивать ссылочную массу, скорее всего, загоним сайт под санкции. Слишком медленный темп затянет продвижение, что также не устроит ни оптимизатора, ни владельца сайта. Будем держать за ориентир конкурентов и попытаемся чуть больше, чем они.

Прежде всего посмотрим статистику: количество ссылок и доноров, которые конкуренты из топа добавляли за год. Эта информация находится на странице «Обзор».

Забираем данные с графиков по количеству ссылок и доноров, не слишком заботясь о точности: сейчас это не играет роли. Заполняем нашу фантазийную таблицу и видим: в среднем темпе нам необходимо прирастать на 25 ссылок в месяц в течение полугода.

Шаг 5. Составляем анкор-лист

Анкор-лист — список слов и словосочетаний, составляющих текстовые часть ссылки. Составление такого листа — это очень важная часть стратегии ссылочного продвижения, потому что поисковая система обращает внимание на «зашитую» в URL словоформу.

Снова небольшая матчасть: ссылки делятся на анкорные и безанкорные.

Анкорная ссылка — ссылки, в которых упоминаются ключевые слова, коммерческие или информационные запросы: «купить», «цена» и т.д.

Безанкорные ссылки делятся на несколько подтипов:

  • Брендовые — с названием компании или продукта в анкоре («Ahrefs», «Ахрефс», «Ахрефс.com»).
  • С общими фразами в анкоре: «Читать больше», «Здесь», «Тут», «Подробнее».
  • Прямой URL без текста: https://ahrefs.com/.
  • Ссылки-картинки.

Анкоры дают больший вес при ранжировании, чем простые URL. Алгоритмы Яндекса и Google прекрасно знают это. Чересчур правильные или, наоборот, странные анкоры типа «пицца маргарита рязань купить» могут насторожить поисковые системы. И если на сайт ведет очень много анкорных ссылок, выгодных оптимизатору (а это легко узнать именно по анкор-листу), быть беде.

Заходим в раздел «Анкоры» и экспортируем данные в формате Excel.

Так поступаем с каждым сайтом-конкурентом. Собираем информацию в единую таблицу. После этого размечаем каждую ссылку по своему типу. Отдельно можно выделить картинки и мусор (абракадабру в URL).

После того как все ссылки собраны, снова необходимо рассчитать пропорции в нашей таблице. Мы получаем приблизительную долю беклинков каждого типа, которые станем добывать на сайтах-донорах.

Напомним, мы получили общие данные. Теперь нужно перенести доли в таблицу с нашим проектом.

Таким образом, мы собрали последний пазл — теперь у нас есть все данные для работы. И если вы все сделали правильно, должен получиться план наращивания ссылочной массы сайта, который включает в себя:

  1. Общее количество ссылок и сайтов-доноров.
  2. Разбивка по страницам.
  3. Анкор-лист с типами ссылок.
  4. Динамика, с которой мы будем прирастать.

С этой таблицей можно приступать к поиску и размещению ссылок. Даже с помощью этого простого анализа мы получаем приблизительное представление о ссылках, которые потом сможем:

  • добыть бесплатно с помощью каталогов, профилей, презентаций (так называемые сабмиты);
  • купить или арендовать в статьях или форумах.

Имея на руках список, уже можно обратиться на биржу (например, Sape), настроить закупку ссылок по обозначенным параметрам и получить прирост позиций.

Подводим итоги

  1. Ссылки работают! Несмотря на значительное неодобрение со стороны многих вебмастеров. С другой стороны, SEO работает в комплексе. Плохо оптимизированный «динозавр» не спасет и тысяча анкоров.
  2. Универсальных алгоритмов по продвижению ссылками нет. Часто в интернете можно встретить какие-то цифры или пропорции — закрывайте такие сайты. Нужно ориентироваться только на конкурентов из топ-10.
  3. Для анализа ссылочной массы сайтов придумано достаточное количество автоматизированных инструментов. Мы рассматривали Ahrefs , вы можете пользоваться Serpstat или любым другим сервисом.
  4. Выбирайте для анализа похожие сайты и бизнесы. Не смотрите на ссылочную массу агрегаторов, крупных интернет-магазинов, федеральных сервисов. Исключение — вы сами крупный агрегатор.
  5. Разработка ссылочной стратегии — первая и теоретическая часть работы со ссылками. Что делать с этими данными дальше, где искать сайты-доноры, работать с биржами и как проверить качество ссылок, рассмотрим в следующей статье.

