Экономим время и деньги: продвижение крупного e-commerce без сбора семантики за короткий срок

Мы расскажем об одном из способов быстрого продвижения интернет-магазина в топ-10 с помощью массового создания страниц. Особенность способа в том, что он позволяет сэкономить время и деньги клиента, а также достигнуть поставленных целей по позициям и трафику за короткий срок.

Кейс подходит для всех e-commerce проектов, где есть seo-фильтр или функционал тегирования посадочных страниц.

Результаты внедрения по трафику, видимости и другим характеристикам сайта, измеряющим эффективность продвижения и нашего подхода, представлены в конце статьи.

Предпосылки и проблемы: экономика продвижения

Основная задача, которую должен решить любой сайт — ответить на интент пользователя. Фундаментом для решения этой задачи являются тщательно проработанные семантика и структура. Экономика продвижения во многом зависит от того, насколько качественно собрано и проработано семантическое ядро.

Посчитаем трудозатраты

Рассчитаем трудозатраты по seo-продвижению на основе следующих данных:

  • Предполагаемый прогноз по трафику проекта: от 5000 посетителей в сутки.
  • Прогноз объема семантического ядра: от 20000 шт. до ∞.

Сбор семантического ядра под указанный объем, по нашим подсчетам, составляет от 25 до 35 рабочих дней. Исходя из этого, внедрение семантики на сайт начинается не ранее чем через 1—2 месяца после старта работы над проектом. Конечно, для продвижения сайта за короткий срок семантику можно внедрять итерационно. Итоговые подсчеты указаны в таблице 1.

Таблица 1. Пример предполагаемых расчетов продвижения сайта

*Стоимость рассчитана исходя из средней стоимости 1 часа работы младшего seo-специалиста: 1100 руб.

Мы разработали способ создания посадочных страниц под релевантный интент пользователя за короткий срок без детальной проработки семантического ядра. Итоговая экономия составляет: 1—2 рабочих месяца или от 145 200 до 259 600 руб.

Что было сделано?

Основная цель — генерировать и создавать по 350—500 страниц каждый месяц под интент пользователя. Если спрос на страницу категории отсутствует, она запрещается к созданию и исключается из последующей стратегии. Далее мы представим подробное описание этого подхода по пунктам.

1. Определение факторов генерации

В нашем подходе фактором является параметр, который характеризует товар с различных сторон: длина, цвет, бренд, страна происхождения или любое другое свойство, которое описывает товар и является популярным с точки зрения посетителя. Расширенный пример факторов вы можете увидеть в таблице на Google Drive, а частичный — на рисунке 1.

Рисунок 1. Частичный пример таблицы факторов для последующего создания посадочных страниц.

Пояснения к рисунку 1:

  • В столбце А представлен “Тип товара”. В нашем случае это “Тюль”.
  • В столбцах B и далее — набор факторов, которые характеризуют товар.

Для сбора всевозможных факторов мы используем источники, которые доступны каждому:

  • Анализ и парсинг фильтров конкурентов.
  • Анализ и парсинг товарных характеристик.
  • Узконаправленные информационные блоги.
  • Клиент.

2. Как использовать полученные факторы?

Факторы перемножаем с типом товара и получаем большую выборку ключевых слов. Переносим их в Key Collector для проверки спроса.

Подробное описание алгоритма перемножения представлено в таблице, а также на рисунке 2.

Рисунок 2. Пример перемножения типа товара и его характеристик (факторов).

Проверка спроса осуществляется по базовой частотности. Если ориентироваться на уточненные частотности (“!”), то большая часть ключевых слов будет с нулевым значением. Обязательным условиям является сбор частотности за год — для исключения сезонных нулевых значений.

В результате получаем таблицу с ненулевыми частотностями. Ее полную версию вы можете найти по ссылке, а частичный пример представлен на рисунке 3.

Рисунок 3. Пример собранных частотностей по ключевым словам с разбивкой на группы.

3. Генерируем метатеги

Из полученных ключевых фраз вручную, силами копирайтера или контент-менеджера создаем читаемые теги H1. Они будут использоваться при подстановке в формулы генерации.

Задача формул генерации, которые используются в таблице, — подставить написанный вручную тег H1 в заранее подготовленные обороты Title и Description. Подстановка может производиться как в начало метатега, так и в его середину или конец. Пример подстановки H1 представлен на рисунке 4.

Рисунок 4. Блок-схема с примером подстановки тега H1 для генерации Title.

Генератор случайного числа определяет вариант подстановки H1: в начало, конец или середину. Детальный пример представлен на рисунке 5.

Рисунок 5. Алгоритм работы формулы подстановки с генератором случайного числа.

Используя подобную генерацию, мы получаем множество однотипных оборотов метатега Title или Description, так как в ячейке “Какой-то текст” используется всего 1 текст. Пример таких метатегов представлен на рисунке 6.

Рисунок 6. Пример результата работы упрощенной формулы генерации в Excel.

