Давайте уже похороним SEO в регионах

SEO в регионах почти всегда дороже контекстной рекламы. Исключение лишь проекты, которые могут собрать большой трафик.

Предлагаю вам сэкономить деньги, время и нервы на продвижение, сделав простейший расчет. Расскажу о методологии, с помощью которой вы за 5 минут сможете оценить в цифрах — стоит ли вкладываться в SEO. Приведу в пример два варианта, когда поисковое продвижение может быть действительно ценно.

Отдельно отмечу, что данная статья не актуальна для тех, кто сам развивается как оптимизатор и продвигает сайт своими силами.

Эта статья родилась от боли, когда к нам, в «Скобеев и Партнеры», обращается клиент с региональным продвижением, и в случае отказа думает, что мы «не можем/ не умеем».

Помним про постоянный рост себестоимости SEO

Себестоимость продвижения повышается из-за все более высоких требований к сайту. Качество контента и самой технической реализации сайта требует существенно бОльших вложений, чем 5-10 лет назад. При этом стоимость программистов растет из-за высокого спроса на них. Параллельно падает количество трафика, которое можно получить из выдачи даже при сохранении тех же позиций. Какая это боль, почитайте в комментариях.

Контекст vs SEO — что дороже?

Сравним расходы на вывод запроса в спецразмещение Яндекса (выше первого места в органической выдаче). Предлагаю взять Москву, Санкт-Петербург, любой миллионник на выбор (пусть будет многострадальный Воронеж) и любой другой типовой областной центр (у меня Тамбов). Сравнение будем проводить по высококонкурентным и высокочастотным запросам в SEO. Начнем с расхода на контекст при выводе запроса в СР.

Методология

В медиапланере Яндекс.Директа устанавливаем нужный регион и считаем стоимость запроса в кавычках. Тем самым получаем точную частотность без учета словоформ (т.е., к примеру: «стоматология» будет показываться в Яндексе и по запросу «стоматологии», хотя при расчете мы введем «стоматология»). Далее кликаем на «Объем трафика 100%». На примере Воронежа это будет выглядеть так:

Чтобы проверить на большей выборке, посчитаем по 4 городам стоимость вывода в спецразмещение Яндекса 5 ключевых слов из разных конкурентных тематик.

Полученные результаты занесем в таблицу:

Исходя из этого можно сделать выводы по стоимости:

  1. Москва в 2-5 раз конкурентнее и дороже Петербурга, в десятки раз — миллионника и еще на порядок больше остальных регионов;
  2. миллионник (Воронеж) очень сильно отстает от Москвы;
  3. типовой регион бесконечно далек от Москвы.

Для кого SEO окупится?

  1. Москва — однозначно да.
  2. Петербург — уже нужно прикидывать.
  3. Миллионник — нет.
  4. Типовой регион — абсолютно нет.

Совет: если вам нужно вывести по неким позициям сайт, обратите внимание, в первую очередь, на контекстную рекламу. Возможно, это дешевле, а главное — быстрее.

Что здесь не учли? Широкие соответствия — SEO трафик идет по множеству запросов и контекст можно давать по большому количеству запросов.

Проведем анализ. Сколько будет стоить весь трафик с контекста по каждой из лексических групп. Например, если посчитать слово ипотека без кавычек, мы посчитаем стоимость рекламы по всем запросам, которые будут содержать слово ипотека. Полученные результаты занесем в таблицу:

Можно ли брать в расчет эти цифры и сравнивать с SEO? Конечно, нет. Следует:

  1. разделить на 2 — средний CTR, который показывает медиапланер Яндекса в районе 9-10%. У позиций в органике при тех же показах CTR будет 4-5%;
  2. разделить на 2 еще раз (и это будет крайне оптимистично). Проектов, которые по своей семантике (не жалкие 1000-10000 запросов, а по всей своей семантике) были бы в ТОП-10 хотя бы в 50% случаев, почти нельзя встретить.
  3. итого: делим на 4 рассчитанные бюджеты по контексту, чтобы получить стоимость контекстного трафика, аналогичного по объему SEO.

