Бойтесь и трепещите – грядет эра Core Web Vitals
Февраль, март, апрель… Три месяца отделяют SEO от следующей революции, которая грядет в мае, когда Google начнет учитывать новый комплексный сигнал ранжирования Core Web Vitals. И чем ближе эта дата, тем больше сведений о новом факторе обнародует Google…
Как все начиналось?
О том, что появился еще один сигнал ранжирования, представители поисковой системы сообщали на страницах Google Search Central несколько раз. Сначала в мае 2020 г., а затем в ноябре. В последний раз Google обнародовал дату, когда данный сигнал начнет влиять на позиции сайтов в выдаче – май 2021 г.
В публикациях отмечалось, что Core Web Vitals будет учитываться поисковиком при ранжировании вместе с остальными факторами Page Experience. Новый сигнал позволит Google оценить, насколько проиндексированная страница удобна для пользователя.
Но в отличие от остальных сигналов этот является составным, потому что в его состав входят три показателя:
Ø Largest Contentful Paint (LCP) – скорость загрузки основного содержимого веб-страницы. Эталонным LSP считается показатель в 2,5 сек. после перехода пользователя на сайт.
Ø First Input Delay (FID) – период ожидания, после которого юзер сможет взаимодействовать с веб-страницей. Идеальный FID – не более100 мс.
Ø Cumulative Layout Shift (CLS) – визуальная стабильность макета страницы. Эталонное значение – не более 0,1.
Вот только чем все эти параметры мерить? И об этом всеведущий Google уже тоже позаботился…
Не один, а целых пять!
Оказывается, что, начиная с конца мая прошлого года, Core Web Vitals уже можно мерять целыми пятью инструментами:
· В специальном отчете Search Console.
· PageSpeed Insights.
· Lighthouse – встроенный в инструменты разработчика Chrome тестер доступности страницы для пользователей (оценивает ресурс по стобалльной шкале).
Lighthouse умеет определять только два показателя Core Web Vitals: FCP и CLS. Инструмент присутствует во всех браузерах, развернутых на основе движка Chromium.
· Отчет Chrome UX – отображает обезличенную статистику, собранную с помощью Chrome.
· Chrome DevTools.
· Браузерное расширение Core Web Vitals – выводит показатели оценки страницы непосредственно в Chrome.
Последние новости с фронта
В инструментах разработчика Chrome 88, который вышел в январе 2021 г., на вкладке Perfomance теперь можно отобразить показатели Core Web Vitals. Для этого после записи производительности нужно поставить флажок в чекбоксе Web Vitals.
Как видите, Google предоставляет большой набор инструментов для измерения нового сигнала. Но при каких его показателях сайт сможет получить преимущество при ранжировании?
Во время последнего общения с вебмастерами в рамках Google Search Central Джон Мюллер ответил и на этот вопрос. Оказывается, чтобы завоевать более высокие позиции в выдаче, ресурс должен соответствовать всем критериям нового фактора. А если хотя бы один из трех параметров Core Web Vitals хромает, тогда о преимуществе при ранжировании можно забыть.
Пора готовиться
До мая осталось еще пару месяцев. Но готовиться к новым рельсам, на которые перейдет SEO, следует начинать уже сейчас. Для этого следует провести тщательный технический аудит сайта, повысить его UX, скорость загрузки страниц путем оптимизации ресурсов, кода и т.д. Хотя все это примерно. Ведь Google еще не опубликовал своих рекомендаций для вебмастеров по улучшению Core Web Vitals.
Статья от: Galaxy-it.net.
Друзья. Влияние User Page Experience и входящих в этот новый фактор сигналов Core Web Vitals, Https, Safe browsing. Mobile friendly, intrusive interstitials довольно небольшое.
Если у вас будет отличный контент, то UPE помехой не будет.
Статья написана так, будто нас ждёт опасность. Это не так.
Если у вас будет отличный контент, то ... его скорее всего украдут, а поисковики влёгкую отранжируют их выше вашего. Доказать поисковикам ничего не возможно, а биться в судах с легионом дорвеев бесполезно. Пишите контент, пишите. Большинство СМИ уже превратились в калейдоскоп рекламы, юридические порталы натурально рецептами тортов собрают НЧ трафик.
Вы про Россию или про западные рынки? Украсть контент конечно же можно. Есть даже такая тактика в негативном seo.
Всё просто по Вашей логике. Не будете создавать хороший контент, не будете ранжироваться и не будете никому интересны. Может, тогда лучше вообще не начинать?
У меня нет опыта работы с западом, а вот в ру хватает.
Не нужно, пожалуйста, приписывать мне то о чём я не говорил. Это Ваши личные выводы.
Я говорю о том, что "просто делать отличный контент" скорее всего ничего не даст. И в некотором смысле эта фраза – обман. Как бы ни упирали на "делайте хороший контент" ПС в рекомендациях и сеошники в статьях. Работает всегда комплекс мер. Качество контента, к сожалению, не является главным определяющим фактором. Более того, создавать КАЧЕСТВО экономически не целесообразно, материал в любой момент может быть украден, пропущен через авто (или ручные) рерайтеры и успешно отранжирован в очередном дорвееподобном говно-сайте, которые с помощью спец-софта клепаются сотнями при минимальных трудозатратах.
А вот что делать в этой ситуации, каждый решает сам. Это большой отдельный вопрос.
Если показалось, что я Вам что-то приписал - извините. Ничего личного.
Вы всё не правы. Это не мои слова, а Гугла. Отличный контент всегда будет выше таких фактов как скорость загрузки. Это логично. Для пользователя важен ответ на его проблему, а не скорость страницы, но а которой он ответа не найдёт.
Принято )
На словах гугл Д'Артаньян, это бесспорно, на деле ситуация немного другая к сожалению. Ответом на проблему по запросу гугл считает статью, которая водянистая вода, скомпилированная из нескольких аналогичных статей, и реально проблему юзера не решает будь мы на месте юзера.
Уточню: я говорю только в рамках своего опыта, и своей ниши.
Про российский рынок затрудняюсь сказать. А давайте посмотрим на эту статью? Дайте пример и разберём. Я посмотрю по метрикам в Semrush и по контенту и по домену и по ключам.