Для решения проблемы повторяющихся текстов готовим набор всевозможных текстовых оборотов (массивов), которые будут случайным образом подставляться в Title и Description с помощью дополнительного генератора чисел. Пример на рисунке 7.

Рисунок 7. Добавление текстовых наборов и дополнительного генератора чисел, который определяет использование текста в наборе метатегов.

Используя всего несколько генераторов случайных чисел и набор текстовых элементов для подстановки, мы генерируем множество категорий с читаемыми и уникальными метатегами. Дополнительным преимуществом будет наличие в метатегах переменных:

  • количество товаров в категории;
  • средний рейтинг товаров;
  • минимальная и максимальная цена;
  • количество товаров в ассортименте.

Плюсы и минусы данного способа

Плюсы

  • Возможность массово создавать множество посадочных страниц в короткие сроки, основываясь только на частичной проверке актуальности ключевого слова.
  • Экономия времени. Не требуется парсинг семантического ядра с десятками тысяч ключевых слов, последующей чисткой и кластеризацией.
  • Быстрое продвижение сайта в ТОП-10.

Минусы

  • Не каждая CMS позволяет загрузить список сгенерированных страниц и метатегов. В таком случае на некоторых проектах мы подключаем контент-менеджера, который создает категории вручную и копирует сгенерированные метатеги.
  • Требуется разработка уникального подхода по тегированию категорий в пределах сайта для быстрой индексации новых страниц.

Выводы и достигнутые результаты

К работе над проектом наша команда приступила 17 января 2020 г. Домен был выкуплен собственником заранее, поэтому возраст домена на момент старта работ составлял 12 лет. Количество страниц перед стартом работ составляет ~19000 шт. Из них 80% приходится на товарные позиции.

За весь период работы мы сгенерировали более 6367 посадочных страниц для региона “Москва и область” и 95505 шт. для остальных городов-миллионников по России. Подобный подход позволил нам увеличить органический трафик на проекте в 5,5 раз и быстро занять позиции в ТОП-10 по множеству регионов РФ.

На рисунках 8—10 представлены результаты по трафику, видимости и индексации созданных категорий товаров.

Трафик

Рисунок 8. Трафик из поисковых систем за период с января 2020 г. по 16 марта 2021 г.

Видимость

Рисунок 9. График видимости в % ТОП-3, 5 и 10 за период с 10 марта 2020 г. по 4 марта 2021 г.

Индексация

Рисунок 10. Количество страниц в индексе с апреля 2020 г. по март 2021 г.

Описанный в кейсе способ быстрого продвижения сайта в ТОП-10 подходит любому крупному e-commerce проекту и позволяет сэкономить 1—2 рабочих месяца на сборе семантики. Для этого требуется:

  • Провести углубленный анализ параметров фильтрации конкурентов, товарных характеристик.
  • Сгенерировать ключевые слова для проверки спроса и текущих позиций.
  • Cгенерировать метатеги и передать их контент-менеджеру или разработчику для внедрения на сайте.

Автор: Дмитрий Федосеев (Ant-Team.ru).

P.s. Подписывайтесь на наш телеграм-канал t.me/seoantteam, чтобы первыми узнавать о выходе новых полезных материалов.

0
17 комментариев
Написать комментарий...
Константин Скобеев

Саш, мне кажется, вы пропустили еще:
1) оценку минимально необходимого количества товаров для листингов (иначе можно сгенерировать большое количество малоценных страниц и потопить весь ресурс)
2) формирование неких быстрых рекомендаций по доп контенту, если он необходим на листинги. Тайтлов и уникальных товаров может не хватить.
3) работу с уровнями вложенности и перелинковки при создания такого числа листингов
4) постанализ и удаление страниц, которые трафик не приносят
5) оценка качества описания самих карточек и возможно изменение генерации их описаний (как базовая часть текстовой оптимизации листингов), иначе листинги все равно будут плохо ранжироваться
6) и ряд важных моментов еще

Тогда статья будет вообще пушечная, прямо в обучение юным падаванам ее давай. Но, спасибо за тему и старание.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Chepukaytis

Костя, спасибо! Ты прав. Про это в целом мы рассказывали в наших прошлых публикациях. В этот раз испугались объема, потому что на нашей прошлой публикации нам говорили, что мы переборщили c объемом
1) https://ant-team.ru/blog/analiz-kommercheskix-faktorov-ranzhirovaniya-i-parsing-konkurentov/ - вот здесь рассказываем как парсить конкурентов и получить например ассортимент на листинге. В конце записали и видео инструкцию
2) Вот отсюда в целом можно получить понимание, как мы управляемся с уникализацией листингов, но идея хорошая напишем еще и отдельную статью про это https://vc.ru/seo/90124-chek-list-dlya-tovarnoy-kartochki https://ant-team.ru/blog/cheklist-ymyl-audita/
3) Этот вопрос мы вроде действительно не освещали, отдельная планка, но текст конечно будет сложный технически боюсь. Сейчас мы вообще разрабатываем систему перелинковки на основе парсинга логов сервера и динамического изменения перелинковки, не знаю, что получится, но звучит перспективно
4) мы постарались этот момент учесть в статье, создавая только те страницы которые изначально должны приносить трафик. Наша гипотеза, если страница трафик не приносит, значит мы ее не доработали, так как частотка по ней есть
5) Писали частично про это тут https://vc.ru/seo/90124-chek-list-dlya-tovarnoy-kartochki

