Товара нет в наличии и не будет. Что делать с его страницей, чтобы не навредить SEO?

Предположим, у вас интернет-магазин крафтового чая. В прошлом месяце вы расторгли договор с одним из поставщиков и теперь из ассортимента уходят пуэр с имбирем, ройбуш с малиной и еще целый ряд позиций. Не спешите удалять страницы этих товаров.

Отредактируйте страницы ушедших из ассортимента товаров по пунктам, которые мы описали в этой статье, и пусть они в таком виде отображаются на сайте в течение полугода. За это время многое может случиться: вы возобновите сотрудничество с поставщиком, найдете другого поставщика, который делает такой же чай, а если и нет — скорее всего, на эти страницы уже перестанет литься трафик и тогда можно будет безболезненно их удалить или, если это ударит по ссылочному весу, настроить редирект на их аналоги или на категорию товаров.

Сейчас же основная задача — минимизировать вред, который мы наносим поведенческим факторам. На практике это означает сделать так, чтобы пользователь, который зашел на страницу товара, не вернулся в выдачу. А если вернулся, то не сразу — поскроллил страницу, покликал на элементы, перешел на другие страницы сайта, в общем, провел у вас какое-то время.

Вот несколько советов, как этого добиться — мы подобные задачи на своих проектах решаем именно так.

Поменяйте кнопку «Купить» на «Сообщить о поступлении» и добавьте блок «Похожие товары»

Если пользователь очень хочет ройбуш с малиной, побывал уже на нескольких сайтах и нигде его не нашел, высок шанс, что он кликнет на кнопку «Сообщить о поступлении» и оставит вам свой электронный адрес.

Пока кликнет, пока наберет ряд символов, пройдет какое-то время — а это нам на руку. А еще нам на руку, если он пойдет дальше гулять по сайту. Поэтому мы рекомендуем своим клиентам размещать на страницах отсутствующих товаров блок «Похожие товары»: да, ройбуша с малиной у нас сейчас нет, но есть ройбуш с земляникой и марокканский чай с малиной — завернуть?

На каждом проекте — свои технические возможности, бизнес-задачи и приоритеты, поэтому не везде эта наша рекомендация реализована: где-то такого блока нет, но есть блок «С этим товаром покупают» или «Другие товары из этой коллекции». Это тоже неплохой способ задержать пользователя на сайте — главное, прописать код любого подобного блока так, чтобы пользователю предлагались в качестве альтернативы только те товары, которые есть на складе.

Снизьте цену на последний товар и потом оставьте ее сниженной на странице

Рядом с товаром должна быть цена — это важный коммерческий фактор ранжирования. Мы рекомендуем своим клиентам не удалять ее со страницы товара, даже если самого товара нет и уже, скорее всего, не будет.

Лучше действовать хитрее: сделайте скидку 10-20% на последний доступный для заказа товар, а потом, когда его купят, так и оставьте на его странице эту сниженную цену с подписью «Последняя цена продажи». Это хорошо и для поисковых систем (они видят цену), и для пользователя (он заинтересуется тем, что на вашем сайте товар стоил дешевле, чем в среднем по рынку, и с большей вероятностью погуляет по сайту в поиске таких же хороших предложений, а это снова плюсик к поведенческим).

При этом, если вы используете для товаров разметку цены, то она сохранится в сниппете, изменится только тег itemprop="availability", который отвечает за вывод в сниппет данных о наличии товара:

Используйте слово «Раскупили» вместо «Нет в наличии»

Дьявол в деталях. Если на странице товара написано «Нет в наличии», пользователь может подумать что угодно — что у вас регулярные сбои с поставками, например, и вообще вы ненадежные ребята. А вот слово «Раскупили» предполагает единственную интерпретацию: товар пользуется спросом, значит, он отличный и условия для его покупки тут классные. В общем, репутационно более выгодное решение.

Не забудьте отредактировать и листинг

Пользователь должен понимать, что товара нет в наличии уже по карточке в листинге.

Для этого мы убираем с карточки кнопку «Купить» и выделяем этот товар на фоне других.

На этом проекте для выделения отсутствующих товаров мы используем желтую иконку «Нет в наличии»

Мы рекомендуем показывать такие товары в конце списка. На проекте с респираторами эту рекомендацию реализовать было невозможно — пошли другим путем: добавили в фильтр новое условие для фильтрации — «В наличии».

И напоследок. Держите этот курс, но будьте готовы его изменить — иногда так требуется

Решение, которое мы описали в этой статье, предпочтительнее двух альтернативных (удалить страницу или настроить редирект), потому что меньше всего бьет по поведенческим факторам. Но иногда реализовать его невозможно.

