25 SEO идей, собранных за февраль 2021

Узнайте за 10 минут все основные практические SEO-фишки, агрегированные из десятков Telegram-каналов и видеороликов, вышедших в феврале 2021 года и написанные в телеграфном стиле из внутреннего обучения оптимизаторов «Скобеев и Партнеры».

Материалы двух типов: либо дано непосредственное решение и вывод, либо дана ссылка на ценную инструкцию, которую нельзя качественно сократить и которую стоит просмотреть отдельно, если эта тема для вас актуальна.

Перед прочтением, напоминаю, что только ситхи возводят все в абсолют, настоящие джедаи помнят, что SEO — это поле для экспериментов.

1. В Гугле работают ссылки с разных национальных доменных зон

практическая ценность: можно выбирать более дешевые источники рабочих ссылок, к примеру, под Бурж с .ru или украинских сайтов. Особенно актуально, когда стоимость норм ссылки начинается от 77 долларов с гостевого поста.

источник: с кейсом https://t.me/maxaffiliate/341

2. Разбор продвижения проекта под Бурж SEO с большим количеством неожиданного палева

  • увеличение длины статьи в 5 раз против конкурентов дало рост.
  • длина статьи и раскрытие темы может перебить недостатки в ссылочной массе.
  • пошаговый алгоритм, как получать очень дешевые и качественные ссылки (казалось бы несовместимое), если хотите экономить 1-1,5к$ в месяц на ссылочном бюджете.

практическая ценность: слушай, повторяй и внедряй. Также раскрыта тема, как продвигаться на множестве языков.

3. Простое обновление верстки может дать рост в 70% трафика

практическая ценность: возможность умножить трафик за одно действие в продолжение прошлой темы.

источник: с кейсом https://t.me/maxaffiliate/343

4. Разрушение мифов от официального аккаунта Google

а. несколько H1 на самом деле не страшно.

источник: https://t.me/seoraketa/294

b. дубль контента сам по себе не критичен.

источник: https://t.me/seoraketa/296

c. закрытые от индексации страницы, если на них ведут ссылки, могут быть проиндексированы.

источник: https://t.me/seoraketa/305

d. ALT-текст является текстом ссылки.

источник: https://t.me/seoraketa/307

5. Кейс: как устранение малополезных автогенерированных страниц (привет, кейсы про размножение сайта) и технических ошибок, вернуло трафик в Гугле

практическая ценность: технические долги на сайте, особенно когда с ним работало несколько программистов, формируют риски обрушения трафика в 5-10 раз. Лучше долги отдать и обосновать кейсом вложения в переработку сайта.

6. Тезисное описание того, как захватить свою нишу в Гугл (можно использовать и для Яндекса)

практическая ценность: использовать как чек-лист для оценки своей стратегии доминирования в нише.

источник: https://t.me/nazapadseo/382

7. Как правильно перенести статью с сайта на сайт с высоким EAT, чтобы получить сильный рост трафика — 301 редирект + canonical на новый адрес

практическая ценность: умножить трафик на трастовом сайте за счет дешевых источников контента.

источник: https://t.me/maxaffiliate/345

8. Большой агрегированный с разных источников чек-лист по EAT. Есть возможность скачать и встроить в свои процессы

практическая ценность: использовать как чек-лист для себя.

9. Ликбез с примерами по EAT от Александра Чепукайтиса

практическая ценность: можно увидеть и услышать на примерах.

10. Абсолютных решений под EAT нет! То, что полезно в одних тематиках, будет вредно в других

практическая ценность: только ситхи возводят все чек-листы в абсолют, джедаи используют индивидуальный подход, юные падаваны осторожны в выводах и решениях

11. 71 пункт интересных статистических данных по Гуглу. К примеру:

  • более 55% покупателей смотрят видеообзоры перед покупкой.
  • на 9 дней дольше пользователи думают перед совершением покупки, чем несколько лет назад (не для товаров импульсного спроса).
  • 27% пользователей в 2020 году используют голосовой поиск.

практическая ценность: можете получить массу инсайтов по маркетингу.

