Как усилить перелинковку с помощью метамотов

Рассказываем, как находить и использовать лексики для улучшения перелинковки между статьями на англоязычных ресурсах.

В Рунете, да и даже в англоязычным сегменте интернета, про метамоты информации мало, а та, что есть, обычно посвящена теории. Мы решили это исправить — в этом материале мы расскажем, как усилить перелинковку с помощью метамотов. Отметим, что помимо англоязычных сайтов способ пока что подходит только франкоязычным площадкам. Если же термин «метамоты» у вас вызывает недоумение, для начала предлагаем ознакомиться с теорией в другой нашей статье.

Как метамоты связаны с перелинковкой

Разговоры про метамоты и перелинковку почему-то обычно ведут по отдельности, будто бы эти два направления работы несовместимы. Однако, семантику можно успешно применять и для того, чтобы увеличивать вес ссылок. Вы ведь и сами наверняка не раз замечали, что ссылки с сайтов, тематика которых релевантна вашей, работают лучше? Тут возникает сразу два вопроса: во-первых, почему это происходит и, во-вторых, как Google определяет релевантность и какие методы для этого использует?

Основная мысль заключается в том, что вес передаётся лучше, когда ссылка находится в подходящем контексте. Это происходит потому, что поисковик учитывает не только структуру и иерархию перелинковки на сайте, но и семантическую близость слов и блоков контента на страницах. Так, ссылка со страницы о классической музыке, при прочих равных, передаст странице о Моцарте больший вес, чем со страницы о рок-музыке или, скажем, о бурении нефтяных скважин. Но даже на странице о классической музыке контент можно оптимизировать таким образом, чтобы Google установил для себя максимальную связь между донором и акцептором. Для этого мало просто насытить страницу словами, которые нам кажутся релевантными тематике, ведь алгоритмы работы поисковика нам до конца непонятны. А вот те самые метамоты, напротив, позволяют получить максимальную пользу от этой особенности работы Google. С их помощью можно оптимизировать контент на страницах таким образом, чтобы он в полной мере соответствовал тому, что поисковик ожидает от запроса.

Непосредственным образом на поисковое продвижение это не повлияет, но позволит создать оптимальную структуру перелинковки и дать понять поисковику, что ваши внутренние ссылки максимально релевантны и актуальны. Тому, как этого добиться, и посвящена эта инструкция, подготовленная на основе материала компании CWT Advertising. В качестве примера мы расскажем о том, как работать с метамотом на тему «Путешествие в США» (франц. «Voyage aux USA»), по которой мы собираемся (в теории) подготовить много статей, чтобы разместить в них ссылки на страницу с основным запросом. Для работы потребуется зарегистрироваться на сайте cocon.se и оплатить подписку (от 20 евро) либо воспользоваться бесплатным планом с отдельной платой за каждое сканирование.

Шаг 1: выбираем определяющие лексики

В первую очередь нужно рассчитать метамот по фразе «Путешествие в США». Это позволит нам получить 15 лексик (слов-сигналов), которые мы разместим в контенте страницы, чтобы Google максимально точно считывал её тематику. Вот, как выглядит их список:

Не нужно владеть французским, чтобы увидеть — на удивление, в получившемся списке нет ни одной фразы с вхождением городов. Однако, есть интерес к национальным паркам («parcs nationaux»), страхованию («assurance»), биометрическому паспорту («passeport biométrique») и самой территории США («territoire américain»). Эти четыре лексики являются основными — определяющими — и их нужно рассмотреть особенно подробно, поскольку они оказывают большее влияние на релевантность, чем другие 11 лексик.

Пока что для будущих статей блога мы отберём три лексики, с помощью которых потом определим конкретные темы статей — это, помимо целевого запроса «Путешествие в США», будут «Национальные парки» и «Американская территория». Про страховку и паспорт мы писать не будем, т.к. дальнейший анализ этих направлений даёт такое количество потенциальных тем для постов, что их сортировке пришлось бы посвятить отдельную статью.

Важно: на практике при поиске тем всегда начинайте с двух или трёх лексик, но избегайте тех из них, которые состоят только из одного слова, поскольку они будут недостаточно целевыми.

Шаг 2: формируем темы будущих статей

Теперь на сайте cocon.se перейдём к инструменту Eureka. Как раз он нам и нужен для того, чтобы определить конкретные темы статей по отобранным ранее лексикам («Путешествие в США», «Национальные парки», «Американская территория»).

С помощью Eureka по этим трём лексикам получится получить около 400 потенциальных тем. При желании с помощью инструмента также можно прогнать и оставшиеся 11 лексик — это позволит получить максимально обширный список тематик статей.

