{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Бойтесь и трепещите – грядет эра Core Web Vitals

Февраль, март, апрель… Три месяца отделяют SEO от следующей революции, которая грядет в мае, когда Google начнет учитывать новый комплексный сигнал ранжирования Core Web Vitals. И чем ближе эта дата, тем больше сведений о новом факторе обнародует Google…

Как все начиналось?

О том, что появился еще один сигнал ранжирования, представители поисковой системы сообщали на страницах Google Search Central несколько раз. Сначала в мае 2020 г., а затем в ноябре. В последний раз Google обнародовал дату, когда данный сигнал начнет влиять на позиции сайтов в выдаче – май 2021 г.

В публикациях отмечалось, что Core Web Vitals будет учитываться поисковиком при ранжировании вместе с остальными факторами Page Experience. Новый сигнал позволит Google оценить, насколько проиндексированная страница удобна для пользователя.

Но в отличие от остальных сигналов этот является составным, потому что в его состав входят три показателя:

Ø Largest Contentful Paint (LCP) – скорость загрузки основного содержимого веб-страницы. Эталонным LSP считается показатель в 2,5 сек. после перехода пользователя на сайт.

Ø First Input Delay (FID) – период ожидания, после которого юзер сможет взаимодействовать с веб-страницей. Идеальный FID – не более100 мс.

Ø Cumulative Layout Shift (CLS) – визуальная стабильность макета страницы. Эталонное значение – не более 0,1.

Вот только чем все эти параметры мерить? И об этом всеведущий Google уже тоже позаботился…

Не один, а целых пять!

Оказывается, что, начиная с конца мая прошлого года, Core Web Vitals уже можно мерять целыми пятью инструментами:

· В специальном отчете Search Console.

· PageSpeed Insights.

· Lighthouse – встроенный в инструменты разработчика Chrome тестер доступности страницы для пользователей (оценивает ресурс по стобалльной шкале).

Lighthouse умеет определять только два показателя Core Web Vitals: FCP и CLS. Инструмент присутствует во всех браузерах, развернутых на основе движка Chromium.

· Отчет Chrome UX – отображает обезличенную статистику, собранную с помощью Chrome.

· Chrome DevTools.

· Браузерное расширение Core Web Vitals – выводит показатели оценки страницы непосредственно в Chrome.

Последние новости с фронта

В инструментах разработчика Chrome 88, который вышел в январе 2021 г., на вкладке Perfomance теперь можно отобразить показатели Core Web Vitals. Для этого после записи производительности нужно поставить флажок в чекбоксе Web Vitals.

Как видите, Google предоставляет большой набор инструментов для измерения нового сигнала. Но при каких его показателях сайт сможет получить преимущество при ранжировании?

Во время последнего общения с вебмастерами в рамках Google Search Central Джон Мюллер ответил и на этот вопрос. Оказывается, чтобы завоевать более высокие позиции в выдаче, ресурс должен соответствовать всем критериям нового фактора. А если хотя бы один из трех параметров Core Web Vitals хромает, тогда о преимуществе при ранжировании можно забыть.

Пора готовиться

До мая осталось еще пару месяцев. Но готовиться к новым рельсам, на которые перейдет SEO, следует начинать уже сейчас. Для этого следует провести тщательный технический аудит сайта, повысить его UX, скорость загрузки страниц путем оптимизации ресурсов, кода и т.д. Хотя все это примерно. Ведь Google еще не опубликовал своих рекомендаций для вебмастеров по улучшению Core Web Vitals.

Статья от: Galaxy-it.net.

0
71 комментарий
Написать комментарий...
Evgeni Sereda

Друзья. Влияние User Page Experience и входящих в этот новый фактор сигналов Core Web Vitals, Https, Safe browsing. Mobile friendly, intrusive interstitials довольно небольшое.
Если у вас будет отличный контент, то UPE помехой не будет.

Статья написана так, будто нас ждёт опасность. Это не так.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Ерёменко

Если у вас будет отличный контент, то ... его скорее всего украдут, а поисковики влёгкую отранжируют их выше вашего. Доказать поисковикам ничего не возможно, а биться в судах с легионом дорвеев бесполезно. Пишите контент, пишите. Большинство СМИ уже превратились в калейдоскоп рекламы, юридические порталы натурально рецептами тортов собрают НЧ трафик.

Ответить
Развернуть ветку
Evgeni Sereda

Вы про Россию или про западные рынки? Украсть контент конечно же можно. Есть даже такая тактика в негативном seo.
Всё просто по Вашей логике. Не будете создавать хороший контент, не будете ранжироваться и не будете никому интересны. Может, тогда лучше вообще не начинать?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Ерёменко

У меня нет опыта работы с западом, а вот в ру хватает.

Не нужно, пожалуйста, приписывать мне то о чём я не говорил. Это Ваши личные выводы.

Я говорю о том, что "просто делать отличный контент" скорее всего ничего не даст. И в некотором смысле эта фраза – обман. Как бы ни упирали на "делайте хороший контент" ПС в рекомендациях и сеошники в статьях. Работает всегда комплекс мер. Качество контента, к сожалению, не является главным определяющим фактором. Более того, создавать КАЧЕСТВО экономически не целесообразно, материал в любой момент может быть украден, пропущен через авто (или ручные) рерайтеры и успешно отранжирован в очередном дорвееподобном говно-сайте, которые с помощью спец-софта клепаются сотнями при минимальных трудозатратах.

А вот что делать в этой ситуации, каждый решает сам. Это большой отдельный вопрос.

Ответить
Развернуть ветку
Evgeni Sereda

Если показалось, что я Вам что-то приписал - извините. Ничего личного.

Вы всё не правы. Это не мои слова, а Гугла. Отличный контент всегда будет выше таких фактов как скорость загрузки. Это логично. Для пользователя важен ответ на его проблему, а не скорость страницы, но а которой он ответа не найдёт.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Ерёменко

Принято )

На словах гугл Д'Артаньян, это бесспорно, на деле ситуация немного другая к сожалению. Ответом на проблему по запросу гугл считает статью, которая водянистая вода, скомпилированная из нескольких аналогичных статей, и реально проблему юзера не решает будь мы на месте юзера.

Уточню: я говорю только в рамках своего опыта, и своей ниши.

Ответить
Развернуть ветку
Evgeni Sereda

Про российский рынок затрудняюсь сказать. А давайте посмотрим на эту статью? Дайте пример и разберём. Я посмотрю по метрикам в Semrush и по контенту и по домену и по ключам.

Ответить
Развернуть ветку
68 комментариев
Раскрывать всегда