12. По локальным коммерческим запросам в Гугл CTR в ТОП-10 ниже ТОП-3 — от 2,9% до 0,8% (т.е. обесценивается локальное SEO)

практическая ценность: позволяет просчитать отдачу от позиций.

источник: https://t.me/devakatalk/2794

13. Как внедрить авторство в E-A-T правильно: подробный чек-лист

практическая ценность: многие документы, особенно статьи нуждаются в разметке авторства для подъема и удержания позиций.

14. Как настроить сайт под множество регионов и вывести в Яндексе и Гугле. Обучение от Дмитрия Севальнева

практическое применение: пошаговое пояснения по анализу стратегии продвижения — бери и внедряй.

15. Коротко о Passage Ranking от Google. Особенно актуально, если параллельно изучаете тему семантических коконов

практическая ценность: коррекция своих ТЗ на копирайтинг и развитие текущих страниц сайта.

16. Продвижение новостных сайтов от Дмитрия Шахова. Наконец перевели в вид инструкции — бери и делай

практическая ценность: как чек-лист самопроверки и учебное пособие для оптимизаторов/владельцев информационных порталов.

17. Алгоритм полного аудита всех страниц сайта на Core Web Vitals с помощью Screaming Frog

практическая ценность: когда нужно проверить все страницы сайта и вручную этого никак не сделать.

источник: https://t.me/seo_tech/650

18. Ликбез для новичков в SEO по анализу просадки в выдаче Яндекса

практическая ценность: если вы не SEO-специалист, то доступным языком рассказывается о нескольких видах просадки, и что с этим делать.

19. Каждое открытие страницы пагинации в Яндексе увеличивает частоту запроса на 1, т.е. если пользователь откроет 10 страниц, частотность в Вордстате будет 10

практическая ценность: поумничать перед теми, кто не знает

источник: https://t.me/seo_rocket/31

20. Краткие рекомендации от официального представителя Гугла Мюллера по оптимизации картинок на русском языке

практическая ценность: если нужен трафик по картинкам.

21. Как оптимизировать микроразметку для своей тематики через анализ конкурентов и использование простого инструментария

практическая ценность: простой алгоритм для определения и реализации полноценной микроразметки на своем сайте. Это очень ценно и для YATI.

источник: https://t.me/devakatalk/2812

22. Продвижение медицинского сайта (1,5-годовалого) под Нью-Йорк после индусского продвижения

  • отказались от кластеризаторов и раскрыли тему по максимуму на одной странице (пересечение с инсайтами выше).
  • нашли и исправили неочевидные проблемы в тех.оптимизации, к примеру, картинки вставлены с использованием некорректного кода.
  • работает точечная постраничная переделка технички, ускорять тотально весь сайт необязательно.
  • применение EAT на практике — что конкретно сделали. Можно повторить, обеспечит задел в российском сегменте года на 2 вперед.
  • необходимы интеграция виджета Гугл Бизнес отзывов на сайт и его оптимизация.
  • хороший крауд дает очень серьезный рост позиций.
  • анкорные ссылки могут быть и 100% плотности в анкор листе.

практическое применение: как чек-лист для самопроверки своего медицинского сайта, для получения инсайтов.

23. Как ставить многоуровневые ссылки, которые усиливают ссылку в 5-10 раз, и использовать для этого GSA от Михаила Шакина

практическое применение: пошаговое руководство. Лучше делать 2 уровня — многочисленные ссылки качают прокладки (блог-площадки, бесплатные статьи или сайты-сателлиты), с прокладок ссылаемся на суперстатью, которая ссылается на нас.

24. Пошаговое и визуальное исследование проекта под Бурж Гугл + интересный блок вопросов и ответов

практическая ценность: смотри и повторяй, если нужно разобрать проект, а также поможет понять, как забюджетировать SEO.

25. Круглый стол с экспертами по апдейтам Google. Есть таймкоды — можно смотреть интересные темы. Уровень доверия: высокий

  • Screaming Frog следует парсить 3 раза: отдельно десктоп, отдельно мобильную версию, отдельно через API вебмастера Гугла. В каждом случае увидим разную картину и три совершенно разных вида сайта.

  • как с помощью Screaming Frog определять плохой контент: настраиваем парсинг по параметрам: на странице менее 150 слов и нет поискового трафика. Скорее всего страница некачественная.

