{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Фотографии в карточках вашей компании: почему они важны и как с ними работать

Допустим, вы уже создали карточки компании в Google Мой бизнес (GMB) и Яндекс.Справочнике. О чём ещё необходимо подумать помимо корректности и полноты данных в карточках? О лице вашей компании в локальной выдаче. RocketData рассказывает о важности наличия соответствующих фотографий и делится советами по работе с ними в карточках компаний.

Чтобы быть привлекательным для клиента, бизнес должен постоянно следить за своей репутацией в Интернете и улучшать её во всех точках контакта с потребителем — в том числе, в карточках локальной выдачи Google и Яндекс.

Источник: unsplash.com

Почему фотографии имеют значение

Согласно исследованию Brightlocal, 60% потребителей говорят, что карточки в локальном поиске с красивыми, качественными фотографиями привлекают их внимание и влияют на принятие решения. Другими словами, пользователь будет оценивать ваш магазин или кафе в целом, в том числе и по фотографиям.

Это связано с тем, что люди обрабатывают визуальную информацию в 60 000 раз быстрее, чем текст. Значит ли это, что изображения важнее текста?

Хотя объективно мы и не можем сравнивать текст и изображения (и то, и другое имеет значение для пользователя), фотографии всё же оказывают большее влияние на начальных этапах контакта потребителя с компанией.

Сегодня возможность предоставить пользователю качественные фото компании — ваше конкурентное преимущество. Поэтому им нужно пользоваться во всех доступных каналах коммуникации, в том числе Google Мой бизнес и Яндекс.Справочнике.

Какие визуальные функции доступны в поисковых системах

Google и Яндекс прекрасно осознают важность изображений, поэтому в сервисах есть проработанные визуальные функции. Традиционно они включают загрузку фотографий в профиль карточки.

Яндекс дополнил свой функционал возможностью добавить панорамы и дополненную реальность, с помощью которой пользователь может увидеть, в каком направлении двигаться к выбранному объекту и что его окружает.

Google изначально добавил возможность загрузки видео. А позже снова расширил функционал, позволив добавлять изображения 360º и виртуальные видеотуры.

Такие обновления, вероятно, являются следствием исследования Google, в котором говорится следующее: «… Компании с фотографиями получают на 42% больше запросов о маршруте проезда от пользователей Google и на 35% больше переходов на их вебсайты, чем компании, у которых нет фото».

Источник: BrightLocal

Как загружать фотографии в GMB и Яндекс.Справочник

Существует два способа загрузки медиафайлов: ручной и автоматизированный.

1. Загрузка вручную

В этом случае вы берёте весь процесс на себя. Вам необходимо сделать следующее:

  • Загрузите обложку и изображение профиля (логотип). Обратите внимание, что обложка и изображение профиля — это не одно и то же фото.
Пример загрузки обложки и логотипа в GMB
  • Добавьте остальные фотографии, которые покажут пользователю, кто вы (товары, офис, команда).

2. Автоматизированная загрузка

Если у вас много локаций, то загрузка отдельных изображений для каждой карточки и площадки может быть достаточно утомительной и занимать много времени. В некоторых случаях для этого требуется отдельный сотрудник.

Чтобы оптимизировать время и усилия, на помощь приходят различные специализированные платформы, с помощью которых вы можете автоматизированно загрузить фотографии на все площадки через единый личный кабинет.

Советы по работе с изображениями в GMB и Яндекс.Справочник

Помимо исследования важности изображений поисковики определяют успешные стратегии их внедрения в карточки компании.

Что же рекомендуют поисковики:

  • Следите, чтобы фотографии были правильных размеров. Загружайте изображения в соответствие с требованиями поисковых систем. Правила загрузки медиа в GMB можно найти здесь, а в Яндекс.Справочник — здесь.
  • Загрузите минимум три фотографии экстерьера. Сделайте их в разное время суток и покажите подходы к месту с привычных ракурсов.
  • Покажите, что внутри: опять же три фотографии — отличный вариант. Было бы здорово добавить также дополнительную фотографию общей зоны (например, ресепшена).
  • Создайте «лицо» вашей компании, загрузите фотографии своих сотрудников. Трёх, как и прежде, достаточно.
  • Если вы владелец кафе/ресторана/бара, поделитесь основными позициями в меню (фото напитков, еды).
  • Если вы владелец отеля, люди хотели бы видеть, как выглядят номера.
  • Если вы работаете с товарами, не забудьте продемонстрировать самые популярные из них в правильных ракурсах.

Стоит помнить, что и в GMB, и в Яндекс.Справочнике помимо вас клиенты также могут загружать свои фото и видео о вашей компании.

