Давайте уже похороним SEO в регионах

SEO в регионах почти всегда дороже контекстной рекламы. Исключение лишь проекты, которые могут собрать большой трафик.

Предлагаю вам сэкономить деньги, время и нервы на продвижение, сделав простейший расчет. Расскажу о методологии, с помощью которой вы за 5 минут сможете оценить в цифрах — стоит ли вкладываться в SEO. Приведу в пример два варианта, когда поисковое продвижение может быть действительно ценно.

Отдельно отмечу, что данная статья не актуальна для тех, кто сам развивается как оптимизатор и продвигает сайт своими силами.

Эта статья родилась от боли, когда к нам, в «Скобеев и Партнеры», обращается клиент с региональным продвижением, и в случае отказа думает, что мы «не можем/ не умеем».

Помним про постоянный рост себестоимости SEO

Себестоимость продвижения повышается из-за все более высоких требований к сайту. Качество контента и самой технической реализации сайта требует существенно бОльших вложений, чем 5-10 лет назад. При этом стоимость программистов растет из-за высокого спроса на них. Параллельно падает количество трафика, которое можно получить из выдачи даже при сохранении тех же позиций. Какая это боль, почитайте в комментариях.

Контекст vs SEO — что дороже?

Сравним расходы на вывод запроса в спецразмещение Яндекса (выше первого места в органической выдаче). Предлагаю взять Москву, Санкт-Петербург, любой миллионник на выбор (пусть будет многострадальный Воронеж) и любой другой типовой областной центр (у меня Тамбов). Сравнение будем проводить по высококонкурентным и высокочастотным запросам в SEO. Начнем с расхода на контекст при выводе запроса в СР.

Методология

В медиапланере Яндекс.Директа устанавливаем нужный регион и считаем стоимость запроса в кавычках. Тем самым получаем точную частотность без учета словоформ (т.е., к примеру: «стоматология» будет показываться в Яндексе и по запросу «стоматологии», хотя при расчете мы введем «стоматология»). Далее кликаем на «Объем трафика 100%». На примере Воронежа это будет выглядеть так:

Чтобы проверить на большей выборке, посчитаем по 4 городам стоимость вывода в спецразмещение Яндекса 5 ключевых слов из разных конкурентных тематик.

Полученные результаты занесем в таблицу:

Исходя из этого можно сделать выводы по стоимости:

  1. Москва в 2-5 раз конкурентнее и дороже Петербурга, в десятки раз — миллионника и еще на порядок больше остальных регионов;
  2. миллионник (Воронеж) очень сильно отстает от Москвы;
  3. типовой регион бесконечно далек от Москвы.

Для кого SEO окупится?

  1. Москва — однозначно да.
  2. Петербург — уже нужно прикидывать.
  3. Миллионник — нет.
  4. Типовой регион — абсолютно нет.

Совет: если вам нужно вывести по неким позициям сайт, обратите внимание, в первую очередь, на контекстную рекламу. Возможно, это дешевле, а главное — быстрее.

Что здесь не учли? Широкие соответствия — SEO трафик идет по множеству запросов и контекст можно давать по большому количеству запросов.

Проведем анализ. Сколько будет стоить весь трафик с контекста по каждой из лексических групп. Например, если посчитать слово ипотека без кавычек, мы посчитаем стоимость рекламы по всем запросам, которые будут содержать слово ипотека. Полученные результаты занесем в таблицу:

Можно ли брать в расчет эти цифры и сравнивать с SEO? Конечно, нет. Следует:

  1. разделить на 2 — средний CTR, который показывает медиапланер Яндекса в районе 9-10%. У позиций в органике при тех же показах CTR будет 4-5%;
  2. разделить на 2 еще раз (и это будет крайне оптимистично). Проектов, которые по своей семантике (не жалкие 1000-10000 запросов, а по всей своей семантике) были бы в ТОП-10 хотя бы в 50% случаев, почти нельзя встретить.
  3. итого: делим на 4 рассчитанные бюджеты по контексту, чтобы получить стоимость контекстного трафика, аналогичного по объему SEO.

