{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Давайте уже похороним SEO в регионах

SEO в регионах почти всегда дороже контекстной рекламы. Исключение лишь проекты, которые могут собрать большой трафик.

Предлагаю вам сэкономить деньги, время и нервы на продвижение, сделав простейший расчет. Расскажу о методологии, с помощью которой вы за 5 минут сможете оценить в цифрах — стоит ли вкладываться в SEO. Приведу в пример два варианта, когда поисковое продвижение может быть действительно ценно.

Отдельно отмечу, что данная статья не актуальна для тех, кто сам развивается как оптимизатор и продвигает сайт своими силами.

Эта статья родилась от боли, когда к нам, в «Скобеев и Партнеры», обращается клиент с региональным продвижением, и в случае отказа думает, что мы «не можем/ не умеем».

Помним про постоянный рост себестоимости SEO

Себестоимость продвижения повышается из-за все более высоких требований к сайту. Качество контента и самой технической реализации сайта требует существенно бОльших вложений, чем 5-10 лет назад. При этом стоимость программистов растет из-за высокого спроса на них. Параллельно падает количество трафика, которое можно получить из выдачи даже при сохранении тех же позиций. Какая это боль, почитайте в комментариях.

Контекст vs SEO — что дороже?

Сравним расходы на вывод запроса в спецразмещение Яндекса (выше первого места в органической выдаче). Предлагаю взять Москву, Санкт-Петербург, любой миллионник на выбор (пусть будет многострадальный Воронеж) и любой другой типовой областной центр (у меня Тамбов). Сравнение будем проводить по высококонкурентным и высокочастотным запросам в SEO. Начнем с расхода на контекст при выводе запроса в СР.

Методология

В медиапланере Яндекс.Директа устанавливаем нужный регион и считаем стоимость запроса в кавычках. Тем самым получаем точную частотность без учета словоформ (т.е., к примеру: «стоматология» будет показываться в Яндексе и по запросу «стоматологии», хотя при расчете мы введем «стоматология»). Далее кликаем на «Объем трафика 100%». На примере Воронежа это будет выглядеть так:

Чтобы проверить на большей выборке, посчитаем по 4 городам стоимость вывода в спецразмещение Яндекса 5 ключевых слов из разных конкурентных тематик.

Полученные результаты занесем в таблицу:

Исходя из этого можно сделать выводы по стоимости:

  1. Москва в 2-5 раз конкурентнее и дороже Петербурга, в десятки раз — миллионника и еще на порядок больше остальных регионов;
  2. миллионник (Воронеж) очень сильно отстает от Москвы;
  3. типовой регион бесконечно далек от Москвы.

Для кого SEO окупится?

  1. Москва — однозначно да.
  2. Петербург — уже нужно прикидывать.
  3. Миллионник — нет.
  4. Типовой регион — абсолютно нет.

Совет: если вам нужно вывести по неким позициям сайт, обратите внимание, в первую очередь, на контекстную рекламу. Возможно, это дешевле, а главное — быстрее.

Что здесь не учли? Широкие соответствия — SEO трафик идет по множеству запросов и контекст можно давать по большому количеству запросов.

Проведем анализ. Сколько будет стоить весь трафик с контекста по каждой из лексических групп. Например, если посчитать слово ипотека без кавычек, мы посчитаем стоимость рекламы по всем запросам, которые будут содержать слово ипотека. Полученные результаты занесем в таблицу:

Можно ли брать в расчет эти цифры и сравнивать с SEO? Конечно, нет. Следует:

  1. разделить на 2 — средний CTR, который показывает медиапланер Яндекса в районе 9-10%. У позиций в органике при тех же показах CTR будет 4-5%;
  2. разделить на 2 еще раз (и это будет крайне оптимистично). Проектов, которые по своей семантике (не жалкие 1000-10000 запросов, а по всей своей семантике) были бы в ТОП-10 хотя бы в 50% случаев, почти нельзя встретить.
  3. итого: делим на 4 рассчитанные бюджеты по контексту, чтобы получить стоимость контекстного трафика, аналогичного по объему SEO.

Изменятся ли выводы? Нет, если смотреть только на эти лексические группы. Контекст все равно выгоднее и для миллионников, и для обычных регионов.

Наконец, уровень конверсии органического трафика может быть ниже

SEO вынуждено подстраиваться под потребности пользователя, а не бизнеса, иначе высоких позиций не достичь. Некоторые запросы могут классифицироваться как информационные, и в результате по ним следует писать большие статьи для вывода в ТОП и получения трафика по этим запросам. Посетители, приходящие на информационные страницы, будут конвертироваться существенно ниже, чем те, которые приводятся на более заточенную под продажу страницу с контекстной рекламы по тем же самым запросам.