Изменятся ли выводы? Нет, если смотреть только на эти лексические группы. Контекст все равно выгоднее и для миллионников, и для обычных регионов.

Наконец, уровень конверсии органического трафика может быть ниже

SEO вынуждено подстраиваться под потребности пользователя, а не бизнеса, иначе высоких позиций не достичь. Некоторые запросы могут классифицироваться как информационные, и в результате по ним следует писать большие статьи для вывода в ТОП и получения трафика по этим запросам. Посетители, приходящие на информационные страницы, будут конвертироваться существенно ниже, чем те, которые приводятся на более заточенную под продажу страницу с контекстной рекламы по тем же самым запросам.

Когда SEO в регионах может быть выгоднее контекста?

  1. В миллионниках, если на сайте множество лексических групп. Представим, что все запросы из таблицы выше могут быть продвинуты на одном сайте. Примерами таких трафиковых проектом могут служить информационные порталы, крупные интернет-магазины или многопрофильные медицинские клиники.
  2. В обычных регионах, если уже начинается мультирегиональное продвижение. Но и тут надо считать.

Напоследок замечу, что если SEO дороже контекста, оно может быть все равно очень прибыльно для бизнеса.

Здесь стоит считать:

1. Ценность лида.

Например, если на некой продаже клиент зарабатывает от 100 тысяч рублей, стоимость лида с контекста — 200 рублей и с SEO — 2 000 рублей. При 10% конверсии в продажу в обоих каналах продвижение будет прибыльно.

2. Емкость рынка.

Объем спроса конечен. Если контекст может обеспечить условно 500 лидов, которые дают 50 клиентов, а бизнес может переварить гораздо больше, то можно покупать лиды и дороже, если выполняется пункт выше.

Резюмирую:

  1. Если хотите рассчитать стоимость SEO, не забывайте и про контекстную рекламу в качестве альтернативы.
  2. Оценивайте возможно бОльшие вложения в развитие/доработку сайта и учитывайте свои издержки владения (всю головную боль от взаимодействия с оптимизаторами и программистами).
  3. Считайте не только стоимость лида с контекста и SEO, но и его ценность для бизнеса.
  4. Ну и удачи вам!

Коллеги, если какие-то нюансы не освещены в статье или, на ваш взгляд, не верны, давайте сделаем материал более ценным.

0
130 комментариев
Написать комментарий...
Смарт Вэй

Сеошники пишут про SEO и траты на него так, как будто это что-то мифическое, где обязательно нужен этот самый сеошник)
По факту SEO - это техническая настройка сайта, с учётом требований поисковиков и контент.
Контент - это и есть все траты на SEO. Сколько стоит контент, столько и стоят Лиды. У некоторых статья может стоить 8000 р, у других - 500 р. А может у Вас интернет магазин заполняет девочка-smm, во время, когда ее нечем было занять.
Директ при этом - это трата постоянная, отключил и нет лидов.
Контент на сайте - это инвестиция, которую можно реализовать, через тот-же Телдери.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Пряник

А ты смешной, ещё есть сказки в загажнике?

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

В чем сказки? Мы сами делаем СЕО на коленке за 3 рубля и в топах сидим. СЕО- это текст, картинки, структура сайта, обновления и ссылки. СЕО- надолго, а за директ плати вечно, причем половину рекламы скликают конкуренты и те, кто тебе пришлет свой предложения. 

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

А ссылки у вас бесплатные? Это же большой бюджет.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

бесплатно тоже много где из можно сделать, в тех же форумах или соцсетях. 

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

Это стоимость работы исполнителя (даже если сами) в любом случае. Бесплатно ничего не бывает. 

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

ну так и реклама не бесплатно. Свое время - его часто, особенно в пандемию было с избытком. Но тут раз сделал - и работает долго, годами. 

Ответить
Развернуть ветку
127 комментариев
Раскрывать всегда