  • микроразметка и текстовая разметка очень сильно влияют на позиции.
  • robots.txt не закрывает сайт от Гугла — это рекомендация, а не команда. Поэтому секретные данные следует закрывать по-другому.
  • нужно разбивать статью на 10-20 слайдов с картинками — это увеличивает вовлеченность пользователей на странице.
  • чтобы придать авторитет (EAT) статье написанной копирайтером, поставьте ссылку на эксперта и подпишите, что статья проверена им.
  • бестолковые анкоры вредны — “тут, здесь, по ссылке” — это признак продажности ссылок.
  • генерируйте видеоролики для товаров в своем интернет-магазине.
  • дропы работают все хуже.
  • pdf/скопированные фото от производителя опускают позиции в Гугле магазинов.
  • перелинковка собственных сайтов может привести к тотальному понижению.
  • реальные отзывы на сайтах услуг под Бурж Гугл важны.
  • комментарий на странице дает сигнал Гуглу о том, что это динамический контент — и это хорошо.
  • контент из вебархива скорее всего очень плохой и тема перезаезжена.
  • продвижение регионов под Яндекс создаем поддомены, под Гугл — геопапки. Пример приведу в отдельной публикации.
  • нет трафика по ссылке или на странице с ссылкой — нет отдачи от ссылки.
  • якорные внутренние ссылки внутри страницы на куски текста увеличивают релевантность.
  • основной тренд — подтверждение экспертности (EAT) контента ссылками с известных экспертов.

практическое применение: 20+ интересных тем в таймкодах, 100% найдете полезное.

Если для вас такая подборка актуальна и вам интересно видеть это на VC ежемесячно, если есть какие-то предложения по изменению формата, пишите в комментариях, я обязательно это учту.

Успехов в вашем труде!

0
47 комментариев
Написать комментарий...
Александр Сергеевич

Спасибо! Ценная и полезная подборка, можно такое ежемесячно публиковать?

Ответить
Развернуть ветку
Константин Скобеев
Автор

вижу что на vc заходит - поэтому будет

Ответить
Развернуть ветку
Ильяна Левина

Нужно ✌🏻

Ответить
Развернуть ветку
Олеся Зайцева

Поддерживаю!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Константинов

Сколько оптимизаторов - столько мнений. Одни гуру противоречат другим. Работает порой то что не должно работать и наоборот. Почти на все можно найти контрпримеры. SEO веселое ремесло :)

Ответить
Развернуть ветку
Максим Пряник

Надо просто уметь отличать гуру теоретиков типа деваки от практиков вроде Чекушина, и все.

Ответить
Развернуть ветку
maguto dev

Как-то я не нашёл у гуру Чекушина материалов по гуглу, один Яндекс и то, то что можно найти на других блогах.
Или у него есть "потайная комната"?))

Ответить
Развернуть ветку
Максим Пряник

По Гуглу не подскажу тебе

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Насколько я помню (или так отложилось), Чекушин специализируется только на Яндекс.
В рунете с Гуглом чего морочиться-то, домены, ссылки и тексты, плюс в какой-то мере E-A-T потихоньку начинает влиять - фактически, пока около нулевой фактор.
Что касается "на других блогах" - ага, конечно. Это где такие блоги? Посмотри программу его "Палева". И это в паблик не уходит.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Сергеевич

Не согласен с Вами!

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Медведев

Даже вот хейтить не буду! На досуге обязательно почитаю, что там товарищи пишут)) 

Ответить
Развернуть ветку
Константин Скобеев
Автор

спасибо) буду ждать обратную связь

Ответить
Развернуть ветку
Al Pr

Перевожу: это он так сказал "статья огонь! Маст рид", но чтоб не спалиться.

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Шепелев

robots.txt для google это всегда был отличный повод для споров)

Ответить
Развернуть ветку
Борминцев Александр

Огненная подборка. Много положил в закладки.
Константин, спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Скобеев
Автор

спасибо за спасибо, для меня важна обратная связь, чтобы не делать то, что другим не интересно.

Ответить
Развернуть ветку
Вся соль

Спасибо за подборку, с интересом пробежалась. За п.20 отдельное спасибо.