Подписывайтесь на мой Telegram-канал, где я делюсь опытом привлечения клиентов из таких сервисов, как «Яндекс.Карты» и Google.Maps, рассказываю об успешных практиках Local Seo и разбираю новые возможности геосервисов.

0
68 комментариев
Написать комментарий...
Виктор Петров

В плане аналитики и стратегии есть элементы натяжения совы на глобус. Ну например:
Анализируем выдачу по конкурентам - и смотрим на молодые сайты с хорошей динамикой. Если видим корреляцию с ростом ссылочной массы - можно делать выводы, что ссылки тут сыграли определенную роль. Ибо толку то смотреть на монстров с десятками тысяч доменов в профиле (и возрастом в 30 лет)?
О продвижении в какой ПС идёт речь? В Гугл и Яндекс алгоритмы ссылочного очень отличаются.
Делать выводы на основании общей статистики, кмк, совсем ошибочно. Ну, допустим, в топах сайты, продвигавшиеся ссылочным со времен Царя Гороха, и там половина ссылок - мёртвый груз и какашки динозавров. Смысл повторять их профили без чёткого понимания, что работает именно сейчас, а что давно пора оттереть наждачкой?
Список сервисов тоже немножко удивляет. AHREFS - дороговато для большинства сайтов (и клиентов SEO) в рунете. "Маджестик" давно пора списать со счетов как и "Линкпад".
И главное: меня дико смущает, что в качестве основной тактики предлагается анализ конкурентов, а не решение определенных и конкретных задач. Просто накачка профиля в 2021-м - это совсем-совсем мало. И ни слова про многоуровневые профили и PBN. Вот так просто всё принимаем на основной домен - даже вспоминая "Минусинск"?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Иванов

Согласен с комментом в основном.
А как тебе идея юзать ahrefs во фри версии? Если человек новичок, то смысл ему запасаться оборудованием всяким. Фри версия ахрефса довольно обширное количество ссылок дает + надо оценивать не одного конкурента и в итоговом зачете можно собрать и на фришке много ссылок

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Alexander Shestakov

Виктор, понятно, что это одна из точек зрения на то, как подойти к вопросу и, кстати, не единственная в сети. Если честно, по опыту общения скажу, что сколько seo-специалистов, столько и мнений как правильно и везде есть доля правды. Про уровни будем рассказывать позже, про PBN возможно тоже, но с этим меньше опыта. Если у вас есть что предложить в плане задач, то подключайтесь и вместе сделаем ещё один полезный материал. Есть желание?

Ответить
Развернуть ветку
Inna Untsova

да блин, тут в каждой подобной статье адвертайз ахрефс, чего удивляться-то)
плюсую коммент по остальным пунктам.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Иванов

"Два числа, которые нужно первым делом подсмотреть у конкурентов: количество доменов-доноров и общее число беклинков" - не согласен. Прежде всего надо посмотреть на рейтинг домена, ведь миллионы ссылок могут дать 5 пунктов к DR, а 5-10 хороших ссылок могут дать 25 пунктов.
+ думать об отдельных страницах сайта на первоначальном этапе смысла нет, сначала надо насытить ссылками сам домен.
+ надо изучить частоту запросов анкоров и делать уже те, которые посчитаешь нужным, по НЧ, СЧ и тд и то эти показатели очень варьируются и тут уж все приходит с опытом
+ сразу накидывать анкоры лучше не надо, а для начала сделать обычные ссылки site.ru на свой сайт
Статья мне не понравилась если честно! 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Дамарнацкий

В дополнение к статье: можно добывать ссылки из источников, что указаны на картинке.
Также можете использовать некоторые идеи по ссылочному из моего кейса: https://vc.ru/seo/189463-keys-seo-prodvizhenie-magazina-velosipedov-s-nulya-do-nomera-odin-v-kazahstane

Ответить
Развернуть ветку
Рамазан Миндубаев

Рад, что мой слайд пригодился 😊

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Shestakov

Хорошее дополнение, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
theblackpost

Мудрые рассуждения. Возьму на заметку. Спасибо, Пётр!