Изменятся ли выводы? Нет, если смотреть только на эти лексические группы. Контекст все равно выгоднее и для миллионников, и для обычных регионов.

Наконец, уровень конверсии органического трафика может быть ниже

SEO вынуждено подстраиваться под потребности пользователя, а не бизнеса, иначе высоких позиций не достичь. Некоторые запросы могут классифицироваться как информационные, и в результате по ним следует писать большие статьи для вывода в ТОП и получения трафика по этим запросам. Посетители, приходящие на информационные страницы, будут конвертироваться существенно ниже, чем те, которые приводятся на более заточенную под продажу страницу с контекстной рекламы по тем же самым запросам.

Когда SEO в регионах может быть выгоднее контекста?

  1. В миллионниках, если на сайте множество лексических групп. Представим, что все запросы из таблицы выше могут быть продвинуты на одном сайте. Примерами таких трафиковых проектом могут служить информационные порталы, крупные интернет-магазины или многопрофильные медицинские клиники.
  2. В обычных регионах, если уже начинается мультирегиональное продвижение. Но и тут надо считать.

Напоследок замечу, что если SEO дороже контекста, оно может быть все равно очень прибыльно для бизнеса.

Здесь стоит считать:

1. Ценность лида.

Например, если на некой продаже клиент зарабатывает от 100 тысяч рублей, стоимость лида с контекста — 200 рублей и с SEO — 2 000 рублей. При 10% конверсии в продажу в обоих каналах продвижение будет прибыльно.

2. Емкость рынка.

Объем спроса конечен. Если контекст может обеспечить условно 500 лидов, которые дают 50 клиентов, а бизнес может переварить гораздо больше, то можно покупать лиды и дороже, если выполняется пункт выше.

Резюмирую:

  1. Если хотите рассчитать стоимость SEO, не забывайте и про контекстную рекламу в качестве альтернативы.
  2. Оценивайте возможно бОльшие вложения в развитие/доработку сайта и учитывайте свои издержки владения (всю головную боль от взаимодействия с оптимизаторами и программистами).
  3. Считайте не только стоимость лида с контекста и SEO, но и его ценность для бизнеса.
  4. Ну и удачи вам!

Коллеги, если какие-то нюансы не освещены в статье или, на ваш взгляд, не верны, давайте сделаем материал более ценным.

0
130 комментариев
Написать комментарий...
Никита Антонов

Я примерно об этом же полтора года назад читал доклад на РИФ Воронеж: https://www.youtube.com/watch?v=RMfeFeAeG94 

Учитывая, что у нас 50/50 клиенты из "столиц" и регионов, то пришёл аналогичному выводу чуть раньше.

Для особо ленивых есть ещё преза: https://docs.google.com/presentation/d/1QocYV6IshVQ_7NLQW_hlHCfkOXwcE9ZQZE24c0Syf5w/edit

Ответить
Развернуть ветку
Константин Скобеев
Автор

Ну что сказать? Вы молодец.
Преза норм - там еще больше примеров. Уверен, если актуализировать, то с 2019 года статистика будет еще хуже и не в пользу seo.

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Константин Скобеев
Автор

далек ты стал от нашего обычного рынка услуг сидя в своей Британии :)
Вот так, как ты описываешь - комплекс со всеми пирогами пока еще не типичен для заказчиков из SMB. В лучшем случае, сейчас о таком задумывается ранее большинство. И точно уверен, что этот материал актуален для позднего большинства и отстающих (а это 50% рынка).

Плюс, ты же молодец, стал еще 15 лет назад думать и запускать продукты. Знаю талантливых сеошников, которые мхом поросли, а все еще держатся за старое ремесло в гиблых нишах, когда с их мозгами могли бы зарабатывать в 10 раз больше, чуточку переквалифицировавшись.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
yesYouStp

Естественно берут, потому что после слов "включил контекст" у клиента "кончился бюджет" и дальше текст можно обрубать, он там не валидный к ситуации. Включить контекст и юзать его на 5%, чтоб хватило этих 100 рублей на день - это всё равно, что не включить контекст, это надеюсь понятно.