Мы столкнулись с этим на том же проекте с респираторами. Еще в начале пандемии они быстро закончились и поставщики не обещали новые партии. Мы не планировали удалять страницы товаров в течение 6 месяцев (как и вам рекомендуем в этой статье), но CMS все решила за нас: она сама стала автоматически отдавать 404 ответ соответствующим страницам. Настроить редирект на аналоги тоже не было возможности: все раскупали влет. Тогда мы настроили редирект на категорию. Так хотя бы сохранили ссылочный вес внутри сайта и избежали образования цепочек редиректов. В общем, главное в этих условиях — выбрать из всех зол меньшее.

В блоге Кинетики мы рассказываем о своих процессах, делимся опытом, инсайтами и шаблонами внутренних инструментов

0
40 комментариев
Написать комментарий...
Трейдер мамкин

Нормальные люди напишут что такого товара нет, но зато есть вот такие. А вы тут пытаетесь вводить в заблуждение поисковики и людей, пару таких раз и человек заносит вас в черный список, и уже всем насрать на поведенческие факторы

Ответить
Развернуть ветку
Michael Rychagov
 Используйте слово «Раскупили» вместо «Нет в наличии»
 На этом проекте для выделения отсутствующих товаров мы используем желтую иконку «Нет в наличии»

Лол.

Приятно когда думают о клиенте (не случай из примера), а не о маркетинге.
Неважно что там, «Раскупили» или «Нет в наличии», что делать пользователю с этой инфой?

Даже если вы напишете «undefined», но добавите «Ожидается вот тогда-то» или «Снято с продажи»/«Поставок больше не будет», получите куда больше лояльности, чем «Раскупили, вот какие мы молодцы»

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

"Приятно когда думают о клиенте (не случай из примера), а не о маркетинге" - да и о маркетинге тут не думают. Это иначе называется :)

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kiselev

Хотел купить велосипед. Походил по интернету, куча сайтов, масса моделей, но 80 процентов - нет в наличии. Сцуко, зачем вообще в выдаче модели прошлых лет, если их нет и не будет? Я понимаю, что для SEO это видимо ок, но меня как пользователя это бесит страшно. Если товар уже нельзя купить, его вообще не должно быть в выдаче. Он может быть в каком-то разделе типа "Архив моделей" для справки, но на хуа дразнить покупателя в стиле "вон какие вчера были раки большие и по три рубля", когда у вас сегодня есть только мелкие и по пять?

Ответить
Развернуть ветку
Al Al
Используйте слово «Раскупили»

Или "Ожидается поступление"
Триггер на заход и проверку

Ответить
Развернуть ветку
EPIC BLADE

Это работает если пользователь видит, что он может совершить выгодную покупку или пользователь не может больше нигде купить нужную ему вещь.
Что ему мешает пойти найти нужный товар в другом магазине и не проверять страницу с отсутствующим товаром?

Ответить
Развернуть ветку
Al Al

Ничего не мешает.
Юзер и при наличии товара обойдёт ещё много площадок прежде чем примет решение.

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

"Триггер на заход и проверку" для асессоров )

Ответить
Развернуть ветку
Вся соль

"но CMS все решила за нас: она сама стала автоматически отдавать 404 ответ соответствующим страницам."
Какая CMS так делает?

В целом, если товара нет и не будет в течение недели-двух (сколько пользователь реально готов подождать, а не купить у конкурентов\аналог), а продажи нужны сейчас, лучше для ПФ указывать "снят с производства" и блок "похожие товары" с доступными к заказу альтернативами.

Как пользователь сталкивалась с этим SEO-приёмом - не удалять страницы с товаром, которого нет и никогда уже не будет - для сбора нч. Впечатления резко негативные, конечно, т.к. мне нужен был именно конкретный фильтр, у которого нет адекватных аналогов, и пришлось потратить в 3 раза больше времени прокликивая ссылки в поисковой выдаче, чтобы на странице увидеть - нет такого. Или ссылку на категорию - вот это совсем бесячка.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Медведев

Скользкий шаг в плане маркетинга (юзеру надо здесь и сейчас), но в плане SEO довольно полезное решение. Блок "похожие товары" сам по себе полезен, не только когда товара в наличии нет. Нет смысла писать "нет в наличии", лучше написать "ожидается поступление" - вы ничего не обещаете, в то же время не снимаете товар с полки. 

Ответить
Развернуть ветку
Leha Shum

Хорошая, годная статья. Прям удивили 
Обычно СЕО-шлак в СЕО статьях

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Садовничий

Неплохие рекомендации в статье.