Ответить
Развернуть ветку
Петр Савинов
Автор

Рад, что статья была полезна)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Харламов

Слишком много написано и не так много нужной информации.
 Кроме того, не описано самое главное - как отбирать ссылки на биржах. Ведь, в том же sape 90% гов... носайтов, которые уже под фильтрами. И как мне определить, с какого сайта можно ссылки покупать, а с какого нет?
 Я как-то накупил ссылок на sape. Воспользовался их фильтрами на бирже, отобрал по тематике по тиц и т.д. А в итоге мой сеошник потом отбраковал больше половины купленных ссылок.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Иванов

Все верно, нет нормальной биржи ссылок, надо отбирать точечно необходимые ссылки, а не те ссылки с бирж которые на поверхности лежат

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
Станислав Кодрашов

Спасибо, очень полезная статья! Подчерпнул много нового, никогда не слышал о таком подходе. Действительно свежо!  

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев

Хочу развеять миф про Гугл сам лично анализировал ссылочный профиль сайтов конкурентов по недвижимости у них 70 процентов анкорные ссылки и 30 безанкорные и картинки, один специалист меня заверил что это нормально,  а я всегда считал что наоборот

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Медведев

Самое прикольное и замечательное, в узких тематиках вижу сайты без ссылок вообще! Ни одной входящей!!! Вопрос, а на фига тогда они мне, если я двигаюсь где нить по Воронежу в узкой нише? Конкурентов 3 человека, знаю их лично...
Далее: берём уже не Воронеж, а Москву, самый конкурентный запрос в тематике, и, вуаля, опять молодой сайт без ссылок! И по Google и по яндексу. Да, там ещё штук пять агрегаторов и 3 статейника(!) на первой странице. Хотя запрос на услугу явно коммерческий, а не информационный.
А два-три месяца назад было совершенно по другому (по Москве), в выдаче были узко-коммерческие сайты динозавры + агрегаторы. Кто объяснит как так то?? Куда все "ссылочники" подевались?)) 

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Логично предположить, что в Яндексе сработали ПФ. Свежий пример - магазин год был в застое, после грамотной накрутки взлетел в топ как по НЧ, так и по ВЧ. При том практически не оптимизирован, ссылки есть, но их объём не увеличивали.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Евгений Иванов

Ммм, ну тут зависит от конкурентов, как ты правильно говоришь!
На днях я чекал один запрос и увидел сайт, чей домен зареган был около месяца назад, но вошел в топ 5 яндекса я мобилки (моб и декс разная выдача как ни крути) и у него тоже DR был нулевый (тут я по ахрефс, а не по мозу чекал)
А вообще это такая безграничная тема "раскрутка сайта", о которой мало что написано и есть только общие выдержки и статьи. Кстати говоря именно эту статью я сегодня нашел на другом сайте почти слово в слово
PS напишу свою, только подумаю как лучше все сделать и с чего начать,  личный опыт имеется большой, хоть я не агентство и тд, а просто фрилансер так сказать:)

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Дмитрий Орлов

Многорукий бандит в яндексе. 

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Alexander Shestakov

Если двигаетесь по Воронежу в узкой нише и добиваетесь 100% успеха, который закладывали, то можно и без ссылок. Никто же не заставляет :)
Яндекс вообще не сильно показательный в плане выдачи с текущими проблемами и дырой в их алгоритме с накруткой поведенческих. Методика подходит больше под Гугл, но и для Яндекса также применима. Судя по нашим данным корреляция есть. Почитать можно тут:
https://blog.sape.ru/2020/03/keys-prodvizhenie-ssyilkami-v-servise-wizard-sape-i-vyivod-sayta-v-top-vyidachi-google-i-yandeks-za-2-mesyatsa/

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Алексей Сироткин

Имея на руках список, уже можно обратиться на биржу (например, Sape), настроить закупку ссылок по обозначенным параметрам и получить прирост позиций.
ЖДЁМ ПРОДОЛЖЕНИЯ!

Ответить
Развернуть ветку
WoT Bombanulo
Ответить
Развернуть ветку
Леша 111

Как сделать план ссылочного роста, если у конкурентов его вообще нет и они в топе. То есть, те, которые в топ 5 у них по несколько тисяч внеш. ссылок и по несколько сотен доноров, но больше не растут. А те, кто ниже вообще не думают об этом. Подскажите, пожалуйста, какой оптимальный план роста в этой ситуации?

Ответить
Развернуть ветку
65 комментариев
Раскрывать всегда