Это всё равно что сказать: родился, кушал разнообразный ассортимент био продуктов, поступил в Кембридж, оброс знакомствами, открыл бизнес, купил собаку и стал семьянином. Только часто у людей проблемы начинаются уже на этапе разнообразного ассортимента продуктов.

И нельзя по этому параметру судить об отсталости рынка, рынок SEO в РФ один из самых мощных в мире.

Ответить
Развернуть ветку
Dee
 SEO в регионах почти всегда дороже контекстной рекламы.

Погодите-ка, но в диджитал агентстве мне сказали что сео-трафик бесплатный! 

Ответить
Развернуть ветку
Ангелина Юргутите

ахах))) 🔥🔥🔥

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Константин Скобеев
Автор

Илья, тратить жизнь на то чтобы бороться с ветряными мельницами и что-то доказывать Яндексу? Да полно же более интересных занятий .

С позиции сеошника - зачем тратить невосполняемое время и двигать клиентов в регионе, когда клиент особой ценности не получит? делать по сути малополезную работу и держаться за устаревшие ментальные модели безусловной ценности SEO. В то время как с мозгами сеошника можно или пойти в другие ниши или переквалифицироваться в арбитражника. Перед глазами стоит пример одного топового seo с Украины, который за год вышел на заработок более 50к$ в месяц с арбитража на платном трафике в бурже.

С позиции клиента тем более это не интересно бороться с Яндексом. Если бизнесу нужны клиенты, то следует идти за ними - хоть в соц сети, мессенджеры, агрегаторы, да куда угодно. Как говорится - если хочешь поймать десантника, нужно стать фонтаном.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Максим Пряник

Константин, давай лучше 20 seo идей за март)

Ответить
Развернуть ветку
Константин Скобеев
Автор

все будет, к 1 апреля)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Алексей Медведев

Позиции в топ 10 органической выдачи = авторитет ресурса. Одно это ценнее, чем всякого рода контекст.
Беда только в том, что горе-бизнесмены хотят попасть в топ 10 за 5000 р., когда сайт откровенная поганка и контент гАвно. 

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Про "попасть в топ за..." - как бы да. Но есть нюансы. 
1. Если у других на этом рынке шлак, то нет смысла вкладываться в значительно лучший контент (при прочих равных условиях). 
2. Не уверена насчёт 5 т.р., но зависит от ситуации. Какие регион, ниша, запросы, сроки... 

Про горе-бизнесменов: ловкачей хватает с обеих сторон (заказчики и исполнители). 

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Константин Скобеев
Автор

Алексей, как в том еврейском анекдоте, я согласен и не согласен одновременно.

Согласен, что выведенный в топ ресурс в своей теме, при большом количестве касаний среди ЦА является ценностью для бизнеса даже помимо лидов с органики в лоб. Это доп касания и прогрев аудитории, рост доверия и т.п..

Не согласен с тем что это актуально для мелких региональных коммерческих сайтов:
1) трафика там мало, а значит касаний мало
2) аудитория давно уже путает где заканчивается реклама и начинается органика (судим по многочисленной аналитике)
3) в ряде ниш - чем ниже позиция - тем сложнее и геморройнее клиент
4) для бизнеса в регионе гораздо больше касаний может быть в инсте, или каком-то региональном сообществе

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Chris Caro

Спасибо, но ожидал увидеть одну формулу, которая могла бы подытожить все вышесказанное.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Скобеев
Автор

Точно. В таком виде будет понятно? Если да, то добавлю в статью:

Алгоритм выбора SEO
1. Считаем бюджет в контексте.
2. Если контекст в 2 и менее раза больше бюджета на SEO (seo с учетом расходов на доработки/развитие сайта) - выбираем контекст, иначе выбираем и SEO.
Например: Медиапланер определяет расход на контекст в 50 тыс руб в мес, seo стоит 40 тыс руб в месяц - выбираем контекст.