Согласна с тем, что сколько SEO-специалистов, столько и мнений, и зачастую они совсем разнонаправленные. 

5. Кейс: как устранение малополезных автогенерированных страниц (привет, кейсы про размножение сайта) и технических ошибок, вернуло трафик в Гугле

Нам SEO-агентство в свежих рекомендациях предложило открыть для индексации все динамические страницы, в том числе кормить роботам результаты поиска на сайте, т.е. ссылки из серии  example/?35de - т.е. заведомо мусорные ссылки.
Зачем?
Увеличить число страниц в индексе.
Зачем? У нас полезных страниц с контентом и так больше 2000 в индексе в узкой нише... ¯\_(ツ)_/¯  

Поисковики постоянно делают акцент, что развивают алгоритмы для максимально релевантной выдачи, чтобы пользователи в первую очередь получали доступ не только к ответу на свой запрос, но и к сайтам, которые максимально удобны, адаптированы под его устройство и т.д. Все попытки найти очередную багу для манипулирования результатами выдачи - они живут относительно недолго, ровно столько, чтобы кейс красивый нарисовать.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Пряник

Такая себе рекомендация. Посмотрите как реализовано у 10ти крупных конкурентов. 99.9% такие страницы закрыты от индексации

Ответить
Развернуть ветку
Константин Скобеев
Автор

не хочу плохо о коллегах как об агентстве, но оптимизатор, который такое писал явно был не в себе, может с температурой.
Вы абсолютно правильно оцениваете тему полезности страниц.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Меняйте агентство-то. Они вас под фильтры загонят такими советами. Мусор в индексе не нужен. Погуглите про НКС в Яндексе и про Google Fred, и "оптимизаторам" своим покажите - им ещё жить и выживать.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Ляшенко

Не одна статья не даст результата больше чем свои собственные эксперименты. 

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

В статье может содержаться крупица информации, которой и не хватало для того, чтобы сложилась картинка в голове.
А иногда такой информации - целый кирпич, не крупица. Я, например, до сих пор перечитываю и пересматриваю контент 10-летней давности, и часто нахожу то, что когда-то не понял, или понял не так, просто пропустил - а этого-то мне и не доставало вот прямо сейчас.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Ляшенко

Да учиться не когда не поздно.

Ответить
Развернуть ветку
Happy Raccoon

спасибо за подборку

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Интересный формат, такое "меню" для seo-посиделок. 
Прямо здесь можно бы и обсудить )
Интересно:
1) "несколько H1 на самом деле не страшно". По ссылке текст такой: "H1 - это рядовой тег в HTML5, для Google не проблема если таких тегов на странице несколько. Гораздо важнее разметить страницу тегами так, чтобы Google понимал где её основной контент."
Насколько я понимаю, такой подход опирается на семантическую вёрстку. То есть логические блоки страницы размечены <section> со своей иерархией заголовков.
2) "ALT-текст является текстом ссылки"  По ссылке: "У изображений-ссылок Google использует содержимое атрибута Alt как часть текста страницы на которой он находится, а также содержимое Alt используется как часть анкорного текста ссылки с изображения."
Три раза прочла текст... Пусть картинка-ссылка расположена на странице А, цель - страница Б. Содержимое Alt может принадлежать странице Б (как анкор) и одновременно входит в текст страницы А?

Ответить
Развернуть ветку
Константин Скобеев
Автор

1) про несколько h1 - это маленький укол в сторону безумных генерированных seo аудитов, где наличие нескольких h1 является ошибкой
2) не уверен на счет усиления текстовой релевантности за счет альтов, а вот использование альта как текста ссылки - это интересно

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

1) но, по сути, использование нескольких семантических тегов h1 не в рамках семантического же - это и есть ошибка. Занудство, но обоснованное;
2) я так понимаю, содержимое Alt - это как околоссылочный текст. В таком случае что здесь неожиданного? Интересно понять, что именно сказано в оригинале, но я не сильна в языках.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Лисенко

ооооу, теперь надо найти время чтобы все глянуть, спасибо!!!

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Соколовский

спасибо!
инсайтов набрал вагон)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Инсаев

Очень полезная подборка. Подписался.

