{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Как удвоить трафик на сайте, решив только одну проблему

Проблема: сайты не получают до 50% трафика и клиентов из-за того, что плохо ранжируются в мобильной выдаче.

Время определения проблемы всего 5 минут.

На практике специалисты компании «Скобеев и Партнеры» часто сталкиваются с проблемой недополучения трафика, которую почему-то игнорирует множество владельцев сайтов и маркетологов. Надеюсь, что эта статья поможет вам найти и исправить ошибку, и вы удвоите показатели трафика и лидов. Если что-то останется непонятным, спрашивайте в комментариях, всем отвечу и пришлю дополнительные материалы.

Как понять, есть ли у сайта проблема?

1. Изучите структуру поискового спроса, узнайте, какие устройства использует ваша аудитория чаще всего.

Для начала, определите, какой объем спроса с мобильных устройств в вашей тематике. Для этого используйте инструмент wordstat.yandex.ru.

Разберем на примере нейтрального запроса «Москва». Отправьте его в Яндекс Вордстат и кликните по ссылке «Десктопы» (ноутбуки и обычные ПК). Получите следующий результат:

После этого кликните на «Мобильные» и получите следующий результат:

Какие данные мы видим? 34,4 млн пользователей используют десктопы и 74 млн — мобильные устройства, т.е. соотношение 34,4 к 74 или 1 к 2,15. Запоминаем это соотношение.

2. Исследуйте статистику своего сайта и выясните свою структуру трафика.

Теперь смотрим, какое соотношение есть у нас на сайте. В Яндекс Метрике выбираем «Отчет—Технологии—Устройства» и настраиваем сегмент (сначала визиты с Яндекса, затем с Гугла). Для большей выборки рекомендую использовать период — месяц.

Важно не смешивать две поисковые системы, т.к. проблемы могут быть только в одной.

Смотрите, как это выглядит на примере Яндекса:

Какую проблему видно на графике? Трафик с ПК существенно выше, чем с мобильных. Переводим в цифры. Трафик с ПК примерно 120 тыс. и 60 тыс. — с мобильных.

Тоже самое необходимо повторить для Google.

3. Выясните сколько недополучает сайт.

Как это сделать? Для этого достаточно произвести простейший расчет.

а. Вычислим, сколько должен получать сайт при текущем трафике с ПК.

Возьмем соотношение, которое мы получили из анализа Вордстата Яндекса (предположим, что «Москва» маркерный запрос для этого сайта). В 2,15 раза спрос с мобильных выше. Тогда умножим трафик с ПК: 120 тыс. х 2,15 = 258 тыс. посетителей.

б. Определим, сколько недополучает сайт.

Из полученного потенциального трафика в 258 тыс. вычтем имеющийся трафик в 60 тыс. (именно столько посетителей с мобильных на анализируемом сайте). Получим 198 тыс. Много ли это? Для сайта, который имеет всего 180 тыс. посетителей, это более чем удвоение трафика. И это только с Яндекса!

Другими словами, решение проблемы с мобильными без роста новых позиций, без создания нового контента может удвоить трафик на сайте! Кажется, это то, на что стоит обратить внимание.

Как решить эту проблему?

Здесь у нас три варианта:

1. Нет корректной адаптивной верстки для мобильных.

2. Страницы открываются существенно медленнее, чем у конкурентов.

3. Оба пункта вместе. Такой джекпот выпадает довольно редко.

Решение проблемы с версткой.

Во-первых, посмотрите на свои страницы с разных мобильных устройств. Найдите, есть ли горизонтальная прокрутка страницы и уберите ее.

Как смотреть? Браузер Chrome и кнопка F12. Далее выберите разные разрешения и устройства.

Во-вторых, изучите, что такое Google Core Web Vitals и улучшите показатели, особенно CLS (остальные можно отнести скорее к скорости).