При этом учитываем:
1) стоимость лида с каждого источника
2) ценность лида с каждого источника (определяет по уровню конверсии в продажу и размер среднего чека с продажи)
3) емкость рынка (при высокомаржинальных продажах можно выкупать все)
4) сроки получения результата
5) издержки владения - seo это всегда бОльший головняк с сайтом, чем запуск на него контекста

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Константин Губеркан

Почему-то постоянно вижу, что когда оценивают SEO и контекст, говорят только в рамках Яндекса, забывая, что Google имеет >50% трафика в РФ. А он может генерировать неплохие лиды по минимальной цене, и не обязательно  лопатить весь сайт.

Вот пример, одного из старых клиентов, которого веду и поддерживаю по SEO по старой памяти, и у которого >70% трафика с Google. Запускали контекст, но CPA выходит в разы дороже, чем потенциальный LTV клиента. Сайт переделывать не стали, т.к. на такие доработки нет средств. Собственно решили с минимальными средствами двигать потихоньку в SEO с основным акцентом на Google, т.к. Яндекс завалил выдачу бессмысленными инфо-сайтами и статьями из Дзена. 

Думаю бизнесу сейчас нужно адаптироваться к современным реалиям, и выбирать рекламные каналы в зависимости от своих возможностей и потребностей. А SEO или контекст, не имеет значение при расчете экономики в плюс.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Скобеев
Автор

почему прежде всего сравниваем с Яндексом? Пока что, там аудитория более прибыльная, чем в Гугле для множества тематик. Доказательство: распределение бюджетов на директ и на гугл эдс. И причина там не только в том что многие не умеют в гугл эдс из-за комиссий.

вопрос по кейсу - какой регион? какая тематика? какова доля информационки? (декабрьский взлет похож на результат декабрьского большого апдейта в Гугле, как и взлет в мае тоже с ним пересекается)

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Frolov Boris

В принципе, догадывался об этом, хотя сейчас с цифрами все окончательно стало на свои места. Скажу банальность, но от ниши тоже многое зависит. В некоторых нишах трафик из Директа ну ооооочень плохо конвертируется, в то же время SEO-шный в конечном итоге оказывается в разы прибыльнее. 

Ответить
Развернуть ветку
Смарт Вэй

Сеошники пишут про SEO и траты на него так, как будто это что-то мифическое, где обязательно нужен этот самый сеошник)
По факту SEO - это техническая настройка сайта, с учётом требований поисковиков и контент.
Контент - это и есть все траты на SEO. Сколько стоит контент, столько и стоят Лиды. У некоторых статья может стоить 8000 р, у других - 500 р. А может у Вас интернет магазин заполняет девочка-smm, во время, когда ее нечем было занять.
Директ при этом - это трата постоянная, отключил и нет лидов.
Контент на сайте - это инвестиция, которую можно реализовать, через тот-же Телдери.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Скобеев
Автор

Не надо так уж принижать :)
Хотя, если делаешь сам, то можно сделать за копейки. Правда это относится к любой услуге.
Марк Твен как-то сказал что любая профессия это заговор против непосвященных.
А, так, получите инверсию: что такое мелкий бизнес? Нанять пару сотрудников, арендовать помещение, выбить скидки из поставщиков и организовать доставку - что сложного то? Продажи организовать - по определению в мелком бизнесе легко - потому как он мелкий. Умел бы делать большие продажи - не был бы мелким по определению. 

P.S. это я не критикую, я вообще за мир во всем мире и за уважение к каждой профессии и каждому читателю VC.

Ответить
Развернуть ветку
Роман

Ну если бы SEO было так просто я бы бес куска хлеба был бы) а так каждый месяц пишут люди после таких девочек которые оптимизируют сайт по вечерам) по итогу посещаемость или около нуля или ее вообще нет или того хуже была но пропала благодаря девочкам. Тут очень много нюансов, да сложного не чего но много чего надо знать. Юрист по сути не сложная профессия, просто запомнить законы да?))) Тут тоже самое. Тут тоже самое. Работаете вы в городе 200-300 к возможно специалист вам и не нужен Так как там в основном конкурентов нет или они такие же) ну а в миллионнике не все так просто уже будет поверьте

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Максим Пряник

А ты смешной, ещё есть сказки в загажнике?

