{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Бойтесь и трепещите – грядет эра Core Web Vitals

Февраль, март, апрель… Три месяца отделяют SEO от следующей революции, которая грядет в мае, когда Google начнет учитывать новый комплексный сигнал ранжирования Core Web Vitals. И чем ближе эта дата, тем больше сведений о новом факторе обнародует Google…

Как все начиналось?

О том, что появился еще один сигнал ранжирования, представители поисковой системы сообщали на страницах Google Search Central несколько раз. Сначала в мае 2020 г., а затем в ноябре. В последний раз Google обнародовал дату, когда данный сигнал начнет влиять на позиции сайтов в выдаче – май 2021 г.

В публикациях отмечалось, что Core Web Vitals будет учитываться поисковиком при ранжировании вместе с остальными факторами Page Experience. Новый сигнал позволит Google оценить, насколько проиндексированная страница удобна для пользователя.

Но в отличие от остальных сигналов этот является составным, потому что в его состав входят три показателя:

Ø Largest Contentful Paint (LCP) – скорость загрузки основного содержимого веб-страницы. Эталонным LSP считается показатель в 2,5 сек. после перехода пользователя на сайт.

Ø First Input Delay (FID) – период ожидания, после которого юзер сможет взаимодействовать с веб-страницей. Идеальный FID – не более100 мс.

Ø Cumulative Layout Shift (CLS) – визуальная стабильность макета страницы. Эталонное значение – не более 0,1.

Вот только чем все эти параметры мерить? И об этом всеведущий Google уже тоже позаботился…

Не один, а целых пять!

Оказывается, что, начиная с конца мая прошлого года, Core Web Vitals уже можно мерять целыми пятью инструментами:

· В специальном отчете Search Console.

· PageSpeed Insights.

· Lighthouse – встроенный в инструменты разработчика Chrome тестер доступности страницы для пользователей (оценивает ресурс по стобалльной шкале).

Lighthouse умеет определять только два показателя Core Web Vitals: FCP и CLS. Инструмент присутствует во всех браузерах, развернутых на основе движка Chromium.

· Отчет Chrome UX – отображает обезличенную статистику, собранную с помощью Chrome.

· Chrome DevTools.

· Браузерное расширение Core Web Vitals – выводит показатели оценки страницы непосредственно в Chrome.

Последние новости с фронта

В инструментах разработчика Chrome 88, который вышел в январе 2021 г., на вкладке Perfomance теперь можно отобразить показатели Core Web Vitals. Для этого после записи производительности нужно поставить флажок в чекбоксе Web Vitals.

Как видите, Google предоставляет большой набор инструментов для измерения нового сигнала. Но при каких его показателях сайт сможет получить преимущество при ранжировании?

Во время последнего общения с вебмастерами в рамках Google Search Central Джон Мюллер ответил и на этот вопрос. Оказывается, чтобы завоевать более высокие позиции в выдаче, ресурс должен соответствовать всем критериям нового фактора. А если хотя бы один из трех параметров Core Web Vitals хромает, тогда о преимуществе при ранжировании можно забыть.

Пора готовиться

До мая осталось еще пару месяцев. Но готовиться к новым рельсам, на которые перейдет SEO, следует начинать уже сейчас. Для этого следует провести тщательный технический аудит сайта, повысить его UX, скорость загрузки страниц путем оптимизации ресурсов, кода и т.д. Хотя все это примерно. Ведь Google еще не опубликовал своих рекомендаций для вебмастеров по улучшению Core Web Vitals.

Статья от: Galaxy-it.net.

0
71 комментарий
Написать комментарий...
Aleks Cloud

У меня только один вопрос - кто плюсует этой страшилке от людей, которые ни в одной статье не показали своей экспертности и детального разбора материала?

Ответить
Развернуть ветку
Наиль Батыршин

Да просто статья написана для того, чтобы напугать клиентов. 

До мая осталось еще пару месяцев. Но готовиться к новым рельсам, на которые перейдет SEO, следует начинать уже сейчас.

А какими способами - нет. Статья не для маркетологов и SEOшников ))

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Ну она вообще выглядит переводной или скомпилированной. Если взять поиск по картинкам - там такого добра один-в-один вылезет тонна, и разницы между ними - никакой.
Ну написали бы: мы разработали технологию быстрой адаптации сайта к новым метрикам. Или там чеклист запупырили - что делать и куда смотреть.
Так нет - пережёвывание информации, которой уже год, и никакой конкретики.

Ответить
Развернуть ветку
68 комментариев
Раскрывать всегда