{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Потратил 150 тысяч рублей на накрутку поведенческих. Что из этого вышло, часть 2

В первой части моего эксперимента по накрутке ПФ паблик сервисами можно ознакомиться с результатами тестов по семи проектам. В комментариях к статье была пара просьб проследить за динамикой после окончания работы с ПФ. Вы просили — я сделал.

(Также за этот месяц появился полезный материал от коллеги Константина Скобеева о том, как скручивают поведенческие факторы конкурентам.)

Цель эксперимента:

  • отследить динамику позиций после отключения поведенки;
  • проверить работают ли предполагаемые гипотезы;
  • сделать выводы и пользоваться ими в дальнейшем;
  • ну и конечно же пиар своего очередного говноканала по SEO. Подписывайтесь.

Гипотеза интересующая лично меня была одна и довольно простая: насколько качество страницы влияет на ее удержание в топе после отключения накрутки.

За метрику “качество страницы” возьмем мою субъективную оценку соответствия документа накручиваемым запросам.Качество страницы определяем старым ассесорским способом (руководство для асессоров Яндекса за 2013 год)

Для всех запросов и документов в эксперименте характерны только следующие 3 ответа (пояснения взял отсюда):

Рел+ — Релевантный ответ предоставляет решение пользовательской задачи (бывают запросы, для которых задача, по сути, одна, а бывают запросы, для которых существует спектр задач или которым соответствует несколько объектов поиска).

Рел- — страница не полностью решает задачу, слишком сужает её или наоборот, расширяет, если страница посвящена малозначительному объекту — тогда оценка должна быть ниже, это рел- ответ.

Нерел — это документ, который в целом соответствует теме запроса, но на него не отвечает.

Поехали.

Первый пациент (СЧ) - сайт услуг в узкой нише, но с очень высоким чеком и глубиной просмотра (CTR с 11 по 50 позицию от 2 до 4%). Возраст сайта 8 месяцев.

https://t.me/seo4robots

Результаты после отключения (к сожалению для этого проекта не было ежедневного съема позиций):

https://t.me/seo4robots

Все запросы здесь Рел-. Очень интересно, что сайт не улетел из топ 10 (остальные сайты по качеству гораздо лучше).

Второй пациент (НЧ) - абсолютно новый сайт в похожей нише услуг запущеный пару недель назад. Общая частотность меньше 1000 (топвизор не показывает).

При разработке были учтены все пожелания по контенту.

https://t.me/seo4robots

Результаты после отключения:

https://t.me/seo4robots
https://t.me/seo4robots

Из трех Рел+ запросов, два осталось в топ 1.

Третий пациент (СЧ):

Точечная накрутка одного запроса в финансовой нише. Здесь был старый лендинг который периодически имел какой то трафик, но его максимумом была 8-10 позиция.

https://t.me/seo4robots

Результаты после отключения:

https://t.me/seo4robots
https://t.me/seo4robots

Рел+ запрос не вышел из топ 3.

Четвертый пациент (НЧ):

Товарные карточки в интернет магазине. Коммерческий интент с +купить. Частотность до 300 показов. Минимальное количество переходов. 3 ТК крутили/3 не крутили.

https://t.me/seo4robots

upd (в прошлой статье вставил обрезанный скрин без ТК которые не крутили)

https://t.me/seo4robots

Результаты после отключения:

https://t.me/seo4robots

Аналогично, все 3 рел+ запроса остались в топ 3. ТК которые не крутили, в топ не зашли.

Пятый пациент (ВЧ): Еще один старенький сайт в сфере финансов. Самый интересный и самый жирный по частотности пример. Позиции всегда были за 20+, при идеальном контенте.

https://t.me/seo4robots

Результаты после отключения:

https://t.me/seo4robots
https://t.me/seo4robots

Просело абсолютно все. Никакая рел+ не работает в тематике с идеальными сайтами которые дополнительно подкручивают ПФ.


Шестой пациент (СЧ): Здесь я пошел от обратного и перестал крутить поведенку в нише, где сайт держался в топе на ней довольно долгое время.

https://t.me/seo4robots

Результаты после отключения:

https://t.me/seo4robots
https://t.me/seo4robots

Здесь тоже все Рел+. Не просел лишь один запрос, которые периодически цепляется за топ 3.

