{"id":10636,"title":"\u00ab\u042f \u0441\u043e\u0437\u0434\u0430\u043b \u0432\u0435\u0447\u043d\u044b\u0439 \u0434\u0432\u0438\u0433\u0430\u0442\u0435\u043b\u044c\u00bb. \u041f\u043e\u0447\u0435\u043c\u0443 \u043d\u0438\u043a\u0442\u043e \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0438\u0437\u043d\u0451\u0441 \u044d\u0442\u0438 \u0441\u043b\u043e\u0432\u0430","url":"\/redirect?component=advertising&id=10636&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/336812-v-poiskah-beskonechnoy-energii-kak-chelovechestvo-pytaetsya-sozdat-vechnyy-dvigatel&placeBit=1&hash=cdfd0ec72df349d9c3e19a5ea9b65bcaf8689e431d57c3ac7ea8cea77811fbb9","isPaidAndBannersEnabled":false}
SEO
Rocketdata

Дубли карточек компании: как они влияют на ваши позиции в локальной выдаче и что с этим делать

Представьте, что вы вкладываете много сил и времени в стратегию локального маркетинга для вашей компании, и это… не приносит вам результатов. Чтобы избежать такого сценария, нужно понимать, каким образом те или иные факторы влияют на рейтинг в локальной выдаче. Так при чём же здесь дубли?

unsplash.com unsplash.com

Есть несколько факторов ранжирования, которые оказывают сильное влияние на результаты локальной выдачи. Например, неверный NAP (имя, адрес, номер телефона) в ваших карточках, слабая заполненность ваших карточек, малое количество отзывов, обилие отрицательных отзывов. Однако есть ещё один фактор, о котором мы как раз и поговорим в этой статье, — это дублированные карточки компании.

Дублированная карточка (дубль) — это карточка c совпадающим адресом c одной из ваших локаций, часто с идентичным или почти идентичным заголовком/содержанием. Каждый раз, когда вы находите несколько карточек, представляющих одну вашу локацию в GMB, Яндекс.Справочнике, Facebook или других площадках — это значит, что вы нашли дубли.

Пример дубля карточки компании

Иногда вы также можете найти поддельные (фейковые) карточки — они выглядят как дубли, с той лишь разницей, что они соответствуют названию вашей компании, но не соответствуют ни одному из её адресов.

Каждый раз, когда вы находите карточку с таким же или альтернативным названием вашей компании, но её адрес не совпадает ни с одним из ваших реальных адресов — вы обнаружили фейковую карточку.

Пример дубля карточки компании

Итак, вы узнали, что такое дублированные и фейковые карточки вашей компании. Так как же они появляются?

Как появляются дубли и фейки

Чтобы облегчить жизнь себе (или вашему маркетологу), вы можете просто не допустить появления дублей. Но для этого необходимо понимать, как же они могут появиться. Ниже перечислены четыре наиболее частых способа возникновения дублей.

1. Вы случайно дублируете карточку

Это может произойти, когда вы, кто-то из вашей компании или агентства, которое занимается вашим локальным SEO, случайно добавляет карточку, которая уже существует. Например, ваш коллега забыл, что такая карточка уже есть, и просто добавляет новую. Такое также случается, когда этим начинает заниматься человек, не имевший ранее опыта работы с локальным SEO вашей компании.

2. Вы создаёте несколько карточек для разных категорий

Допустим, вы являетесь владельцем кафе и хотите отдельно продвигать кафе и сервис доставки еды. Ваш маркетолог создаёт две разные карточки с разными категориями, полагая, что это может повысить вашу видимость онлайн. Что не так с этим подходом?

Несколько карточек с одним и тем же именем воспринимаются системами Google и Яндекс как дубли. Это может негативно сказаться на позиции вашей основной карточки в локальной выдаче и подорвать вашу локальную стратегию в целом.

3. Другие сайты агрегируют ваши данные

Некоторые справочники и каталоги, где также есть карточки компаний, собирают данные о вас по всей сети Интернет. Если у вашей компании есть дубли или фейки, а ваши данные, особенно NAP (название, адрес, номер телефона), представлены по-разному, справочники не смогут определить правильную карточку и могут автоматически подтянуть неверную информацию. Таким образом в различных ресурсах будет представлена преимущественно неверная информация о вашей компании.

Вы создали карточку компании несколько лет назад. Теперь ваши данные изменились (например, у вас другой номер телефона), и вам необходимо обновить их. Но, к сожалению, вы забыли пароль и не можете войти в аккаунт. В результате вы создаете другую учётную запись и вместе с ней новую карточку с актуальной информацией — так появляется дубль.

Как дубли карточек влияют на ваш бренд

Даже если вы лично не видите ничего плохого в создании нескольких одинаковых/похожих карточек компаний, Google и Яндекс точно с вами не согласятся.