Ответить
Развернуть ветку
Petr Eresko

Отличная подборка! Жду следующих! Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Al Pr

Сходил на vc.ru чтоб зайти в телегу, найти там ссылку на эту статью на vc.ru (вспомнить что она не прочитана, добавить в закладки и прочитать), и уйти в телегу читать инсайты.
#Жизнь-суко-боль

Ответить
Развернуть ветку
Филипп Дончев

Такой вопрос: "увеличение длины статьи в 5 раз против конкурентов дало рост". Имеется ввиду увеличение объема статьи в 5 раз, или вообще любое увеличение статьи (написано в ней больше, чем у конкурентов), дает прирост в 5 раз?

Ответить
Развернуть ветку
Константин Скобеев
Автор

в случае примера выше - именно увеличение объема в 5 раз, допустим у всех по 150 слов, в его случае 750 слов. Рекомендую посмотреть видео. Тем более оно смотрибельно на скорости 2.

У меня в бэклоге для публикаций на vc есть такая тема как создавать статьи, которые могут собирать большой трафик. Будет детальная пошаговая инструкция. В Рунете не мало страниц, которые собирают по 100к трафика.

Ответить
Развернуть ветку
Филипп Дончев

спасибо огромное!!! Как раз экспериментирую сейчас с объемом контента, так как сайт исключительно контентный. А можете что-то порекомендовать по этой тематике? Может есть какие-то особенности подобного продвижения?

Ответить
Развернуть ветку
Константин Скобеев
Автор

1. проштудируйте вот это https://www.youtube.com/watch?v=4Jz-49D_TjE Рамазан отлично раскрывает тему
2. что за контентный проект? что за тематика? в некоторых темах можно собирать огромный трафик без вложений в написание контента
3. напишу статью - попробуйте повторить
4. посмотрите у себя техничку - чтобы не генерировались дубли, сайт летал и был адаптивным - в общем близко к зеленой зоне и хорош в google core web vitals (тут на vc неплохо раскрыто это)
5. если трафик под Гуглом и тему YMYL/EAT - разберите ее и скопируйте что реализовано у конкурентов
6. микроразметка мастхэв, причем не для галочки, а тотально разметьте документы
7. можно пошаманить с ссылочками когда все пункты выше сделаны
8. есть трафик - работайте с вовлечением и дочитываемостью, посмотрите как некоторые решения бустят позиции https://shakin.ru/seo/how-video-improves-ranking.html

Ответить
Развернуть ветку
Филипп Дончев

Спасибо огромное за такой подробный ответ!

Вот сайт: https://neuralhack.wordpress.com/
Тематика - про мозг и способы повышения результативности его работы
Ниша достаточно узкая, есть место где развернуться)

Ответить
Развернуть ветку
Константин Скобеев
Автор

тогда еще обратите внимание на Яндекс Дзен - в вашей теме тоже может быть хорошим источником трафика. Плюс рекомендую все же проект делать на отдельном домене и платформе https://teletype.in/

Ответить
Развернуть ветку
Филипп Дончев

Спасибо огромное за рекомендацию!!!

Ответить
Развернуть ветку
Константин Скобеев
Автор

удалено

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Shugar

Сколько сеошников, столько и мнений. Но знание - сила, в любом случае. Спасибо за статью.

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

"Сколько сеошников, столько и мнений" - сфера такая.
1. Динамика. Выявленные  закономерности и рабочие методики перманентно рушатся/корректируются при изменениях алгоритмов, положительных и негативных находках отдельных игроков. Развиваются инструменты и подходы.
2.  Много составляющих, которые влияют на результат. Поэтому опыт одного может не работать/иначе работать у другого. *не только по причине разной прямизны рук

Ответить
Развернуть ветку
Sergio Molotkoni

Спасибо, будем внедрять

Ответить
Развернуть ветку
YouTube Streamer Junky

Мне очень понравилось. Спасибо! 

Ответить
Развернуть ветку
Олег Черников // SEO

🔥 забрал читать на выхи

Ответить
Развернуть ветку
Константин Скобеев
Автор
Ответить
Развернуть ветку
44 комментария
Раскрывать всегда