Иногда изображения вообще не имеют отношения к вашему бизнесу и могут ввести потенциальных клиентов в замешательство. Например, это фото вполне может смутить потребителя:

Пример несоответствующей фотографии в карточке

К сожалению, вы не можете удалить такие фото сами. Единственное, что можно сделать, это отметить их как неприемлемые и оскорбительные и отправить запрос на их удаление в поисковую систему.

Популярные вопросы о медиа в карточках

А теперь давайте перейдём к самым популярным вопросам, которые бренды задают, когда речь идёт об управлении фотографиями в GMB и Яндекс.Справочнике.

1. Порядок изображений

Компании обычно задаются вопросом: можно ли указать последовательность изображений, другими словами, в каком порядке они будут отображаться?

В Яндексе вы можете определить, какая фотография будет отображаться первой, а также изменить порядок показа фотографий.

Google же сам решает, какие фотографии будут показаны в первую очередь, независимо от того, загружены ли фотографии брендом или покупателем. Это немного сбивает с толку, так как Google заявляет, что вы полностью всё контролируете, но при этом всё равно просматривает ваши фотографии и принимает решение о том, какое изображение будет показываться первым.

2. Типы фотографий

Загружая фотографии в свои карточки на поисковиках, каждый бренд хочет выглядеть идеально. В конце концов, это прямой путь к хорошей репутации, которая влияет на поток клиентов и, следовательно, на показатели продаж. Но что такое безупречный внешний вид в поисковых системах и какие фотографии «те самые»? Вот несколько полезных советов:

  • Будьте настоящими

Хотя бренды стремятся выглядеть безупречно, они никогда не должны забывать, что потребители хотят знать вас настоящего. Значит, нужно показать всё как есть, только под правильным углом. Постарайтесь найти тот ракурс и вид, который позволит подчеркнуть ваши сильные стороны.

  • Скажите «нет» идеальным корпоративным фотографиям

Все мы помним, как компании заставляли своих сотрудников надевать чуть ли не одинаковые рубашки и позировать с наигранной улыбкой. Однако это больше не работает. Всегда лучше создать непринужденную атмосферу, в которой сотрудники будут чувствовать себя комфортно и выглядеть естественно. Люди предпочтут неидеальные, но настоящие фотографии скучным профессиональным фотографиям. Лучше сделать снимок повседневной жизни, когда никто даже не замечает фотоаппарат.

  • Никогда не загружайте стоковые фотографии

Если всё-таки решите рискнуть, вы просто привлечёте внимание поисковика к своим карточкам. Поисковая система всегда ищет стоковые изображения и удаляет их. И вам нужно будет загрузить новые фотографии, а это означает трата драгоценного времени на повторяющиеся задачи.

Вывод

Независимо от сферы вашего бизнеса, следует уделить пристальное внимание визуальному отображению компании в поисковых системах. Это поможет создать быстрый контакт с потенциальным клиентом и повысит шансы вашей компании быть найденной в офлайне.

Чтобы привлечь трафик в ваши офлайн-точки, покажите кто вы, чем занимаетесь и где находитесь. Обязательно уделяйте время управлению визуальной информацией в карточках вашей компании в GMB и Яндекс.Справочнике собственноручно или из единого кабинета с помощью выбранного сервиса, и вы будете всегда отлично выглядеть для ваших клиентов в онлайн-пространстве.

0
4 комментария
Виктор Петров

"Никогда не загружайте стоковые фотографии" - сказали они, и проиллюстрировали это фоткой со стока, никак не относящейся к теме статьи.
Эхехе.

Ответить
Развернуть ветку
RocketData
Автор

Виктор, здравствуйте!
Это была скрытая реклама Lumix :)

Шучу!

Давайте посмотрим внимательно в суть, не вырывая из контекста: 
"Если всё-таки вы решите разместить стоковые фото в карточках, вы привлечёте внимание поисковика. Поисковая система всегда ищет стоковые изображения и удаляет их, а значит вам придется загружать новые фото повторно."

Именно поэтому в карточках вашей компании GMB и Яндекс.Справочника мы не рекомендуем использовать стоковые фото.

Но, к счастью, VC за это не банит и не удаляет. Стоковые фотографии нужны всем бизнесам и, как правило, именно для подбора ассоциаций с текстами и постами.

Визуал для нашей статьи выбран для первичной, очень простой ассоциации с фотографиями. И для привлечения внимания, конечно,  каким бы оно ни было:)

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Я не ради подколки, просто накатило что-то. Если что - я сам не знаю, какую картинку взял бы для прикрепленной иллюстрации.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
RocketData
Автор

Здравствуйте, Егор! Спасибо за комментарий. Используете ли какой-то инструмент для генерации отзывов в вашей компании: например, наклейка с QR-кодом на ресепшене? :)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда