{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Потратил 150 тысяч рублей на накрутку поведенческих. Что из этого вышло, часть 2

В первой части моего эксперимента по накрутке ПФ паблик сервисами можно ознакомиться с результатами тестов по семи проектам. В комментариях к статье была пара просьб проследить за динамикой после окончания работы с ПФ. Вы просили — я сделал.

(Также за этот месяц появился полезный материал от коллеги Константина Скобеева о том, как скручивают поведенческие факторы конкурентам.)

Цель эксперимента:

  • отследить динамику позиций после отключения поведенки;
  • проверить работают ли предполагаемые гипотезы;
  • сделать выводы и пользоваться ими в дальнейшем;
  • ну и конечно же пиар своего очередного говноканала по SEO. Подписывайтесь.

Гипотеза интересующая лично меня была одна и довольно простая: насколько качество страницы влияет на ее удержание в топе после отключения накрутки.

За метрику “качество страницы” возьмем мою субъективную оценку соответствия документа накручиваемым запросам.Качество страницы определяем старым ассесорским способом (руководство для асессоров Яндекса за 2013 год)

Для всех запросов и документов в эксперименте характерны только следующие 3 ответа (пояснения взял отсюда):

Рел+ — Релевантный ответ предоставляет решение пользовательской задачи (бывают запросы, для которых задача, по сути, одна, а бывают запросы, для которых существует спектр задач или которым соответствует несколько объектов поиска).

Рел- — страница не полностью решает задачу, слишком сужает её или наоборот, расширяет, если страница посвящена малозначительному объекту — тогда оценка должна быть ниже, это рел- ответ.

Нерел — это документ, который в целом соответствует теме запроса, но на него не отвечает.

Поехали.

Первый пациент (СЧ) - сайт услуг в узкой нише, но с очень высоким чеком и глубиной просмотра (CTR с 11 по 50 позицию от 2 до 4%). Возраст сайта 8 месяцев.

https://t.me/seo4robots

Результаты после отключения (к сожалению для этого проекта не было ежедневного съема позиций):

https://t.me/seo4robots

Все запросы здесь Рел-. Очень интересно, что сайт не улетел из топ 10 (остальные сайты по качеству гораздо лучше).

Второй пациент (НЧ) - абсолютно новый сайт в похожей нише услуг запущеный пару недель назад. Общая частотность меньше 1000 (топвизор не показывает).

При разработке были учтены все пожелания по контенту.

https://t.me/seo4robots

Результаты после отключения:

https://t.me/seo4robots
https://t.me/seo4robots

Из трех Рел+ запросов, два осталось в топ 1.

Третий пациент (СЧ):

Точечная накрутка одного запроса в финансовой нише. Здесь был старый лендинг который периодически имел какой то трафик, но его максимумом была 8-10 позиция.

https://t.me/seo4robots

Результаты после отключения:

https://t.me/seo4robots
https://t.me/seo4robots

Рел+ запрос не вышел из топ 3.

Четвертый пациент (НЧ):

Товарные карточки в интернет магазине. Коммерческий интент с +купить. Частотность до 300 показов. Минимальное количество переходов. 3 ТК крутили/3 не крутили.

https://t.me/seo4robots

upd (в прошлой статье вставил обрезанный скрин без ТК которые не крутили)

https://t.me/seo4robots

Результаты после отключения:

https://t.me/seo4robots

Аналогично, все 3 рел+ запроса остались в топ 3. ТК которые не крутили, в топ не зашли.

Пятый пациент (ВЧ): Еще один старенький сайт в сфере финансов. Самый интересный и самый жирный по частотности пример. Позиции всегда были за 20+, при идеальном контенте.

https://t.me/seo4robots

Результаты после отключения:

https://t.me/seo4robots
https://t.me/seo4robots

Просело абсолютно все. Никакая рел+ не работает в тематике с идеальными сайтами которые дополнительно подкручивают ПФ.


Шестой пациент (СЧ): Здесь я пошел от обратного и перестал крутить поведенку в нише, где сайт держался в топе на ней довольно долгое время.

https://t.me/seo4robots

Результаты после отключения:

https://t.me/seo4robots
https://t.me/seo4robots

Здесь тоже все Рел+. Не просел лишь один запрос, которые периодически цепляется за топ 3.

Седьмой пациент (ВЧ): Гэмблинг тематика. Единственный пример, где накрутка ПФ не показала никаких результатов. Запросы по вордстату не бьются, так как Яндекс удалил всю семантику что была связано с казино.

https://t.me/seo4robots

Результаты после отключения:

https://t.me/seo4robots
https://t.me/seo4robots

Интересный кейс. После остановки накрутки, часть нч запросов попала в топ 10. Но здесь можно сослаться на полный рандом гэмблинг тематики, где на все лишь воля РКН.

Итого по сайтам:

При накрутке ПФ и ее отключении играют роль три метрики:

  • частотность запроса (как следствие его конкурентность);
  • релевантность документа;
  • накрутка поведенческих факторов конкурентами (скрутка).

Выводы:

  • Страницу по НК/НЧ запросам можно накрутить очень быстро даже по рел- и нерел запросам.
  • Страницу по НК/НЧ запросам с рел+ можно очень быстро накрутить и безболезненно снять накрутку. Скорее всего она останется в топе.
  • Страницу по ВЧ/ВК запросам можно накрутить, но нужно поддерживать в топе постоянными вливаниями.
  • При снятии накрутки в тематике где все крутят ПФ - позиции просядут вне зависимости от качества страницы.

Всем спасибо. Подписывайтесь на мой телеграм канал.

PS. После предыдущей темы, многие в личку спрашивали про заказ накрутки пф или сервисы которыми можно воспользоваться.

Я не предоставляю никаких услуг и тем более не собираюсь брать на себя ответственность за сервисы. Спасибо за понимание.

0
61 комментарий
Написать комментарий...
Боря Бро

Интересно, а как можно крутить ПФ по запросам, по которым сайта вообще нет в выдаче?🤔

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Легко, если вы знаете принципы индексации и текстового ранжирования. Способов много, и в основе каждого - классические метрики Яндекса и самые допотопные алгоритмы.
Если бы на смену им пришёл семантический поиск, о котором они говорят уже десяток лет (и последняя попытка - это YATI) процессы накрутки усложнились бы, наверное. Но пока схема первичной индексации надежд никаких не оставляет.

Ответить
Развернуть ветку
Боря Бро
Легко, если вы знаете принципы индексации и текстового ранжирования.

Как-то абстрактно, можете пример привести? Я не сеошник и реально не понимаю, как можно накручивая ПФ дать понять Яндексу, что сайт релевантен определенному запросу?

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Самый банальный способ: добавлять к запросу конкретный домен или компанию. Вы получаете фактически витальный запрос без конкурентов.
Посмотрите на активно растущих в поиске конкурентов, потом пробейте по "Вордстату" такого рода запросы - как правило, их там будет много.
Это очень палевно, и обычно используют при несоответствии страницы запросу.
Вообще говоря накрутка запросов - это просто беда, если вы работаете с семантикой. Сопоставьте общую частотку с условно-точной и точной - если они полностью совпадают по частоте, вероятно, запрос накручен.

Ответить
Развернуть ветку
Боря Бро

Теперь понятнее, спасибо!🤝

Ответить
Развернуть ветку
58 комментариев
Раскрывать всегда