Когда SEO в регионах может быть выгоднее контекста?

  1. В миллионниках, если на сайте множество лексических групп. Представим, что все запросы из таблицы выше могут быть продвинуты на одном сайте. Примерами таких трафиковых проектом могут служить информационные порталы, крупные интернет-магазины или многопрофильные медицинские клиники.
  2. В обычных регионах, если уже начинается мультирегиональное продвижение. Но и тут надо считать.

Напоследок замечу, что если SEO дороже контекста, оно может быть все равно очень прибыльно для бизнеса.

Здесь стоит считать:

1. Ценность лида.

Например, если на некой продаже клиент зарабатывает от 100 тысяч рублей, стоимость лида с контекста — 200 рублей и с SEO — 2 000 рублей. При 10% конверсии в продажу в обоих каналах продвижение будет прибыльно.

2. Емкость рынка.

Объем спроса конечен. Если контекст может обеспечить условно 500 лидов, которые дают 50 клиентов, а бизнес может переварить гораздо больше, то можно покупать лиды и дороже, если выполняется пункт выше.

Резюмирую:

  1. Если хотите рассчитать стоимость SEO, не забывайте и про контекстную рекламу в качестве альтернативы.
  2. Оценивайте возможно бОльшие вложения в развитие/доработку сайта и учитывайте свои издержки владения (всю головную боль от взаимодействия с оптимизаторами и программистами).
  3. Считайте не только стоимость лида с контекста и SEO, но и его ценность для бизнеса.
  4. Ну и удачи вам!

Коллеги, если какие-то нюансы не освещены в статье или, на ваш взгляд, не верны, давайте сделаем материал более ценным.

0
130 комментариев
Написать комментарий...
Константин Губеркан

Почему-то постоянно вижу, что когда оценивают SEO и контекст, говорят только в рамках Яндекса, забывая, что Google имеет >50% трафика в РФ. А он может генерировать неплохие лиды по минимальной цене, и не обязательно  лопатить весь сайт.

Вот пример, одного из старых клиентов, которого веду и поддерживаю по SEO по старой памяти, и у которого >70% трафика с Google. Запускали контекст, но CPA выходит в разы дороже, чем потенциальный LTV клиента. Сайт переделывать не стали, т.к. на такие доработки нет средств. Собственно решили с минимальными средствами двигать потихоньку в SEO с основным акцентом на Google, т.к. Яндекс завалил выдачу бессмысленными инфо-сайтами и статьями из Дзена. 

Думаю бизнесу сейчас нужно адаптироваться к современным реалиям, и выбирать рекламные каналы в зависимости от своих возможностей и потребностей. А SEO или контекст, не имеет значение при расчете экономики в плюс.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Скобеев
Автор

почему прежде всего сравниваем с Яндексом? Пока что, там аудитория более прибыльная, чем в Гугле для множества тематик. Доказательство: распределение бюджетов на директ и на гугл эдс. И причина там не только в том что многие не умеют в гугл эдс из-за комиссий.

вопрос по кейсу - какой регион? какая тематика? какова доля информационки? (декабрьский взлет похож на результат декабрьского большого апдейта в Гугле, как и взлет в мае тоже с ним пересекается)

Ответить
Развернуть ветку
Константин Губеркан

То, что аудитория различна - никто не спорит, но и в Google аудитория вполне платежеспособная. По распределению бюджета, не забываем, что в Я.Директ заносят больше не просто так, тут можно вспомнить и агентские отчисления, и акции по возврату средств на баланс, плюшки для новых клиентов, да и что греха таить, как ни странно, компетентность некоторых агентств в G.Ads.

p.s. по кейсу, Регион - СПб, здоровье. Да, проект неплохо взлетел на обновлениях.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Скобеев
Автор

Спасибо за пояснения.
Тогда пример не противоречит основному тезису статьи.
1. Это все же Питер (обратите внимание что сравнивал Москву/Питер/миллионик/обычный регион)
2. Даже в миллионике seo для медика может оправдаться
3. Такой взлет трафика скорее всего связан со взлетом большого числа информационки. Посмотрите статистику и убедитесь - трафик с Гугла в разрезе регионов.

Ответить
Развернуть ветку
127 комментариев
Раскрывать всегда