В-третьих, посмотрите на показатели вовлеченности аудитории на мобильных и десктопе — время на сайте, отказы, количество просмотренных страниц. Если там очень большое различие, а вам кажется, что у вас все хорошо, то копайте еще.

Решение проблемы со скоростью.

Ускорьте сайт, как минимум, до уровня ТОП-5 своих основных конкурентов. Чтобы не сбивать фокус в этой статье, дам ссылки на хорошие материалы по теме:

Резюмирую:

1. Проверьте соотношение десктоп/мобайл в своей нише.

2. Проверьте, соответствует ли этому соотношению распределение трафика на вашем сайте.

3. Обязательно посмотрите в отдельных срезах по Яндексу, затем по Гуглу.

4. Ускорьте сайт и/или поправьте верстку.

5. Получите рост.

6. Поставьте плюсик статье, и, в идеале, расскажите в комментариях о своем успехе.

Удачи вам в нашем непростом труде!

#seo #лиды #трафик

0
18 комментариев
Написать комментарий...
Ксюша Волошина

Как бы Гугл уже давно представил Mobile First Index и 2021 уже неактуальто об этом говорить, так как это мастхев)

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Вы это всерьёз?
Ни разу не попался сайт из тех, что приходят на продвижение или просят аудит, где было бы сделано под MI хотя бы на 50%.
Да слышали. Чёта там. Включая "сиошников".
Да, не сделали ничего.
И так сойдёт (С)

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Работала как-то с дизайнером, который сразу сказал: "Делаем макет сначала под мобильные." :)

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Ага, я тоже. Но там сайт делали чуть меньше года, и отдали 4,5 мульта

Ответить
Развернуть ветку
Ильяна Левина

в Европе чаще всего начинают разработку именно с мобайла

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Важен принцип: начиная с десктопа, думаем, как это будет адаптироваться для мобильных.

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

А почему наоборот нельзя? Делаем мобильную и смотрим на десктоп.

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Можно и наоборот. Нужно всего лишь представлять  проект на разных экранах.
Я начинаю проектировать с десктопа, потому что привыкла. Но при этом понимаю, как будут перестраиваться элементы на мобильных.
Начинать верстать удобнее с мобильных.

Ответить
Развернуть ветку
Ксюша Волошина

Принимайте мои сочувствия, до вас сайт не продвигали)))

Ответить
Развернуть ветку
Константин Скобеев
Автор

не актуально будет тогда, когда сайты будут этому соответствовать. На скринах показатели одного популярного сайта в своей нише, который, прямо сейчас, не смотря на то что про Mobile First говорят лет 5, без этого :(

Ответить
Развернуть ветку
Univerios Apps

«34,4 млн пользователей используют десктопы и 74 млн — мобильные устройства»

Показы - не равно пользователи

Ответить
Развернуть ветку
Константин Скобеев
Автор

Верно. Однако статистически это не значимо и суть статьи не меняет. Плюс минус ситуация по России https://radar.yandex.ru/device_categories

Ответить
Развернуть ветку
Александр Сергеевич

У меня итак на моем сайте трафик со смартфонов в два раза превышает трафик с ПК. И причем это с самого начала когда приступил к продвижению сайта в поисковиках!

Ответить
Развернуть ветку
Ильяна Левина

а спрос во сколько раз превышает мобайл в сравнении с десктопом? )) 2 раза - не всегда гарант того, что все хорошо

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Алексей Медведев

Ну, трафик может и не удвоится... А вот в позициях сайт "несколько" подрастёт. В сравнении с такими же конкурентами. Чтоб трафик "удвоился" нужно сначала попасть на первую страницу выдачи, потому как на второй ловить нечего, а на третьей так тем более.

Ответить
Развернуть ветку
Abdul Оkuev

Что сделать чтобы сайт поднять до первую ?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
YouTube Streamer Junky

Какие именно бесплатные аналоги предлагает использовать автор? 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
15 комментариев
Раскрывать всегда