Мы на проектах наших клиентов такие товары не удаляем в 2-х случаях.
1) Ограниченное количество товаров в категории. При удалении количество товаров в разделе и категории будет сильно ниже чем у конкурентов в ТОП и это приведет к просадке всей категории.
2) Если карточки товаров генераторы НЧ трафика и удаление карточек приведет к падению трафика.
В зависимости от ниши в карточке товара можно указать либо аналоги либо наиболее подходящий товар.
Пример аналогов на карточках хорошо срабатывает в нише продажи автозапчастей. Кейс по продвижению автозапчастей тут
Пример подходящих товаров неплохо описан в статье на примере чая.

Ответить
Развернуть ветку
maguto dev

Честно говоря, вообще не понимаю проблемы.
Если товар закончился от слова вообще и его поставки не планируются - однозначно 404.
Ну а если товар будет, или ещё не доехал или в принципе не завозится но можно заказать - добавляем склады и инфу по ним. Мол этот товар на складе поставщика и приедет в течении месяца, а другой - на складе компании и приедет через пару дней.
Делов-то...
И для мерчанта схема - бетон.

Ответить
Развернуть ветку
Vyacheslav Teplyakov

А если на товар есть внешние ссылки? Закладки там у людей или подборки в пинтересте. Нафига им ваше 404 видеть? 404 это плохой код, его надо избегать.

Ответить
Развернуть ветку
maguto dev

Это все равносильно тому что товар есть, но типа на другом складе. Если товар любого вида есть - однозначно он доступен. Но если его нет ВООБЩЕ - однозначно 404.
И ничего плохого в 404 нет, информация должна соответствовать действительности.

Ответить
Развернуть ветку
Vyacheslav Teplyakov

404 аварийный код, значит что на сайте косяк, обилие страниц с кодом 404 понижает качество сайта.

Ответить
Развернуть ветку
maguto dev

404 показывает что страница больше не существует - ничего аварийного.
Вы не удаляете 100500 страниц за раз, а значит ничего страшного в этом нет.
А перенаправляя клиента на левые сайты или архивы - лояльность человека вы явно не повысите.

Ответить
Развернуть ветку
Vyacheslav Teplyakov

410 показывает что страница больше не существует... И это принципиально разные вещи...
404 - Бро, чето пошло не так, зайди попозже, может оживёт.
410 - тут чёто было, но теперь его нет, удалено навсегда, забудь.

Ответить
Развернуть ветку
maguto dev

100% согласен, ошибся

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

410 тогда уж.
Есть проблема: Яндекс и его приоритет огромному ассортименту. Ваша категория на 10-20 SCU не может конкурировать с маркетом с 1000 позиций.
Вот и парсят люди товары для размещения, которых не было, нет и не будет - ради вхождений, синонимов и толокеров.

Ответить
Развернуть ветку
vanya.lutzenko

С некоторыми моментами не совсем согласен, но в целом годно, спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Shlomo Goldenberg

я не спец в SEO, отсюда вопрос. была статья про сайт с ссылкой на него, в поисковиках хорошо стояла на первых позициях по запросам, на pr-cy ее было видно в ссылающихся. но потом статью удалили (хотя до сих пор ее вижу в поисковой выдаче, но при переходе с нее на саму статью выдает что статья удалена). это как то влияет на рейтинг сайта и выдачу в поиске?

Ответить
Развернуть ветку
Вся соль

Нет. Удалённая статья из поиска с течением времени выпадет.

Ответить
Развернуть ветку
Shlomo Goldenberg

Выпадает статья, соответственно пропадает ссылка на сайт, на рейтинг сайта в выдаче это влияет же потом? 

Ответить
Развернуть ветку
Вся соль

Ссылка на сайт у вас уже пропала, т.к. статья, в которой была эта ссылка, удалена. Следовательно нет контента, роботы не ходят.
На ранжирование оказывает влияние, что на ваш сайт ссылаются высокотрастовые ресурсы или порталы схожей тематики. Но в общей массе факторов это незначительно. И уж тем более 1 ссылка ни на что влияния не оказывает (если по ней не было живого пользовательского трафика). 

Ответить
Развернуть ветку
Arabic Perfume

Ребят вопрос: есть товары которых в наличии нет. Эти страницы стоят бестолку. Однако мы можем у поставщика купить похожий товар, потом на сайте поменять картинку и немного описание. И поставить наличие, а ссылку трогать не будем.