Седьмой пациент (ВЧ): Гэмблинг тематика. Единственный пример, где накрутка ПФ не показала никаких результатов. Запросы по вордстату не бьются, так как Яндекс удалил всю семантику что была связано с казино.

https://t.me/seo4robots

Результаты после отключения:

https://t.me/seo4robots
https://t.me/seo4robots

Интересный кейс. После остановки накрутки, часть нч запросов попала в топ 10. Но здесь можно сослаться на полный рандом гэмблинг тематики, где на все лишь воля РКН.

Итого по сайтам:

При накрутке ПФ и ее отключении играют роль три метрики:

  • частотность запроса (как следствие его конкурентность);
  • релевантность документа;
  • накрутка поведенческих факторов конкурентами (скрутка).

Выводы:

  • Страницу по НК/НЧ запросам можно накрутить очень быстро даже по рел- и нерел запросам.
  • Страницу по НК/НЧ запросам с рел+ можно очень быстро накрутить и безболезненно снять накрутку. Скорее всего она останется в топе.
  • Страницу по ВЧ/ВК запросам можно накрутить, но нужно поддерживать в топе постоянными вливаниями.
  • При снятии накрутки в тематике где все крутят ПФ - позиции просядут вне зависимости от качества страницы.

Всем спасибо. Подписывайтесь на мой телеграм канал.

PS. После предыдущей темы, многие в личку спрашивали про заказ накрутки пф или сервисы которыми можно воспользоваться.

Я не предоставляю никаких услуг и тем более не собираюсь брать на себя ответственность за сервисы. Спасибо за понимание.

0
61 комментарий
Написать комментарий...
Тест Тестович

Спасибо за опыт. Отмечу только что времени очень мало для итогов. Прошу, поделитесь позициями через 6-8 недель после остановки проекта. Позиции будут существенно другими

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Ну это даже в кейсе есть. Всё очень зависит от тематики, запросов и сайта. Если у вас отличный сайт и бизнес, и вы были вне зоны видимости только потому, что не хватало входящего трафика и нужных метрик ПФ, то получив место в топе вы получаете естественный трафик. Будет он хорошим - топы вы сохраните. А дрянной сайт, не соответствующий запросам и ожиданиям посетителей, безусловно вылетит.

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

Можно ли тогда говорить, что закупка на сайт таргетированного (контекста может) трафика также может оказать влияние? То есть не через СЕРП накручивать, а именно закупать реальный траф просто.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Я бы не стал сравнивать. Для Яндекса важен трафик именно из поиска, и именно по определенным запросам. Как это реализовать закупкой трафика? Тут я не в теме, и у меня большие сомнения в возможностях реализации.

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

Просто они могут видеть ПФ самого сайта, в отрыве от поиска, через яндекс браузер, метрику и возможно какие-то другие инструменты.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Посткликовые метрики фактически не учитываются, увы. Только кликовые. Можно сколько угодно увеличивать "глубину просмотра", "время на сайте" - это ничего не даёт.

Ответить
Развернуть ветку
A A
Автор

В таком случае была бы уже не одна тысяча кейсов когда запуск директа приводил к повышению позиций в органике. Пока что я видел только улучшение индексации и как следствие видимости, что логично.

В ЯМ есть четкое разделение видов трафика, и вряд ли платный оценивается по тем же метрикам что и поисковый (если и оценивается вообще).

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

Ну ПФ по идее должны учитывать.
У них есть метрика, у них есть браузер.
Думаю еще есть какие-то инструменты замера.

Ответить
Развернуть ветку
A A
Автор

Выше, Виктор Петров, ответил про посткликовые факторы. По сути, самой важной поведенческой метрикой является ласт клик на поисковой выдаче.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Николаев

А я вот в своей тематике наоборот периодически наблюдаю такую картину что сайты конкурентов и партнёров ( даже общался с ними и догадки подтвердились) как только начинают "прогрев" через директ и рся так оптимизированные страницы выходят через некоторое время в Топ 10 и по ВЧ и по СЧ запросам. Висят там вместе с рекламой от директа и после окончания компании там ещё какое-то время остаются. Поэтому в то что нет связи между директом и ПФ и орг выдачей яндекса я не ВЕРЮ хоть и Платон пишет что это разные сервисы. Сейчас кто яндексу заносит у того и ПФ и Топ 10.

Ответить
Развернуть ветку
58 комментариев
Раскрывать всегда