Потратил 150 тысяч рублей на накрутку поведенческих. Что из этого вышло, часть 2
В первой части моего эксперимента по накрутке ПФ паблик сервисами можно ознакомиться с результатами тестов по семи проектам. В комментариях к статье была пара просьб проследить за динамикой после окончания работы с ПФ. Вы просили — я сделал.
(Также за этот месяц появился полезный материал от коллеги Константина Скобеева о том, как скручивают поведенческие факторы конкурентам.)
Цель эксперимента:
- отследить динамику позиций после отключения поведенки;
- проверить работают ли предполагаемые гипотезы;
- сделать выводы и пользоваться ими в дальнейшем;
- ну и конечно же пиар своего очередного говноканала по SEO. Подписывайтесь.
Гипотеза интересующая лично меня была одна и довольно простая: насколько качество страницы влияет на ее удержание в топе после отключения накрутки.
За метрику “качество страницы” возьмем мою субъективную оценку соответствия документа накручиваемым запросам.Качество страницы определяем старым ассесорским способом (руководство для асессоров Яндекса за 2013 год)
Для всех запросов и документов в эксперименте характерны только следующие 3 ответа (пояснения взял отсюда):
Рел+ — Релевантный ответ предоставляет решение пользовательской задачи (бывают запросы, для которых задача, по сути, одна, а бывают запросы, для которых существует спектр задач или которым соответствует несколько объектов поиска).
Рел- — страница не полностью решает задачу, слишком сужает её или наоборот, расширяет, если страница посвящена малозначительному объекту — тогда оценка должна быть ниже, это рел- ответ.
Нерел — это документ, который в целом соответствует теме запроса, но на него не отвечает.
Поехали.
Первый пациент (СЧ) - сайт услуг в узкой нише, но с очень высоким чеком и глубиной просмотра (CTR с 11 по 50 позицию от 2 до 4%). Возраст сайта 8 месяцев.
Результаты после отключения (к сожалению для этого проекта не было ежедневного съема позиций):
Все запросы здесь Рел-. Очень интересно, что сайт не улетел из топ 10 (остальные сайты по качеству гораздо лучше).
Второй пациент (НЧ) - абсолютно новый сайт в похожей нише услуг запущеный пару недель назад. Общая частотность меньше 1000 (топвизор не показывает).
При разработке были учтены все пожелания по контенту.
Результаты после отключения:
Из трех Рел+ запросов, два осталось в топ 1.
Третий пациент (СЧ):
Точечная накрутка одного запроса в финансовой нише. Здесь был старый лендинг который периодически имел какой то трафик, но его максимумом была 8-10 позиция.
Результаты после отключения:
Рел+ запрос не вышел из топ 3.
Четвертый пациент (НЧ):
Товарные карточки в интернет магазине. Коммерческий интент с +купить. Частотность до 300 показов. Минимальное количество переходов. 3 ТК крутили/3 не крутили.
upd (в прошлой статье вставил обрезанный скрин без ТК которые не крутили)
Результаты после отключения:
Аналогично, все 3 рел+ запроса остались в топ 3. ТК которые не крутили, в топ не зашли.
Пятый пациент (ВЧ): Еще один старенький сайт в сфере финансов. Самый интересный и самый жирный по частотности пример. Позиции всегда были за 20+, при идеальном контенте.
Результаты после отключения:
Просело абсолютно все. Никакая рел+ не работает в тематике с идеальными сайтами которые дополнительно подкручивают ПФ.
Шестой пациент (СЧ): Здесь я пошел от обратного и перестал крутить поведенку в нише, где сайт держался в топе на ней довольно долгое время.
Результаты после отключения:
Здесь тоже все Рел+. Не просел лишь один запрос, которые периодически цепляется за топ 3.
Седьмой пациент (ВЧ): Гэмблинг тематика. Единственный пример, где накрутка ПФ не показала никаких результатов. Запросы по вордстату не бьются, так как Яндекс удалил всю семантику что была связано с казино.
Результаты после отключения:
Интересный кейс. После остановки накрутки, часть нч запросов попала в топ 10. Но здесь можно сослаться на полный рандом гэмблинг тематики, где на все лишь воля РКН.
Итого по сайтам:
При накрутке ПФ и ее отключении играют роль три метрики:
- частотность запроса (как следствие его конкурентность);
- релевантность документа;
- накрутка поведенческих факторов конкурентами (скрутка).
Выводы:
- Страницу по НК/НЧ запросам можно накрутить очень быстро даже по рел- и нерел запросам.
- Страницу по НК/НЧ запросам с рел+ можно очень быстро накрутить и безболезненно снять накрутку. Скорее всего она останется в топе.
- Страницу по ВЧ/ВК запросам можно накрутить, но нужно поддерживать в топе постоянными вливаниями.
- При снятии накрутки в тематике где все крутят ПФ - позиции просядут вне зависимости от качества страницы.
Всем спасибо. Подписывайтесь на мой телеграм канал.
PS. После предыдущей темы, многие в личку спрашивали про заказ накрутки пф или сервисы которыми можно воспользоваться.
Я не предоставляю никаких услуг и тем более не собираюсь брать на себя ответственность за сервисы. Спасибо за понимание.
Интересно узнать каким способом проводится эта накрутка. Тысяча человек сидит в поисковике и имитирует заинтересованность?)
Боты же
Разве поисковик их не отсеивает? Как-то чересчур дыряво получается.
Хорошо сделанный и запрограммированный бот ровно ничем не отличается от человека с точки зрения поискового алгоритма. У него есть история, интересы, вы не отличите его по вебвизору.
Теоретически можно пропалить общие паттерны для конкретного софта, а также некоторые аномалии (не тот регион, палёная подсеть, нетипичное устройство - какой-нибудь допотопный смартфон), в массе - по изменению характера трафика (был десктоп, стал сплошь мобайл резко), по типу запросов.
Но факт, что пока ПС ничего с этим сделать не может. Кроме того, они оценивают сайт, а не трафик.
Ой да ладно
Просто на буксах школьников подкупал за рубль)
Школьники, как и любые оферы - это небезопасно. Их по рефке отловить - раз плюнуть, тем более для сотрудников Яндекса.
Посмотрите, сколько таких сервисов Яндекс успешно грохнул и загнал в бан сайты-клиенты.
Что мешает продумать задание? Лет пять назад попал на один букс - там такие задания были, что яндекс точно не отследит (смена ip, чистка куков, установка нового браузера, смена авторизации на поиске и т.п. + к этому были даже пункты по нагуливанию футпринтов по нужной тематике и совершению конверсионных действий). Так что в принципе, отследить накрутку весьма сложно, если она делается людьми. К тому же можно продумать разные сценарии поведения на сайте...
Можно, конечно. Но такие набеги оставляют некислые следы на сайте, да и профиль у юзверя получается нечистый. Категории сайтов-то никто не отменял, а всё, что Яндекс считывает как аномалию - тупо не учитывает. В задании можно многое прописать, но отследить использование заданного профиля - нельзя. Да и технически это сложновато.
Ну, погулял он на сайте - дальше-то всё равно на сервис ломанётся. И это палится.
Как вариант - антидетект-браузеры использовать, как в арбитраже, но там прайс конский, школьник с буксы себе такой не купит.
А дальше что?;)
Ну смотря о чем вопрос))) Я сам не заказывал (если об этом), но знаю какие есть возможности ;)