{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Бойтесь и трепещите – грядет эра Core Web Vitals

Февраль, март, апрель… Три месяца отделяют SEO от следующей революции, которая грядет в мае, когда Google начнет учитывать новый комплексный сигнал ранжирования Core Web Vitals. И чем ближе эта дата, тем больше сведений о новом факторе обнародует Google…

Как все начиналось?

О том, что появился еще один сигнал ранжирования, представители поисковой системы сообщали на страницах Google Search Central несколько раз. Сначала в мае 2020 г., а затем в ноябре. В последний раз Google обнародовал дату, когда данный сигнал начнет влиять на позиции сайтов в выдаче – май 2021 г.

В публикациях отмечалось, что Core Web Vitals будет учитываться поисковиком при ранжировании вместе с остальными факторами Page Experience. Новый сигнал позволит Google оценить, насколько проиндексированная страница удобна для пользователя.

Но в отличие от остальных сигналов этот является составным, потому что в его состав входят три показателя:

Ø Largest Contentful Paint (LCP) – скорость загрузки основного содержимого веб-страницы. Эталонным LSP считается показатель в 2,5 сек. после перехода пользователя на сайт.

Ø First Input Delay (FID) – период ожидания, после которого юзер сможет взаимодействовать с веб-страницей. Идеальный FID – не более100 мс.

Ø Cumulative Layout Shift (CLS) – визуальная стабильность макета страницы. Эталонное значение – не более 0,1.

Вот только чем все эти параметры мерить? И об этом всеведущий Google уже тоже позаботился…

Не один, а целых пять!

Оказывается, что, начиная с конца мая прошлого года, Core Web Vitals уже можно мерять целыми пятью инструментами:

· В специальном отчете Search Console.

· PageSpeed Insights.

· Lighthouse – встроенный в инструменты разработчика Chrome тестер доступности страницы для пользователей (оценивает ресурс по стобалльной шкале).

Lighthouse умеет определять только два показателя Core Web Vitals: FCP и CLS. Инструмент присутствует во всех браузерах, развернутых на основе движка Chromium.

· Отчет Chrome UX – отображает обезличенную статистику, собранную с помощью Chrome.

· Chrome DevTools.

· Браузерное расширение Core Web Vitals – выводит показатели оценки страницы непосредственно в Chrome.

Последние новости с фронта

В инструментах разработчика Chrome 88, который вышел в январе 2021 г., на вкладке Perfomance теперь можно отобразить показатели Core Web Vitals. Для этого после записи производительности нужно поставить флажок в чекбоксе Web Vitals.

Как видите, Google предоставляет большой набор инструментов для измерения нового сигнала. Но при каких его показателях сайт сможет получить преимущество при ранжировании?

Во время последнего общения с вебмастерами в рамках Google Search Central Джон Мюллер ответил и на этот вопрос. Оказывается, чтобы завоевать более высокие позиции в выдаче, ресурс должен соответствовать всем критериям нового фактора. А если хотя бы один из трех параметров Core Web Vitals хромает, тогда о преимуществе при ранжировании можно забыть.

Пора готовиться

До мая осталось еще пару месяцев. Но готовиться к новым рельсам, на которые перейдет SEO, следует начинать уже сейчас. Для этого следует провести тщательный технический аудит сайта, повысить его UX, скорость загрузки страниц путем оптимизации ресурсов, кода и т.д. Хотя все это примерно. Ведь Google еще не опубликовал своих рекомендаций для вебмастеров по улучшению Core Web Vitals.

Статья от: Galaxy-it.net.

0
71 комментарий
Написать комментарий...
Evgeni Sereda

Друзья. Влияние User Page Experience и входящих в этот новый фактор сигналов Core Web Vitals, Https, Safe browsing. Mobile friendly, intrusive interstitials довольно небольшое.
Если у вас будет отличный контент, то UPE помехой не будет.

Статья написана так, будто нас ждёт опасность. Это не так.

Ответить
Развернуть ветку
Turizm World

В конкурентных тематиках оптимизированные сайты под Веб Виталс получат преимущество. Новый алгоритм в полной мере начнёт влиять на ранжирование не раньше зимы 2021 года. Сейчас всего около 20% сайтов оптимизированы, вот они и получат преимущества. Гугл сильно заморочился с этими метриками, поэтому скорее всего будут существенные изменения в ранжировании. По сути Веб Виталс это частично алгоритм ПФ. Скорость, взаимодействие, стабильность - всё это непосредственно относится к ПФ пользователей. Метрики, то отображают реальные показатели пользователей.

Гугл любит ссылки, но в то же время он прекрасно понимает, как многие их получают, ни о какой естественности речь не идёт. Вот он и завуалированно может постепенно и понижать ссылочное влияние и усиливать влияние на ранжирование ПФ. Яндекс просто тугой, без внедрения новых алгоритмов в тупую раструбил, что теперь для него ПФ самое главное и получил в ответ армии ботов ПФ, но сумел из этого получить выгоду, в виде скликивания ботами его рекламы.

Алгоритм Веб Виталс очень смахивает на начало перехода Гугла от ссылочного влияния на поведенческое.

Ответить
Развернуть ветку
Evgeni Sereda

Вы путаете алгоритмы. CWV часть User Experience. Прочтите статью Glen Gabe.
20 процентов сайтов оптимизированы как? Откуда такие данные? Почему они должны получить преимущество?

Ответить
Развернуть ветку
Turizm World

Тогда в чём смысл алгоритма, просто чтоб был? На кой он метрики в консоль добавил, на создавал кучу инструментов для проверки, инструкций и так далее! Когда было такое, что Гугл вводил новый алгоритм и никто от этого в ранжировании не пострадал? По 20% где-то на гуру видел инфу.

Ответить
Развернуть ветку
Evgeni Sereda

Вы смотрите только на CWV. Но там не только они. Когда мы говорим о пользовательском опыте, то это UX в чистом виде. Оценить его довольно непросто. Так же Гугл заявил что, в случае, если сайт максимально отвечает запросу пользователя (контент), то плохая скорость не повлияет на ранжирование.

Ответить
Развернуть ветку
Turizm World

А если будут отвечать максимально десятки, сотни, тысячи сайтов, то о чём я и говорю. При равных в конкурентных нишах Веб Виталс будет преимуществом. Ок, посмотрим, что будет зимой.

Ответить
Развернуть ветку
Evgeni Sereda

Зачем зимой? Можно уже в августе наблюдать.

Ответить
Развернуть ветку
Turizm World

Потому что Гуглу нужно собрать статистику, да и в своей инструкции он пишет, что алгоритм Веб Виталс будет внедрятся постепенно, соответственно реальные результаты можно будет увидеть, когда алгоритм полноценно заработает.

Ответить
Развернуть ветку
68 комментариев
Раскрывать всегда