Потратил 150 тысяч рублей на накрутку поведенческих. Что из этого вышло
Пробежавшись по постам о поведенке на vc.ru, в первую очередь хотелось бы отметить посты коллег: Виктора Петрова о поведенческих факторах в целом и Александра Жилева о борьбе с ботами нагуливающими футпринты.
Целями данного эксперимента и поста были:
- проверка работы паблик сервисов по накрутке ПФ;
- очередное напоминание Яндексу, что дыры в алгоритмах и ныне там;
- ну и конечно же пиар своего очередного говноканала по SEO. Подписывайтесь.
Поскольку вся не базовая поисковая оптимизация сводится к гипотезам и их проверке, мною был выбран извечный срач в чатиках по поводу того, что накрутка поведенки уже не та, какой была пару лет назад.
В гипотезе участвовали несколько сайтов уже имеющих видимость в поисковых системах с возрастом до 5 лет, а также абсолютно новый сайт в узкой нише до 1 000 запросов. Никаких дополнительных работ на сайтах не производилось более полугода.
Накрутка производилась паблик сервисами доступными любому обывателю.
Запросы были кластеризированы и делились на:
- НЧ (1000 и меньше показов в месяц по основному запросу);
- СЧ (10 000-50 000 показов в месяц по основному запросу);
- ВЧ (50 000 и больше показов в месяц по основному запросу).
Примечание: частотность на скринах представлена по топвизору и может отличаться в 5-10 раз в меньшую сторону.(upd. здесь моя ошибка, топвизор все рассчитывает верно)
Почему считаем именно кластер? Потому что ПФ относится не к запросу, а к документу и накрутка одного/нескольких запросов из кластера поднимает позиции всех запросов. Аналогично обратное - обнуление негативных поведенческих факторов решается с помощью изменения урла страницы (звучит ужасно, но другого способа я не знаю).
Первый пациент (СЧ) - сайт услуг в узкой нише, но с очень высоким чеком и глубиной просмотра (CTR с 11 по 50 позицию от 2 до 4%). Возраст сайта 8 месяцев.
Практически все время с момента индексации сайт болтался между 30 и 50 позициями, так как контент не сильно соответствовал интенту запроса, а решать данную проблему владельцу не хотелось. Собственно, владельцу было наплевать на поисковый трафик, так как контекст лился в хороший плюс и обеспечивал заказами.
Наплевать ему было и на возможные санкции от Яндекса, поэтому когда я предложил ему бесплатно потестить накрутку ПФ, он согласился.
Сперва крутили очень аккуратно, к ноябрю увеличили накрутку и отключили в середине декабря.
Сайт продолжает болтаться в топ 10, но за счет релевантности контента не может занять топ 3.
Второй пациент (НЧ) - абсолютно новый сайт в похожей нише услуг запущеный пару недель назад. Общая частотность меньше 1000 (топвизор не показывает).
При разработке были учтены все пожелания по контенту.
Крутить стали с 21 числа с момента индексации сайта.
Третий пациент (СЧ):
Точечная накрутка одного запроса в финансовой нише. Здесь был старый лендинг который периодически имел какой то трафик, но его максимумом была 8-10 позиция.
Здесь крутилось “без раскачки”, просто одинаковое и внушительное для такой частотности количество переходов каждый день. Буду продолжать крутить, так как лиды порадовали.
Четвертый пациент (НЧ):
Товарные карточки в интернет магазине. Коммерческий интент с +купить. Частотность до 300 показов. Минимальное количество переходов. 3 ТК крутили/3 не крутили.
Прекратили крутить 11 числа.
Пятый пациент (ВЧ): Еще один старенький сайт в сфере финансов. Самый интересный и самый жирный по частотности пример. Позиции всегда были за 20+, при идеальном контенте.
Здесь было залито больше всего денег, причем впустую. Заливал по возрастанию. Дотянуть до топ 3, чтобы как то отбить на лидах, у меня не получилось. А при попадании в топ 10 у сайта резко вырос показатель отказов, что можно объяснить скруткой конкурентами. Тематика такова, что крутят там все и приватными схемами, так как в таких нишах паблик сервисы не могут гарантировать стабильную и качественную накрутку.
Шестой пациент (СЧ): Здесь я пошел от обратного и перестал крутить поведенку в нише, где сайт держался в топе на ней довольно долгое время.
Как итог - выросший показатель отказов и практически мгновенное проседание по позициям.
Седьмой пациент (ВЧ): Гэмблинг тематика. Единственный пример, где накрутка ПФ не показала никаких результатов. Запросы по вордстату не бьются, так как Яндекс удалил всю семантику что была связано с казино.
Почти весь топ в тематике держится исключительно на накрутке ПФ приватными схемами.
Выводы:
- Накрутка ПФ до сих пор работает
- Накрутка ПФ работает даже через паблик сервисы
- Накрутка ПФ работает даже втупую со “100 переходами в день по запросу”
- Есть ниши где без этого невозможно даже с идеальным контентом. Только если твой проект не обладает внушительным брендовым трафиком по отношению к остальным сайтам в нише.
- Я не оставляю надежд, что Яндексоиды обратят внимание на проблемы с накруткой ПФ и будут решать ее не выборочными банами, а нормальными алгоритмами.
PS: за 5 лет периодической работы и экспериментов с накруткой, из 50+ сайтов в бан улетел только один. Это печально.
Всем спасибо. Подписывайтесь на мой телеграм канал.
Частота не может отличаться, так как Робот получает её через API Яндекс.Директ. Данные соответствуют данным Яндекса на момент проверки.
У вас на скриншотах пропуски, вот такие (—), и это может означать только то, что вы не проверяли Частоту. Вот тут https://topvisor.com/ru/support/keywords/volume/storage/ написано почему у вас двойные прочерки, а вот тут https://topvisor.com/ru/support/keywords/volume/ как проверить частоту.
По расписанию тоже можно https://topvisor.com/ru/support/keywords/volume/schedule/
Вы правы, Ден. Мой косяк. Спасибо, отмечу в статье.