Вот три возможных и совершенно точно нежелательных последствия, с которыми вы можете столкнуться, если не откажетесь от дублей.

1. Низкие результаты локального SEO

Дубли негативно влияют на локальную выдачу, и это, вероятно, самое неприятное, что может случиться.

Почему так происходит? Потому что несогласованность NAP в карточках является проблемой для Google и Яндекс. Если система находит повторяющуюся контактную информацию в ваших карточках, она просто не знает, какой карточке верить. В связи с этим система занижает обе карточки (основную и дублированную) в результатах локальной выдачи. То же самое может случиться и с фейковыми карточками.

2. Потеря доверия потребителей

Ладно, с Google и Яндекс всё понятно. Но чем могут не угодить дубли клиентам? Причина всё та же: пользователи находят их подозрительными и сбивающими с толку.

Согласно данным, приведённым в отчёте Local Citations Trust Report, большинство потребителей недовольны, когда находят неверную информацию о компании в онлайн-справочниках.

Разочарование, конечно же, имеет свои последствия. Люди теряют доверие к компании, и статистика подтверждает это: 80% потребителей согласны с тем, что они перестанут доверять бренду, если контактная информация о нем окажется неверна.

Учитывая, что перед посещением компании потребители в основном ищут её в Интернете, неправильные или множественные карточки могут запутать клиента, и в итоге слишком дорого стоить компании. Из-за дублей вы можете подтолкнуть потенциальных потребителей выбрать ваших конкурентов с корректной информацией в онлайне.

3. Блокировка аккаунта

Это негативное последствие пересекается с предыдущим. Если потребители обнаружат, что ваши данные противоречат друг другу, многие начнут отправлять жалобы и сообщать о неточностях. Это привлечёт внимание Google/Яндекс, и они, в свою очередь, могут заблокировать аккаунт вашей компании и удалить ваши карточки.

Что это означает для вашего бизнеса? Что вы сделали приятный подарок своим конкурентам, которые теперь смогут привлечь ваших потенциальных клиентов, пока вы восстанавливаете свой аккаунт и создаёте новые карточки. А это не быстро и совсем не просто. Скорее всего, вам придётся потратить много времени, чтобы вернуть свои позиции.

Как избавиться от дублей

Теперь, когда вы знаете, какой вред могут причинить дубли карточек вашей компании, вам нужно разобраться, как их удалить. Этот процесс можно разделить на два основных этапа.

Этап 1 – Поиск

Поиск дублей должен стать вашей рутинной задачей. Никогда не недооценивайте важность корректного онлайн-присутствия. В противном случае ваши усилия относительно локального SEO окажутся тщетны.

Есть несколько способов найти дубли.

  • Проводите проверку в поисковиках вручную

Старый добрый ручной поиск дублей - что может быть очевиднее, чем просто погуглить? Однако если вы сторонник такого способа, приготовьтесь потратить на это много времени.

По сути, задача проста: вы гуглите каждые имя + адрес вашей компании и находите все соответствующие карточки компании. Затем вам нужно определить правильные и удалить дублированные/фейковые локации. Важный момент: это нужно делать регулярно, так как пользователи по незнанию сами способны создавать дубли ваших локаций, и ваша задача не допустить этого.

  • Проводите проверку по онлайн-справочникам вручную

Другой способ вручную обнаружить дубли основан на том же принципе. Определите список сайтов с данными о вашей компании и начните поиск по названию вашего бренда:

— Поищите название вашей компании, используя следующую команду: “site:listingssite.com название вашей компании”.

— После этого вы исследуете результаты и отмечаете все дубли, чтобы затем вручную отправить их на удаление на каждой площадке.

Когда вы закончите, не забудьте поставить себе напоминание, чтобы включить эту задачу в ваш обычный рабочий день.

  • Доверьте поиск дублей специальным платформам

Чтобы избежать головной боли и значительно сэкономить время, используйте поиск дублей с помощью специальных платформ.

Например, RocketData ищет ваши локации по имени, альтернативным именам + по адресу и координатам в городе. Даже если у локации неверные координаты (например, указана другая часть города), RocketData всё равно найдёт дубли. Это страхует вас от того, что вы можете что-то пропустить или просто не найти.

Этап 2 – Удаление

Как только вы найдёте все дубли карточек вашей компании, их нужно удалить.

Процесс удаления зависит от того, откуда именно необходимо убрать дубли. Так как у всех сайтов разные интерфейсы, то тут нет универсальной инструкции. Но обычно процесс выглядит примерно так:

  • Авторизация
  • Выбор дублированной карточки
  • Редактирование или удаление

Хотя удаление карточек кажется достаточно простым, на самом деле это может стоить вам самого драгоценного — времени.

RocketData автоматически находит ваши дублированные или фейковые карточки в Google и Яндекс, она генерирует отчёт с результатами. Ваш личный менеджер выгружает отчёт с найденными дублями и фейками, и отправляет запросы на их удаление или объединение в Google и Яндекс. И самое приятное — вам ничего не нужно делать самостоятельно.

Какой способ выбрать — ручной или автоматизированный — решать вам. Вы можете пойти традиционным путём, сэкономить деньги, но заплатить своим временем. Или же выбрать более продвинутый способ и заплатить за безошибочные результаты и сэкономленное время, которое можно потратить на наиболее приоритетные задачи.

Подводя итог

Дублированные и фейковые карточки не только подрывают все ваши усилия по созданию сильной локальной стратегии, но и значительно влияют на доверие потребителей к вашему бренду.

К счастью, есть много простых способов решить эту проблему. Вы можете найти и удалить дубли вручную или передать всю работу платформе RocketData. И помните: что бы вы ни выбрали, усилия того стоят. Будьте надёжны и доступны для своих потребителей.

0
9 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Виктор Петров

Преувеличиваете вы значение NAP, как по мне. Фактически, в рунете эта формула не работает даже в Гугл. Я много с ней экспериментировал, и пришёл к выводу, что речь должна идти более о формирование поисковой сущности, чем о буквальном следовании формуле NAP. Упрощая: "Мемориал - элитные памятники из гранита в Москве" много лучше какой-то формулы, куда входит адрес и телефон, которые большинство компаний меняют как перчатки.
Достаточно обозначить бренд, коротко - описание услуг или сегмент рынка, какую-то константу (хоть даже и домен).
Ну, и актуализировать данные в GMB и Справочнике.
Что касается ранжирования в карточках Google Maps - то там важнее указать максимум подходящих категорий и подробно указать данные, настолько, чтобы Гугл удостоверился в реальности данных.

Ответить
2
Развернуть ветку
Rocketdata

Виктор, спасибо за ваш комментарий - вы совершенно точно заметили, что в карточках Google Maps большое значение для ранжирования имеют правильно выбранные категории и реальные (то есть верные) данные компании. Здесь мы как раз и говорим о том, что дубли создаются по ошибке, а значит в них велика вероятность как ошибочных данных, так и ошибочных категорий. Поэтому чтобы избежать этой путаницы, которую считывает поисковый алгоритм, лучше дублей не иметь :), или по крайней мере вовремя их удалять.

Что же касается NAP - Google со временем становится умнее, и в процессе массового подтверждения карточек запрещает средним и крупным компаниям (у которых множество карточек) использовать ключевые слова в NAP. Он их просто не пропускает с таким заголовком.

То есть пока что название карточки  "Мемориал - элитные памятники из гранита в Москве" доступен только малому бизнесу, но кто знает, возможно скоро и за малым бизнесом будет более пристальное внимание со стороны Google :)

Ответить
3
Развернуть ветку
Виктор Петров

Кстати, по "Мемориалу" этому. Было минимум 5 карточек (естественно, 4 - левые, конкуренты или клиент напортачили), а категория соответствовала не памятникам, а бытовым изделиям из гранита - столешницам, напольной плитке и т.п.
Правки дали результат - не бог весть что, но трафик из Гугл увеличился раза в два.

Ответить
1
Развернуть ветку
Rocketdata

Здорово - несколько правок, и уже есть результат. Вы определенно хорошо знаете "матчасть"))

Ответить
0
Развернуть ветку
Алексей Медведев

Насколько мне известно, когда в яндексе появляется дубль карточки вашей организации, в "мои организации" это видно. Другой вопрос, зачем их плодить?))
А в Google, так вообще нельзя изменить данные организации, без разрешения владельца.
Влияние на позиции в выдаче? А есть ли оно? Шо то я в этом сильно сомневаюсь) доказанных фактов влияния, как я понимаю, нет? Так зачем статью писать было? 

Ответить
1
Развернуть ветку
Rocketdata

Алексей, здравствуйте!
Спасибо за ваш комментарий, здорово, что у вас появились вопросы по этой теме.

В Google Мой Бизнес есть интересный момент: он предлагает любому! пользователю изменить данные о компании, если пользователь считает их неверными. Мы приложили скриншот к ответу, чтобы показать, как это можно сделать.

Если вы подтвердили свою карточку, и на нее пришло предложение "изменить данные", вы как владелец можете их отклонить. Однако если ваша карточка НЕ подтверждена вами, то увы, данные могут быть изменены любым пользователем.

Что же касается влияния дублей на компанию в Google Maps -  давайте обратимся к гайдлайну GMB о том, как размещать информацию в карточках:

"Content that's irrelevant to your business or has no clear association with it isn't allowed.

Content published in this field should not:
- Be misleading to users. Do not provide inaccurate or false information about your business or the services and products offered."

....Failure to adhere to these policies may result in a suspension for the listing and/or account."

Ссылка: https://support.google.com/business/answer/3038177?hl=en

Смысл в том, что если Google находит несколько противоречащих друг другу карточек (одну верную и несколько дублей, например), это вводит в заблуждение поисковый алгоритм. Кроме того, это вводит в заблуждение самих пользователей, которые "жалуются" на карточку.

При таком раскладе, есть риск попасть под Google Suspention - временную или полную блокировку карточек или аккаунта в целом.

Наша статья как раз об этом, а также о том, как избежать появления дублей и что делать, если вы их нашли у своей компании.

Ответить
3
Развернуть ветку
Алексей Медведев

Таки за актуальностью информации нужно следить владельцу карточки товара!))) 

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр Сергеевич

К чему всё это? Я думал вы имели дубли карточек товаров на сайте! А это к чему описано, да еще и пиар некого сервиса?

Ответить
1
Развернуть ветку
Rocketdata

Александр, добрый день!

Это статья про дублированные карточки компании в геосервисах - Google Maps, Яндекс.Картах, Facebook (Facebook Pages). Компании, которые занимаются локальным продвижением своего бизнеса, следят за тем, чтобы на картах не было дублированных локаций, т.к. они плохо воспринимаются поисковыми системами - вводят их в заблуждением, а вместе с ними и конечных пользователей.

Мораль статьи: важно научиться вовремя находить дубли своих локаций и удалять их. А это вы можете делать как вручную, так и с помощью специальных сервисов, таких как RocketData. В статье описаны оба способа - решать вам. :)

Ответить
2
Развернуть ветку
Читать все 9 комментариев
Анализ тональности текста с использованием фреймворка LightAutoML

Сентиментный анализ (анализ тональности) – это область компьютерной лингвистики, занимающаяся изучением эмоций в текстовых документах, в основе которой лежит машинное обучение.

Акции роста российских эмитентов на ближайшие 5 лет

Пандемия меняет мир и формируется новая тенденция на ближайшие годы. Ниже будут представлены компании, акции которых способны в новых мировых реалиях опередить динамику фондовых индексов.

Для абонентов Мегафон и Yota. Вы не знали, а вам открыли счет в банке!

Для тех кому интересна развязка, она внизу (выделено жирным).

Идеальный тимлид: миф или реальность?

Кто такой идеальный тимлид? Что ожидает руководство от такого сотрудника? Колонка Алексея Кирсанова, руководителя разработки «Битрикс24».

Twitter приобрел миноритарный пакет акций Aleph Group — материнской компании Httpool

Twitter Inc. (TWTR) — первая из компаний Кремниевой долины, которая стала акционером глобальной рекламной группы Aleph, объединяющей компании IMS, Httpool, Wise.Blue и AdDynamo. Таким образом Twitter поддержит международную образовательную инициативу Aleph Group по усилению цифровой экосистемы в странах с развивающейся экономикой.

Мвидео игнорирует мой заказ

Решил купить товар на Мвидео, и 2 раз сталкиваюсь с такой ситуацией.

«Сбермаркет» вместо газированной воды в заказе трижды привёз обычную

Ну, вот что поделаешь? Любим мы газированную воду, и все тут. Заказали, оплатили, а дальше начинается анекдот про доставку «Сбермаркетом».

Та самая вода, которую мы так и не увидели
Самые сильные идеи в жизни

Предприниматель Сахил Блум публикует в своем Твиттере интересные жизненные идеи и парадоксы. Представляю перевод твиттер треда «22 самых сильных идеи в жизни».

Украли деньги с карты Тинькофф

30.12.2021 года я с семьей дочери поехала в магазин "Спортмастер" в г. Москва покупать коньки. Уведомлений от Тинькофф не было. 31.12.2021 года я увидела что есть какие то пуш уведомление при нажатии на него оно исчезло. Когда я зашла в онлайн приложение, то увидела что у меня с кредитной карты сняли 106 000 рублей , было снятие 7 суммами. Кроме…

BlaBlaCar продаёт билеты на несуществующие автобусы

Я не мастер писать статьи, но очень хотелось бы рассказать людям о разводе от популярного сервиса.

Геозоны: разделяй и властвуй

Ильдар Бикташев, руководитель отдела картографии и алгоритмов, уже рассказывал, какие задачи стоят перед картографическими сервисами Master Delivery. Сегодня продолжаем разговор о том, как геоаналитические разработки решают маркетинговые и логистические задачи бизнеса.

null