Ответить
Развернуть ветку
35 комментариев
Виктор Петров

Кому упал контент в 2021, если речь идёт о коммерческих сайтах? Сотни сайтов тщательно парсят друг у друга весь этот "контент", размещая его даже без особых правок. А в топах оказываются те, кто интересен конечному потребителю и те, кто умеет манипулировать ПС. И "техничка" тут - тоже где то в самом конце списка, если не брать настройки сканирования.
Или вы про информационку, монетизируемую адсенсами? 

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

Согласен на 99%!

Ответить
Развернуть ветку
Евгений

Подход крайне странный.
То есть вариант, когда льётся контекст, а параллельно ведутся работы над сайтом вовсе не рассматривается?
А как же перспектива, все дела? Постепенно, работая над сайтом, можно снижать долю расходов в контексте, а иногда и полностью его заменив органикой.

Стоимость лида в seo может быть выше, а может и не быть. Если вывести сайт в топ, а потом не платить за seo какое-то время, то сайт не обязательно падает сразу же (это ваши менеджеры могут только наивным клиентом рассказывать). Иными словами, если с сайтом все в порядке и он получает трафик с органики, можно окупить seo идущими Лидами, контекст же не окупишь никогда, потому что заказы идут пока платишь.

По поводу себестоимости seo позабавило) скорее она повышается из-за обесценивающегося рубля, повышения аренды за ваш офис и вашим нежеланием жить «уровнем» ниже, чем вы жили ранее, поэтому растут и ценники.

И если у вас в регионе seo стоит 40к, то тогда понятно почему лучше выбрать контекст.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Скобеев
Автор

Я бы предложил придерживаться взаимного уважения. Это все норм общение по вашему? Цитата: "повышения аренды за ваш офис и вашим нежеланием жить «уровнем» ниже, чем вы жили ране"

Теперь по существу:
1) "как же перспектива, все дела" - слова в формулу расчета окупаемости и прибыли не вставишь
2) "контекст же не окупишь никогда" - обожаю такую экспертизу - глупый рынок вливает десятки миллиардов в контекст, когда он как выясняется "не окупается никогда"
3) приводить примеры где SEO лучше контекста? Не читать эту статью. Тут нигде не утверждается априорное превосходство над контекстом

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Al Pr

Мониторю свои позиции в гугле - три объявления, карта, 2 конкурента потом я (типа топ 3) - результат по этим позициям 2звонка в неделю. По факту я на 7месте - и до меня не доходят.
То есть контектст нужен, но вот как считать стоимость выхода на топ-1 для реального сравнения - не знаю.
Но с другой стороны - мне три года назад две крутых компании отказали в настройках рекламы в Гугле с формулировкой "мы сделаем рекламу, люди будут заходить на сайт - а там говнищще (а он реально уже говнищще), поэтому сделай сайт нормальный, а потом приходи".

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Nikolai O

В Гугле если вылез в том и не чудишь- будешь там долго. Яндекс же потому и играется с алгоритмами, что б всем было ясно  понятно: плати за рекламу, иначе не будет тебе счастья. 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Хитро

дочитал до второго абзаца про то, что кавычки в директе фиксируют словоформу, и закрыл. валите матчасть учите, дилетанты хуевы.

Ответить
Развернуть ветку
Ангелина Юргутите

Вам стоило прочитать дальше) там в примере написано, что при использовании кавычек будет показываться и по слоформам

"к примеру: «стоматология» будет показываться в Яндексе и по запросу «стоматологии», хотя при расчете мы введем «стоматология»"

Ответить
Развернуть ветку
Al Pr

"
какая боль!
Какая боль!
Контент : сео - 5:0!
"
Даже вспомнил срачик на тему : аренда ссылок против вечных ссылок с трастом

Ответить
Развернуть ветку
Константин Скобеев
Автор

ну не так все плохо, то :)
есть темы где seo побеждает контекст с огромным отрывом, где инвестиции в seo не то чтобы оправданы, а необходимы... Регионы просто к такому почти не относятся.