Этого товара больше не будет https://arabic-perfume.ru/zdorovye/lechebnye-masla/rukkola-oil/ и хотим закупить другой у поставщика, фото прикрепил. В итоге получается фото другое, описание чуть по другому будет так как объем другой, бренд и тд.

С точки зрения сео так будет лучше или разницы нет создать новый товар? Наш сеошник говорит, чтобы не удаляли...я говорю давай закупим другой и поменяем картинку, а то покупатели постоянно спрашивают лишними вопросами наших менеджеров о его поступлении. Менеджеры дергают меня, мол удалите его же будет больше)) еще и написано "сообщить о поступлении". Сеошник говорит, что лучше новый товар залить, а этот оставить так как по запросу именно этого бренда люди заходят на сайт, а на карточке товара выведем похожие товары актуальные.... Он прав или нет? Просто подобных товаров уже много накопилось...

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Поддержу вашего сеошника. Неразумно отказываться от трафика, который можно конвертировать и перенаправить на актуальные предложения.
Кроме того, убрав карточки с листинга, вы и в релевантности категорийному запросу потеряете.
Как минимум, можно собрать базу эмейлов потенциальных клиентов (если вы рассылки практикуете как лидогенерацию), добавить релевантности страничке (рассказав, что товар снят с производства, бренд принакрылся, но есть отличный аналог) - и отправить посетителя на новый URL.
В конце концов - ну, добавьте noindex, follow - страничка потихоньку из индекса выпадет, а вхождение на категории останется, да и внешние ссылки на товар не пропадут.

Ответить
Развернуть ветку
Arabic Perfume

Спасибо за ответ, однако тут же возникает вопрос. А почему тогда не создать фейковые товары, которых никогда не будет и не было. Чтобы скажем собрать трафик, а в карточке прописать "товар снят с производства, но есть похожие"... Только вроде ни у кого из конкурентов так не было... ну по крайней мере по моим наблюдениям.... 

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Делают и так. 
Тупо парсят каталоги маркетов, размещая фейковые товары.
Толку от такого немного. Опирайтесь на данные текстовой релевантности (по вхождению названия товаров на категорийные листинги). Если заходите в медиану - лучше с фейками не баловаться. Помимо текстовой релевантности есть же и другие факторы ранжирования, включая ручные проверки (асессоры, толокеры и т.п.).

Ответить
Развернуть ветку
Arabic Perfume

Ничего не понял но ему передам)) я сторонник чистого продвижения)..Спасибо Виктор)

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Я просто хотел сказать, что ваш спец все правильно говорит (с моей кочки зрения).

Ответить
Развернуть ветку
Максим Пряник

Какая то запутанная борода https://volgograd.vostok.ru/catalog/sredstva-zaschity/zaschita-dyhaniya/filtruyuschie-protivoaerozolnye/polumaska-filtruyuschaya-spirotek-vs-2200av/ - тут более менее понятно, что при любом раскладе надо звонить, типа в мск нет. Переходим на сайт нашего региона https://volgograd.vostok.ru/catalog/sredstva-zaschity/zaschita-dyhaniya/filtruyuschie-protivoaerozolnye/polumaska-filtruyuschaya-spirotek-vs-2200av/ - есть цена, но при этом есть кнопка Уведомить о наличии, то есть вобще не понятно как действовать. На номера городские, видимо, никто не кликал никогда потому что они кликаются как одна длинная колбаса 8442962200290420290421. 

Ответить
Развернуть ветку
Vyacheslav Teplyakov

Мы указываем что товар снят с продажи и вообще не показываем его в каталоге и в поиске. Он становится доступен только по прямой ссылке. Это позволяет не "ломать" SEO и покупателям не мешает.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Тол

Отличные рекомендации, взял для себя идейку) Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
YouTube Streamer Junky

Мне нравится предложенный вариант доработок

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Шепелев

«Раскупили» - где то такое применялось или просто идея?

Ответить
Развернуть ветку
Arabic Perfume

Ничего не понял но ему передам)) я сторонник чистого продвижения)

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Тремасов

Товары, которые не в наличии, не должны ведь попадать в карту сайта? 

Ответить
Развернуть ветку
am8am

Автор вы совсем не эксперт в лохотронстве — зачем же вам просто занижать цену и писать «раскупили, [но вы держитесь]» — вы пишите сразу что товар ЕСТЬ В НАЛИЧИЕ и по цене меньше чем у всех — пусть вам поведенческие накруят еще больше — ну зачем же вам думать о клиентах и том что будет дальше с вашими иновационными лохосгребалками...

Ответить
Развернуть ветку
37 комментариев
Раскрывать всегда