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Садовничий

Проект проекту рознь в формате продвижения и подходы порой к проектам кардинально отличаются. Хорошо что нашли точки роста и сделали посадочные и пошел проект расти. Мы на большинстве проектов екомерс не собираем семант в первый год работы над проектом ибо +- одни и те же ошибки встречаются из проекта в проект и делаем первостепенные работы которые дадут трафик и продажи. Что и вы тоже сделали и проект дал рост.
Есть пару вопросов:
1) Вы отслеживали какой процент новых страниц получает трафик? (выбрасывает ли яндекс из индекса страницы фильтров как малополезные?)
2) Вы делали на страницы фильтров шаблоны текстов?
3) Вы пошли сразу делать расширение по фильтрам или техничку исправлять?
4) Делали ли шаблонизацию и оптимизацию карточек товара ( как я понял это основной источник трафика)?
5) Анализировали и внедряли коммерческие факторы?
6) Как планируете далее расширять структуру без сбора семанта (категории...подкатегории... теги)?
7)Ну и самый главный вопрос по трафику - на картинке не видно сколько было трафика в цифрах и сколько стало. Можешь цифры озвучить и нишу?

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Chepukaytis

Этот подход хорош для любого екоммерца, активно его применяем сейчас на всех проектах, результаты отличные. Количество прорабатываемой семантики и скорость с которой это делается на порядок выше чем при стандартном подходе.
1) Постепенно все больше страниц получают трафик. За год больше 20000 уникальных страниц являются точками входа из поиска. Нет страницы фильтрации почти не получают фильтра мало полезный контент за счет уникализации шаблонов страниц, наименований товаров и прочих лайвхаков
2) Нет не делали. Баден-баден друг тех кто так делает. Проработка текстов под листинги идет под ВЧ и СЧ на основе анализа конкурентов
3) Проект запускался с нуля, поэтому техничку вывели в идеал еще на старте
4) Карточки товара в тематике вообще не являются трафиковыми. Весь трафик на листингах
5) Конечно, еще на этапе разработки сайта
6) Благодаря подходу нами выбрана максимально возможная семантика доступная для анализа. Теперь собираем запросы из систем аналитики, клиент подключает доп направления в которых выжирать семант будем аналогично
7) Было 0 стало тысячи с 4 нулями

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Садовничий

спасибо за ответы. Хороший подход!

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Медведев

Такая себе теория. Семантику собирать нужно и под неё генерить страницы, тогда результат будет. Существует огромный риск влететь по бесполезному контенту. 

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Chepukaytis

Алексей, вся семантика проверяется на спрос,никакого шанса влететь на бесполезный контент. 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Медведев

Александр, дело в том, что я не ребёнок, который только услышал про SEO...))

"Экономим время и деньги: продвижение крупного e-commerce без сбора семантики за короткий срок" - ваш заголовок.

Проверка спроса - это уже работы по сбору семантики. Её собирать не обязательно сервисом, можно и свою писать, фантазировать, так сказать, но спрос проверять обязательно. Итого - все равно сбор, чистка и кластеризация.) или я не прав?) 

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Chepukaytis

Мы приводим сравнение в почасовке отталкиваясь от стандартного сбора. Экономия времени и денег для нас очевидна. Рассказываем отличный работающий способ, рекомендую попробовать, думаю после этого скептис отпадет.

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Polo

что за пики в графике индексации?

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Chepukaytis

Это начало индексации региональных посадочных. Сначала мы допустили ошибку сделав слишком малую уникализацию листингов региональных страниц, после внесения правок и более усиленной уникализации шаблонов страниц они начали беспроблемно заходить в индекс.

Ответить
Развернуть ветку
Coolbits

Отличный материал, спасибо! Прям захотелось к вам на продвижение

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Chepukaytis

И вам спасибо за отзыв! Приходите! Будем рады поработать)

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Кулюкин

Крутой вариант достижения результата.
Семантика в данном случае только застопорила бы результат. Зачастую у конкурентов уже и так все самое важное имеется в фильтрах. А то, чего нет, добавиться уже в последующей работе с проектом. Все логично. Отличная статья!

Ответить
Развернуть ветку
Neakris

серьезно? и страницы генеренные через фильтр не попали в малоценные в яндексе? удивительно. 

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Chepukaytis

Серьезно. Не попали. Ничего удивительного на наш взгляд нет. Грамотная проработка страниц листингов и все.

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav K.

Почему собирали базовую частотность, а не точную?

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Раскрывать всегда