Ответить
Развернуть ветку
Vadim K

Соглашусь, в принципе так и все и получается на практике. Надо еще не забывать что контекст всю дальше загоняет органическую выдачу, сейчас 4 позиции + сервисы яндекса. На практике выходит что до органики доходит клиент, который уже пересмотрел 4 ссылки до вас, и это если вы в ТОП-1. Именно по этой причине конверсия уже будет гораздо ниже контекста. Дело даже не в содержании страниц, а скорее  в цене товара в случае с ИМ.

Ответить
Развернуть ветку
Роман

А то что Яндекс активно теряет трафик даже в РФ не чего? И то что уже у многих людей выработалась слепота на рекламу. Все это бред что на контекст чаще кликают

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Роман

А где просчёт стоимости работ в Seo? Разве в регионе так дорого двигаться? Имхо если самому или силами своей команды двигать то стоимость проживания в регионе копейки. В регионе обычно конкурентов почти нет во многих нишах. И кто сказал что с seo ctr такой низкий? Разве что если вы за пределами топ 3. И где вы видели что контекст дешевеет?)))

Ответить
Развернуть ветку
Румянцев

Ну зачем хоронить то прям?

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Чтобы нищеброды не ждали чудес за пятак.
*горькая шутка

Ответить
Развернуть ветку
Константин Скобеев
Автор

клиентам, чтобы сэкономить время и деньги
коллегам оптимизаторам, чтобы направить усилия в те области, где они другим принесут больше ценности и сами заработают больше (свои проекты, бурж, московские или федеральные проекты)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ильяна Левина

Потому что есть другие более быстрые каналы в регионах. И чтобы клиенты не вкладывали все последние деньги в сео с ожиданием чуда на 2 месяц

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
yesYouStp

А еще, у 30% людей стоит блокировщик рекламы и зачастую рекламу не видно, особенно в гугле.

Но конечно, чувачку, которому забашляли из яндекс.директа про это не с руки говорить, для него 30% людей не существует, ну не 80 же процентов, в самом деле. Какие-то 30!

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

+ есть индивиды, которые и без блокировщика рекламу "не видят" (например, я). Интересно, сколько таких? 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Роман

Как по мне наоборот в регионах продвигаться любое дело. Даже с мизернишеми бюджетами. Там открываешь ТОП 10 там у конкурентов половины даже тайтлы толком не прописаны) и это в городах миллиониках! 

Ответить
Развернуть ветку
Марина Кушнарева

Аппетит можно контролировать :)) 

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Ловпаче

Уже похоронили, в региональной выдаче 70% московских сайтов работающих по России

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Nikolai O

1

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

Ерунда все это. СЕО не только на яндекс работает. СЕО можно свести к написанию статей, работе с текстом, фотографиям, ссылками. Стоит это копейки. 

Ответить
Развернуть ветку
poiskovoe-prodvizhenie.ru

Вопрос на самом деле очень общий, нужно ли компаниям - SEO в регионе? Нельзя ответить да или нет! Девочке которая делает в салоне брови или ногти в Саратове - не нужно SEO, ей нужен instagram. Нужно ли кафе «У Друзей», которое открылось в Краснодаре, классическое SEO? Нет, им нужно локальное SEO (продвижение в Яндекс.картах и Google Maps) с прокачиванием карточек - отзывами. Нужно ли SEO, компании занимающимися изготовлением билбордов в Смоленске? Смотрим выдачу, нужно! Потому что конкуренты занимаются смежными услугами как печать флаеров, листовок, и рекламных щитов. При предоставлении конкретной услуги (изготовление билбордов) есть максимальная вероятность выйти в топ по нужным ключам в относительно неконкурентной нише! Так же как и аренда спецтехники - бесплатное размещение на Авито принесёт больше лидов, чем битва с 4 блоками контекста в выдаче! Или продажа алкогольной и табачной продукции, оптом или в розницу? Нужно ли SEO? Конечно нужно! Эту продукцию запрещено рекламировать в контекстной рекламе, а это означает что весь трафик собирает именно органическая выдача. Подробнее чтобы понимать про интернет-маркетинг, и какие инструменты нужны продвижения тех или иных товаров или услуг читайте в нашем авторском блоге 

Ответить
Развернуть ветку
127 комментариев
Раскрывать всегда