Шаг 3: рассчитываем метамоты

К результатам работы Eureka добавляем целевой запрос «Путешествие в США» и отправляем получившийся список из 398 тем в cocon.se на расчёт метамотов. Завариваем чай, включаем фильм и ждём несколько часов, пока завершится работа.

Шаг 4: отбираем только подходящие темы статей

В левом меню нажимаем «Семантическая сетка», чтобы получить список рассчитанных метамотов в алфавитном порядке. В нашем случае из 398 метамотов некоторые отсутствуют, поскольку они оказались не связаны в достаточной мере с другими.

В списке находим запрос «Путешествие в США» и кликаем по нему, чтобы выбрать. Теперь нам осталось сделать всего один шаг, чтобы получить список тех метамотов, которые действительно подходят целевому запросу. Для этого достаточно нажать кнопку «All in».

Это действие выбирает из всего списка только те темы, со страниц которых мы затем можем сослаться на страницу с запросом «Путешествие в США». Всё, что по мнению Google для этого не подходит, в список не попадёт. Таким образом мы получаем список из 202 тем, а то есть можем не писать статьи на 195 тем из изначального перечня, поскольку это было бы практически бессмысленно. Осталось только сохранить проект — для этого кликните по кнопке справа вверху.

Шаг 5: выбираем лексики для усиления ссылки

После сохранения работы мы можем посмотреть информацию, которая пригодится нам при размещении ссылок в каждой из статей. Вот, например, данные для поста на тему «Подготовка к поездке в США» («Bien préparer son voyage aux USA»).

Из приведённого списка лексик для статьи «Подготовка к поездке в США» стоит отобрать 4-5 штук — например, «национальные парки» («parcs nationaux»), «билет на самолёт» («billet d avion»), «биометрический паспорт» («passeport biométrique») и «американская территория» («territoire américain»). У этих четырёх лексик выше значение «силы» (показатель указывается в скобках для каждого запроса), а потому они лучше других дадут Google понять релевантность тематики. Размещать их нужно в статье на расстоянии примерно 15 слов от ссылки, ведущей на страницу «Путешествие в США».

Шаг 6: получаем рекомендации для написания статьи

Теперь на cocon.se перейдём в раздел «Simulations». В нём нужно выбрать объём статей, которого мы будем придерживаться. Затем, кликнув по одной из тем, мы получим список лексик, которые нужно будет разместить в статье, и рекомендуемое количество их употреблений в посте.

Чтобы собрать все советы по оптимизации в одном месте, для статьи в 1000 слов кликните по кнопке «PDF 1000».

Шаг 7: формируем заголовки статей

После того, как статьи написаны, мы можем перейти к разделу оптимизации — «Optimization», — где можно вживую улучшить и оптимизировать тексты. Также в этом разделе можно получить идеи для заголовков, если заранее запустить поиск. Чтобы получить список заголовков для всех метамотов достаточно кликнуть по оранжевой кнопке.

Поскольку расчёт выполняется сразу по всем позициям, он займёт много времени, но оно того стоит. В результате мы получим список заголовков, в каждом из которых будут использованы лексики метамотов. Когда расчёт завершится, найти результаты работы можно будет в разделе оптимизации по каждому метамоту.

Таким образом, с помощью cocon.se мы получим всё необходимое для формирования оптимальной перелинковки на сайте: и лексики для усиления ссылок, и список релевантных целевой странице тем для статей, и перечень словосочетаний для каждой страницы, и рекомендуемые заголовки. На этом этапе работу с инструментом можно считать завершённой.

Что в итоге

Семантику в SEO можно использовать для многих задач. Постепенно она становится всё более важной, поскольку машинное обучение в Google применяется всё активней. В таких услових сеошникам нужно успевать адаптироваться к изменениям в работе поисковика, чтобы не работать впустую, и метамоты — один из действенных способов сделать это.

0
5 комментариев
SEO-Шмео

Спасибо за материал. 
Есть более эффективный способ по созданию перелинковки, но так как метод очень рабочий, я его палить не буду.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Пряник

Кейколектор и парсинг выдачи?

Ответить
Развернуть ветку
??????? ???????

Прикольно! вот ещё хорошая статья по теме: https://iprospect.com.ua/blog/perelinkovka-polnyj-gajd-po-vnutrennej-perelinkovke-sajta/

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Понимаю, что адекватно перевести термины не всегда просто. Но зачем плодить сущности, если можно этого не делать? Ради продвижения? 

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Хуже того.
Брать чужую теорию без своей практики и примеров из неё, в отсутствие спроса на технологию только потому, что контора хочет двигаться контентом - вот где засада.
Что ни статья - всё мимо.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда